Ин
Гость
|
168. В этих двух строках не содержится ничего умного. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"В самом центре сердечной чакры помещается умственное сознание."
целиком помещается сознание. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"По этому поводу для начала давайте поговорим о трех каналах. По представлениям буддийской тантры, в нашем теле существуют три канала психической энергии. Каждый из этих каналов, когда они скрещиваются, связывается в узел с другими, и в этих местах образуются так называемые чакры. Обычно мы рассматриваем четыре чакры. В сердечной чакре помещаются две мельчайшие “капли” (санскр.: бинду; тиб.: тигле. — Прим. ред.): красная и белая, а между ними — умственное сознание, и оно всегда находится с нами вплоть до того самого момента, когда мы умираем. В процессе умирания это тончайшее сознание отделяется от тела, и это то состояние и называется смертью.
Все остальные сознания зарождаются от умственного сознания. И каждое утро, когда мы пробуждаемся, это сознание поднимается из сердечного центра, а уже на его основании развиваются все остальные сознания. И так мы бодрствуем, мыслим, чувствуем и т.д. до вечера, до момента засыпания. В момент засыпания сознание свертывается и опять вступает в сердечный центр. Это происходит ежедневно: сознание разворачивается из сер дечного центра и опять свертывается в него. Поэтому мы нуждаемся во сне, чтобы эти процессы восстановления происходили.
Когда мы пребываем во сне, если возникают звуки, мы их не слышим по настоящему. Почему? Потому что наше слуховое сознание свернуто в умственное сознание. А когда умственное сознание поднимается, тогда на его базе проявляются и слуховое сознание, и все остальные." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Если рассмотреть само умственное сознание, то в нем есть четыре уровня: грубое умственное сознание, более тонкое, тонкое и наитончайшее. Наитончайшее умственное сознание в буддизме называется “ясным светом”. Что касается этого наитончайшего сознания ясного света, то было бы замечательно, если бы мы могли активизировать его, поскольку в нем нет никаких омрачений и загрязнений."
в данном контексте говорится об аспектах. первый аспект они похоже делят на два. как физическое и затем - плотное(называя его тонким). по отключению чувств оно третье. и в плотном мире является ясным светом. если еще более упростить - то в физ мире оно будет соответствовать сну без сновидений. на мой взгляд лучше считать ясным светом именно окончание плотного мира. второй аспект считать радужным светом. а наитончайшее духовным. почему так? это связано со спасением души и является отличием между например - йогом и монахом(того же буддизма). между волосатым и лысым в конце концов)) забрал с собой волосы или они остались. в общем это значительный вопрос для размышления. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"В настоящий момент наша память довольно бедна, и способность к медитативному сосредоточению мала. Так как мы не умеем активизировать это наитончайшее со знание, у нас отсутствует способность помнить предшествующие существования. Иногда мы не можем вспомнить даже, что делали вчера. Это происходит именно потому, что мы используем наиболее грубые уровни сознания."
тут без честного подхода к самому себе все равно ничего не добиться и не понять. можно задать себе вопрос - есть ли у меня наитончайшее сознание? есть ли у меня тонкое сознание? есть ли у меня более тонкое сознание? а может у меня только это одно и остальное все я себе вообразил, притянул за уши и считаю, что это все у меня есть? а может мои галлюцинации это какое то из них? может поэтому у буддистов нет результатов вообще? может речь идет об развитии грубого до наитончайщего? низшие способности притащить в высшие? может это и есть перенос сознания? только честный подход. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
примеров тут привести можно множество. вот трендят товарищи садхаки о сверхдоходах банков. о процентных ставках. нет у них денег под эти вопросы - а трендение есть. так и тут. трендеть можно хоть про какие сознания. но коли их нет - надо чесать репу на предмет - как же так как же так и чего то с этим делать или не делать. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
например когда мы идем в магазин и покупаем свинину - чтобы пожарить или там шашлыки сделать - то что нас интересует? что свинья думала и что переживала? какие книжки читала? нет конечно же. нам нужно мясо. факт тела. его наличие. так же мы для духа. ему нужна классификация как она есть.
однако взаимодействие свиньи при ее жизни тоже чем то обусловлено. но это не духовное. это душевное. на третий день из селезенки выйдет газ. чем или кем вы будете при этом? этим газом или телом - которое этот газ покинул?
цветные тараканы из голов учителей довольно таки неплохо греют людям уши. но где у них результаты? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Таким же образом дело обстоит и со всеми омрачениями нашего сознания. Все они появляются по какой то своей причине. А коренная их причина — заблуждение. Когда заблуждение устранено из сознания, омрачения не могут существовать. Если мы применим специальное противоядие против заблуждения и уничтожим его, исчезнут и все остальные омрачения нашего сознания. Таким образом, одна из главнейших практик буддизма заключается в том, чтобы устранить заблуждение из сознания. Именно поэтому учение о Пустоте, которое является противоядием для заблуждения, крайне важно.
А когда мы постигнем учение о Пустоте, мы узнаем и о высшей природе сознания." ----------------- не учение о Пустоте - а Пустоту. образование мы можем получить какое угодно. но что с него толку не при жизни? коли денег с собой не взять туда. то и образование тоже не взять. это же должно быть ясно как день деньской. и не устранить заблуждение из того - чего нет. а создать это самое сознание. но при этом устранится омрачение. а что такое омрачение? это например Вася Пупкин - который считает себя собой. и все считают этого Васю Пупкина каким нибудь. таким или этаким. а что это на самом деле? это и есть омрачение. после того как Вася Пупкин помер - то говорят - жил. не говорят - живет или будет жить. можно конечно спросить Васе Пупкину - а на хрена мне такие учения - после которых я получу устраненное омрачение? это еще один из вопросов - с которыми честно нужно разобраться. а не думать - что какой то там дух какого то Васи Пупкина - бессмертный.
другой момент. высшая природа сознания. ну просто же это понять - когда мозг немного выше предыдущего положения? просто. но почему Вася Пупкин с какой нибудь Евангелиной Эдмундовной это не понимают? может потому - что они являются Васей Пупкиным и Евангелиной Этмундовной? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
например алкоголик пьет пьет пьет и потом доходит до того, что свое состояние алкогольного опьянения он начинает считать нормой. а трезвость считает чем таким - где быть скучно и делать нечего. теперь посмотрим на ситуацию со знанием на полях асфадела. куда не глянь - одни специалисты. но что это? трезвость?) нет конечно. это и есть чистой воды алкоголизм.
асти, хотите ли вы сказать - что мирское мышление круче совсем без образного? нет - я не это говорю. а говорю о том - что мирское мышление - являясь совсем без образным и есть то самое - о чем сказано несколько выше. а именно о том, что хороший человек это наилучший результат в вечной ночи. и естественно это не алкоголизм. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Высшая природа сознания представляет из себя отсутствие какого бы то ни было своебытия."
когда стоишь - выше конечно уже некуда. есть дальше. мышление в движении. выше ли это? кому как. кто хочет в небеса - то тому наверное это не подходит. даже когда сидишь после того как проснулся - то вряд ли считаешь себя некто тем - что перед этим снилось. я слышал сожаления по этому поводу. ну вот мол - жили - страдали - переживали - тусовались в знании. однако к трезвости это не имеет отношения. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Развивая постижение Пустоты, взращивая в себе сострадание и любовь, мы в итоге оказываемся способны достичь со стояния, когда все омрачения сознания устранены, а все благие потенции проявлены совершенно. Это состояние называется состоянием Будды." -------------- да не можем мы развивать постижение Пустоты). но можем призывать сострадание во благо всех живых существ. а что такое любовь?) это и есть Пустота. поэтому в словосочетании бодхичитта есть сострадание - бодхи. и собственно читта. Пустота. прямо постигнув - которую - у вас отнимут все награбленное, присвоенное и с трудом везде подслушанное).
далее. если вы будучи алкоголиками стремитесь опять к состояниям (а не к сознанию) - то конечно в результате у вас мало чего измениться. ну и в доску пьяный Будда это наверное не то - о чем тут ведется речь. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"И мы не получаем его откуда то извне. Наш собственный ум преобразуется в это состояние. Оно то и является нашей главной целью, — это умиротворенное состояние счастья и мира, счастья для себя и других существ." ----------- ум и тело это одно и тоже. можно написать - что наше тело преобразуется. не в состояние. а в сознание. и не само по себе. а при каких то действиях. и все - что является целью на том свете это жажда. а не что то стоящее достижения. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Как то в Москве одна журналистка задала мне вопрос: “Почему в России возникает так много проблем и почему правительство не действует правильным образом?” И я ответил: “Я понимаю это так: в России достаточно умных и образованных людей, которые знают, как вывести страну из этой ситуации. Но, по моему мнению, правительство не действует должным образом не оттого, что у людей в правительстве отсутствует знание. Скорее, им недостает любви и сострадания, желания принести счастье и помощь другим”.
Еще я сказал бы об этом так, что эти люди очень заняты тем, чтобы носить воду для поливки, но льют они ее не под сам корень.
Россию можно сравнить с громадным деревом. Если поливать корни дерева, все оно будет процветать. Но многие думают лишь о том, чтобы поливать собственный листочек или ветку. Когда на листики брызгать водой, может быть, они и будут выглядеть зелеными, и тогда вы скажете: “Мой листок зеленее, чем другие”. Множество людей может поливать листья, но если подкосится корень, то рухнет и все дерево, со всеми листьями и ветвями. Так что лучше брызнуть немного воды на свой лист, но основную часть воды лить под корень дерева. Если поливать корень водой любви и сострадания, тогда и все дерево будет сильным.
Я не хочу говорить много о политике, не хочу вторгаться в эту сферу, я не являюсь в ней специалистом. Но думаю, что политикам следовало бы услышать основное послание всех религий — призыв к любви и состраданию. И если бы люди в правительстве применили эту основу религиозных учений к своей деятельности, тогда они стали бы настоящими государственными деятелями, при носящими пользу людям.
Теперь поговорим на эту же тему, исходя из масштабов одной семьи. Если каждый член семьи хочет согласия и счастья, но носит в своем сердце эгоизм, а не любовь и сострадание, то первое время такая семья будет счастлива, а затем каждый станет говорить: “Я Я”, ставить во главу угла свои интересы, и проблемы начнут нарастать. Чем больше наше “Я”, тем больше страданий. Все семейные ссоры возникают именно на этой основе — на основе недостатка любви и сострадания друг к другу. Я родился в Индии в семье тибетских беженцев, покинувших свою Родину в 1959 году из за китайской оккупации. Моя семья всегда жила в скудных условиях. Но у меня не осталось никаких печальных воспоминаний из детства. Кроме всего прочего, отец обладал прекрасным чувством юмора, и хотя у нас было немного хлеба и овощей и хлеб не очень хорош, мы делились этим друг с другом и ели, смеясь.
И я чувствую, что тот хлеб был несравненно более вкусным, чем множества заморских яств, которые я перепробовал в других странах позднее. Почему тот хлеб был вкуснее? Потому что имел вкус любви. Моя мать с чистым сердцем подносила нам этот хлеб каждый день, и когда мы собирались и ели его вместе и общались, среди нас царила духовная атмосфера любви, и это давало счастье.
А когда я беседовал как то о детстве с друзьями из Новой Зеландии, они вспоминали из своих детских лет столько проблем и несчастий! И поразмышляв об этом, я пришел к выводу, что проблемы происходили, по видимому, оттого, что в их семьях, очень обеспеченных, в которых имелось все, что необходимо для жизни, был недостаток любви и доброты.
Вообще, мое понимание таково: если вы на самом деле хотите счастья, не становитесь слишком богаты ми. Если обрести большое богатство, появятся другие проблемы. Возможно, эти проблемы будут боль ше связаны с сердцем и чувствами.
И быть слишком бедными тоже плохо. Поэтому лучше работать для того, чтобы просто не быть чересчур бедными. Такая ситуация наиболее благо приятна — если остается время в жизни для того, чтобы заниматься духовной практикой, тогда и в этой жизни мы будем счастливы, и о своем будущем сможем позаботиться." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Но, чтобы жить согласно такой жизненной философии, требуется непритязательность, — способность удовлетворяться немногим. Тогда мы сможем чув ствовать себя богатыми в этой жизни. Иначе можно работать, работать и работать, чтобы заработать один миллион долларов, но если у кого то окажется пять миллионов, мы скажем: “Я совсем не так богат!” Таким образом никогда не удастся стать настолько богатым, чтобы удовлетвориться этим. Поэтому мой тайный совет вам, как стать богатым, — это обрести непритязательность. Тогда мы сумеем наслаждаться жизнью. Посмотрите, у нас всего одно тело, зачем нам тысяча одежд?!
Итак, мы обсуждали, зачем надо развивать любовь и сострадание, и рассматривали это с одной точки зрения, а теперь давайте рассмотрим с другой." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
Посмотрите, у нас всего одно тело, зачем нам тысяча одежд?! вот об этом то и никто не говорит. у нас одно тело. другого то нет. и не будет. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|