Постнагуализм
20 октября 2025, 11:48:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 96 97 [98] 99 100 ... 121  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Механика, Философия, Физиология.....Магия  (Прочитано 184738 раз)
0 Пользователей и 127 Гостей смотрят эту тему.
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 773


Модератор: Мааткара
« Ответ #1455 : 10 сентября 2025, 22:06:17 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

а собственный метод и есть наше тело.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 773


Модератор: Мааткара
« Ответ #1456 : 10 сентября 2025, 22:10:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

не прошлый. не будущий. а этот метод. так как помнит только он. и продолжать можно только его. иначе нет смысла в непрерывности. если никто ничего не помнит - значит нужно сделать соответствующие выводы. а  при попытке вспомнить - в башке экранизируется все - что угодно - но не свое )
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 773


Модератор: Мааткара
« Ответ #1457 : 10 сентября 2025, 22:18:59 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

итак))

существует два путя. душевный и духовный.

первый называть путем неможно. он называется перерождением. душевное разнообразие это психофизический группен фантастиш. который существует - пока существует планета. в рамках ее жизни. и где помнить можно только коллективный относительный сценарий - где часть которого в виде человека - просто психо физическая направленность этого сценария в одну харю. которая называется ложным эго. не дай паспорта человеку - не дай ему кличку - и на выходе будет только муууу.

второй можно называть путем и даже нужно его достичь. так как он выходит за рамки жизни этой планеты. и если такому человеку дать паспорт не с тем именем - то он скажет - вы что - охренели ребята?)) последнее это шутка. но в ней есть доля правды об осознанности.

первое это явление бессознательное. а второе сознательное.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 773


Модератор: Мааткара
« Ответ #1458 : 10 сентября 2025, 22:42:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

итак ))

только сознание !

"Йогачара и первичность опыта

Идея тантры как непрерывности связывает этот вопрос с философией Йогачары, так как эта ранняя буддийская школа философии способствовала развитию тантры. Школа йогачары названа так потому, что её философия приводит к практике, работающей на её самою, т.е. к йоге, обуздыванию. Её называли различными именами на Западе; одно из наиболее общих (известное также в Японии) имён было читтаматра, которое обычно переводится "только ум". Сейчас слово ум весьма неясно по значению, разные люди понимают под этим различные вещи. Попытаемся понять, как школа Йогачары понимает этот принцип."
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 773


Модератор: Мааткара
« Ответ #1459 : 10 сентября 2025, 22:43:54 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

остальное не сегодня.)) побежал в кроватку.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 773


Модератор: Мааткара
« Ответ #1460 : 11 сентября 2025, 07:54:35 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Система Йогачары, строго говоря, не является единой системой, а охватывает ряд философских течений, которые в определённом смысле отличаются друг от друга. Они объединены вместе под этим именем благодаря главному принципу, которому они в целом следуют: идеи, что все три мира (мир ощущений, мир форм, мир бесформенности) есть читтаматра, только ум. Слово "читта" (ум) с ранних времён использовалась не столько для обозначения хранилища мысли, как мы, возможно, стремились это понимать, сколько для обозначения чего‑то похожего на расчётную палату, которая могла бы как сохранять, так и передавать впечатления. Это мыслится как нечто подобное аккумулятору. Он должен быть заряжен и после этого сможет что‑то делать. Он имеет двойную функцию, о которой следует помнить, если мы желаем понять идею читтаматры. В первом случае, поскольку понятие читты вращается вокруг накопления и передачи жизненного опыта, можно было бы более точно перевести идею читтаматры как "только опыт идёт в счёт"."

сейчас книги переводят точнее. не только ум - а только сознание. ум не может быть хранилищем мысли. а сознание ею и является. и может присутствовать в уме какой то срок. и при том - ум является частью сознания.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 773


Модератор: Мааткара
« Ответ #1461 : 11 сентября 2025, 08:09:00 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

охватывает ряд философских течений
когда мы слышим слово "философия" - то говорим о сознании. когда мы слышим вольную интерпретацию - то слышим вместо этого ум. которым называют все - что не попадя. в сознании ум это чувство вкуса.

