Ин
Гость
|
Бодхичитта в высшем смысле это аналитическая медитация. как четыре вида созерцания и собственно как сама медитация.
как философия пишет методологию науке. так аналитическая медитация двигает массу. сначала по уровням положения тела для созерцания. потом как совершенство (Дзогчен, медитация) - а потом уже как устная передача. конечно же никому ничего не говоря)
Бодхичитта в относительном смысле это пение мантры во благо всех существ. чтобы существа этого не слышали. в обыденном смысле слова. но мы то любим - под аккордеон - да с выходом на публику. мордочку свою ославить. так вот и с Юркиной парадигмой. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
люди бесконечны по разному. бесконечность это размножение.
первые через всем известный трах трах - тибидох
вторые через ясный свет
третьи через Творение их Богом
четвертые бесконечны в значениях. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Если допустить наличие первопричины, это должно будет означать, что та первая причина не зависит от предыдущей, значит, она постоянна, поскольку для того, чтобы существовать, ей не требуется зависеть от чего либо как от причины. В первый момент ей не нужна причина. Во второй момент наличие причины тоже для нее необязательно. Она не производит времени. Время — это нечто также возникающее в зависимости от обозначения сознанием, не существует никакого единого времени, — вы можете говорить о прошлом, будущем или настоящем только относительно какого то конкретного момента. Субстанционального времени нет. Первопричина не может создать время, она постоянна во все моменты, значит, она существует всегда, неизменно и не может разрушаться. Если же она постоянна и неизменна, зачем ей производить другие предметы?"
есть о чем поразмышлять, наслаждаяся приятно в кресло качалке, в прохладный осенний день, с термосом на столе и чаем в кружке. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"в тантре в самом начале практик всегда говорится о том, что все явления нужно превратить в Пустоту, и из Пустоты уже вы возрождаетесь божеством. Для этого очень важно понимать учение о Пустоте. Если же не знать учения о Пустоте, тогда тантра оказывается иллюзией и даже усугубляет заблуждения, поскольку практикующему будет казаться, что он — божество. Поэтому многие люди с пренебрежением относятся к тантристам, считая, что те пребывают в состоянии иллюзии. Бывает, дети говорят: “Я Будда”, но таковыми не являются. Так же и вы уподобитесь детям, если, не имея правильного понимания Пустоты, начнете воображать, что вы — божество." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Я не объяснял, каким образом тантра возникает на основе теории Пустоты. На первый взгляд кажется, что тантра — это ребяческие мысленные фантазии. Действительно, без учения о Пустоте все эти мысленные представления — не более, чем звон колокольчика, а ритуалы — лишь детские игры." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Очень важно хорошо изучить и понять учение о Пустоте и учение о зависимом возникновении. При правильном их осознании человек приходит к пониманию, что оба учения — это одно, но рассматриваемое с разных сторон." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
тут даже деление богов было - на нисходящих и восходящих)) и что мол нынче идут какие то иные процессы. все это конечно бред сивой кобылы - принесенный с лавочек у подъезда. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Таким образом, прежде всего нужно изучить теорию зависимого возникновения явлений. Когда это учение будет понято, сделается доступным понятие Пустоты явлений и то, каким образом эти явления предстают перед нами.
Понимание того, каким образом явления предстают перед нами, поможет понять их Пустоту, а, в свою очередь, понимание Пустоты позволит прийти к убеждению в неизбежном существовании зависимого возникновения. Так мы удалимся от двух крайностей и будем безмятежно пребывать в высшем состоянии своего сознания." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Если же я скажу вам, что не существую в реальности, вы можете обвинить меня в глупости, поскольку видите меня собственными глазами и не можете согласиться, что я не существую. Вы считаете истинным, что я существую в реальности. С другой стороны, если подробно познакомиться с философскими принципами школы Мадхьямика прасангика (тиб.: ума тэлгьюр па, “школа вы вода”. — Прим. ред.), то увидев какой то объект, вы еще больше будете убеждаться в том, что он не обладает собственным существованием." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
не совсем ясно, как буддисты собираются освобождать всех живых существ. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Для этого необходимо понимать доктрину школы Прасангика относительно зависимого возникновения. Ранее уже говорилось о том, что есть три уровня зависимого возникновения. Третий уровень — существование в зависимости от обозначения, в результате наименования. Когда вы знаете, каким образом я являюсь продуктом зависимого возникновения, вы, глядя на меня, первое, что инстинктивно будете думать обо мне, — это: что есть нечто, представшее объективно существующим, но на самом деле сводимое к имени, любому имени, которым вы меня называете: геше или лама Тинлей, в любом случае это лишь имя, искусственно приданное моему телу и сознанию. Помимо этого обозначения вашей мыслью, в реальности не существует такого объекта, как геше или лама Тинлей." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Истинное мое существование — лишь в обозначении, наименовании, — номинальное. Оно состоит лишь в придании имени телу и сознанию."
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"У меня имеются две основы, которым придается имя. Одна — грубая основа, это обыденно понимаемое “Я”. Такой грубой основой “Я” является плотное тело и сознание грубого уровня. Другая основа — тонкое сознание и энергетические ветры. Когда наступает смерть, первая грубая основа уничтожается. Если после смерти кто то повезет ваше тело, вы не скажете, что едете с этим человеком. А до смерти, если кто то везет ваше тело на машине, вы говорите, что едете на машине со своим другом. В этот момент ваше тело является основой обозначения “Я”. В состоянии промежуточного существования (тиб.: бардо. — Прим. ред.) остается только тонкая объектная основа, которая есть сознание и ветры. Эта основа ищет нового воплощения и мечется в поисках туда сюда. В это время вы будете отождествлять себя с этой тонкой основой, вы будете думать: “Я двигаюсь туда, я двигаюсь сюда”, а фактически это ваше тонкое сознание и энергия пытаются воплотиться и суетятся, — это делают они, а не вы. Они не есть наше “Я”, это тонкое сознание и энергия. Но мы говорим “Я”, поскольку именуем их этим словом. Когда кто либо из них действует, мы говорим: “Я действую”. Таким образом, когда мы даем обозначение “Я” нашему грубому телу и сознанию и они действуют, мы говорим: “Я действую.” Когда ум думает, мы говорим: “Я думаю”, хотя ум — это не “Я”. Тем не менее, это высказывание истинно и достоверно. Оно достоверно с точки зрения существования в обозначении, но не с точки зрения существования в высшем смысле." |
|
|
Записан
|
|
|
|
бл.а5он
Гость
|
не совсем ясно, как буддисты собираются освобождать всех живых существ. а кто сказал что они собираются? |
|
|
Записан
|
|
|
|
бл.а5он
Гость
|
"Таким образом, прежде всего нужно изучить теорию зависимого возникновения явлений. Когда это учение будет понято, сделается доступным понятие Пустоты явлений и то, каким образом эти явления предстают перед нами. "будет понято" "сделается доступным понятие Пустоты", но "звон денег" - еще не деньги, и "запах пищи" - еще не пища такой же "звон" от "будет понято". Не пытайтесь понять умом. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|