Постнагуализм
21 ноября 2024, 19:55:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2 3  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: ФШ-цитатник  (Прочитано 6531 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89579



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« : 17 мая 2024, 21:54:45 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

соберу здесь все прозвучавшие идеи из основной темы
возможность видеть их одновременно даст немало плюсов для создания целостной картины
если кто-то захочет комментировать выложенные здесь посты - тащите цитату в основную тему и там комментируйте
« Последнее редактирование: 22 мая 2024, 12:31:51 от Корнак » Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89579



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1 : 17 мая 2024, 22:10:11 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Сознание — величайшая тайна. Это, возможно, наибольшее из громадных препятствий на нашем пути к научному пониманию мира. Физика еще не завершена, но хорошо понята; биология разгадала многие древние тайны, окружавшие природу жизни. Наше понимание в этих областях не лишено пробелов, но они не выглядят неустранимыми. Мы представляем, как можно было бы решить эти проблемы; нам надо лишь уточнить детали.

Большой прогресс был даже в науке о ментальном. Недавние исследования в когнитивной науке и нейронауке ведут нас к лучшему пониманию человеческого поведения и движущих им процессов. Конечно, мы не располагаем множеством детальных теорий познания, но они не за горами.

Сознание, однако, остается столь же загадочным, как и раньше. По-прежнему кажется совершенно таинственным то обстоятельство, что продуцирование поведения должно сопровождаться субъективной внутренней жизнью. У нас есть серьезное основание полагать, что сознание порождается такими физическими системами, как мозг, но мы плохо понимаем, как это происходит или почему оно вообще существует. Как такая физическая система, как мозг, могла бы быть еще и субъектом опыта? Почему что-то в ней должно показывать, каково это — быть такой системой? Современные научные теории едва ли вообще касаются действительно сложных вопросов о сознании. Дело обстоит не так, что у нас нет детальной теории; мы абсолютно не понимаем, как сознание встроено в природу."

на Бомбика похож, такой же волосатик


Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89579



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #2 : 17 мая 2024, 22:15:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Болдачев:
- Субъекту даны объекты в сознании.

скромно, но со вкусом
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89579



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #3 : 17 мая 2024, 22:27:54 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

В 4 пути есть 4 рода внимания.
Если рядом со мной что-то грохнулось и мое тело дернулось, обратив на грохот внимание, то это один вид. Внимание тела.
Если я сосредоточил свое внимание на тексте, обдумываю его, а не пялюсь на буквы, то это другой род внимания. Внимание интеллектуального центра.
Если  я в сильной эмоции, в аффекте, ничего вокруг не замечаю, то это третий вид внимания - внимание эмоционального центра.
Четвертый вид внимания принадлежит Я, Наблюдателю. О степени развитости 4 вида внимания написано у Ксена
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89579



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #4 : 18 мая 2024, 05:41:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Таким образом, внимания НЕТ, но сам термин "внимание" используется. Ну, это всё равно что сказать: "света нет, но это третий вид света".
вот тебе пятый вид внимания
когда в кого-то влюбляешься и все другие люди перестают для тебя существовать, хотя до этого ты их видел

это моё открытие :)
впрочем... это, скорее всё таки, внимание эмоционального центра
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89579



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #5 : 27 мая 2024, 18:35:39 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

феномен (он же умвельт)
и ноумен - не чувственная, а мысленная характеристика свойств объекта

оставим в стороне точность формулировок и  проникнемся следующей идеей - а чем в принципе разница между тем и другим?
и не будет ли правильным приписать ноумен объекту в той же степени, что и его феноменальные свойства?
то есть стоимость монеты принадлежит самой монете наравне с прочими свойствами
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89579



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #6 : 24 июня 2024, 20:39:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Царев Павел:
- Хм... Как Вы хотите, на «лихом коне» объехать понятие апперцепции, кстати, как философской (Кант, Лейбниц и пр.) так и научной (Вундт, Леонтьев и пр.), только знаний не хватает ни по психологии, ни по философии. И начинается «народное творчество», где перемешано праведное с грешным, что даже препарировать нельзя... Но, попробуем, не впервой. Итак, Вы пытаетесь разбить, так сказать, восприятие (в принятом всем миром, как научном, так и философском смысле- см.-ниже) на этапы восприятие... При этом, несколько смутно, но можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ:
Первый этап: «Наши восприятия это реакции органов чувств на внешние влияния. Они происходят естественным путем, то есть в них нет еще ничего внутреннего, за исключением их локализации».
Второй этап: «Сформированные образы это уже результат обработки первичных восприятий».- и, по Вашему, уже не есть восприятие.
Должен Вас огорчить. Философское понятие восприятия как такового:

