Джайни́зм (санскр. जैन, IAST: jaina от санскр. जिन, IAST: jina, «победитель») — древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в IV—VI веках до н. э.[2][3]; согласно самому учению, джайнизм существовал всегда[
Существует пять основных этических принципов — обетов, которые должны выполнять джайны. Степень того, насколько строго должны выполняться эти обеты, зависит от того, кем является джайн — монахом или мирянином. Это:
Не причинять вреда живому (ахимса).
Быть искренним и благочестивым (сатья).
Не красть (астейя).
Не прелюбодействовать (брахмачарья).
Не стяжать (апариграха).
Ахимса, «ненасилие», является основополагающим, его несоблюдение делает бессмысленным выполнение других принципов. Его иногда интерпретируют как «не убий», но это понятие намного шире. Оно означает — не причинять вреда или оскорблений всему живому ни непосредственно, ни косвенно. Нельзя помыслить о нанесении вреда кому бы то ни было, нельзя произносить речей, способных обидеть кого-либо. Также следует уважать взгляды других (неабсолютизм и принятие различных мнений).
Принцип сатья, «правдивости», должен также соблюдаться всеми людьми. Так как главенствующим принципом является ахимса, то если правда может вызвать насилие, то лучше, с этической точки зрения, промолчать. Тируваллувар в своей классической книге «Тируккурал» посвятил целую главу объяснениям понятия «правдивость».
Астейя, в буквальном переводе «некража», означает строгую приверженность своей собственности, подавление желания завладеть чужим, то есть принцип осуждает алчность.
Каждый должен довольствоваться тем, что ему удалось приобрести собственным честным трудом. Астейя означает сокращение физических потребностей и стремление к духовным ценностям. Основными рекомендациями при выполнении этого принципа являются следующие:
Всегда справедливо вознаграждать людей за труд и за результаты.
Никогда не брать чужих вещей.
Никогда не брать вещей, которые обронены или забыты другими.
Никогда не покупать более дешёвые вещи, если цена была уменьшена нечестным способом (финансовые пирамиды, нелегальная торговля, украденные вещи и так далее).
Брахмачарья, «монашеский обет безбрачия», означает полное воздержание от секса, но только монахов. Брахмачарья не осуждает секс вообще, но предостерегает от бесполезной траты сексуальной энергии в погоне за сиюминутным удовольствием.
Апариграха, «нестяжательство», отказ от собственности и материальных ценностей перед принятием монашества. После этого отказа человек понимает, как отделить себя от вещей и собственности, также от дома и семьи, а следовательно, становится ближе к мокше. Для мирян, Апариграха означает избавление от стремления к накоплению, так как само понятие собственности иллюзорно. Однажды принадлежавшее одному, станет вскоре собственностью другого. Апариграха учит не ставить целью жизни накопление материальных благ, а тратить энергию на духовное развитие[18].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BCОбщина джаинов состояла из брахманов, оставшихся правоверными, кшатриев (воинов), вайшьев (купцов) и шудров (земледельцев)
( оттдава же
в гадальных картах меня
тоже - идеологи ( крупные чиновники в старшших картах ), воины ( ггенералы и - мелкие шестерки-служивые в погонах ),
купцы- ( продавцы и банкиры ) , земледельцы ( крестьяне и землевладельцы )
==============
у меня-
черви - идеологи, жрецы ( чиновники разных уровней
буби - купцы, торговцы, продавцы
крести - земледельцы ( крестьяне, аграрный сектор (крупная торговля мясом, зерном, проч.продктами
пики- воины ( солдаты, полицейские, спасатели
Царь конечно и воин, и верующий, и торговец, и землевладелец
==========================
5-6 тысяч лет назад
прописано
что люди
имеют разную судьбу
а не либералы придумалиидеологи, жрецы
"свободу от кармы" путем пересмотра и переписки своей личной истории ( перешагнув через честь и совесть...