Если ты вернешься к своим ссылкам и прочтешь хотя бы страницу до и после, то увидишь более широкий контекст, а именно: работу наставника, направленную на определенное состояние и восприятие ученика... не черно-белое, не догматичное и стопроцентное, а осторожное и открытое новому
Да, вернись и докажи.
В магии, как я догадываюсь, человеку приходится обманывать себя ("усыплять", на время забывать о выученном, доверять инстинкту, а не мышлению)
Это как?
Человек что-то знает. Потом решает - а давай ка я обману себя и сделаю вид, что не знаю? Или у тебя как то по-другому получается себя обманывать?
В данном разбираемом случае тебе прямым текстом говорят, что надували для определенных целей.
Каких целей и в чем надували?
В том, что новые видящие стремятся к осознанности и к Намерению?
Или в том, что есть какие-то точки сборки?
А давай обратимся опять к священному писанию
"Случилось так, что ты снова запутался в своем обычном неправильном понимании терминов. Ты стремишься найти нужное место так, будто ищешь потерянные ключи от машины. Затем ты хочешь привязать к нему свою точку сборки так, как завязывают шнурки. Идеальное место для точки сборки, а также ее фиксация – это метафоры. Они не имеют никакого отношения к словам, используемым для их описания.
— Книга «Искусство сновидения» (1993), Карлос Кастанеда (Николаев)
Шах, как говорится, и мат
Вы тут двигаете метфору, думая, что это ТС за правой лопаткой.
И в самом деле - меня обманывать не трудно, я сам обманываться рад.
С коконами и вИдением коконов всё еще хужее.
Читайте Успенского, друзья, там всего на порядок больше, чем у Кастанеды. Там всего столько, что даже всем вам хватит воровать и воровать, а не только Кастанеде и Ксену.