«ВОСПРИЯТИЕ — возникающая в когнитивной системе живых существ непрерывная последовательность внутренних образных репрезентаций, воспроизводящих сенсорно распознаваемые объекты, события, состояния и т.п. Изначально знания человека имеют чувственную природу» http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/28314 . Т.е. восприятие принято трактовать, как процесс «внутренних образных репрезентаций», другими словами формирования этих «чувственных образов». Значит ли это, что еще «недоформированные» образы- это- не образы?.. Кратко, то, что Вы пытаетесь мне «втюрить» за отдельный «этап», это даже не восприятие, а лишь продукт световых ощущений рецепторами клеток, из которых состоят органы чувств, хотя это неважно... Важно другое: может ли ЕДИНАЯ нервная система работать неслаженно: по отдельности? Может ли она работать без постоянной обратной связи? В том числе, и на этапе формирования образов?
А, давайте обратимся к фактам:
«В последние годы освоены операции катаракты (помутнение хрусталика, резко ухудшающее зрение). Иногда дети рождаются с катарактой и остаются слепыми, если им не сделать операцию. В те годы, когда операция была впервые осуществлена, было много взрослых слепых от рождения из-за катаракты, и операция позволила восстановить им зрение.
Джон Янг описал впечатление людей, ставших зрячими:
«Что увидит такой человек; что он скажет, впервые увидев новый для него мир? В нашем веке эта операция была осуществлена многократно, и можно собрать систематические и точные сведения об этом. Пациент, впервые открывая глаза, не получает никакого удовольствия, на самом деле, эта процедура оказывается для него довольно болезненной. Он говорит только о вращающихся массах света и цветов и оказывается совершенно неспособным зрительно выделить объекты, распознать или назвать их. Он не имеет представления о пространстве и расположенных в нем объектах, хотя ему все известно об объектах и их названиях на основе осязания». (Мартин Голдстейн, Инге Ф Голдстейн КАК МЫ ПОЗНАЕМ).
Надо понимать именно такое «девственно чистое» от вмешательства «искусственно созданных логических конструкций, которые своей логикой». Одни, т.с.- ощущения, отсюда вопрос: является ли эти чистые ощущения (чистые на том простом основании, что сознание слепых не может сопоставить эти ощущения ни с одной из своих «логических схем»:
«Конечно,— скажете вы,— ему требуется некоторое время, чтобы научиться распознавать их по внешнему виду». На самом деле не некоторое время, а очень-очень долгое время, годы. Его мозг не был обучен правилам видения. Мы не осознаем, что такие правила вообще существуют, и считаем, что видим, как говорится, «естественно». Однако на самом деле мы в детстве обучились целому ряду правил- видения.
Если наш слепой должен использовать зрение, он также должен обучить этому свой мозг. Как это сделать? Если только он не будет достаточно умен и очень упорен, он может вообще никогда не научиться пользоваться зрением. Сначала он только воспринимает массы цвета, но постепенно обучается различать формы. Когда ему показывают полоску одного цвета, наложенную на фон другого цвета, он быстро увидит, что есть разница между полоской и ее фоном. Он не сможет заметить того, что видел эту конкретную форму прежде, не сможет он и правильно назвать ее. Например, один пациент, когда ему показали апельсин спустя неделю после того как он начал видеть, сказал, что он золотой. На вопрос «Какой он формы?» он ответил: «Дайте мне пощупать его, и я скажу». Ощупав его, он сказал, что это апельсин. Затем он долго вглядывался в него и сказал: «Да, я вижу, что он круглый». Когда затем ему показали синий квадрат, он сказал, что это синий круг. Когда ему показали углы, он сказал: «А, да, теперь я понимаю, можно увидеть, каковы они на ощупь». В течение многих недель и месяцев после того, как он начал видеть, человек может лишь с большим трудом различать простейшие формы, такие, как треугольник и квадрат. Если задать ему вопрос, как он это делает, он может ответить: «Конечно, если присмотреться, видно, что у одного светового пятна по краям три острых угла, а у другого — четыре». Однако он может добавить брезгливо: «Только с чего вы взяли, что знать это полезно? Различие весьма незначительно, а увидеть его мне довольно трудно. Я гораздо лучше справляюсь с этим при помощи пальцев». И если вы назавтра покажете ему опять эти две фигуры, он не сможет сказать, что — треугольник, а что — квадрат.
Пациент зачастую обнаруживает, что новое чувство приносит лишь ощущение неуверенности, и может отказаться от попыток его использования, если его не принуждать к этому. Он не замечает деталей очертаний самопроизвольно, как зрячие люди. Он не обучился правилам видения, не знает, какие черты важны и полезны для распознавания объектов и в обыденной жизни. Напомним, что прежде он распознавал очертания объектов, только ощупав расположение их граней. Тем не менее, если вы убедите его, что его усилия не напрасны, то спустя несколько недель он будет узнавать простые объекты. Сначала они должны быть одного цвета и видны под одним и тем же углом. Один пациент, научившись зрительно распознавать яйцо, помидор и кусок сахара, не смог узнать их, когда их осветили желтым светом. Кусок сахара он узнавал, когда тот лежал на столе, но не узнавал, когда его подвешивали в воздухе на нитке. Тем не менее такие люди могут постепенно обучаться: если их достаточно побуждать, то через несколько лет они будут обладать полноценным зрением и даже смогут читать»1.
Очевидно, зрительное восприятие, которое, как считается, дает нам факты наиболее непосредственно,— результат обучения, а не способность, приобретаемая автоматически. Мы видим с помощью мозга, а не только глазами, и мы подвержены всем отклонениям и предубеждениям, образовавшимся в процессе обучения видению.
1 John Z. Young. Doubt and Certainty in Science. N. Y., 1960, p. 61 — 63.
Мы не утверждаем, что не следует верить тому, что мы видим. На самом деле, у нас нет другого выбора. Тем не менее знание того, что восприятие — не пассивный акт, а скорее приобретенное в результате обучения применение наших интеллектуальных возможностей, хотя и происходящее неосознанно, должно предупреждать нас о том, что предметы не обязательно являются тем, чем они кажутся, и что изменения в нашем мышлении могут изменить то, что мы видим» (Мартин Голдстейн, Инге Ф Голдстейн КАК МЫ ПОЗНАЕМ).
Этот факт невольно ставит вопрос: поскольку в этом видении нет «логичных схем», и поэтому
Вашими словами: «Наши восприятия это реакции органов чувств на внешние влияния. Они происходят естественным путем, то есть в них нет еще ничего внутреннего, за исключением их локализации».

