Ин
Гость
|
"Приближаясь к подробностям об Асане, мы тотчас же сталкиваемся с кучей мусора индийского педантизма. Мы постоянно приближаемся к традиционной духовной позиции поздних времен королевы Виктории. Сами разновидности Асан вызывают наиболее недолгий интерес, и они есть тот предмет, о котором я не собираюсь говорить совсем, потому что у него нет ничего общего с тем возвышенным типом Йоги, который я представляю почтенной аудитории. Я устыжусь, если сделаю иначе. В любом случае, кому интересны эти нелепые позиции? Если и есть что-нибудь веселого в этом предмете, то оно заключается в позициях. Я должен признать, что если вы начнете с такой проблемы, как наложение вашего затылка и лопаток на затылок и лопатки другого человека, то это приведет к определенному удовлетворению. Hо я думаю, это в основном пустая суета и, как я сказал раньше, не имеет ничего общего с тем, о чем мы пытаемся разговаривать.
9. Различные позиции, рекомендуемые учителями Йоги, большей частью зависят от их высокой оценки в индийской анатомии и от мистических теорий, относящихся к терапевтическим и чудодейственным свойствам, приписываемым различным частям тела. Например, если вы покорите нерв Удана, то сможете ходить по воде. Hо кто, черт возьми, хочет гулять по воде? Плавание гораздо привлекательней (я исключаю близость акул, ядовитых скатов, каракатиц, электрических угрей, а также туристов, купающихся красавиц и мистера Лансбери). Кроме того, вы можете заморозить воду и кататься на льду! Похоже, что основное стремление индусов состоит в нахождении наиболее трудного из возможных способов, чтобы достичь наиболее нежелательного конца.
10. Когда вы начнете завязывать себя в узел, вы обнаружите, что некоторые позиции более трудны и неудобны, чем другие, но это еще только начало. Если вы сохраните любую позицию достаточно долго, вы испытаете судороги. Я забыл точную статистику, но полагаю, что мышечное напряжение мирно спящего в постели человека достаточно для поднятия в стратосферу четырнадцати слонов в час. В любом случае, я припоминаю нечто, во что довольно трудно поверить, хотя бы потому, что я не верю в это сам." |