диалектика
|
Суть Анархии Анархизм (от др.-греч. ἀναρχία — «безвластие», «безначалие», от ἀν- — «без-» и ἀρχή — «начало; начальство; власть») — общее наименование ряда систем взглядов, основывающихся на человеческой свободе и отрицающих необходимость принудительного управления и власти человека над человеком. Анархисты выступают за самоуправление, то есть за систему независимых собраний граждан, самостоятельно управляющих своей жизнью и трудом на рабочем месте, в районе проживания и т. д. Анархистское общество представляет собой добровольную конфедерацию таких собраний. То есть Анархия - это прежде всего, власть Советов. Что наиболее близко было реализовано в СССР. Анархисты отрицают полезность подавления одних людей другими и привилегии одних участников общественного процесса по отношению к другим, предлагая заменить любые механизмы государственного принуждения свободным сотрудничеством индивидов. По мнению анархистов, общественные отношения должны основываться на личной заинтересованности, добровольном согласии и ответственности каждого участника. Согласование идеологий на уровне первых трех чакр, диалектическая пара: общественное - личное: Ещё в 1927 году, отвечая на «Платформу», предложенную Петром Аршиновым и поддержанную Нестором Махно, «группа русских анархистов в изгнании» писала (при этом отмечалось, что данные положения были сформулированы в ходе гражданской войны в России в 1918—1919 годах, в ходе попытки объединения российских анархистов для совместной революционной борьбы):
(…) были признаны: либертарный коммунизм как основная материальная и организационная основа нового общества, синдикализм (в широком понимании) как основной метод действия и организации этой основы, индивидуализм как цель и смысл всего этого процесса. Было констатировано, что все три подхода — коммунизм (либертарный), синдикализм, индивидуализм — по сути, есть лишь три существенных элемента одного и того же целостного процесса: достижение методами классовой организации и классового действия трудящихся масс («синдикалистский» метод) анархического коммунистического общества, которое призвано служить необходимой социальной базой для полного расцвета свободной индивидуальности.Базовые принципы анархизма: - Отсутствие принудительной власти подразумевает, что в анархистском обществе один человек либо группа лиц не будут навязывать своё мнение, желание и волю другим лицам. Это же подразумевает отсутствие иерархии и представительной демократии, равно как и авторитарного правления. Анархизм исключает любого рода призывы к построению общества тоталитарного типа, при котором все люди будут подвергнуты тотальному контролю, а все сферы человеческой жизни будут стандартизированы вплоть до полного единообразия. Как раз наоборот, анархизм призывает к максимальному развитию каждой отдельной личности и индивидуализированный подход к решению проблем и потребностей отдельных людей, если на это существуют возможности. - Свобода от принуждения предполагает отказ от принуждения одних людей другими к участию в какой бы то ни было деятельности, будь то в интересах отдельного человека или даже всего общества, против его воли. Участие в общественно значимых действиях либо проектах должно осуществляться, по мысли анархистов, не под внешним давлением, но при условии проявления личной ответственности перед обществом, частью которого он является. - Свобода ассоциаций предполагает, что в обществе, организованном на анархистских принципах, возможны любого рода ассоциации для удовлетворения всех общественных потребностей, любые общественные структуры должны создаваться свободно объединившимися людьми, обладающими равным правом определять будущее общества. - Анархисты полагают, что на место принудительной власти должен быть привнесён принцип действительной низовой инициативы, когда люди сами, коллективно будут решать общественные вопросы, и индивидуально (без вреда для других) свои личные вопросы. Ради решения любых проблем, которые касаются общества в целом, а также осуществления проектов, которые затрагивают широкие слои общества, инициатива должна выстраиваться снизу вверх, а не наоборот, как это имеет место в современном мире. - Если будет необходимость в крупных организациях, например, по сбору и утилизации отходов, развитию компьютерных технологий, использованию природных ресурсов, организации промышленного производства, энергоснабжения и чего бы то ни было ещё, анархисты предлагают создавать федеративные сообщества снизу вверх, вплоть до всемирного уровня, либо на конфедеративных началах, с широким разветвлением горизонтальных связей. При создании федералистских образований анархисты предлагают осуществлять их через систему делегирования, с правом немедленного отзыва делегатов, базирующуюся на принципе императивного мандата. |
|
|
Записан
|
|
|
|
диалектика
|
Вот ещё анархическое из СССР Песня «Ты – человек» из фильма «Приключения Электроника» (1980). Слова Юрия Энтина, мyзыка Евгения Кpылатова, исполнитель в фильме Елена Шуенкова, хористка Детского хора Большого театра СССР. «Приключения Электроника» были «культовым» фильмом советского времени, а песня «Крылатые качели» сразу запомнилась и полюбилась миллионам подростков 80-х. Однако в Государственном комитете по кинематографии СССР (Госкино), занимавшемся вопросами не только производства фильмов, но и их цензурой, наибольший «фурор» вызвала песня «Ты – человек», завершающая третью, последнюю серию картины. Ничего удивительного: стихи Юрия Энтина недвусмысленно говорили о том, что слепое подчинение установленным правилам и порядкам («Куда пастух погонит – туда бредут стада») недостойно человека; учили самостоятельности и независимости от чужой воли («Но ты – человек, ты и сильный и смелый, своими руками судьбу свою делай»), даже если за свою самостоятельность придется выдержать борьбу против окружающего мира («Иди против ветра, на месте не стой. Пойми, не бывает дороги простой»). Вероятно, сам автор так и не понял, ЧТО именно он написал и О ЧЕМ оказался написанный им незатейливый текст. Но руководство Госкино пришло к однозначному выводу, что песня призывает к неподчинению государственной власти, отрицанию партийной дисциплины и прочим «страшным», чисто «анархическим» выводам. В результате с 1982 года «Приключения Электроника» демонстрировались по телевидению без заключительных кадров, содержавших крамольную песню. Кстати, вместе с ней пришлось вырезать и финальные титры с указанием имен снимавшихся в картине актеров (титры шли под запрещенную песню), а также реплику-постскриптум одного из второстепенных персонажей («Мальчик, куда это все бегут» - «Как, вы не знаете? Каникулы начались!»). Реабилитация песни и ее возвращение фильму произошли только во время перестройки, в 1987 году. Эта история показывает, что анархические идеи свободы личности и отрицания власти над человеком могут появляться и проявляться в самых неожиданных формах. Даже в классике советского детского кино… http://www.makhno.ru/forum/showthread.php?t=1290https://youtube.com/v/MRuDjCCSTWk |
|
|
Записан
|
|
|
|
диалектика
|
Ещё немного про анархию, диалектику и магию: Схематично Союз идеологий можно представить пока примерно так: На этом рисунке хорошо видно, что, например, первая чакра - красная идеология - это «основа», «корень», «фундамент», «опора». Или базис, на котором формируются все последующие надстройки. Кроме того, что красная чакра - это опора или фундамент, она также является вместилищем магической силы - кундалини, которую представляют в образе свернутой змеи, дремлющей в корневой чакре - Муладхаре Теперь рассмотрим рисунок Дона Хуана про центры, с которыми человек может иметь дело: Как видим, его толкование основных центров человека тоже очень похоже на уже существующую ранее систему чакр. И здесь особенно интересно, что нагваль, как и тональ, Дон Хуан тоже помещает в самом низу, в красной чакре, очевидно, ассоциируя нагваль с кундалини Ну и весь фундамент обозначает, на котором базируется всё! https://youtube.com/v/JbmiGXVRAX4 |
|
« Последнее редактирование: 09 апреля 2022, 09:54:37 от диалектика »
|
Записан
|
|
|
|
Анархия слаба
Гость
|
Не думаю, что анархия реально может хоть чему-то противостоять в такой системе, где все аспекты жизни человека жестко регулируются экономическими методами, недостаток денег, закредитованность, постоянные нарушения трудового законодательства и не возможность рядовым наёмным служащим противостоять этому приемлемыми для системы методами типа обращения в суд, из-за первой указанной причины.
Анархия не способна самоорганизовываться, это либо единичные акты личностей склонных к анархизму, либо некая рыхлая организация в условиях безвластия, когда государство не способно осуществлять свои функции.
Так что на поверку
Такому монстру уже ничто не может противостоять помимо анархии.
это какой-то предельно идеалистический наивно-детский взгляд, фантазия о реальности. |
|
|
Записан
|
|
|
|
диалектика
|
Не думаю, что анархия реально может хоть чему-то противостоять в такой системе, где все аспекты жизни человека жестко регулируются экономическими методами, недостаток денег, закредитованность, постоянные нарушения трудового законодательства и не возможность рядовым наёмным служащим противостоять этому приемлемыми для системы методами типа обращения в суд, из-за первой указанной причины. Все профсоюзное движение инициировано анархистами. Это когда рабочие не конкурируют друг с другом, как это должно быть при капитализме, допустим. А напротив, объединяются в союзы, где отстаивают общие права. Анархия не способна самоорганизовываться, это либо единичные акты личностей склонных к анархизму, либо некая рыхлая организация в условиях безвластия, когда государство не способно осуществлять свои функции. Анархия способна, но профсоюзное движение душится государством, а то, что существует, тоже представляет из себя суррогат профсоюза. это какой-то предельно идеалистический наивно-детский взгляд, фантазия о реальности. Не бойтесь. Я тоже реалистка, и отдаю себе отчет, что анархия - это пока как путеводная звезда. Очень далекая и недостижимая. Но способная послужить ориентиром на будущее. А в настоящем, конечно, руководствуйтесь тем что есть. |
|
|
Записан
|
|
|
|
диалектика
|
Враньё! Когда и кому Нагваль Матус передал собственный рисунок для общего пользования??? Описание Нагваля Матуса основано на видении энергетического мира. Этот мир архетипичен и может выражаться в том числе системой чакр. Но и, например, с Деревом Сефирот (Древом Жизни), которое используется в каббале много общего. Просто там более сложная схема. Даже тот рисунок, что я здесь привела, Дон Хуан считал слишком сложным для обыденного человеческого понимания. Чего уж про более сложное речь вести. Нагваль Хуан Видел!! Толкование - удел черных магов! И Центра Жизненности не соответствуют ни описанию, ни расположению схожей с некой системой Мудаков, уверяющих про некие чакры. Дон Хуан не только видел, но и толковал А видел Дон Хуан архетипы, т.е. первообразы и структурные элементы коллективного бессознательного. И если он действительно видел оригинальные первообразы, это значит что и люди другой культуры могли увидеть то же самое и описать, системой чакр, допустим. Потому что архетипы принадлежат всему человечеству, а не какому-то избранному течению магов или народности. Вот описание Дона Хуана: Он насыпал на землю пепел возле лампы, покрыв участок примерно в два квадратных фута, и пальцем нарисовал диаграмму, состоящую из восьми точек, соединенных между собой линиями. Это была геометрическая фигура.
Такую же фигуру он рисовал мне год назад, пытаясь объяснить, что когда я наблюдал четыре раза подряд падение одного и того же листа с одного и того же дерева, это не было иллюзией.
Диаграмма на пепле имела два центра. Один он назвал "разумом", а второй – "волей". "Разум" был непосредственно соединен с точкой, названной им "говорением". Через "говорение" "разум" косвенно был соединен с тремя точками: "ощущение", "сновидение" и "видение". Другой центр, "воля", был непосредственно связан с "ощущением", "сновидением" и "видением", но только косвенно с "разумом" и "говорением".
Я отметил, что диаграмма отличалась от той, которую я зарисовал в своем блокноте год назад.
– Внешняя форма не имеет значения, – сказал он. – Эти точки представляют человека и могут быть нарисованы как угодно.
– Они представляют тело? – спросил я.
– Не называй это телом, – сказал он. – На волокнах светящегося существа есть восемь точек. На диаграмме ты видишь, что главное в человеке – это воля, ведь она непосредственно связана с тремя точками: ощущением, сновидением и видением. И лишь во вторую очередь человек – это разум. Центр разума играет гораздо меньшую роль, так как соединен только с говорением.
– А что значат две другие точки, дон Хуан?
Он взглянул на меня и улыбнулся.
– Сейчас ты намного сильнее, чем тогда, когда мы впервые говорили об этой диаграмме, но еще недостаточно силен, чтобы понять значение всех восьми точек. Со временем Хенаро покажет тебе оставшиеся две.
– У каждого ли имеются все восемь точек, или только у магов?
– Можно сказать, что у каждого. Две из них – разум и говорение – известны всем. Так или иначе мы знакомы и с чувством, хотя и смутно. Но лишь в мире магов достигается знакомство со сновидением, видением и волей. Наконец на краю этого мира встречаешься еще с двумя. Сознавание всех восьми точек – это именно то, что приводит нас к целостности самих себя.
Он показал на диаграмме, что все точки могут косвенно соединяться между собой.
Я снова спросил о двух таинственных точках. Он сказал, что они соединяются только с "волей", удалены от "чувства", "сновидения" и "видения" и еще дальше – от "говорения" и "разума", показав пальцем, что они изолированы не только от остальных точек, но и друг от друга.
– Эти две точки недоступны ни говорению, ни разуму, – сказал он. – Только воля может иметь с ними дело, разум настолько удален от них, что пытаться понять их совершенно бессмысленно. Этот момент – один из труднейших, так как природа разума заставляет его стремиться понять даже то, что не имеет ничего общего с пониманием.
Я спросил его, соответствуют ли эти восемь точек каким-то участкам тела или органам.
– Соответствуют, – сухо ответил он и стер диаграмму.
Он стал показывать центры, прикасаясь к соответствующим местам на моем теле. Голова была центром "разума" и "говорения", верхняя часть груди – центром "чувства", место чуть ниже пупка – "воли". Центр "сновидения" был с правой стороны против ребер, а "видения" – с левой. Он сказал, что у некоторых воинов центры "видения" и "сновидения" расположены на одной стороне.
– А где остальные две точки? – спросил я.
Он дал мне совершенно непристойный ответ и расхохотался.
– Ты очень хитрый, – сказал он. – Думаешь, что я сонный старый козел, не так ли?
Я объяснил, что спросил скорее по инерции.
– Не торопись, – сказал он. – В свое время ты это узнаешь, но с той поры будешь предоставлен самому себе. |
|
|
Записан
|
|
|
|
диалектика
|
Сия картинка не Точна. И определения по её бокам то ещё мракобесие. Поэтому система чакр даёт более полное толкование. Центр воли находится в третьей чакре, а тональ и нагваль чуть ниже - в первой. ПС: Разрешаю нарисовать хуй на заборе и уверять, что соответствует чакрам, кундалини, цигун. Не знаю как на счет хуя, но Дон Хуан явно загадочные две точки помещает в область муладхары – А где остальные две точки? – спросил я.
Он дал мне совершенно непристойный ответ и расхохотался. |
|
|
Записан
|
|
|
|
диалектика
|
Для тебя она и даёт. У других картинка - другая, она и даёт и у этой, другой, картинки - Точное описание. Я не говорю о том, что система чакр - единственна верная. Наоборот, пытаюсь использовать и другие термины - типа фундамент дома. Используй другие образы, если они у тебя есть, главное суть. Не хотелось бы фарисейский споров по форме. Та ты шо? Кто бы мог подумать.. А ничо, что Вихрь Воли находится в противоположной стороне от якобы чакры? Давай свой рисунок и посмотрим его. Или то такое, для настоящих нагвалих не в счёт? Про нагвалих с пираткой можешь пообщаться. Я тут буду удалять наезды неконструктивные А область, это поточнее можно узнать? Курская, Липецкая, Бангладеш?! Или в области ступней? А может на жопе? Красная (первая) чакра - это стихия земли. Желтая (третья) - огонь. |
|
|
Записан
|
|
|
|
диалектика
|
А может ДХ сказал что-то типа..."Где-где... в Караганде" Иначе, над чем же бы он расхохотался? Всё может быть. Вот только, допустим, кундалини («свёрнутый кольцом», «свёрнутый в форме змеи») — в йоге и эзотерике название энергии, сосредоточенной в основании позвоночника человека. А я здесь про архетипы речь веду, когда основные моменты многих видящих сходятся по сути, хотя могут иметь различную форму. |
|
|
Записан
|
|
|
|
диалектика
|
Первые четыре чакры отождествляются со стихиями Платона и Аристотеля: земля (первая), вода (вторая), огонь (третья), воздух (четвертая). Пока не отключили ютуб, размещаю ролик, про взаимодействие стихий "Если вы хотите разгадать тайны Вселенной, мыслите языком энергий, частот и колебаний" (Н. Тесла) Энергии Вселенной выражаются не только октавой светового спектра, но и звукового. Между звуковыми частотами и формой материи существует связь, позволяющая утверждать, что форма, по сути, есть функция звука. https://youtube.com/v/Q3oItpVa9fs |
|
|
Записан
|
|
|
|
Горыныч
Пользователь
Offline
Сообщений: 430
|
Анархисты полагают, что на место принудительной власти должен быть привнесён принцип действительной низовой инициативы 1) согласен, что предстоит выработка чего-то принципиально нового для общественного устройства, но 2) анархизм в любом его виде - это утопия. ВЛАСТЬ как таковая это экзистенциал любого социального существования. любая попытка его отменить или обойти сродни попытке укусить свой локоть или вытащить себя из болота, короче, мюнхаузенщина. Самообман. PS к дискуссии на эту тему не имею склонности. Просто таково мнение. |
|
|
Записан
|
|
|
|
диалектика
|
ВЛАСТЬ как таковая это экзистенциал любого социального существования. Горыныч, власть над самим собой - ОК. О власти над другими ты можешь только мечтать в своих иллюзиях. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89593
|
2) анархизм в любом его виде - это утопия.
ВЛАСТЬ как таковая это экзистенциал любого социального существования. я бы добавил анархизм интересен сам по себе но в окружении НЕанархических сообществ он явно проигрывает и его быстро изничтожат |
|
|
Записан
|
|
|
|
хаха
Гость
|
Вот ещё анархическое из СССР
Песня «Ты – человек» из фильма «Приключения Электроника» (1980). Слова Юрия Энтина, мyзыка Евгения Кpылатова, исполнитель в фильме Елена Шуенкова, хористка Детского хора Большого театра СССР. Это не прямо анархическая песня, а советская в нормальном смысле этого слова, поэтому переродившиеся чиновники ее и вырезали из фильма. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Горыныч
Пользователь
Offline
Сообщений: 430
|
В общем, мне все ясно. Автор темы склонна к демагогии. Притягивание за уши примитивных идей анархизма к будущему неизбежно сложному устройству мира не прибавляет ясности. Больше похоже на "тень на плетень". Очередное словоблудие вокруг пустых "Новых Васюков". |
|
|
Записан
|
|
|
|
|