Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
Текст говорит о том, что есть получение посвящения сосуда через мандалу йогического созерцания, и вероятнее всего, что это основывается на силе, которая передаётся через йогическое созерцание, но подробностей нет "Что касается мандалы тела, на базе которой осуществляется посвящение сосудом, то мандала тела есть не в каждой тантре." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
"Например, её нет в тантре Ямантаки. Но есть в Самвара-тантре, в Гухъясамаджа-тантре, в цикле Ваджрйогини. Для того, чтобы базироваться на мандале тела и соответствующем посвящении, в некоторых циклах нужно получать специальное посвящение, например, в Самвара-тантре. А в других тантрах специального посвящения получать не нужно – например, в Гухъясамадже.
И в Самвара-тантре тоже не все традиции, в которых передаётся эта тантра, имеют того, кто получает посвящение мандалы тела, и того, кто дарует посвящение мандалы тела, – а только в направлении, которое именуется направлением Дельгупы. Только по этой традиции получают специальное посвящение в виде мандалы тела, и эта традиция так и называется традицией ваджрного учителя Дельгупы "Пять божеств".
То есть в том, что касается мандалы как базы для получения посвящения сосуда, в традиции Дельгупы сначала получают посвящение Чакрасамвары, а затем ещё специальное посвящение мандалы тела, и только после этого происходит посвящение сосудом. И, как было сказано, в цикле Гухъясамаджи есть мандала тела, но нет специального посвящения мандалы тела." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
"Такое понятие, как мандала тела, связано с первым этапом тантрического Пути, этапом зарождения. И вообще такие понятия, как мандала тела или этап зарождения, принадлежат только высшей, Аннутара-йога-тантре, и отсутствуют в низших классах тантры." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
принадлежат только высшей, высшее тут максимальная высота. то есть не выше. это говорит о четвертой дхьяне. третья дхьяна это созерцание стоя. а четвертая это созерцание в движении. то есть Путь. слово высшее тут не как в умах белых людей. скажи им "высшая материя" - они будут пищать от удовольствия. а скажи им - что думать стоя - и выше не бывает - то это им не понравится. им нужно шоу бени хила - они его и получают. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
без прямого постижения Пустоты - все "достигнутые" результаты это игра ума. так что тут обольщаться не стоит. простыми словами - если вы умерли и провели три дня в сознании. на третий день освободились - то вы подходите - как ученик - для тантры. с этого момента только тантра и начинается. в общем сами определите - насколько вы знаток и чего именно. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
"Такое понятие, как мандала тела, связано с первым этапом тантрического Пути, этапом зарождения. И вообще такие понятия, как мандала тела или этап зарождения, принадлежат только высшей, Аннутара-йога-тантре, и отсутствуют в низших классах тантры." тут надо немного соображать. то - что есть во второй две - то это благодаря только тому - в что в первой есть одна. так и только благодаря тому - что есть предыдущие три - в аннутаре есть четыре. три дхьяны это первые три при низших способностях. но низшие способности это не низшие по рангу для белого человека. низшие они потому - что работают с плотным телом. в шести мирах сансары. и без них - ни средних - не высших - разумеется не будет. если вы заметили - аннутара йога тантру я поставил на уровень средних способностей. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
если вы заметили - аннутара йога тантру я поставил на уровень средних способностей. буддизм проповедует срединный путь. выше которого нет. не выше. но способности это средние. высшие способности развивают в третьей мандале. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
считается - что аннутара йога тантра содержит три класса тантр. пусть содержит. я не буддист. я лишь комментирую текст и возможно - что какому нибудь белому человеку это будет немного понятнее. хотя конечно в целом - я занимаюсь собой. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
"В традиции гелуг (а эта традиция представлена в основном достопочтенным Цонкапой) мы, следуя объяснению тантрического пути Нагарджуной или Чандракирти,
выясняем, какие причины приводят к получению тех или иных результатов, какова последовательность получения тех или иных результатов, – и в этом смысл текстов, на которые мы опираемся.
И в связи с этим очень много имеется различных несоответствий с книгами, которые имеют хождение сегодня, написанными или иностранцами, или тибетцами." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
я там пропустил длинный текст о памятовании. на самом деле мы его конечно можем практиковать когда угодно, но эффект будет конечно только в связи с открытием мандал. представить первую мы еще как то можем, а остальные три нет. потому как мандалу нужно видеть прямо. и не просто видеть, а чтобы источником еще был тот или иной элемент. а так же присутствовали божества( термин текста) этих мандал.
очевидность первой мандалы становится ясной не в представлении, а реально - только после исключения снов. сны являются четвертым по ходу миром сансары. бодрствование, сновидения, без сновидений, сон, не сон, ясный свет. вот на пятом этапе открывается первая мандала. |
|
« Последнее редактирование: 30 сентября 2025, 20:07:52 от Ка. »
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
всего мандал четыре. три последовательных и одна мгновенная. первая мандала трех этажная. еще две одноэтажных. мгновенная это сразу шесть этажей.
то есть вторая будет четырех этажной. третья пяти и четвертая шести. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
"Вопрос. Что быстрее, раньше разрушается – воздух или огонь?
Ответ. Это одна из тем дзогрима, и она будет рассматриваться в подробностях – последовательность разрушения элементов или созерцания разрушения элементов."
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
последовательность разрушения элементов или созерцания разрушения элементов." можно предположить - насколько и как мы знакомы с сознанием, его наличием, или его отсутствием. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
Лекция 5 (6.05.1997).
С прошлого занятия речь идёт об Аннутара-йога-тантре, классе высших тантр, в которых практика определяется двумя ступенями. Первая из них называется периодом зарождения, вторая – периодом завершения. Период зарождения и период завершения – две ступени или два этапа практики тантр класса Аннутара-йога-тантры, и об этих двух этапах не шло речи в низших классах тантры. ---------- автор каждый раз повторяет слушателям лекции пройденные моменты. вот и тут еще раз говорит, что стадии зарождения в первой мандале нет. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ка.
Пользователь

Offline
Сообщений: 584
|
зарожденное открывает вторую мандалу. не сразу всю. в этом процессе тоже есть некоторая последовательность. тут есть момент. обычно низшие способности при средних способностях - раскрываются не на плотном уровне. а на тонком. но можно отследить некоторые одинаковые моменты. понять почему и так далее. то есть - раз в первой мандале нет стадии зарождения - то как бы по логике - ее не должно быть и во второй. найдя ответ на этот вопрос - сие раскрывает о том - как это так есть рожденные и есть нерожденные. кто собственно рождается и почему. и кто не рождается более на этой планете. и так же - почему. я думаю - нас мало интересуют фантазии по этому поводу. нам нужны факты. и эти факты мы можем получить только самостоятельно. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|