Можно ли из сказанного Вами, и сопоставленного с вышеприведенным фактом, считать, что эти «вращающиеся массы света и цветов» и есть «чистая реальность», в которой нет ничего внутреннего, за исключением их локализации»?.. Хм... Смелое заявление, особенно, если знать, что цветов в природе нет, есть длина волны... А цвет- это, как раз внутреннее, кстати которому не соответствует внешнему, а которая имеет с внешним- всего лишь корреляцию...
Видите: одно цепляется за другое и без систематического философского образования понять довольно сложно: чем отличается корреляция от соответствия? (См. например, Гуссерль).
Однако, вернемся «к нашим гусям», итак, чтобы видеть, нужно обучаться правилам видения, которые, собственно и представляют, очевидно, то, что Вы подразумеваете под «логикой», ибо, что такое логика без кавычек- это правила оперирования с понятиями, при которых образуется не истинное, а правильное суждение (разницу не объясняю- текст и так- угрожающе растет), кстати, имеющее общее происхождение с апперцепцией... Действительно и то, и другое основано на «режиме ожидания»... Ведь Вы апеллируете к тому, что СНАЧАЛА должен поступить «объективный сигнал», ПОТОМ должен сформироваться образ под воздействием «логической конструкции», а я утверждаю, что «конкретного» сигнала, да и «соответствующего образа» нет, но получив определенный сигнал от «другого образа», нервная система, память вступает в этот «режим ожидания» в просторечье- предвидения... Так, что, если б я захотел, «в пику Вам» поспорить, то с полным правом мог бы «талдычить», что СНАЧАЛА появляются «ворох воспоминаний», а ПОТОМ формируется образ... И, тут же «жизненный пример: ссылка на личный опыт»: у меня- близорукость и я, так сказать, на улице, более углублен в себя, и если я подсознательно считаю, что данного человека я «здесь» не встречу (не ожидаю)- значит: не «встречу здесь никогда», если он сам меня не окликнет... Перейдем к логике «ожиданий». Гипнотизер заставляет человека представить себя собакой. И этот человек начинает лаять. На вопрос гипнотизера: почему он лает, загипнотизированный ЛОГИЧНО отвечает: «Я- собака, следовательно...»... По научному, сказал Эйнштейн: именно теория определяет, что мы видим, а более просто: жизненные установки, «впитанные с молоком матери»- на подсознательном уровне заставляют нас видеть ОДНОВРЕМЕННО с видимым- т.е. ожидаемым... До какого маразма это может дойти: читайте у антропологов, один из которых свидетельствовал, как аборигены видели все в своей лагуне, кроме большого корабля, которого до этого не видели никогда.
Видите, как все- непросто... И- это, только по- поводу Вашего субъективного (в смысле- личного) понимания восприятия... Видите ли, математик Гильберт как то сказал: позвольте мне принять, что дважды два- пять, и я докажу, что ведьмы вылетают в печную трубу... Так вот, я запрещаю изменять традиционное понятие восприятия, опираясь, кстати, на конвекциональную концепцию истины, по крайней мере до того, пока Вами не будет создана, на основе Вашего понимания восприятия своя теория восприятия, способная, как минимум, объяснять тот же объем явлений восприятия, что и традиционная, а максимум- предсказывать. А, что для этого, опять же, как минимум нужно?
а) знать эту традиционную, а еще лучше: «пучок их», типа классическая концепция истины, онтологическая концепция истины, когерентная концепция истины и т.д.
б) смежные понятия, ведь, если Вы:
-расширяете объем своего понятия восприятия, то тем самым «предъявляете претензию» к другой теории, например к теорией мышления, к теорией памяти, внимания (перцепция- апперцепия) , теорией мотиваций и т.д.
- сужаете объем своего понятия восприятия, то появляется в знании о человеке «лакуна», и, кому, как не Вам, следует ее заполнить...
Слишком много от Вас хочу?... Ну, уж извините, вот, Вы почему пришли на философский форум?.. Сидели бы на лавочке и философствовали с приятелями не тему, например, «Почему говорят- золотые руки», как будто, для этого не нужна «золотая голова», а значит- либо от непонимания, либо- оскорбление...
Неинтересно? Не тот уровень рассуждений?.. Так, соответствуйте тому уровню, который здесь еще остался... Не тяните его еще дальше: вниз.

Вы даже, порой не знаете, о чем говорите: «Абстрактное яблоко содержится в каждом реальном. Отбросьте из реального яблока то, что отличает его от других реальных яблок, и вы получите абстрактное яблоко. В реальном яблоке вы не видите абстрактного? Откуда же тогда у вас слово такое появилось?».
У Вас: дикая смесь субъективного и объективного с различием между реалистами и номиналистами- покончили в философии еще в средние века... Смотрите, о чем Вы говорите:
1) «Отбросьте из реального яблока то, что отличает его от других реальных яблок, и вы получите абстрактное яблоко». Реальное яблоко есть... Но РЕАЛЬНО я могу от него «отбросить» мякоть, кожуру, огрызок, но уж никак не вкус, цвет. Это я могу сделать ТОЛЬКО мысленно...
2) «В реальном яблоке вы не видите абстрактного?»
Я то- вижу, но это не значит, что абстрактное РЕАЛЬНО существует в реальном яблоке: если я вижу чертей, кикимор, Кощея бессмертного: не значит, что они существуют.
3) «Откуда же тогда у вас слово такое появилось?»... Ну, это особая история, я вот, да и никто- электронов ни видят, а слово такое есть...
Вы: «Я не догматик, я вполне способен адекватно реагировать на свои заблуждения».
Надеюсь, что так.
С уважением, Павел.
http://philosophystorm.org/terminologiya-istina#comment-258307
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89579



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #7 : 24 июня 2024, 20:41:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Исследуя проецирование ощущений вовне Карл Прибрам провел серию интересных экспериментов.
Он подключил два вибратора к двум соседним пальцам и стал подавать сигналы с разными характеристиками к разведенным пальцам.
То же самое он проделал, приложив вибраторы к бедрам разведенных ног.
Оказалось, что при определенных формах подачи сигналов можно добиться ощущения, что источник вибрации находится не в местах прикрепления, а между пальцами и между ног.
Этими экспериментами Прибрам показал как примерно формируются проекции наших ощущений. Как мы видим цвет на предметах, которого там отродясь не бывало. Как мы вообще представляем  этот мир.
Это самый настоящий пузырь восприятия, описанный наукой, а не каким-то Кастанедой. Мы проецируем наши ощущения на "стенки пузыря восприятия"
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89579



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #8 : 07 июля 2024, 20:33:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Информация (сырая) сперва поступает через органы чувств и лишь потом обрабатывается сознанием на предмет выявления того, что сознанию кажется важным. Чаще всего, это крупные объекты в поле зрения и люди.
     В режиме "реального времени" сознание попросту не успевает обработать все детали изображения, которое непрерывно транслируют глаза, а потому в этом процессе задействовано внимание. Т.е. распознаванию подвергается не вся зрительная картинка, а наиболее существенные с точки зрения сознания признаки и объекты. Например, если человеку показать фотографию лыжника на заснеженном поле, то сознание довольно быстро оценит его пол и возраст, а то и его прикид (обычно женщины на последний фактор обращают большее внимание, чем мужчины). Но если теперь спрятать фотографию и спросить, сколько ворон сидело вокруг него, то скорее всего окажется, что испытуемый не только не сможет назвать их количество, но даже не помнит, были ли на том фото вороны. Т.е. в данном случае глаза ворон увидали (поскольку они транслируют в мозг всю картинку целиком), но эта информация прошла мимо сознания, т.к. оно было занято другими делами, которые казались ему более важными, нежели считать ворон . Однако если предложить испытуемому обратить внимание на ворон и только после этого показать фотографию, то на вопрос о воронах он ответит правильно.
      В случае подсознания ситуация несколько иная, поскольку внимание подсознания более рассредоточенное и не так сильно концентрируется, как у сознания. Поэтому, скорее всего, подсознание ворон заметит без предварительного напоминания. Кроме того, в работе подсознания запись в память обычно преобладает над анализом картинки, а потому оно при необходимости может вспомнить то, что видело раньше задним числом. Тогда как сознание обычно запоминает результаты своего анализа, но не помнит того, на что прежде внимания не обращало.
      Весьма возможно, что и "перепросмотр" в нагуализме нужен именно затем, чтобы активизировать работу подсознания, т.к. извлечение подробностей былого из памяти скорее по его части.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89579



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #9 : 07 июля 2024, 20:39:58 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Сырая информация это что? То из чего потом выпекают "жаренные факты"?
Это чисто надуманная конструкция. В Природе не существующая ни в каком виде.
Процесс восприятия он именно активный, направляемый сознанием или подсознанием процесс.
Даже движение глаз по рисунку или тексту, это не просто сканирование сверху-вниз и
слева-направо. Наблюдения за этим процессом показали, что это целенаправленный процесс
получения информации о том, что видит система "глаза-мозг". Даже было время когда на глаза
испытуемого наклеивали мини-зеркальца что бы отслеживать движения глаз,
сейчас для этих целей используют специальные видеокамеры с помощью которых
отслеживается траектория движения глаз. В процессе восприятия информация не
пассивно "фотографируется", это скорее процесс исследования, извлечения информации.
И результаты этих исследований формируется информационная модель того, что видят
глаза. И, если есть необходимость, применяются процедуры "распознавания образов",
где производится сравнение воспринятого с ранее накопленными информационными моделями.

А что же в данном процессе есть сознание? Это "виртуальный процессор" над всей этой информацией,
а внимание это то "информационное поле" над которым в данный момент работает сознание.
Подсознание это другой процессор, со своими задачами и со своим вниманием, который
осуществляет переработку огромного количества информации, но при этом не загружает
"центральный процессор" - сознание.

Спрашивать где находится сознание вопрос пустой, в силу своей виртуальности
оно одновременно везде и нигде, что относительно него одно и то же. Это внепространственное
понятие и вопрос "где" к нему не применим, так же например как к такой абстракции как число.
Где находится число 666? Нигде, вот где. А то, что вы видите на экране, это его изображение
арабскими цифрами, но можно его написать и римскими, правда с непривычки мало кто его узнает
А можно просто нарисовав палочки в нужном количестве, или разложив по столу яблоки,
как любимый пример Мальвины при обучении Буратино арифметике,
но числа там нет, а есть палки или фрукты, если вы догадаетесь их посчитать,
то можете узнать их количество которое может быть обозначено числом.

Во как! Но здесь же филосоский Штурм или как?
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89579



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #10 : 07 июля 2024, 20:50:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

до сих пор народ не понимает даже такого простого слова.
"Подсознание" - это солянка из разных понятий.
Для начала следует сказать, что никакого подсознания, или сверхсознания, понимаемых в буквальном смысле русского языка, не существует
Не ничего, что находилось бы под, иди над сознанием.
Есть только сознание, которое понимается,  или как а) психика,  или как б) место, в котором существуют объекты. То есть это омоним.
И есть ВНЕсознательная деятельность разных центров
- регуляция обмена веществ
- регуляция иммунитета
- инстинкты
- рефлексы
- регуляция работы внутренних органов
- интуиция
- импринты
- память
- какая-то непонятная деятельность, сродни мышлению
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89579



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #11 : 07 июля 2024, 21:01:57 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

1. умствование приближает нас, или удаляет от постижения мира?
2. какое отношение то, что представляется нами эм волнами, а потом электрическими сигналами вперемежку с химическими процессами в синапасах, имеет отношение к квалиа? Ответ обосновывать без отрыва от земли и не паря в воздухе. Не забываем наблюдения за слепыми с рождения.
3. Формирование проектирование образов из сознания во вне. Пора в этом вопросе поставить точку, или поклонники идеи "восприятия мира" будут по прежнему использовать эту тупую идею?
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89579



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #12 : 07 июля 2024, 21:25:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

что такое вообще деятельность мозга?
это, в первую очередь, - построение новых связей
этих новых связей между нейронами  ежедневно появляется миллионы
а отвечает за формирование новых связей именно глиальные клетки
так что еще посмотреть нужно, кто главнее - нейроны, или глия

наш мозг состоит из нейронов только на 10%
роль нейронов изучена уже неплохо
а вот изучение глиальных клеток приносит всё больше сюрпризов
они участвуют не только в формировании памяти (как заметил Хогбен), но и в обучении.

Изучение глиальных клеток было затруднено тем, что их деятельность не регистрируется ЭЭГ, в отличие от нейронов
Там ионный механизм общения.
Глиальная составляющая мозга похожа своей разветвленностью на дерево. В этом дереве происходит общение как между самими глиальными клетками, так и с нейронами.
По сути можно говорить, что высшая нервная деятельность скорее принадлежит глие, чем нейронам.

Мозг Эйнштейна ничем не отличался от среднестатистического в части нейронов. А вот с глиальными клетками отличие было разительным.

Так что Пипу, с ее доисторическими представлениями, ждут большие сюрпризы, если она начнет интересовать не только желтой прессой прошлого тысячелетия, но иногда заглядывать и на ...  Пенек :)
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89579



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #13 : 14 июля 2024, 22:41:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

повод для размышлений

человек, моргнув за полсекунды, не получит практически никакой  информации
ИИ за это время получит миллиарды бит
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89579



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #14 : 18 июля 2024, 20:48:48 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"СОЗНАНИЕ — состояние психической жизни индивида, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида." (Вадим с Суфизма)
Записан
Страниц: [1] 2 3  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC