Ин
Гость
|
но я рад - что приколы нашего городка приняты и поняты))
"Наше грубое тело, преобразуясь, пробуждает тонкие энергии, от которых зависит тонкое сознание. Это – основа. В сутре содержится много наставлений по преобразованию грубого сознания в тонкое."
надеюсь, что становится ясным - что такое преобразование грубого тела (грубого сознания). на днях я писал, что можем сигануть не по децки днем - но ночью мы даже сесть не можем. а тут говорят о том, что еще нужны и ноги. для перехода сознания. но куда пойдет физ тело?)) никуда. сначала его нужно преобразовать в эфирное(витальное). а потом с помощью йоги ясного света (или тантры) преобразовать в тело ясного света. это еще плотное сознание. но скажем так, что оно тоньше или разряженнее в три раза - нежели наше физ тело. тонким его можно назвать только для сравнения с имеющимся. а действительному тонкому телу - для Пути - действительно нужны ноги. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Тантра содержит наставления по работе с тонким сознанием, с тонкими энергиями. Если преобразовать тонкое сознание, тонкую энергию, то грубое сознание само собой трансформируется. Это и есть метод тантры, когда грубое сознание естественным образом преобразуется, потому что трансформировано тонкое сознание."
при низших способностях - а физ тело, эфирное тело и астральное тело - это они в полном составе. а средние способности уже относятся к тонкому телу (действительно тонкому). ментальным его можно назвать конечно но с одним условием. оно есть только по месту. и его нет в физ мире. все последовательно. его нет в эфирном теле. его нет в астральном теле. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Далее, что есть путь в тантре? Кратко можно сказать, что это иллюзорное тело и ясный свет сознания, постигающий пустоты. С помощью практики можно сначала преобразовать тонкую энергию в Иллюзорное тело, и далее, практикуя Иллюзорное тело, можно преобразовать его в Формное тело Будды. Это есть результат. Основа, путь, плод— я вкратце пояснил эти важнейшие понятия тантры. Если осмыслить их с точки зрения метода, то тонкая энергия является методом-основой, Иллюзорное тело — методом-путем, а Формное тело Будды — методом-результатом. То есть тонкая энергия трансформируется в Иллюзорное тело, а это последнее — в Формное тело Будды, Авалокитешвары, Манджушри или еще какого-нибудь божества." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Если рассмотреть практику тантры с точки зрения мудрости, или в аспекте мудрости, то тоже обнаруживаются основа, путь, результат. Наше самое тонкое сознание — это основа мудрости; ясный свет сознания – это путь мудрости; истинное тело Будды, обладающее всеведающим сознанием, есть результат мудрости." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"В отцовской тантре упор делается на методе, а в материнской — подчеркивается значение мудрости. Однако для достижения результата необходима практика и метода, и мудрости. Это – как два крыла, пусть даже они маленькие, но они необходимы, чтобы летать. В недвойственной тантре — Ямантаке-тантре — делается упор и на методе, и на мудрости. Мое основное божество — Ямантака, я практикую Ямантаку-тантру, как и большинство последователей Цонкапы.
Калачакра-тантра – очень сложное учение. Я получил посвящение в эту систему, но занимаюсь только короткой практикой. В отличие от Ямантака-тантры или Гухьясамаджа-тантры, где немногие посвященные обязаны после принятия специальных обетов заниматься практикой по данной системе ежедневно, посвящение в Калачакру дается большому количеству людей, чтобы отложить как можно больший отпечаток, — ведь Калачакра-тантра связана со страной.
Говоря о Калачакра-тантре, различают внешнюю, внутреннюю и альтернативную Калачакра-тантру. Во внешней Калачакра-тантре содержится подробное объяснение внешнего мира, поскольку он тесно связан с миром внутренним. Круговорот галактик, движение планет и тому подобные вещи объясняются именно во внешней Калачакра-тантре. Тибетская астрология также берет начало во внешней Калачакра-тантре." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Почему следует знать внешнюю Калачакра-тантру? Ответ заключается в том, что внешний и внутренний миры очень тесно взаимосвязаны. «Калачакра» означает «Колесо времени». Во внутренней Калачакра-тантре содержится знание о внутреннем мире — внутренних каналах, энергиях и т.д., — изложенное для того, чтобы мы могли использовать это знание для духовной практики. Но основное содержание Калачакра-тантры, необходимое для духовной практики, развернуто в альтернативной Калачакра-тантре, которая является главной по отношению к внешней и внутренней Калачакра-тантре, — последние служат как бы информационной базой для высшей Калачакра-тантры." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"В Калачакра-тантре есть ступени, связанные с двумя основными практиками: ступень практики Зарождения и ступень практики Завершения. Ступень практики Зарождения как бы взращивает, готовит практикующего к Стадии Завершения, а практика Стадии Завершения готовит его к достижению состояния Будды. Для того, чтобы заниматься практикой Ступени Зарождения и тем более – Ступени Завершения, необходимо получить посвящение. Без этого – без посвящения, даже если вы будете заниматься практикой Калачакра-тантры – будь то Cтупень Зарождения или Ступень Завершения – ваши усилия будут подобны сжиманию песка в руке с целью получения из него масла, – вы ничего не получите. Иногда люди, получив некоторые инструкции из различных тантрических учений, начинают заниматься тантрической практикой. Это способно принести больше вреда, чем просто отсутствие практики. Очень важно овладеть тантрической практикой в ее полном виде, будь то Ямантакатантра, Калачакра-тантра или еще какая-то практика: в любой из них показан полный путь — от начала до достижения состояния Будды. В наставлениях по Ямантака-тантре дается полное учение о том, как достигнуть состояния Будды, и точно таким же образом в Калачакра-тантре показан целостный путь достижения состояния Будды. В последней нет понятия Иллюзорного тела, зато говорится о пустой форме, о Радужном теле. Калачакра-тантра располагает особыми методами, используя которые в своей духовной практике, мы имеем возможность преобразовать наше тело в Радужное тело, являющееся пустой формой: речь идет о работе с тигле— жизнетворными сосудами, в которых циркулируют «капли жизнетворной сущности», находящиеся в тонком теле и являющиеся жизненной основой человека. Используя эти тигле помощью определенных методов, можно развить так называемое Радужное тело, которое можно видеть обычным человеческим глазом, но если попытаться отделить от такого тела какую-то его часть, то нож пройдет как бы сквозь радугу. Люди, занимающиеся этой практикой, великие практики, достигают этого состояния — Радужного тела или пустой формы. И это становится причиной для достижения Формного тела Будды." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"В Гухьясамаджа-тантре и некоторых других тантрах причиной достижения Формного тела Будды становится Иллюзорное тело. Иначе говоря, эти практики не изменяют грубое тело, которое продолжает существовать по прежнему. В Ямантака-тантре и некоторых иных практиках используются очень тонкие энергии тела, преобразующиеся в иллюзорное тело, которое может выходить из грубого тела и возвращаться обратно: грубое тело служит как бы домом для Иллюзорного тела." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Во время подготовительной практики Его Святейшество даст вам обеты Прибежища, Бодхичитты и будут выполнены еще некоторые предварительные ритуалы. После этого состоится определение того божества, которое является самым близким к вам, — из пяти Татхагат. Вы должны знать, что это за божества.
Пять Татхагат в буддийской тантре означают очищение пяти совокупностей (скандх), из которых мы состоим. Сначала я поясню, что это за пять агрегатов. Речь идет о важном понятии буддийской психологии, с помощью которого дается определение того, что обычно называют индивидом или личностью. Пять скандх суть:
Форма или рупа-скандха. Это совокупность чувственного или телесного.
Совокупность эмоционального или ведана-скандха: агрегат, благодаря которому у нас так много эмоций, — то вы чувствуете себя очень счастливым, то глубоко несчастным и т.д.
Третья скандха — совокупность восприятий, относящихся к сознанию и представлению, именуемая санджняскандха. Мы очень часто неправильно воспринимаем в своем сознании вещи, неправильно различаем, что хорошо, а что плохо. В этом случае имеет место нечистая совокупность.
Четвертая совокупность известна под именем санскара-скандха. Это группа ментальных образований, представляющих активный принцип сознания, его способность к кармаобразующей формации. Иначе говоря, это агрегат ментальной изменчивости и формы. К этой группе относятся такие умственные факторы, как гнев, зависть, привязанность, гордыня, но также и любовь, сострадание.
Пятая совокупность, известная как виджняна-скандха, — это группа сознания, которую можно назвать первичным сознанием. Речь идет о потенциальном сознании в его чистой, не наполненной каким-либо содержанием форме. Согласно древним текстам, говорят о «сознании глаза», «сознании уха», «сознании носа» и т.д. (т.е. о сознании видения, сознании слышания, сознании запаха и т.д.)." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
Речь идет о потенциальном сознании в его чистой, не наполненной каким-либо содержанием форме. ну чтобы не утверждать у себя наличие сознания. |
|
|
Записан
|
|
|
|
бл.а5он
Гость
|
грубое тело служит как бы домом для Иллюзорного тела." а получше нельзя было найти дом? этот дом болеет стареет дрыхлеет. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
отойдя немного в сторонку это будет вполне естественным процессом. который позволяет созерцать существующий без тебя - физ мир. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"В духовной практике тоже важно знать все необходимое для достижения цели и быть приземленными, иметь опору, а не парить в небесах. Иногда люди, занимающиеся духовной практикой, очень легко начинают «летать». В Москве я давал много наставлений, но каждый раз прилагал усилия, чтобы объяснить слушателям важность трезвого отношения к практике тантры. Но вот приезжает какой-либо учитель, начинает говорить о практике дзогчен или махамудры, объясняя, что «надо пойти прямо, потом налево» для достижения состояния Будды."
))) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
созерцать существующий без тебя - физ мир. чтобы тело это пошло после того как умерло - трезвым нужно быть как минимум) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ин
Гость
|
"Люди думают: «Зачем учить названия улиц, когда можно легко пройти и так», — и начинают «летать». Приходится их «опускать на землю», снова и снова. Я говорю им: «Если бы существовал такой путь, я, как ленивый человек, был бы первым и к настоящему времени уже стал бы Буддой». Я исхожу из драгоценной основы Учения, начиная с его истоков. На мой взгляд, самый лучший путь — знать «названия улиц», представлять, куда и как пройти. В этом случае, даже если не повезет с «автобусом», вы будете приближаться все более и более к своей цели, идя «пешком»."
видимо слово "представление" для тибетцев имеет потустороннее - но реальное - отношение к физ миру. а не то "представление" - которым мы представляем какие то образы в голове. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|