запоминание хита токо кажеца механическим. хит имеет особый структура, который упакован по особым законам "бессознательново"
Вряд ли это имеет отношение к "сновидению покойника" или к "намерению". Скорее к боданию Княже и Реликтума.
Но нужно отметить, что любая музыка, а тем более эстрадная действительно беззастенчиво использует приемы захвата внимания.
Вообще, если в голове постоянно звучит музыка - это проблема. Потому что музыка в таком случае вполне может считаться внутренним диалогом. У неё есть свой интонационный синтаксис, который откладывается в сознании любого человека (у одного беднее, у другого богаче), в потом активно используется при любом слушании музыки.
те, кто внимателен к своему процессу восприятия могут отследить, как сознание "дублирует" с минимальным опозданием слушание нового музыкального произведения, подставляя из своего интонационного банка "знакомые" интонационные заготовки.
И наоборот. слушание музыки с незнакомым интонационным "набором" будет весьма затруднительно для неофита. Так, если ему дать послушать Хиндемита и Шостаковича, то он скорее всего найдет их музыку "непонятной, некрасивой и сложной"...
Но если он сознательно потратит время на освоение их интонационного строя, заставляя себя запоминать и адаптироваться к их интонациям, то через какое-то время он будет находить все больше красоты и "смысла" (логики развития) в этих произведениях.
Что касается "ловушек внимания", то они давно известны.
Это прежде всего - повторяемость (какая угодно - ритмическая, интонационная с широким использованием секвенций, логичность гармонического квадрата).
- использование самых расхожих интонаций (которые не нужно специально осваивать)
- канва ударника, - это вообще сильнейшее средство получать восприятию раздражитель на "предсказуемом" ритмически месте, а следовательно получать удовольствие от предсказанного угадывания.
- человеческий голос - как правило один из сильнейших факторов воздействия на внимание..
- слова песни, нынче, как правило хоть и "рыбного" происхождения но с технологией НЛП.
Как это все относится к намерению? - да точно так же как и все остальное. Имеет отношение и в то же время СПЕЦИАЛЬНОГО отношения не имеет, во всяком случае не более чем самые обыденные наши действия.
Конечно запоминать что-то человек всегда "намерен".
Но по настоящему о направленном намерении мы бы говорили лишь тогда, когда человек обучается музыкальному исполнительскому искусству. Вот там в полной мере ему удаются действия, которые иначе, как намерением не достигнешь.