Ты видел хоть одного здесь, кто признал бы себя горшком, или верблюдом?
итак:
ДЫРЯВЫЕ ГОРШКИ
Это не та вещь в которой самопризнание или непризнание чего-то стоит... И наверное даже не такая, что любой с зходу может кого-то определить. (Но человек знания конечно же сможет.)
Все закладывается наверное в характере и в мотивации. В магии, как впрочем и в Искусстве человек до пору до времени не может даже и представить себе, чему он собственно обучается, часто его чуть не насильно тащат по пути ученичества и исключения в виде уникально одаренных энергией людей встречаются довольно редко.
Ну в искусстве даже все-таки яснее, хотя тоже когда начнет по-настоящему получаться и захватывать тебя, пройдет большое время кропотливой и тягостной работы. (Тягостна работа прежде всего тем, что постоянно приходится работать над собой. Над своим внимание, восприятием, над постоянным слуховым и двигательным контролем. Нужно учитывать не только качество туше (прикосновения) от которого зависит тембровая окраска звука, но и звуковысотность метро-ритм полифонию, фразировку. Форму и сотней еще тонкостей...)
Но еще хуже дело обстоит в магии, пути воина. Тот кто ступает на этот путь ВООБЩЕ не могуи иметь никакого представления о том, чему они обучаются.
Вот тут и наступает та "развилка" которая делит неофитов на воинов и дырявых горшков.
Потому что представить то, чего нет на свете (для твоего сознания) невозможно. Маги, вовлекая учеников использовали уловку "тайны магии", но при этом они отбирали только тех на которых им недвусмысленно указал дух.
Но сейчас такого нет и к тайнам магии по доброй воле льнут самые недобросовестные элементы. Их привлекает в магии решение тех задач, которые они для себя видят вожделенными. Обретение могущества, кайф от магических путешествий, бессмертие, сверхспособности и т.д. (прекрасно у Доджа и об этом говорил Эмиссар) То есть они загоняют себя еще больше в капкан эгоцентризма. На это наслаивается их лютое увлечение практиками, которыми они хотят поскорее добиться результата и тем самым напрочь блокируют сами себя и всякую возможность продвижения по пути осознания.
(Кстати Корнак тут многое делает для расширения своей дырявости и самоблокировки.)
Обычно у таких людей крайне популярны разные арапы, которые предлагают им приемы. воздействующие на чувства и воображение. Ведь очень легко почувствовать свое "поле", например протяныв руки перед собой ладонями друк к други и на вдохе сразу почувствуете как они расходятся. Вот такими трюками очень легко научить чувствовать очень многое.
А еще древние предупреждали что Чувственные восприятия (или видимые явления) можно ошибочно принять за откровения (или проблески) Реальности.
Чтобы избежать дырявости горшка, намерение воина должно быть чисто и бескорыстно. И все его начальное обучение направлено на как можно более возможно стирание своей личности.
Это смирение воина. Он не будет копаться в чужих битвах, подсознательно ревнуя и меряясь достижениями. Он не будет обвинять во лжи других, потому что ему так кажется или он так ДУМАЕТ.