"Великий Мастер Сутр Док Сан был широко известен во всем Китае,
благодаря своему знанию Алмазной Сутры.
Много лет, куда бы он не ехал, он повсюду брал с собой эту Сутру и проповедовал её, останавливаясь в храмах и лекционных залах по всей стране.
Однажды он узнал, что существует храм на Юге Китая, где монахи целыми днями ничего не делают, а только сидят уставясь в стену или спят и при этом еще получают просветление.
«Это безумие — подумал Док Сан. — Они не понимают учения Будды, действий Будды, ума Будды. Как они могут достигать просветления? Пойду-ка я, разбужу их и обучу пути сутр».

Он отправился на юг и после долгого пути решил отдохнуть в небольшой чайхане, поскольку время обеда уже прошло и он проголодался.

Хозяйка, старая женщина, была польщена тем что такой великий монах оказывает ей честь, останавливаясь в её домике.
Она поклонилась ему и сказала:

— Добрый день, великий монах! Откуда вы идете?
— С Севера.
— Куда вы идете?
— На Юг.
— Зачем вы идете на Юг?
— Я Мастер Алмазной Сутры, ответил Док Сан,
— на Юге в одном из храмов монахи всего лишь смотрят на стену, спят и все же получают просветление.
Это безумие! Поэтому я иду победить их в дискуссии, пробудить и обучить Алмазной Сутре.

— О, это прекрасно! — сказала женщина, — Вы Мастер Алмазной Сутры.
У меня есть к вам вопрос.
Если вы правильно ответите, то ваш обед будет бесплатным. Но если вы ошибётесь, то я вообще не смогу продать вам обед.

Док Сан на эти слова очень рассердился:

— Замолчи! Помни, что ты говоришь с Мастером Алмазной Сутры! Мое знание этой сутры не имеет равного во всей стране. Спрашивай, что хочешь!

— Хорошо. — сказала женщина и задала вопрос: — В Алмазной Сутре сказано «прошлый ум не может получить просветления, настоящий ум не может получить просветления и будущий ум не может получить просветления», поэтому я спрашиваю Вас, с каким умом Вы будете обедать?

У Док Сана отвисла челюсть. Он стал заикаться, но так и не ответил. Лицо его покраснело. Он был в тупике.

Старуха сказала:

— Вы десять лет изучали Алмазную Сутру! Если вы не можете ответить на этот вопрос, то как же вы собираетесь учить на Юге спящих монахов?
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 773


Модератор: Мааткара
« Ответ #1462 : 11 сентября 2025, 08:15:17 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Для того, чтобы узнать ответы на эти вопросы, мы должны пойти ещё дальше в нашем понимании термина "читта"."
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 773


Модератор: Мааткара
« Ответ #1463 : 11 сентября 2025, 08:24:34 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"По философии Йогачаров, изначальный источник (алайявиджняна) является индифферентным и нейтральным этически или кармически. При возникновении расщепления эти качества теряются, но всё же конкретно рассматриваемое особое ментальное движение не определено как этически положительное или отрицательное. Эта определённость наступает через развитие движения, которое далее и определяет её. Эта проработка принимает форму нашего восприятия пятью чувствами, а в буддизме также традиционным шестым чувством, которое мы могли бы назвать не строго сознанием, то есть понятийным восприятием, которое вносит понятия в чувственный опыт без их абстрагирования от него. Таким образом, алай‑виджняна, манас и шесть чувств являются восемью аспектами читты."

я не стал копировать весь текст. но этот отрывок обойти стороной не получится. тут Тругпа снова пишет о читте (уме) и даже усиливает его движением и вместимостью не только сознания - но и антропоморфной формой. все верно. движение тут путь - который проходит сознание и проходит именно в уме. включая антропоморфную форму. почему так? ум это срединный принцип и тонкий мир. пересекая его в известном нам мире - мы сливаемся в одно с нашей прошлой жизнью - а сотворение следующей в известном нам мире произойти не может(так как живем в нем один раз). поэтому нам нужно движение и присутствие в этом принципе.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 773


Модератор: Мааткара
« Ответ #1464 : 11 сентября 2025, 08:29:26 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Процесс трансформации, который мы описали, есть процесс возрастания узости и замороженности. Мы все связаны нашими чувствами, обычными способами восприятия. Мы смутно чувствуем, что что‑то ещё могло бы быть возможно. Если бы мы попытались выразить эту ситуацию в традиционной религиозной терминологии, то могли бы сказать, что человек пал. Но здесь он пал не из‑за того, что он согрешил или нарушил некоторые установки, пришедшие со стороны, а из‑за того факта, что он двигался в определённом направлении. Это известно в буддизме как бхранти на санскрите или кхрул‑на по‑тибетски, и обычно переводится как "ошибка". Но в западном мышлении ошибка подразумевает виновность, здесь же нет абсолютно никакой виновности. Мы могли бы попытаться почувствовать, что поступаем не так, но это предположение просто неприменимо здесь. Этот процесс – часто встречающееся заблуждение.
Идея греха не имеет отношения к ошибке. Всё же мы чувствуем какую‑то неистинность. Если мы принимаем наш обычный опыт за ошибку, то спрашиваем: "Возможно ли подлинное знание? Сам этот вопрос уже подразумевает, что это возможно, то есть, чувство ошибки подразумевает чувство подлинного. Мы не могли бы знать об ошибках без безошибочного знания. Таким образом происходит осцилляция между ошибкой и знанием, эта осцилляция даёт возможность возврата к тому, что мы назвали первоначальным или первозданным состоянием."
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 773


Модератор: Мааткара
« Ответ #1465 : 11 сентября 2025, 08:37:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Таким образом, алай‑виджняна, манас и шесть чувств являются восемью аспектами читты
то - кто когда либо пробовал разобраться в разных классификациях и найти понимание в том - как соединить разное в одно и задаваясь вопросом - почему это не получается - тот поймет - что это не так просто сделать. ну как признать например существование шести чувств среди пяти пальцев на руке? никак. значит можно быть уверенным - что никакого шестого чувства у нас нет.

далее - восемь аспектов читты - но на самом деле ум как тонкий мир - это не только одно чувство  - но это еще второй аспект из трех. какие восемь аспектов? никакие. аспект один. второй. в Троице соответствующий Богу Сыну. а у индусов Вишну.

но как быть - если нужно указать в читте наличие мыслящего существа? если мы не слились во едино с прошлой жизнью - то никак. а ежели слили три эти принципа - с тремя теми - то получили шесть.

цифры на том свете имеют свою гармонию.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 773


Модератор: Мааткара
« Ответ #1466 : 11 сентября 2025, 08:52:35 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Здесь слово "первоначальный" не имеет смысла начинания. Мы говорим о нём как о первоначальном состоянии, потому что мы чувствуем, что наш заряд созидательной энергии приходит оттуда. Мы на опыте испытывали энергию, которую чувствовали как высочайшую ценность, совершенно отличную от тональностей нашего обычного опыта. Экзистенциальное постижение этого первоначального состояния в специальной терминологии известно по тантрической традиции под именем "махасукхакайя".
В обычной буддистской традиции существует нирманакайя, самбхогакайя и дхармакайя. Когда же хотят подчеркнут единство этих трёх традиций и избежать любой тенденции конкретизации их по отдельности, говорят о них в целом как о свабхавикакайе. Это не четвёртая кайя, но единство трёх. Махасукхакайя является важным дополнением к этой картине, пришедшей вместе с тантрой. Сукха означает "блаженство", маха означает то, "больше чего ничто не может быть". Таким образом, мы опять имеем предельный опыт, и он всегда ощущается как бытие, которое даст кайя. Кайя переводится как "тело". Но не в смысле чисто физической абстракции, что часто совершается в определении "тела", когда мы говорим, что одна вещь есть ментальный аспект нас, а другая – физический аспект. Это неверная позиция. Не существует такой вещи, как тело без ума. Если мы имеем тело без ума, то это не тело, а труп. Это всего лишь объект, который можно отбросить. Если мы говорим надлежащим образом о теле, то подразумеваем нечто живое. Мы не можем иметь живое тело без ума. Итак, тело и ум не могут быть разъединены – они существуют вместе."

на самом деле тут целый вагон пояснений должен быть

когда мы говорим о чем либо с приставкой "маха" мы говорим только тонком мире (не тот тонкий мир - который вы видите в кроватке). этот тонкий мир является вторым аспектом и самой большой колесницей. речь о махаяне. но мы помним - что есть еще хинаяна и ваджраяна - следующая за махаяной. то есть - больше ничего быть не может - но следующее есть. речь о маха - это речь о маха цикле. он для каждого разный. для торговца в ларьке около сельмага он будет одним по размеру - а для управляющего сетью супермаркетов - будет другим по размеру. но для всех он будет максимально возможным.

в будущем никого не будут назначать на должность. будут сканировать глаз и маршрутную карту. и тем самым выявлять по назначению. а не назначать. если маршрутная карта отсутствует - то человек будет относиться только к первому аспекту. в религии это называют спасенным существом. тут стоит поразмышлять что это такое.

Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 773


Модератор: Мааткара
« Ответ #1467 : 11 сентября 2025, 09:00:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Здесь слово "первоначальный" не имеет смысла начинания.
Мы говорим о нём как о первоначальном состоянии, потому что мы чувствуем, что наш заряд созидательной энергии приходит оттуда
существует аспектная разница - между изначальным умом (Пустотой) - который мы пересекали, в определении (которое дано в начале книги) и первоначальным умом (Иллюзией) как природном стройматериалом Творения первочеловека.
Мы на опыте испытывали энергию, которую чувствовали как высочайшую ценность, совершенно отличную от тональностей нашего обычного опыта. Экзистенциальное постижение этого первоначального состояния в специальной терминологии известно по тантрической традиции под именем "махасукхакайя".

В обычной буддистской традиции существует нирманакайя, самбхогакайя и дхармакайя. Когда же хотят подчеркнут единство этих трёх традиций и избежать любой тенденции конкретизации их по отдельности, говорят о них в целом как о свабхавикакайе. Это не четвёртая кайя, но единство трёх. Махасукхакайя является важным дополнением к этой картине, пришедшей вместе с тантрой. Сукха означает "блаженство", маха означает то, "больше чего ничто не может быть". Таким образом, мы опять имеем предельный опыт, и он всегда ощущается как бытие, которое даст кайя. Кайя переводится как "тело". Но не в смысле чисто физической абстракции, что часто совершается в определении "тела", когда мы говорим, что одна вещь есть ментальный аспект нас, а другая – физический аспект. Это неверная позиция. Не существует такой вещи, как тело без ума. Если мы имеем тело без ума, то это не тело, а труп.
если первый аспект это плотное тело - то второй аспект это ум. почему тело - ум? теперь становится понятным. но тут есть специфические детали - именно о трупе, пране и изначальном уме. но это уже ваджраяна. и лезть туда в теоретическом контексте не стоит. однако у ваджраяны есть такая особенность - которую можно назвать "знакомство" - и в плане ознакомления мы уже неплохо постарались.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 773


Модератор: Мааткара
« Ответ #1468 : 11 сентября 2025, 09:06:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Если мы говорим надлежащим образом о теле, то подразумеваем нечто живое. Мы не можем иметь живое тело без ума. Итак, тело и ум не могут быть разъединены – они существуют вместе."
не могут быть разделены на долго. если тело и ум разделяются и снова соединяются - то промежуток между этими действиями - и является прямым постижением Пустоты. после которого ум тела становится изначальным умом. и тогда более нет речи о теле и об осознанности. после сие можно говорить только о сознании.

камень - прилетевший из космоса не может по желанию стать планетой на орбите. он должен обжечься о солнце и стать плазмой. которая в свою очередь станет ядром.
Записан
Ка.
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 773


Модератор: Мааткара
« Ответ #1469 : 11 сентября 2025, 09:20:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Таким образом, махасукхакайя является экзистенциальным фактором, имеющим величайшую ценность. Она не является произвольно определяемой ценностью; скорее всего она является единственной абсолютной ценностью. Эта абсолютная ценность может быть возвращена развитием процесса, ведущим к ошибке, к совершению заблуждении, возвращению энергии в прежнее состояние, энергии, которая течёт в одном направлении и становится замороженной, менее активной. Это тот процесс замораживания, который приводит нас к чувству скованности и узости. Мы более не свободные деятели, как это было, а оказываемся в узах. Так, на вопрос, существует или нет какая‑нибудь альтернатива непрерывной фрустрации, в которой мы живём, ответ есть: да. Давайте применим такое исходное слово (изначальное, первоначальное или любое другое слово, которое вы хотите использовать – язык так ограничен ) – как ценность. Его синоним – махасукхакайя."

как сказано выше. есть второй аспект. есть присутствие в этом аспекте. есть результат этого присутствия. этот результат в будущем и будет называться махасукхакайя. то есть четвертое тело - объединяющее три аспекта. но конкретно во втором аспекте это строительный материал для присутствия.

например гробовщик снимает с вас мерки - чтобы сделать удобный во всех отношениях гроб. ну так вот мерки и дерево - это строй материал и строительство. а удобный во всех отношениях гроб это махасукхакайя.
Записан
Страниц: 1 ... 96 97 [98] 99 100 ... 121  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC