Разве вопрос в количестве? Хотя если бы это были твои родственники,
видимо реакция была другой?
Ладно, я расскажу о своей реакции. Раз пошла такая пьянка.
Понимаю, что ты-то наверняка знаешь лучше и больше, что и как происходило в Донецке, тебе ведь оттуда виднее… как там? большое видится на расстоянии? К тому же ты - стратег. Куда уж мне, я ж просто так - папИсать.
Так вот.
Последний раз мы были в Донецке аккурат в 2013 году, в конце лета – начале осени. Повидались почти со всеми, побывали на кладбищах, всё как положено. Б
ольшую часть жизни я живу в Литве, но Донецк для меня был и остался особым городом. Его можно угадать даже в тех жалких, типа вымышленных, опусах, которые я порой попискиваю (это не опечатка).
Повидались, пообщались, получили на прощание кучу всяких сувениров, - все с украинской символикой или в цветах флага Украины.
А потом был Майдан.
И жизнь разделилась.
Даю расклад. Мои родственники стали все против Майдана, за ДНР, сто процентов. Это если считать только тех, что из Донецка. Если же учитывать всех родственников, а их, по материнской линии было и в Харькове, и в Сумах, то расклад примерно поровну.
Друзья же, почти 90 процентов, были за Украину, за Майдан.
Удивил Никита. Он был из нашей тусовки, муз-хиппейской, если можно так выразиться: Таркус, Волна, Рок-клуб… Тебе это ничего не говорит, да и не надо.
Никита к тому времени стал Отцом Никитой, то бишь священнослужителем. Вот он был за «русский мир». Сейчас благословляет орков на убийство украинцев.
Что забавно, он иной раз переписывается в моим другом, который переехал сюда, ну, всё ж таки когда-то была одна компания. Так вот, когда друг уже был здесь, Никита написал ему: Напомни Стасу, что он когда-то обещал мне золотой крестик сделать.
Это действительно было, когда мы были там последний раз. И я бы сделал, но потом началось, и…
Сказал другу: напиши ему – иди нахуй вместе со своим российским Богом!
Но потом одумался: ничего не пиши…
Но вернусь назад.
В тот приезд познакомились с мужем моей сестры, кстати, мой тёзка. Очень приятный, простой человек. Он очень хотел и устраивал нормальную, в его понимании, жизнь. Это второй её муж, от первого есть две дочки, мои племянницы.
У них была мелкая такая собачонка (терпеть таких не могу), аквариум с рыбками, ну, всё как у людей. И мы очень приятно общались. Я ведь, несмотря на то что сноб, эстет и вообще аморальный мерзавец, обожаю простых, обычных людей. Да это даже по моим опусам видно, например, по книшке «Человек – бес имени».
И вот пошла вся эта бадяга с ДНР.
Я своим родственникам писал, почти кричал: Что вы делаете? Вы разве не понимаете, что вы в итоге на долгие годы окажетесь в серой зоне, где не будет ни нормальных законов, ни нормальной жизни? Вспомните Осетию, Абхазию, Приднестровье. Назовите хоть одно место, куда пришёл бы «русский мир» и там настали мир и порядок?
Мне отвечали: Ты не понимаешь! У нас так не будет! Россия нас возьмёт и будет счастье!
Это те, которые год назад дарили мне сувениры с украинской символикой...
Ну, ладно. В конце концов – их дело. Я только заботился, чтобы с ними всё в порядке (насколько возможно) было.
Заботы были так себе. Один, который больше всех топил за ДНР, в итоге оказался «на подвале» (думаю, раз ты такой знаток тамошней жизни, то не нужно объяснять, что это значит), - не поделил с кем-то бизнес по отжатию бизнеса (это не тавтология). К счастью, удалось выкрутиться живым, сбежал в Ростов потом.
А вот с мужем сестры…
Я всё время спрашивал и мать, и сестру: как Стас? Что делает? Как живёт?
Мне отвечали: Всё нормально, уехал на заработки в Харьков… ля-ля… бла-бла…
И я, как дурак, верил.
А потом короткое сообщение от племянницы:
Стас погиб, сгорел в танке…
Не от матери. Не от сестры. От племянницы.
Потому что те две идиотки (прикинь, как я о матери?) знали, как я среагирую.
Сказать, что я был в бешенстве и отчаянии – ничего не сказать. Мне действительно очень, очень понравился этот человек! Как по мне, так это было воплощение нормального, доброго, обычного человека. И сам он никогда бы не отправился воевать!
И я знаю, кто его к этому подтолкнул. И это была не сестра.
Ладно, на этом заканчиваю, хотя рассказов на целую книгу хватило бы. И о погибших, и о покалеченных, о сошедших с ума, о спившихся. Но неважно.
Теперь ты мне расскажи, как там оно в этом Донбассе
на самом деле было. Про Аллею Ангелов расскажи, про восемь лет бамбас расскажи. Ты ведь лучше знаешь, правда?
:(