ну что могу сказать....это печально....не видеть глубокий смысл..
Там единственный смысл - нет пустоты, пустота не пустотна.
Двойные миры
Повторения.
бесконечной чередою
Все повторяется опять,
Как отраженье в глади моря
Миров двойных безумный ряд
Красиво...
Тело существ колесницей зовётся, а сущность - возничим*,
Индрии (чувства) лошадьми называют, а деятельность разума - вожжами.
14. Кто за быстрым бегом тех лошадей стремится,
Тот в колесе круговорота жизни, подобно колесу (сам) продолжает вертеться.
15. Кто сдерживать коней научился, не вкручивается, собой владея;
В колесе этой самсары, подобно колесу (ещё) продолжая вертеться,
(самсара - круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой)
16. Не заблуждается он, странствуя по пути круговорота жизни.
У блуждающего в самсаре возникают страдания,...,
17. Поэтому пусть приложит усилия мудрый к тому, чтобы не возвращаться.
Нерадивости в этом нельзя допускать, иначе возвращаться будешь стократно.
18. ..., человек сдержанный в чувствах, не возбуждаемый похотью, жадностью, гневом,
Удовлетворённый, правдивый, приходит к покою.
19. Колесницей Ямы (Смерти) называют то*, что худоумных в заблужденье вводит;
И такие получают, что и ты получил, владыка народа:
20. Гибель царства, гибель друзей, гибель сынов,...;
Это все мучительным называют; так возникает страданье, .....
21. Праведный в тяжких страданьях да прибегнет к разуму как к лекарству,
Пусть принимает он корень знания, труднодостижимое, великое средство.
22. (Человек), овладевший разумом, рассекает великий недуг страданий;
Ни отвага, ни богатство, ни друг, ни товарищ
23. Так не избавят от страданий, как стойкое самообладанье.
Поэтому, в дружбе утвердясь, добронравию следуй, Бхарата!
24. Самообладание, отрешённость и прилежанье - вот три коня Брахмана.
Бра́хман (санскр. ब्रह्मन्, МФА: [ˈbrəmən]; от बृह्, brh, «расти, нарастать, расширяться» и मन्, man, «отражать, верить, мыслить, разум»; — в индийской идеалистической философии, как в ведийской вообще, так и в шести школах (даршанах) индийской философии, включая йогу, понятие, обозначающее надличностный, индифферентный Абсолют, «Душу мира», первооснову всех вещей и феноменов.
Кто стоит на колеснице рассудка, вожжами добронравия управляя,
25. Покинув страх смерти, раджа, тот направляется в мир Брамы.
Бра́хма (санскр. ब्रह्मा, IAST: Brahmā, устар. Бра́ма) — бог творения в индуизме. Наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти.
Кто обеспечивает безопасность всем существам, о земливладыка,
26. Тот идёт в высшую, безмятежную обитель Вишну.
(энергия поддерживающая - сохраняющая творение)
Ви́шну (санскр. विष्णु, IAST: viṣṇu — «проникающий во всё», «всеобъемлющий»). В индуистской мифологии наряду с Брахмой и Шивой является одним из богов Тримурти (триады божеств), где выполняет функции охранителя мироздания
Не достигается тысячью жертв и постом постоянным
27. Плод, который обеспечивающие безопасность вкушают,
Ведь для существ нет ничего дороже себя, конечно,
28. Самое нежеланное для всех существ называется умираньем, ..,
Поэтому ко всем существам питай сострадание, мудрый.
29. Затопляемые водой (своего) ума, подверженного различным заблужденьям,
Не различающие тонкого, глупцы то там, то здесь блуждают,
30. А тонкое зрящие,..., держат путь к вечному Брахману.(Абсолюту)
ТАК ГЛАСИТ СЕДЬМАЯ ГЛАВА - УТЕШЕНИЕ ДХРИТАРАШТРЫ