https://usa.e-migration.ru/istoriya-ssha/soprotivlenie-amerikanskogo-obshhestva-vetnamskoj-vojne.htmlКак часто в эти весенние дни 1967 года патентованные специалисты по изучению общественного мнения Соединенных Штатов, окруженные неусыпным вниманием властей, говорили нам: учтите, пожалуйста, за прекращение войны и уход из Вьетнама выступает лишь меньшинство — слышите, меньшинство! — американцев. Не будем вступать с ними в полемику. В конце концов сама жизнь покажет, куда клонится чаша весов, на которых эти специалисты взвешивают настроения своих соотечественников
— А помните, как мы начинали? — вдруг задумчиво сказала миссис Уилсон. — У нас не было ни опыта, ни политических знаний. Мы понимали одно: идет гонка вооружений, угроза войны растет, а люди молчат, будто это их не касается. И мы решили начать действовать…
Февраль 1967 года. В Нью-Йорке проходит «Неделя гневного искусства». На протяжении этой недели свыше 300 виднейших художников, артистов, исполнителей народных песен выступает в аудиториях Нью-йоркского университета и Хантерколледжа, в театрах, церквах, на улицах и площадях. Они громко требуют прекращения агрессии во Вьетнаме.
Бесспорный успех «Весенней мобилизации на борьбу за мир во Вьетнаме» 1967 года подтверждал, что активные действия мужественного меньшинства американского народа могут оказать влияние на политические решения страны. Не случайно демонстрация 15 апреля нашла широчайшее освещение в прессе. Не случайно в тот же день начальник Федерального бюро расследований Гувер положил на стол президента секретный доклад о развертывании борьбы за мир. Не случайно, наконец, все наиболее рьяные «ястребы» завопили о необходимости репрессий.
— Губернатор Рокфеллер должен был пустить в ход против демонстрантов национальную гвардию со штыками, пулеметами и танками, чтобы очистить улицы Нью-Йорка, — зарычал конгрессмен от Техаса В. Пул, подвизающийся в комиссии по расследованию антиамериканской деятельности.
Думается, однако, что времена «великого страха», когда эти господа столь успешно терроризировали своих политических противников, ушли безвозвратно. Американец умнеет. Он становится смелее. Он учится действовать.