Ин
Гость
|
В Тибете говорят: "Опираясь на слова, подобные палке, смысл, подобный старику, может подняться на ноги". ну, это третья дхьяна. тема все же о второй и о мышлении слухом. хотя смысл познается именно во второй. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Опровержение взглядов Читтаматры
Теперь вернемся к нашей теме. Мадхьямика Прасангика говорит: нет никакой субстанционально существующей чашки, однако есть внешний объект – чашка. Что такое чашка как внешний объект? Это чашка, существующая отдельно от ума. Именно это и называется внешним объектом. Что же такое чашка? Мадхьямика Прасангика говорит, что это номинально существующая чашка, и, в отличие от того, что утверждают последователи школы Читтаматра, она не является проекцией ума.
В утверждении о том, что чашка – это проекция ума, можно найти много противоречий. Например, где находится субстанция чашки – в вашем уме или в воспринимаемом вами объекте? Если субстанция чашки существует в объекте, то, значит, в нем присутствует и ваш ум, потому что этот объект неотделим от вашего ума... С другой стороны, если субстанция находится в вашем уме, это значит, что в вашем уме очень много материальных вещей.
Кроме того, если бы чашка была неотделима от проекции вашего ума, то ту чашку, которую бы видели вы, другие люди не смогли бы увидеть. У других людей были бы свои собственные проекции чашки... В этом случае чашка, которую воспринимаете вы, и чашка, которую воспринимают другие, являли бы собой совершенно разные субстанции." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Вы существуете номинально. Ваше тело – это не вы, ваш ум – это не вы. Вы – всего лишь название, данное этому телу и уму. Поэтому когда ваше тело идет, вы говорите: "Я иду". Несмотря на то, что"я" существует только номинально, "я" может идти, сидеть, принимать пищу. Для того, чтобы"я" могло кушать, оно вовсе не должно существовать субстанционально. На это способно и номинально существующее"я"..." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Познав пустоту напрямую, вы пресечете все свои омрачения. Именно поэтому постижение пустоты – самое мощное из всех лекарств, которое называется "одним лекарством от сотен болезней". |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
если вы действительно постигните прямо пустоту, то вы не будете писать книжки и читать лекции. физ мир останется за бортом. как до него можно доораться?) никак. хоть один мертвый пришел и сказал вам что то?) нет конечно. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
фантазировать и читать фантастику - лучше конечно в детском возрасте. когда человек уже страдает старческим маразмом - не дело читать фантастику. а прочитав - убедить себя в том, что прочитал. что именно так оно и есть. в книжке тоже это написано. не верьте мол нам - проверьте самостоятельно. однако тогда зачем вы писали книжки?) во первых - мертвому это некогда делать. а во вторых - некому рассказывать. то есть - здравомыслие в этом вопросе на стороне усвоенных практикой размышлений. а не на стороне библиотеки и путешествующих за чужой счет по миру тех - кто может озвучить текст книги. сейчас это делает кучи программ. и ни кто не называет их мастером)) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
другой практический момент. когда человек бежит мир в мир - проповедовать то или иное учение - крутое или не крутое. правильное или не правильное. высшее или ниже плинтуса и так далее - то он должен задать себе вопрос - что он делает? можно 60 лет бегать и проповедовать. и не понимать - что такое нирвана с остатком. проповедовать буддизм и не понимать практически его постулатов. когда осознание в нас присутствует или когда мы присутствуем в теле и являемся сознательными существами - то все происходит в ногу со временем и более пары недель вы не сможете проповедовать. так как остаток будет сброшен. теперь посмотрим на это обширнее. на количество так называемых посвященных, мастеров, учителей и остальных лоботрясов. на их количество. это будет впечатляюще по размеру. но теперь посмотрим дальше - сколько народу будет тусоваться около тех - кто простых практических вещей не понимает. ну не участвовал в практике. он фантазировал. полученная цифра ошеломит. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
далее. мы - живя жизнь подходим к изучению каких то вопросов - которые звучат примерно так - а что же там - а что же там - а как же быть - после того как. и идем читать книжки, смотреть на астрологию - верить на слово каким нибудь гастролирующим артистам и посмотрев их шоу бени хила - часто вступаем в их тусовку.
но мы не задаем себе вопросы типа - а почему кто то там соображает - а я нет? раз у меня нечем соображать на том свете - может у меня чего то нет для этого?) а что предлагают мне эти товарищи?) слушать их. платить им деньги. читать их книжки и отстегивать мбайты. что у вас изменилось?) ничего. как вы не имели самостоятельного мышления - так и не имеете. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
на полях асфадела можно часто встретить обезумевших садхаков. бегающих с какой нибудь книжкой какого нибудь памятника. и считающих - мол вот как все устроено. их пена у рта нескончаема. часто можно встретить и различные по численности тусовки - вокруг какого нибудь учения. которые уж точно знаю - что и как)). но разницы то никакой. между пеной у рта. у одного или у группы. и это я еще о психологии не говорил. там то народу - ёперный театр сколько.
все это вам известно - однако почему это не наводит на здравомыслие? которым как известно - занимается рассудок и не только в физ мире. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Еще одна ошибка при медитации на пустоту. Некоторые люди начинают медитацию в соответствии с учением Чандракирти, то есть сначала ищут объект отрицания, а затем отрицают его. Когда они осознают: "Это пустота" и удерживают на этом свое внимание, то в первый момент их медитация верна. Но уже в следующее мгновение у них появляется ощущение, что пустота- это нечто, имеющее истинное существование. Они начинают цепляться за истинность пустоты. "Все феномены пусты от самобытия, но эта пустота существует", – полагают они. Это называется"цеплянием за истинность пустоты", или "лекарством, превращенным в яд". Потому что в этом случае та якобы истинно существующая пустота, за которую вы цепляетесь, не лечит вас от болезни вашего ума." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
выше писал - что постижение пустоты длится три, четыре секунды. сколько об этом говорит каждый буддист потом? или он ее не постиг? тогда о чем он говорит? просто о своем образовании. а что он хочет от вас? чтобы у вас было такое же образование? ну это же глупо. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
другой пример. научись Далай Лама мыслить слухом - он бы давным давно снял свои одежды и ушел куда глаза глядят. но этого не произошло. однако с любым мертвым человеком это происходит. какой вывод? вся тусовка происходит просто в мире зрения. ведь перейди она в другую точность мышления - она попросту будет не нужна. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
ежели вам говорят чего то практиковать или чего то читать и затем практиковать по прочитанному - то это не практика. практика происходит - а не делается. дождь идет. снег тает. трава зеленая. вода разная. что вы будете практиковать? может нужно прочитать о том - что трава зеленая и вода разная и вы все поймете? может надо методом астрологии в этом убедиться? или может применить какую нибудь формулу?) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
из вышенаписанных комментариев следует только один вывод. у человека все есть. но работает только мышление зрением - далее его инструменты не работают. они есть. например ухо. но что с ним делать когда оно станет праной? если вам при этом начинают вслух рассказывать о том, что существует четыре вида медитации на пустоту - то согласно буддизму и его парамит - медитация вообще пятая часть из шести. и является завершающим этапом. а не удаляющим омрачение.
когда вы сидя читаете книжку - то не важно что в ней написано. важно то - что ваша спина в этот момент была прямая. даже если для зрения она всю дорогу было кривая. но что при этом важно нам?)) сон какого нибудь товарища - автора книжки?) который ее написал ее для себя и для гонорара?) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Мир
Гость
|
Что ж, теперь книжки не читать?
Я в своё время начиталась художественной литературы. Не скажу, что это как-то плохо повлияло на меня. Многое заставило задуматься..
Ну а сейчас я иногда читаю мемуары интересных для меня людей. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|