ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА!Ом — сакральный звук, изначальная мантра, «слово силы». Часто интерпретируется как символ тримурти Божественной триады. Звук ом был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной , произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком.
Гате ( гата ) - - песнь , мантра , ода ( восхваление Божества
Пара- par (P. pr. p`iparti - III; pR^iNaati - IX; fut. pariSy`ati; pf. papaara; aor. `apaarSiit; caus. puurayati; pp. puurN`a, puurt`a) наполнять; выполнять (желание), caus. натягивать
Сам- shaMs (P. pr. sh`aMsati - I; pf. shash`aMsa; aor. `ashaMsiit; pp. shast`a) 1) рассказывать; 2) хвалить, восхвалять
бодхи - budh (U. pr. b`odhati/b`odhate - I; fut. bodhiSy`ati/bodhiSy`ate; pf. bub`odha/bubudh`e; aor. `abuddha/`abodhi; pp. buddh`a) 1) будить, пробуждать; 2) учить, изучать; 3) знать
сва- ( На санскрите слово «Свадхьяя» (Sva̱dhya̱ya̱) состоит из слов: «
сва», что означает ‘само’, ‘самостоятельно’, и «адхьяя» — ‘постижение’, ‘изучение’, ‘осознание’, ‘обозревание’.)
ха - см. ниже
https://scriptures.ru/sanskrit/sr.htm https://www.youtube.com/v/a8GF2Yz-O6E&ab_channel=samsaraexit Существует несколько переводов этой мантры, но все они объединены одной и той же идеей. Таким образом, в целом это можно перевести как «Он ушел, он ушел, он пошел на другую сторону». О, какое пробуждение! Слава божественности!» Поэтическая интерпретация с упрощенным эквивалентом: «Он пошел в сторону просветления».
Каждое слово в этой мантре совершенства имеет свое значение. Его также можно разделить следующим образом:
Теята — призывающий звук, как и
Ом. Его можно разделить на три слога. ТЕ-Я-ТА олицетворяет три тела Будды: Святое Тело, Слово и Дух.
Gate можно перевести как «Он ушел»,
Парагате означает «Он отправился на другой берег».
Парасамгате настаивает на предыдущем слове: «Совершенно/определенно он отправился на другой берег».
Бодхи представляет духовное пробуждение, просветление и знание.
Соха — это, среди прочего, имя жены Агни, бога огня. Это слово произносится в конце мантры, как правило, для подтверждения всей формулы и обеспечения ее полного проникновения в дух.
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=124931.msg648414;topicseen#msg648414https://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Content/Prajnaparamita/0004.pdf========================
раджняпарамита хридая сутра
Сердце Благословенной ПраджняпарамитыПеревод А.А. Терентьева с санскритской версии сутры
ОМ, хвала Благословенной Праджняпарамите1! Так я слышал. Однажды
Благословенный пребывал в Раджагрихе на горе Коршуна с великой
общиной монахов и великой общиной бодхисаттв. В то время
Благословенный, произнеся поучение под названием "Глубина видимости",
погрузился в самадхи. И в тот миг бодхисаттва-махасаттва АрьяАвалокитешвара так узрел суть практики глубокой Праджняпарамиты:
"Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!"
Тогда достопочтенный Шарипутра, [побуждаемый] магической силой
Будды, спросил у бодхисаттвы-махасаттвы Арья-Авалокитешвары: "Если
какой-нибудь сын [благородной] семьи или дочь [благородной] семьи
захотят практиковать глубокую Праджняпарамиту, как следует учиться?"
В ответ на это бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так отвечал
достопочтенному Шарипутре: "Если, Шарипутра, какие-нибудь сын
[благородной] семьи или дочь [благородной] семьи захотят практиковать
глубокую Праджняпарамиту, следует именно так истинно показать: "Ведь
пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!" Здесь,
Шарипутра, форма – пустота, а пустота – форма. Пустота неотлична от
формы, форма неотлична от пустоты; что форма – то пустота, что пустота –
то форма. Точно так же эмоции, понятия, кармические образования,
сознание. Здесь, Шарипутра, все дхармы отмечены пустотой, не рождены и
не преходящи, не загрязнены и не очищены, не ущербны и не совершенны.
Поэтому, Шарипутра, в пустоте нет формы, нет эмоций, нет понятий, нет
кармических образований, нет сознания, нет глаза, уха, носа, языка, тела,
ума, нет видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого, нет
дхарм. Нет элементов, начиная от глаза и кончая сознанием ума. Нет
неведения, нет пресечения неведения, и далее, вплоть до того, что нет
старости и смерти и нет пресечения старости и смерти.
Страдания, источника, пресечения, пути – нет. Нет познания, нет
достижения, нет недостижения.
1
Праджняпарамита – совершенная, сверхземная мудрость, интуитивная переправа через самсару.
Поэтому, Шарипутра, бодхисаттва живёт, опираясь на Праджняпарамиту
посредством недостижения, без препятствий в психике, и благодаря
отсутствию психических препятствий бесстрашно, отринув превратное, в
конце концов достигает нирваны.
Все Будды, пребывающие в трёх временах, полностью пробуждались к
высочайшему подлинному совершенному прозрению, опираясь на
Праджняпарамиту.
Поэтому следует знать: великая мантра Праджняпарамиты – мантра
великого ведения, высочайшая мантра, несравненная мантра,
успокаивающая все страдания, истинная благодаря отсутствию
заблуждений. Мантра Праджняпарамиты говорится вот так:
ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА!