Корнак
|
От Сапиенса
"Вот очень хорошее описание того, КАК выполняются последние шаги в самоисследовании, проходящие через нирвикальпа-самадхи.
Вот сам текст:
"Цель тёмной медитации - полностью остановить ментальную активность и воспринять Чистое Сознание, Истинное Я.
Короче говоря, достичь состояния нирвикальпа-самадхи.
Когда вы сидите с закрытыми глазами, то вам нужно сначала "увидеть" возникновение мыслей. Осознать механизм ума.
Скоро вы поймете, что у мышления есть, как-бы, два "уровня": первый - это явные мысли, которые достаточно легко распознать и остановить.
Есть второй "уровень", практически незаметный, - это описательные мысли.
Эти мысли описывают всё происходящее: темноту, движение глаз за веками, направление внимания, дыхание, урчание живота, щекотание в носу, шум за окном, и даже мысли о наблюдении за мыслями!, всё это описывается этими "неуловимыми" мыслями.
И хотя на начальном этапе практики основное внимание уделяется прекращению явных мыслей, однако, и без остановки тех, "незаметных" мыслей "слияние" не произойдёт, потому-что, это именно они фрагментируют.
Явные мысли создают историю, они пишут рассказы о вас, о ваших отношениях, о ваших делах, а вот эти - незаментые мысли, почти подсознательные, именно они и производят фрагментацию.
Благодаря им вы знаете всё происходящее. Они не дадут случиться медитации! Осознайте эти мысли, "увидьте" их.
Что-бы избавиться от них, вам нужно отказаться знать!
Вам нужно игнорировать любое знание.
Информация от Ума - это не истинное знание. Истинное Знание не имеет ничего общего с информацией от Ума.
Поэтому вам нужно достичь состояния "незнающего ума", "не знаю"-ума .
Это "область ничего не знания", и "ничего не понимания". Вы ничего не знаете и не хотите знать! Полное игнорирование любой информации ума!
В этом состоянии нет никих понятий: "темноты", "пустоты", никаких "поисков", никаких "как", никаких "кто".
Вообще никакой информации! Ни кто - вы, ни что-вы, ни зачем вы, ни что вокруг вас, ни что внутри вас, сейчас вам это безразлично.
Именно так вы погружаетесь каждую ночь в сон. Все интересы прекращаются, даже к себе.
Но в тёмной медитации вы не спите! Это не сон и не транс, а алертность молчащего сознания.
Запомните, это состояние - "ничего не понимаю". И даже "не понимаю, что не понимаю". "Область ничего не знания".
Это состояние ещё нужно "заработать"! Мышление просто так не остановится. Пока вас интересует информация, которую оно несёт, оно будет активно продолжаться.
Тем не менее, если вы правильно поняли, на что нужно обращать внимание, то вы очень быстро распознаете этот "неявный уровень мышления", и попытаетесь оставаться в ничего не знании, у вас это получится, если вы не будете прекращать ежедневную практику.
Вам нужно также понимать, что вы - не тупой и не дурак, и что вы сейчас замахиваетесь на такую Махину... , на само "Колесо Сансары", на эту "Матрицу Вселенского Разума", вы её сейчас тормозить будете, точнее - полностью игнорировать, так-что ни о какой вашей "тупизне" нет и речи.
Что-бы вам не предлагала эта "система", этот "Космический Разум" - игнорируйте!!! Игнорируйте даже мельчайшие детали. Не знайте ничего!
И однажды... вы останетесь наедине с ничем, потому-что Ум, без интереса к нему, перестанет поставлять информацию.
Это - не опасно, напротив, когда вам действительно понадобится использование Ума, то Ум будет реагировать быстро и точно, потому-что в его распоряжении будет нерастраченная на внутренние монологи энергия.
Но сейчас не об этом.
Сейчас я хочу сказать, почему в дза-дзен сидят десятилетиями до просветления, в отличии от практикующих адвайту, благодаря которой это время сокращается в несколько раз.
Я не говорю, что дзен-мастера тупее мастеров адвайты, но так уж сложилось, что мастера адвайты нашли "последний камень преткновения", "последнюю заставу", и с самого начала все усилия направляются на это препятствие.
Однако, это вовсе не исключает необходимости предворительной подготовки ума к этой практике, и ищущий должен потратить необходимое время для его очищения. Поэтому первая заповедь - храни покой ума.
Теперь про "последнюю заставу".
Однажды вы останетесь наедине с ничем, потому-что ум, без интереса к нему, перестанет поставлять информацию. Но никакого просветления не случается! ПОТОМУ-ЧТО ОСТАЕТСЯ НАБЛЮДАТЕЛЬ этого "ничего". Вы остаётесь! "Внутренний контролёр" остаётся.
И вот тут как раз и начинается практика адвайты.
Есть два известных метода: метод атма-вичары Раманы Махарши, и фокусировка внимания на чувстве себя Нисаргадатты Махараджа. По сути своей - это один и тот же метод. Оба метода выводят за чувство себя.
Когда в медитации вы остаетесь с "ничем", то вы наблюдаете это "ничто", поэтому вы остаётесь, таким образом вы многие годы можете просидеть в полной тишине ума так и не вкусив целостности.
Наблюдающий вы - это помеха.
"Наблюдающий" - причина двойственности.
И вам теперь нужно выявить эту последнюю помеху, "последнюю заставу". Выявить наблюдателя! Себя.
Вот - ничего нет, но кто знает это "ничего" ? Кто это?
Вы направляете внимание на того, кто знает, то есть на себя. Конечно, никого не находится, и вы остаетесь вообще без ориентаций. Раньше была "пустота" или "темнота", но и вы были, это ведь вы знали о ней. Теперь вы сами исчезаете, наблюдатель исчезает.
Прошу понять, что эта краткость изложения не тождественна практике исчезновения наблюдателя. Это очень тонкий процесс.
Но главная помеха в том, что как только ориентиры вас начнут растворяться, как только вы начнете исчезать, интелект запаникует, и вы впервые узнаете, что такое настоящий страх смерти.
Вы сто раз будете подходить к этой "черте" и каждый раз отступать. Смешно слышать, когда говорят, что не боятся смерти, они просто не понимают о чём говорят. Исчезнуть - это очень страшно! В этой практике вы убедитесь в этом.
Но, поскольку однажды всё равно придётся исчезнуть, то лучше это сделать сейчас, при жизни тела; тогда вы узнаете, что за "чертой" боятся нечего. Всё остается также, только без чувства себя.
Когда вам это удастся на миг, когда вы окажетесь за "чертой", там где вас уже нет, вы взорвётесь до бесконечности. Это как живой Свет.
Но пока вы ещё только подступаете к этой "бездне", ощущение себя (знание о себе) будет как-бы мерцать. Всё время выявляйте наблюдателя, он - помеха, разворачивайте внимание на наблюдателя, на чувство себя.
Не проговариваете: кто я?, а направляете внимание к источнику "я"-мысли.
"Кто - ты, который думает? Если ты будешь серьезно размышлять над этим вопросом, твой ум автоматически окажется в самадхи". - Муджи.
Это - вкраце метод атма-вичары Рамана Махарши, который в подробном виде вы найдете в "Текстах просветлённых мастеров адвайты"
Здесь я просто хочу обратить ваше внимание, на что направлен этот метод: на наблюдателя! На себя.
Иначе вы годами будете сидеть в пустоте тёмной медитации и созерцать её, пока когда-нибудь не дойдёт, что вы (наблюдатель) и есть "последняя застава".
Именно об этом и предупреждал Рамана Махарши, он говорил, что пауза безмыслия может длится 10 тысяч лет, но когда она закончится , "я" вернётся.
Теперь тот-же самый метод в исполнении Нисаргадатты Махараджа.
В тёмной медитации вы остаётесь наедине с ничем, потому-что ум, без интереса к нему, перестанет поставлять информацию. Но просветления не случается! ПОТОМУ-ЧТО ОСТАЕТСЯ НАБЛЮДАТЕЛЬ этого "ничего". Вы всё еще здесь.
Теперь вы фиксируете всё внимание на чувстве себя. Больше ничего не делая, и оно само раскрывает, что оно такое.
Из знания себя оно превращается в незнание себя, но это - подсказка, которая в данном случае лишняя, потому-что вы будете ждать своего исчезновения и, естественно, не исчезнете, потому-что ожидающий исчезновения остается." |