Окаывается подхожу к ступени
я- знание ( джняни
Слава Аллаху не к блаженству неведения ( нирване ( чего-то страшноватенько - в неведение
Расскажи, как ты понимаешь «самоисследование" о котором говорит Махарши?
Что конкретно надо делать?
Дыхание и жизненные силы — грубые проявления ума. До самой смерти ум подкрепляет и поддерживает эти силы в физическом теле, а когда жизнь угасает, ум окутывает их и уносит с собой.
В глубоком сне, однако, жизненные силы продолжают действовать, хотя ум и не проявлен. Это происходит согласно Божественному закону — для защиты тела и удаления возможных сомнений, живо оно или мертво, в то время когда человек крепко спит. Без такого природного механизма спящие тела часто бы кремировались живыми. Жизнеспособность, очевидная в дыхании, оставлена умом как “наблюдатель”. Но в бодрствующем состоянии и в самадхи, когда ум успокаивается, дыхание также успокаивается. По этой причине (поскольку ум способен поддерживать и контролировать дыхание и жизненные силы и, следовательно, лежит за ними) практика дыхательного контроля просто полезна в успокоении ума, но не может вызвать его окончательного угасания.
Подобно дыхательному контролю,
медитация на формах Бога, повторение священных слогов [мантра-джапа] и регуляция питания лишь помогают контролировать ум. Посредством
практики медитации или повторения мантр ум становится однонаправленным. Так же
как цепь, вставленная в постоянно ищущий что-либо хобот слона, лишает его возможности тянуться к другим предметам, так и вечно беспокойный ум, воспитанный и приученный к имени и форме (Бога) медитацией или повторением мантр, будет неизменно держаться только этого.
==================
при повторении мантр
удерживая внимание на 4-х , 5-ти точках внимания
помогает удерживать внимание в узде
не растекаясь фантазиям в будущем или прошлом
потом
если удерживать внимание и в глубоком сне
--------------------
как говорит Асти
проживаешь астрально-ментальную жизнь, которую видишь более ширше
потом мир проявляется в реале
как повтор сна
( возможно