Постнагуализм
12 декабря 2024, 02:49:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 87 88 [89] 90  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Эзотерика  (Прочитано 169193 раз)
0 Пользователей и 12 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 90526



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1320 : 04 декабря 2024, 13:27:13 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

с какого ты поставил знак равенства между миром и мыслями по поводу сюжетов на экране?
в очередной раз вижу, что читатели моих постов даже такого уровня, как Еп, ни черта не понимают в написанном
если не понимаешь - переспроси, уточни
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7468


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1321 : 04 декабря 2024, 15:34:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

  • с какого ты поставил знак равенства между миром и мыслями по поводу сюжетов на экране?
  •   ⟨⟨⟨Знак Равенства потому не тока можно, но и нужно ставить между воспринятым Миром и Мыслью об этом воспринятом, что к МЫСЛИ поступает исключительно некий Эквивалент того, что  есть Воспринятая часть Мира. А Эквиваленция и есть "ТИП РАВЕНСТВА", чему и соответствует знак (=). ЧИТАЕМ:Эквивалентность — отношение эквивалентности — бинарное отношение (бинарный релятивизм) на множестве, обладающее свойствами рефлексивности, симметричности и транзитивности. Например, конгруэнтность, изоморфизм, равномощность и т.п. — порождают соответствующие эквивалентности в том или ином множестве. В случае равномерности речь идёт об эквивалентности, порожденной конгруэнтностью интервалов длительности. Множество всех элементов х (эквивалентных между собой) некоторого множества Х — называется классом эквивалентности. Любые два класса одной эквивалентности либо не пересекаются, либо совпадают. Литература: Математический энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1988. С. 643. Ильгиз А. Хасанов. И эквивалентность языка математики и естественного языка есть ещё одним сильным аргументом к принятию Аргумента необходимости Куаина-Патнэма, как раз по Аксиоме модальной системы S5, но с обязательной интерпретацией в обыденном языке приводимого в знаках математики и/или логики.⟩⟩⟩
в очередной раз вижу, что читатели моих постов даже такого уровня, как Еп, ни черта не понимают в написанном
если не понимаешь - переспроси, уточни

     Корнак, уж привыкли что ты сам так "успешно" понимаешь тобой написанное, что лучше у тибя и не интересоваться БОльшим пониманием, чем даж кажется на первый взгляд. Вот я привёл точное и однозначно интерпретируемое возражение твоему оппоненту En, и ты сам в том мало что поймёшь, хотя это единственно верное возражение, которое тока и может быть отписано по этой теме МИР-ВОСПРИЯТИЕ-МЫСЛЬ... Как соотносятся?
     Ответ простой -- соотносятся они по Типу Равенства, как Эквиваленция....
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7468


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1322 : 04 декабря 2024, 15:54:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Человек на простом обывательском уровне ясно обозначил критерии бодрствования и сна -  переживание внешнего и внутреннего, реального и нереального. Аналогично и в эзотерическом срезе когда речь идет о сне понимается тотальная захваченность внимания субъекта виртуальной внутренней продукцией, вызывающей его засыпание и как следствие автоматическое, рефлекторное, сноподобное существование. В противовес бдительному осознанному присутствию реального субъекта в реальном мире. Все просто и понятно. А у тебя смешались кони люди поезда...

    В бодрствовании мы переживаем внешнее во внутреннем, как переживание во внутреннем внешней Модели в реальности, эквивалент чего и притязается установить и в Мысли, через Единство внутреннего переживания, в коррекции с переживанием внешнего.
     Во сне же мы переживаем исключительно наше внутреннее Психическое содержание Сознания, которое может возникать и в ОСах, как Подобие этого переживания в терминах Опыта переживания и производящего мысль внешнего в бодрствовании, ибо внутренний аспект переживания сознания -- всегда репрезентирует всю апперцептивную массу Сознания, в каждом своём акте, так что образование ОСов имеет вполне прагматичное основание в обыкновенном нам функционировании Сознания, через раскрытие к Мысли Переживаний Сознания.

    Так что ты хоть и оч существенно лучше представляешь оговариваемое, но не так, чтоб преодолевать спутанность данности к мысли так, чтоб легко и без ведения новых гипотез о Функционировании Сознания -- мочь извлекать новое Знание из оговариваемой конструкции (разъясняющей специфики мысли в бодрствовании и во сне).
« Последнее редактирование: 04 декабря 2024, 22:31:36 от Пелюлькин » Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 90526



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1323 : 04 декабря 2024, 16:28:17 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Разве он отождествился с миром, как было заявлено? Нет, он отождествился с вд, с сюжетом, который ему наливают с экрана. А сам реальный мир, экран кинотеатра, кресла, стены по прежнему где-то фоном, далеко на переферии внимания.
ты не понял
И фильм, И "мир" не имеют никакого отношения к тому, что я сказал
я говорю о состоянии сознания
оно меняется скачкообразно от ночного сна к дневному бодрствованию и далее к осознанности

а фильм был для наглядности
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 90526



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1324 : 04 декабря 2024, 16:50:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Имеет и самое прямое. Не поняв как все устроено, как все происходит, что забирает внимание, что может служить опорой для осознания, ты так и останешься спящей говорящей головой.
это уже совершенно другой вопрос
я о факте, о ситуации
а что и как с этим делать рассматривается отдельно
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7468


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1325 : 04 декабря 2024, 17:20:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Третий звонок, пошел фильм - про форум забыли, теперь он крутой ковбой, грабящий поезд, например. Внутренний диалог сменился на внешний из фильма. Разве он отождествился с миром, как было заявлено? Нет, он отождествился с вд, с сюжетом, который ему наливают с экрана. А сам реальный мир, экран кинотеатра, кресла, стены по прежнему где-то далеко на переферии внимания.

   Пример тупой, из него практически невозможно извлечь никакого Знания --- как? - что? - работает в Мире...
    И восприятие всего что угодно, так или иначе нагруженного психическим содержанием (кино, тексты, произведения искусства и пр.) -- всегда сопряжено с Эмпатийной составляюшей, когда происходит вчувствование в Объект восприятия, как будто это ты, вне потери этого непременного как-будто, иначе имеем нарушение идентификации (К.Роджерс). и не нада тут ваших типа отождествился, растождествился, забыл, сменил, ранее был, тут же стал другим, внешнее восприятие, внутренний диалог ... и т.д, и т.п.
    Вы просто усложнили оч простую систему, что недопустимо. как требующее кастрации Бритвой Оккама:
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Лье
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 15


(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1326 : 04 декабря 2024, 21:27:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

в очередной раз вижу, что читатели моих постов даже такого уровня, как Еп, ни черта не понимают в написанном

Блин, ну что здесь сложного-то)) Как сказал Пелюлькин, у нас есть модель внешнего мира, есть сугубо внутренняя модель (её составляющие и разнообразия здесь не важны). Ты же говоришь о некой третьей модели, которая и не модель вовсе, а над ними.
А знаешь что в действительности происходит, когда ты пытаешься этим заниматься? Ты просто соединяешь эти две модели. Иными словами, вписываешь внутреннюю модель в работу модели внешнего мира. Если тебе так нравится аналогия со сном, то это ровно обратный процесс. Ос - это встраивание сознания модели внешнего мира в модель внутреннего. "Осознание" - встраивание модели внутреннего мира в модель внешнего.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 90526



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1327 : 04 декабря 2024, 21:57:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Блин, ну что здесь сложного-то)) Как сказал Пелюлькин, у нас есть модель внешнего мира, есть сугубо внутренняя модель (её составляющие и разнообразия здесь не важны). Ты же говоришь о некой третьей модели, которая и не модель вовсе, а над ними.
А знаешь что в действительности происходит, когда ты пытаешься этим заниматься? Ты просто соединяешь эти две модели. Иными словами, вписываешь внутреннюю модель в работу модели внешнего мира.
теперь моя очередь не понимать :)
что за модели?
подробней нужно
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7468


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1328 : 04 декабря 2024, 22:22:58 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А знаешь что в действительности происходит, когда ты пытаешься этим заниматься? Ты просто соединяешь эти две модели. Иными словами, вписываешь внутреннюю модель в работу модели внешнего мира. Если тебе так нравится аналогия со сном, то это ровно обратный процесс. Ос - это встраивание сознания модели внешнего мира в модель внутреннего. "Осознание" - встраивание модели внутреннего мира в модель внешнего.

   Сразу видно, что с пониманием ты мою писанину прочёл. Я тоже мог так кратко написать, но было бы неясно, почему дело обстоит именно так, а не иначе. Ибо по Гуссерлю, схватывание переживания Сознания к Мысли -- есть Акт Сигнификативной дескрипции. когда узнаваемому из переживания приписывается первичное опредмечивание в Мысли, как функционал быть Знаками Мысли. И уже с этого момента знаки восприятия внешнего начинают наполняться всё большим смыслом, претерпевая изменения к более высокому типу Иерархии их Значения -- из Жетона первично воспринятого, к Токену представления в Ментальности (Типы и Токены, Линда Ветцель, Стэнфорд), формально выражаемое как действие Оператора Сознания, к образованию Единства в психическом -- И поступающего из переживания Сознания, И репрезентативно воспринятого внешнего, что в данном акте завершается собственно Единством в Гуссерлианском Эпохе, что заметно и в чувстве (в Инуиции), как наступлении заключительной фазы данного переживания Сознания. Ибо схваченное в начале Ментального акта -- И в Интуиции, И в Жетонах восприятия --- наполняясь Дескриптивным содержанием, и усиливаясь до Универсалии Обще-Матафорическим контекстом Логики в Сфере Ментального, --- стаёт полноценным функционалом в Сфере Ментального, что есть и завершение акта Сигнификативной дескрипции, как удовлетворительное завершение акта Психо-Феноменологической Редукции, как редуцирование из внешнего -- во внутренне психическое.

     А в общем, все эти акты никогда не завершимыми есть, и Значение Знаков Мысли всегда Прогрессирует, что видно и в самой Личности в идиосинкратических переходах --- от детства к подростковости, из подростковости к Юности, из Юности к Возмужанию, из возмужания к Зрелости, из Зрелости к Взрослости, из взрослости к Опытности и Мудрости Мужа, ну и далее --- к манифестации опытности как средства постижения Сути смысла Жизни, что всё более углубляет погружение в свой внутренний мир, что даж уже слепой старец видит Разумом лучше чем любой зрячий, как подготовка к великому переходу в мир Иной, где Душа будет чисто постигать себя на основе уже совершённого опыта жизни, во всей его полноте завершённости, и изменений никаких уже не будет возможности создавать, ибо нет модели того в Теле, но чтоб максимально уготовиться к Суду и к наступлению Вечности, что даж у Индейцев имело подобные Европейскому Стоицизму и принципы, и основания учений об Истинном Воине и т.п., что и есть факт, что Истина обладает неким принудительным характером ея установления, что и разные не-пересекающиеся культуры и разные континенты -- таки в учениях о завершении Жизни было некими инвариантами Римского Стоицизма.



Справка:

     Метафора (PDF) описывается как множество кортежей сигнификативных и денотативных дескрипторов, представляющих, соответственно, область источника и область цели метафорической проекции. Сигнификативные дескрипторы — это слова (или словосочетания), представляющими понятия из самых разных семантических полей, а денотативные дескрипторы — слова, отражающие политические и социальные феномены. Метафорическая модель (М-модель) — это тематически связанные поля сигнификативных дескрипторов. Например, сигнификативные дескрипторы, описывающие проблемную сферу военных действий и армии, образуют М-модель ВОЙНЫ.
     «Сочетаемость метафорических моделей в речи — это способ само-настраивания когнитивной системы и попытка борьбы с ритуализацией её собственного мышления» [Баранов А.Н. Предисловие редактора // Лакофф Дж., Джонсон М. "Метафоры, которыми мы живём". М.: 2004. С.7-21]. + 3.1 Метафора и основные понятия+ Теория метафоры (PDF)

 (Теория метафоры (PDF) М., 1990.) Предисловие редактора (c. 7-21)
Когнитивная теория метафоры: почти двадцать пять лет спустя

    (с.189 (Лакофф...): "...Теории Истины") ---- Как мы убедились, метафоры по своей природе понятийны. Они принадлежат к числу важнейших средств понимания и играют центральную роль в конструировании социальной и политической реальности. До сих пор в философии они рассматриваются как принадлежность «просто языка», и философские дискуссии по метафоре не сосредотачивались на их понятийной природе, на их вкладе в понимание и на их функциях в культурной реальности. Вместо этого философы склонны были рассматривать метафоры как образные или поэтические языковые выражения, выходящие за рамки обычного; и их дискуссии концентрировались на том, могут ли быть эти языковые выражения истинными. Отношение философов к истине следует из отношения к объективности: истина значит для них объективную, абсолютную истину. Типичное заключение философа сводится к тому, что метафоры не могут непосредственно служить установлению истины, и если они вообще к этому способны, то только косвенно, через некоторые неметафорические «буквальные» парафразы.
      Мы не думаем, что существует такая сущность, как объективная (абсолютная и безусловная) истина, хотя в западной культуре издавна принято считать, что она существует. Мы действительно думаем, что истины существуют, но считаем, что нет нужды связывать идею истины с объективистской точкой зрения (хотя бы -- как ввиду отсутствия в действительности любой модели нечто абсолютного, -- то так и ввиду отсутствия в реале и модели нечто Универсального, что исключает демонстративный Объективизм из концепций возможного описания ИСТИНЫ). Мы думаем, что идея о существовании абсолютной объективной истины не только ошибочна, но и опасна в социальном и политическом плане. Как мы обнаружили, истина всегда связана с понятийной системой, в значительной степени определяемой метафорой. Большинство метафор прошли долгий путь развития в нашей культуре, но многие навязываются нам сильными мира сего — политическими и религиозными лидерами, финансовыми воротилами, рекламой, средствами массовой информации и т. д. В культуре, которой присущ миф объективизма и в которой истина всегда абсолютна, (в парадоксе абсурдизма такого положения дел в том, что-) определение того, что считать абсолютно или относительно истинным, зависит от людей, навязывающих свои метафоры культуре.
     Именно по этой причине нам кажется важным дать представление об истине, свободное от мифа объективизма (согласно которому истина всегда является абсолютной). Поскольку истина основывается на понимании, а метафора является важнейшим средством понимания, мы думаем, что определение условий истинности метафор обнаружит зависимость истины от понимания. (так и Великий Луис Хельмслев соединяет Истину-Понимание-Понятие и Логику этого всего в Метафорах Смысл-Содержания, в Хельмслева ГЛОССЕМАТИКЕ, давая определение термину — Понятие (Concept) — как разрешимый синкретизм между вещами.)


ЛАКОФФ Джордж
Знаменитый американский лингвист, специалист в области общего языкознания, синтаксиса и семантики. Профессор когнитивной лингвистики в Калифорнийском университете в Беркли. Первоначально последователь Н. Хомского, в дальнейшем ставший его активным оппонентом. С конца 1970-х гг. развивал представления об исключительной роли метафоры в формировании понятийной системы человека и структуры естественного языка, в том числе в книге «Метафоры, которыми мы живем» (совместно с М. Джонсоном; 1980). Эти идеи в дальнейшем нашли выражение в развиваемой им концепции «воплощенного разума», в рамках которой Лакофф изучал зависимость человеческих мыслительных способностей и представлений о мире от особенностей устройства человеческого тела и человеческого мозга.
...ДЖОНСОН Марк
Американский философ, занимающийся теорией метафоры, философией языка и когнитивными науками, философией Дж. Дьюи и И. Канта, этикой и эстетикой. Профессор Университета Орегона. Совместно с Дж. Лакоффом обосновывал точку зрения, согласно которой метафора представляет собой не столько фигуру поэтической речи, сколько важнейший механизм освоения мира человеческим мышлением. Эта концепция получила дальнейшее развитие в книге «Philosophy in the Flesh: the Embodied Mind and its Challenge to Western Thought» (совместно с Дж. Лакоффом; 1999), в которой Джонсон рассматривал проблему соотношения человеческого тела, окружающей среды и познания.



__________________________________________________________________________________________

Цитата: Пелюлькин
          ✅◆ ◆          



__________________________________________________________________________________________
« Последнее редактирование: 05 декабря 2024, 20:39:11 от Пелюлькин » Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Пионэр
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1329 : 05 декабря 2024, 13:03:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Есть несколько уровней осознанности.
Самый простейший Наблюдатель. "Нормальный" человек погружен и практически отождествлен  с содержаниями сознания, выход из этого состояния похож на просыпание. Начинаешь осознавать себя свое я, которое до этого вроде как не осознавало себя - спало.
Ещё большего эффекта можно достичь выходом в позицию Свидетель. По сути сам процесс по другому называется пробуждение Воли. Именно Пробуждение, поскольку безличностная часть сознания хоть и присутствует у каждого человека в латентном виде, но явно себя не проявляет - спит. Она работает у человека в млаленчестве, а потом засыпает, вытесненная личностной частью сознания. Есть люди, которых Гусев называет Неспящие, это те у кого безличностная часть с возрастом не заснула.
Есть и дальше, но ......
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 90526



Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1330 : 05 декабря 2024, 13:13:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пионэр, ты почту прочитал? Она у тебя не сменилась?
vadim.evsyutin@yandex.ru
Записан
Пионэр
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1331 : 05 декабря 2024, 14:03:26 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Пионэр, ты почту прочитал? Она у тебя не сменилась?
vadim.evsyutin@yandex.ru
Почта у меня не сменилась, но ничего интересного не получал. А что? Что-то существенное образовалось?
Могу тебе отправить пустое письмо.
Записан
Суслик_
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1332 : 05 декабря 2024, 14:24:12 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Наверное, человек не будет стремиться к разотождествлению, пока не реализовал накопленный ранее потенциал.

 Или от рождения наделен судьбой и телом, которые его по каким-то причинам не устраивают.

В таком случае он или здесь же в мире пытается совершать какие-то действия , которые изменят его судьбу и положение, или начинает активно себя отрицать. Вот это самоотрицание, если оно не приведет к полной  самоликвидации, выведет человека за пределы его физического тела в тело осознания (Наблюдатель). Воля тут пока не работает. Как она может работать, если человек так долго отрицал себя как тело?

Воля начинает работает позже, при соприкосновении осознания с материей. И поскольку предыдущее состояние судьбы и физического тела были отвергнуты, то Воля  или убивает это тело, которое его не устраивало, или начинает перекраивать его вместе с судьбой.  Безупречность в данном случае есть несопротивление этому процессу.

Я бы сказала , что развитие снизу вверх - это попытка решить проблему недовольства судьбой в первом же внимании.
А развитие сверху вниз это выход к причине и воздействие через причину на судьбу.
Записан
Ум и позор
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1333 : 05 декабря 2024, 14:31:56 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

человек погружен и практически отождествлен  с содержаниями сознания, выход из этого состояния похож на просыпание.

А мы думаем, что карнак такой умный, что эту мысль разъяснить 3 дня не может.
А он её у винда скоммуниздил  ;D
Записан
Пионэр
Гость


Email
(перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1334 : 05 декабря 2024, 15:49:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Наверное, человек не будет стремиться к разотождествлению, пока не реализовал накопленный ранее потенциал.
Если человек не Наспящий изначально,  то должен быть внешний толчок, или обстоятельства.
У Кастанеды это абстрактные ядра, у Ксендзюка - инициация, у психонетиков - первичная травма сознания.
он её у винда скоммуниздил
Всё уже давно описано, и не нами, а задолго до нас.

Кстати, обнаружил, что ник Wind кем-то зарезервирован на форуме.  :)
Записан
Страниц: 1 ... 87 88 [89] 90  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC