Постнагуализм
29 мая 2024, 04:17:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: [1]
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Гармония и дисгармония - примеры из жизни  (Прочитано 1564 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Тоту
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1925


« : 17 июля 2022, 08:48:26 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Гармония
Шерлок Холмс


Почему нам нравится этот сыщик, почему мы называем его великим, и почему мы готовы зачитывать до дыр рассказы про него, и вновь и вновь с удовольствием смотреть фильмы? А, между тем, секрет - очень прост. Всего лишь надо задаться вопросом: "Какие пары противоположностей здесь уравновешены?"

Во-первых, самая первая пара, которая приходит в голову, это "загадка и разгадка". Это - то, что лежит в основе любого детектива. Любая работа сыщика начинается с того, что он сталкивается с чем-то не понятным и скрытным, с чем-то, что надо вывести на "чистую воду", прояснить, из области абстрактного и вероятного - вывести в область очень чёткого и конкретного, из множества самых разных возможных вариантов - получить один единственный и неопровержимый. Тем самым, как бы побочно здесь задействуются ещё несколько несколько связанных пар противоположностей - "абстрактное - конкретное", "многомерное - одномерное", "туманное - ясное", "вероятное - чёткое". Ну и, если хотите, из области магии - "нагуаль и тональ". Загадка - это нагуаль, разгадка - это тональ.

Все эти пары в жизни Шерлока Холмса - уравновешены. А значит, в них - присутствует гармония. Наверное, можно подробно не объяснять, почему. Когда Сыщик берётся за какое-нибудь дело, тем более, если оно сложное, да к тому же - опасное и связано с риском для жизни, то для его решения требуется применить все силы и умения. То есть в топку нагуаля бросается практически весь существующий тональ, без остатка. Который в итоге должен там выжить, сохранить все свои "шарики", и, мало того, - должен захватить и вытащить "добычу" обратно на свою поверхность. Когда вся работа произведена, сознание возвращается в состояние покоя, энергия больше не тратится на дело, потому как больше в нём не осталось ничего интересного. Все силы, ранее брошенные так рьяно на поимку преступников и выявление истины, возвращаются к его владельцу. Оборот в паре "загадка и разгадка" был полностью совершён. И чем больше сложностей и препятствий нам пришлось преодолеть, тем больше силы мы получаем в итоге. Силы, готовой снова пуститься в бой, лишь только вновь случится повод. Кстати, в данном объяснении можно заметить ещё несколько гармоничных пар противоположностей - "активность - покой", "работа - отдых", "сложно - просто", "опасно - безопасно", "затратить - вернуть", "решения - действия".

Но и это ещё - далеко не всё.
В жизни Шерлока Холмса чередуются - "дом - поездки", "город - сельская местность", "искусственное - природа", "умственная деятельность - физические нагрузки", "точные науки (логика, химия, анатомия и прочее) - музыка (игра на скрипке, посещение оперы)", "простые люди - короли и вельможи"... Всё это создаёт особую прелесть жизни и желание заниматься этим и заниматься. Даже никакие отпуска не нужны и загорание на пляже, как это принято у обывателей. Дон Хуан вроде тоже отпуска не брал. Да и зачем?! Когда вся твоя жизнь проходит ярче любого отпуска! Всего лишь и надо только, чтобы сделать её гармоничной, с уравновешенным чередованием противоположностей.

А переодевание в других персонажей и маскировка? Что скажете и каково? Чувствуете, как сильно это перекликается со сталкингом дона Хуана и Нагваля Хулиана? (Пара "собственная личность - чужая личность".)

А что происходит, когда в какое-либо дело вмешивается симпатия к женщине? О! Тогда Шерлок Холмс начинает просто летать на крыльях! Его силы удесятеряются и приобретают особый очаровательный оттенок. Например, как это было с Ирэн Адлер. И самое главное в таком случае - ни в коем случае не увязнуть в такой симпатии, и суметь благополучно вернуться к исходной точке. Иначе все маховики твоей жизни будут сломаны нахрен, и ты останешься ни с чем.  :) (Пара "мужское - женское").


<a href="https://www.youtube.com/v/ibLZJmIlLuw" target="_blank">https://www.youtube.com/v/ibLZJmIlLuw</a>


Путь к гармонии - это борьба с дисгармониями.
« Последнее редактирование: 17 июля 2022, 20:15:23 от Тоту » Записан
Тоту
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1925


« Ответ #1 : 17 июля 2022, 12:10:01 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать


Гармония и уравновешенность
Путь воина, цитаты



Открываясь знанию, маг попадает в лапы сил. Единственное средство, позволяющее ему уравновесить себя и сдержать их напор, — это воля.


Прекращая действовать, человек знания возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить, до этого ему нет никакого дела.



Только воин способен выстоять на пути знания, — сказал он. — Ибо искусство воина состоит в нахождении и сохранении гармонии и равновесия между всем ужасом человеческого бытия и сказочным чудом того, что мы зовем «быть человеком».



— Каждый из поступков следует совершать в настроении воина, — объяснил дон Хуан. — Иначе человек уродует себя и делается безобразным. В жизни, которой не хватает настроения воина, отсутствует сила. Посмотри на себя. Практически все мешает тебе жить, обижает и выводит из состояния душевного равновесия.



Как ты уже знаешь, твой дух воина не уравновешен. Чтобы уравновесить его, я научил тебя жить, как подобает воину. Воин начинает с уверенности, что его дух неуравновешен, а затем, с полным осознанием, но без спешки и медлительности, он делает все лучшее для достижения этого равновесия.
В твоем случае, как и в случае с каждым человеком, твоя неуравновешенность вызвана общей суммой всех твоих поступков.



Я говорил тебе, что подлинным искусством воина является умение уравновешивать ужас и удивление.



Тональ легко уничтожить из-за его врожденной слабости, и потому одним из искусств равновесия воина является вывести на поверхность нагуаль, чтобы уравновесить тональ.



Вызовом для воина является придти к очень тонкому равновесию между положительными и отрицательными силами.



Мудрость без доброты и знание без уравновешенности бесполезны.



Ничто так не закаляет дух воина, как необходимость иметь дело с невыносимыми типами, обладающими реальной властью и силой. Это — совершенный вызов, и только в таких условиях воин обретает уравновешенность и ясность, без которых невозможно выдержать натиск непознаваемого.



...Дон Хуан в очередной раз напомнил мне, что мое сосредоточение должно быть абсолютно полным, поскольку понимание имеет критическое значение, и что превыше всего новые видящие ценят глубокое осознание, не окрашенное никакими эмоциями.
   - Вот, к примеру, - продолжал он, - в тот день, когда ты понял насчет своего и Ла Горды чувства собственной важности, помнишь? На самом же деле ты ничего не понял. Это был лишь эмоциональный порыв, и только. Я утверждаю это с такой уверенностью потому, что уже в следующий день ты вновь оседлал своего любимого конька - чувство собственной важности. Как будто до тебя вообще ничего не дошло.
   С древними видящими произошло в точности то же самое. Они легко шли на поводу у эмоциональной реакции. Когда же дело доходило до понимания того, что они видели, они оказывались бессильны. Понимание требует трезвой уравновешенности, а не эмоциональности. Так что берегись того, кто готов рыдать от избытка чувств, когда ему кажется, что он осознал нечто важное. Его осознание - пустышка, ибо на самом деле он не понимает ровным счетом ничего.
   - Путь знания таит в себе немыслимые опасности для того, кто пытается следовать по нему, не вооружившись трезвым пониманием.



...дон Хуан рассказал мне, что одним из величайших достижений видящих времен Конкисты было открытие конструкции, которую он назвал «трёхфазной прогрессией». Постигнув человеческую природу, видящие того времени смогли прийти к неоспоримому заключению: если видящий способен добиться своего, имея дело с мелким тираном, то он определённо сможет без вреда для себя встретиться с неизвестным и даже выстоять в столкновении с непознаваемым.

– Обычный человек, – продолжал дон Хуан, – расположил бы эти три утверждения в обратном порядке. Тогда получится, что видящий, способный остаться самим собой в столкновении с неизвестным, гарантированно может справляться с мелкими тиранами. Но в действительности это не так. Именно из-за такой ошибки погибли многие великолепные видящие древности. Однако теперь мы в этом разобрались получше. И знаем – ничто так не закаляет дух воина, как необходимость иметь дело с невыносимыми типами, обладающими реальной властью и силой. Это – совершенный вызов, и только в таких условиях воин обретает уравновешенность и ясность, без которых невозможно выдержать натиск непознаваемого.



Что такое правильный тональ? – спросил я.
– Тональ, который совершенно правилен, уравновешен и гармоничен.



Записан
Тоту
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1925


« Ответ #2 : 17 июля 2022, 12:59:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Гармония в тайцзицуань



Первое, что попалось в ютубе:

<a href="https://www.youtube.com/v/pWZShNJg2DI" target="_blank">https://www.youtube.com/v/pWZShNJg2DI</a>


<a href="https://www.youtube.com/v/rggBe0kmYZk" target="_blank">https://www.youtube.com/v/rggBe0kmYZk</a>


<a href="https://www.youtube.com/v/W75HMllbpYg" target="_blank">https://www.youtube.com/v/W75HMllbpYg</a>
Записан
lis
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 9341


and me? Who am I?


Email
« Ответ #3 : 17 июля 2022, 13:14:41 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Тай Цзы..  порождение даосов..

Дао и нахуаль...  па сути одно и тож))
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
Тоту
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1925


« Ответ #4 : 17 июля 2022, 13:40:20 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Тай Цзы..  порождение даосов..

Дао и нахуаль...  па сути одно и тож))




Основные принципы Тайцзи цюань
Содержимое статьи Основные принципы Тайцзи цюань

В нескольких древних текстах, приписываемых Чжан Саньфэну, описываются важнейшие принципы Тайцзи цюань:

    мягкостью преодолевать жесткость;
    движения округлые, без разрывов;
    покоем преодолевать движение;
    в покое выжидать движения противника;
    начинать движение вторым, завершать первым;
    неспешностью контролировать скорость;
    малым контролировать большое;
    использовать сознание, не использовать силу;
    четырьмя лянами сдвигать тысячу цзиней*;
    заставлять противника проваливаться в пустоту;
    входя в контакт, прилипать и неотрывно следовать».

Особенностью практики Тайцзи цюань является отказ от использования грубой мышечной силы, вместо которой применяется особое внутреннее усилие «Нэйцзинь». Создание этого усилия требует расслабленности и идеальных поз, в которых скелет безупречно «выстроен», а мышцы и сухожилия способствуют беспрепятственному прохождению по ним «Ци». Медленные движения, характерные для практики Тайцзи цюань, позволяют добиться высочайшей скоординированности действий всех частей тела: верха и низа, правого и левого. Постепенно становится возможным увязать, казалось бы, противоположные друг другу требования: цельность и собранность с одной стороны, и подвижность и раскрепощенность, с другой. На продвинутых этапах практики акцент делается на непрерывном ведении «мысли – воли» – тогда внешне проявленные непрерывные движения становятся производными от внутренней непрерывности Мысли – воли. Этот аспект практики Тайцзи близок к даосско – буддийским формам медитации «одноточечно – направленной концентрации сознания».

Все перечисленные моменты являются необходимым условием тренировки внутреннего усилия, пронизывающего все тело от стоп до кончиков пальцев рук, утонченного и мощного, послушного мысли, про которое говорили, что «в мягкой вате спрятана разящая игла», или «удар в Тайцзи подобен удару железной палки, обернутой в вату».


https://wujimen.spb.ru/osnovnye-principy-tayczi-cyuan



Смотри-ка, а мне понравился этот дедок -

<a href="https://www.youtube.com/v/e6LwkJEBQSo" target="_blank">https://www.youtube.com/v/e6LwkJEBQSo</a>
Записан
Тоту
Постоялец
*****
Offline Offline

Сообщений: 1925


« Ответ #5 : 23 июля 2022, 20:28:59 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать




Цветовое единство и гармония в живописи

Что такое цветовое единство, взаимосвязь цветов, гармония и влияние цветовой среды на предметы? Прежде чем ответить на это, хотелось бы задать такой вопрос читателю: как Вы думаете, какой из размещённых выше вариантов живописи, является правильным? Я специально написал один из этюдов с ошибкой, чтобы он послужил иллюстрацией того, как не надо делать. В этом изображении отсутствует взаимосвязь зелёного и светло-коричневого. Они написаны отдельно друг от друга и смотрятся чужими. Два варианта натюрморта с керамической кружкой хорошо показывают почему важна взаимосвязь цветов. Ну, а теперь рассмотрим все по порядку.


Цветовое единство и взаимосвязь цветов в живописи

Чтобы лучше понять что такое цветовое единство в живописи, представьте натюрморт, который освещает красная лампа. Все разноцветные предметы этого натюрморта, скажем, зелёные, жёлтые, синие — приобретут красный оттенок. В жизни подобное происходит когда оранжевый свет заката окрашивает зелень леса в оранжевые цвета. Или холодный свет голубого неба в окне освещает интерьер комнаты. То есть свет оказывает влияние на отдельные цвета отдельных объектов. Он их объединяет. Это похоже на то, как если бы Вы смотрели в цветное стекло. Конечно, в жизни это проявляется не так мощно, как в данном примере, но принцип именно такой. Причём, кроме объединяющего цвета, ещё будет проявляться такая закономерность: если свет имеет тёплый оттенок, то тени будут холоднее света; если же свет холодный, то тени станут стремиться к тёплым оттенкам. Такая цветовая противоположность света и тени привносит в живопись игру тёплых и холодных цветов. Динамика тёплого и холодного оживляет живопись. Но при этом нужно не забывать об объединяющем цвете освещения.





Кроме источника света, на цвет отдельных предметов ещё будет влиять отражённый свет. Если вернуться к нашему натюрморту с керамической кружкой, то коричневый отразится на зелёной драпировке, а зелёный отразится на коричневой кружке. Такое отражение соседних цветов называется в живописи рефлексом.

Вышеописанные примеры показывают какое влияние оказывается на цвет отдельных объектов. Поэтому в какие бы краски ни были окрашены предметы, в живописи все цвета должны быть подчинены друг другу. Такое соподчинение и согласованность рождает цветовое единство. Без него живопись будет раздробленной. Она потеряет гармонию и станет «разукрашенной».

Причём, даже, если в изображаемом сюжете предметы освещены «чистым» белым светом, а рефлексы практически незаметны, то взаимосвязь цветов всё равно надо «придумать». То есть художнику необходимо «пофантазировать» и от себя привнести рефлексы в живопись, опираясь на вышеизложенный принцип, а не только на натуру. Ведь, соподчинение цветов продиктовано не только натурой или физикой. Это обязательное условие для создания гармоничной и цельной живописи.

Цветовое единство очень важно, без него невозможно достичь колористической цельности. Это подобно тому, как должны соответствовать друг другу запчасти от сложного механизма. Его невозможно собрать из случайно найденных частей. Такой механизм не будет работать. Все отдельные узлы и элементы должны слаженно функционировать как единое целое. Также и цвета в живописи должны быть соподчинены.

Но цветовое единство не означает, что нужно всегда подмешивать какой-либо цвет во все остальные краски. Это не означает, что всегда нужно писать так, как будто мы смотрим в цветное стекло. В живописи может встретиться и резкий, чистый цвет, без смешиваний. Однако он должен быть уравновешен соответствующими красками в других частях композиции. Тогда он будет смотреться гармонично, а живопись станет и единой по цвету, и контрастной. К тому же, иногда в работе бывает необходимо ввести акцент с помощью чистых и насыщенных цветов, без уравновешивания. А бывает, где-то художник вводит рефлексы, а где-то оставляет цвет чистым. В общем всё не так просто. Однако, при всём при этом взаимосвязь локального цвета и окружения должна сохраняться.

Это можно ещё сравнить с образным «погружением» предмета в цветовую среду. То есть цвета, окружающие какой-либо объект будут влиять на его окраску, которую называют локальным цветом. Поэтому писать предметы отдельно от окружения или цветовой среды нельзя. Это обусловлено не только рефлексами и отражением света. Это обусловлено ещё и необходимостью гармонично сочетать цвета. Поэтому художник не должен работать как фотоаппарат, он не должен просто копировать натуру. Художник немного преобразует изображение, учитывает вышеизложенные принципы, а также основывается на чувстве цвета. Но, что значит гармонично сочетать цвета? Чтобы ответить на этот вопрос давайте рассмотрим ключевые цветовые гармонии.


Цветовые гармонии в живописи

Кроме цветового единства, основанного на рефлексах и едином освещении о котором я рассказал выше, стоит ещё упомянуть о соподчинении цветов, основанном на цветовых гармониях. То есть на таких сочетаниях цветов, которые рождают созвучие и колористическую согласованность. Но какими они бывают? Рассмотрим подробнее следующие типы цветовых гармоний:

    гармония родственных цветов;
    гармония контрастных цветов;
    гармония родственно-контрастных цветов;
    гармония на основе повторения цвета.


Гармония родственных цветов





Родственные цвета — это цвета в которых есть один общий цвет. Например, оранжевый и жёлтый являются родственными, потому что в оранжевом присутствует жёлтый цвет. Зелёный и сине-зелёный, красный и фиолетовый — всё это родственные цвета. Они похожи, поэтому их так и называют. Если цвета из категории родственных находятся рядом, то они будут всегда гармонировать друг с другом. Данные сочетания можно назвать «беспроигрышными». Однако, такие цветовые отношения чаще всего «спокойные», «мягкие». Поэтому бывает необходимо добавить «к этому блюду немного перца», то есть контрастных цветов. Но это уже другая разновидность гармонии.


Гармония контрастных цветов





Контрастными цветами являются следующие три пары: красный и зелёный, синий и оранжевый, фиолетовый и жёлтый. Эти цвета усиливают друг друга. Они и контрастируют и создают гармонию. Гармонию на основе контрастных цветов. Поэтому в ряде случаев можно использовать их в чистом виде и при этом они будут образовывать созвучие и единство. Они будут соподчинены как дополнительные цвета и хорошо сочетаться. Однако, здесь нужно проявлять осторожность. Успех зависит, так сказать, от контекста. Большую роль играет количественное соотношение цветов. То есть какую площадь занимает один цвет и какую другой. А также большое значение имеет окружение. Ведь, живопись редко когда состоит из двух цветов.


Гармония родственно-контрастных цветов





Как видно из названия, в этой гармонии присутствуют как родственные цвета, так и контрастные. Поэтому данная комбинация, наверное, самая сложная, но и самая интересная. Подобрать один контрастный цвет к другому контрастному — не проблема, равно как и родственный к родственному. А вот, сочетать обе группы не так-то просто. Рассмотрим пример, который поможет в этом разобраться. Давайте возьмём жёлтый с фиолетовым в качестве центральной контрастной пары. А вокруг введём синий. Чтобы сделать невозможное и сблизить синий с жёлтым мы их смешаем. В результате они не станут родственными, но при этом образуется новый цвет — сине-зелёный. А он как раз и станет родственным по отношению к ним обоим и выступит промежуточным звеном. Что же касается синего и фиолетового, то они изначально являются родственными. В итоге у нас получатся следующие цвета: жёлтый, фиолетовый, синий, сине-зелёный, жёлто-зелёный.


Гармония на основе повторения цвета

Очень часто в основе цветового единства лежит простое повторение цвета. Когда женщины подбирают себе наряд, то частенько они руководствуются именно таким повторением: к красной шляпке подбирают красную сумочку или красный шарф… В живописи подобное повторение цвета, также, рождает гармонию и колористическую цельность. Это особенно актуально, когда колорит картины состоит из совсем разных, «чужих» цветов. Данный приём реализуется в живописи двумя способами. Рассмотрим их на примере натюрморта с апельсином.


Первый способ: повторение цвета в чистом виде в разных частях композиции


Оранжевый апельсин слишком сильно выделяется на фоне голубой драпировки. Чтобы образовалась взаимосвязь этих противоположных цветов мы вводим оранжевый в голубой. Например, в виде орнамента на этой голубой драпировке. Орнамент простой — это всего, лишь, полоски жёлтого и оранжевого цвета. Они как бы «вторгаются» или «вплетаются» в большую массу голубого и разбавляют его тёплыми красками. Такое повторение оранжевого в голубой среде создаёт их взаимосвязь и гармонию.





Также можно писать в манере, похожей на импрессионизм. То есть мы вводим оранжевый в голубой в виде мазков краски, подобно мозаике. Импрессионисты любили составлять нужный оттенок из чистых цветов. Они ставили мазки краски разного цвета рядом, в результате чего они объединялись и смешивались в глазах зрителя. Это называется оптическим смешением цветов. Подобный способ тоже поможет объединить наш оранжевый с голубым.





Но что делать, если мы пишем не как импрессионисты? Если сюжет не подразумевает никаких орнаментов в драпировке? Если нам нужен сплошной однородный фон? В этом случае можно использовать добавление оранжевого цвета в голубой путём их буквального, механического смешения.


Второй способ: добавление цвета в соседние области путём его смешения с другими цветами


Самый простой способ достичь единства предметов, окрашенных в противоположные цвета — это добавить один цвет в другой, чтобы они смешались и образовали «что-то среднее». Главное избегать грязи в таких смесях. В нашем случае я подмешиваю каплю жёлтого и оранжевого в голубой. Получаем голубой с тёплым оттенком. То есть голубой цвет будет не в чистом виде, а в смесях с тёплыми цветами. То же самое мы проделываем и с оранжевым апельсином. Добавляя в оранжевый цвет чуть-чуть синего или голубого, мы получим оранжевый с холодным оттенком. Таким образом оранжевый и голубой «вливаются» друг в друга, что создаёт цветовое единство и колористическую цельность. Причём это не означает, что вся голубая ткань должна быть с тёплым оттенком. Можно оставить её фрагмент в чистом сине-голубом цвете. Это создаст уместный контраст между драпировкой и апельсином. Но в некоторые фрагменты этой ткани мы добавим жёлтые и оранжевые, и тогда голубой в этих местах станет теплее. Тогда эти участки станут «поддержкой» для апельсина.





На иллюстрации я разместил этюд с введением жёлтого в голубой и голубого в оранжевый, а также этюд без такого смешивания, где фон и апельсин написаны чистыми цветами. Как видите, разница не большая. Но она есть. В первом варианте жёлто-голубая смесь красок едва ощутима. Однако этого достаточно, чтобы связать цвет фона и цвет апельсина.

Во втором варианте, как я уже говорил, апельсин с фоном написаны чистым жёлто-оранжевым и чистым голубым. Однако, живопись не разрушилась, а осталась цельной. Почему? Как Вы могли заметить из предыдущих абзацев, данная пара цветов образует контрастную гармонию. То есть эти цвета хоть и контрастные, но, вместе с тем, гармоничные. Поэтому второй этюд не выглядит разукрашенно и дробно. А это значит, что такой вариант тоже допустим. Однако, он граничит с разукрашиванием, и, если бы здесь были выбраны другие сочетания и другая композиция, то ни о какой гармонии не могло бы быть и речи.


Колорит или цветовой строй


Говоря о взаимосвязи цветов в живописи, нельзя не сказать про колорит. Существует два мнения по поводу значения этого слова. В первом случае под колоритом подразумевается система цветовых сочетаний в живописи, построенная на созвучии. Во втором случае под колоритом понимают общий цвет картины, или совокупность преобладающих цветов. Поэтому нередко можно слышать как о какой-нибудь работе говорят, что она выполнена в тёплом колорите, или, наоборот, в холодном. Также бывает тёпло-холодный колорит и т. д.

Однажды я встретил формулировку, что колорит — это оркестр из красок. Данное определение мне больше всего понравилось. Оно подчеркивает важность цветового созвучия, цветового единства и соподчинения цветов. Кстати, одно из значений слова «гармония» — это единство в многообразии. Таким образом, мы видим что цвета в живописи не должны «жить» отдельно друг от друга, а должны создавать единое целое.

Ввиду важности этой темы, подведём итоги и повторим ключевые моменты, которые помогут начинающим художникам работать над колоритом своих произведений. Мы рассмотрели колористическую цельность и единство на основе объединяющего цвета, добавляемого в остальные цвета картины. Также обсудили взаимосвязь цветов в виде рефлексов (отражений) от соседних предметов. Помимо этого мы поразмышляли над соподчинением цветов на основе ключевых цветовых гармоний. Кроме того, мы увидели как можно достигать гармонии и единства благодаря повторению цвета. Всё это является фундаментом в живописи. Но кроме этих принципов и логики, художник должен ещё руководствоваться чувством цвета. Это чувство где-то врождённое, а где-то развито годами практики. Без него в живописи никак. Поэтому можно назвать идеальным, когда чувства и разум неразрывны и руководят художником в процессе создания прекрасного.

Алексей Епишин

http://zaholstom.ru/?page_id=5045
Записан
Страниц: [1]
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC