Когда читаешь молитву с открытыми глазами сначала делаешь "треугольник" внимания: концентрация на "сердце", концентрация на незримый "образ Бога" перед носом, предстоишь перед Ним. Третья вершина треугольника - ты сам, концентрирующийся, находящийся в основании "древнего мозга", на начале глазных нервов так сказать. Это три точки.
хорошо, три точки.
Но концентрация внимания на них не одновременная, а попеременная, последовательная:1. на сердце,2. на образе Бога,
3.на точке в голове.
Затем, когда устаканится внимание, добавляешь четвёртую — не точку — область внимания: трансцендентное бытие Бога, пронизывающее наскрозь и всё тебе имманентное и более него, как бы "расширяешь" осознанность на всё окружающее, присутствие Бога во всём и вне всего. Это четвертая "точка". Ну и пятая — это сами слова молитвы, мысли, за которыми также надо следить чтобы не молоть тарабарщину но читать зикр.)
Так что в пяти точках внимания нет ничего удивительного, просто встань и молись.
Три первоначальные точки - это последовательная концентрация внимания на объекте
Четвертая - расслабленное присутствие, назовем так условно
Пятая - осознанное наблюдение за словами молитвы.
В пяти точках внимания, конечно, нет ничего удивительного, может и быть и больше точек внимания, но они не одномоменты.