На первый взгляд вопрос о том, употреблять ли в пищу мясо или избегать его, кажется предельно простым. Но это, если бы дело касалось только диеты - что кому вредно можно было бы легко исключать из рациона. Например, диабетики могли с полным правом отказаться от потребления сахара, сердечники - от потребления соли, а от мяса имело бы смысл отказаться больным подагрой (в мясе присутствуют пурины, которые после деградации превращаются в мочевую кислоту, опасную тем, что ее соли, ураты, образуют камни в почках).
В данном же случае за легко решаемой микропроблемой (выбора диеты) стоит проблема гораздо более серьезная, которая своего адекватного решения до сих пор не получила. Эта проблема возникает, когда человек не ест мяса не потому, что оно вредно для его организма, а оттого, что ему жалко, когда убивают животных (а ля "животным больно, они тоже жить хотят"). Именно в этом случае возникает то явление, которое называют "зоошизой", и от которого практически невозможно излечиться. Той же самой зоошизой, когда спятившие с ума старухи тащат себе в квартиру бродячих кошек и почти всю свою пенсию расходуют на прикорм бродячих животных.
Так чем же зоошиза так опасна? А опасна она прежде всего тем, что от человек не только не защищен от деградации в животное, но очень многое его к такой деградации располагает. Когда у человека перестают работать высшие функции, отличающие его от животных, но в быту говорят, что он стал, как овощ, тогда как правильнее было бы сказать, что стал, как животное, поскольку чаще всего принимать пищу он по-прежнему может. А стал похож на домашнее животное, нуждающее в кормлении, и не имеющее никаких других стимулов активности.
А причина тому та, что все предки человека были животными, и очень многие стереотипы животного поведения до сих пор закреплены в человеческом геноме. Вот и выходит, для того, чтобы оставаться человеком, приходится идти против "зова природы", а если это так, то близкие контакты животными могут быть опасны ровно по той же причине, по которой алкоголика с большим стажем, пожелавшего бросить пить, следует оберегать от общения с активными алкоголиками, которые пить не только не бросили, но и не собираются этого делать. Здесь я провожу аналогию между животностью и алкоголизмом, хотя животность - гораздо более навязчивое состояние.
За примерами далеко ходить не надо - даже в наше в время большинство людей (обыватели) ведут фактически животный образ жизни - едят и занимаются сексом. Вот и наша элита, у нее нет необходимости зарабатывать на жизнь, тоже ведет себя точно так же. А если в перерыве что-то читают или смотрят телевизор, то и там чаще всего тот же самый животный сюжет, где живописуют, как едят и ищут сексуальных партнеров другие люди. А если среднего человека пустить в интернет, то он тут же присосётся к Ютубу смотреть ролики, в которых люди под музыку воют, дергаясь всем телом. На что-то более человеческое их соблазнить неимоверно трудно.
Но бывают случаи гораздо более опасные. До сих пор ходят жуткие слухи об оборотнях. И если по части физической трансформации в зверя эти слухи преувеличены, то с психической достаточно достоверны.
Тогда как контр-примеры встречаются чрезвычайно редко. Наиболее известный пример, когда в XVIII веке Михаил Ломоносов ушел в Москву учиться, гонимый, прежде всего, именно жаждой человечности, а не стремлением приобрести корочки, давшие право на непыльную работу. А нынче школьники едва отсиживают в классе академический час, предвкушая, когда же им разрешат побегать на перемене, а то и во дворе школы. Отчего так? - А оттого, что животное желание побегать взяло вверх, вопреки стараниям учителей. И вот так почти во всех мелочах животное начало обычно побеждает, даже когда не является осознанным действием - людей тянет на "свежий воздух", хотя воздух в помещении может быть и без того свеж, на прогулки, "отдыхать" в курортных зонах, даже когда они ничуть не устали, на "природу" и т.п.
Но самое пагубное для всего человеческого в человеке, когда он заводит животное в своей квартире, живет с ним, да еще и ... любит его. Это все равно, что бывшему алкоголику жениться на активной алкоголичке и жить вместе с ней. Будут ли после этого у него шанс исцелиться от алкоголизма? - Нет, никогда такого шанса у него больше не будет. А алкогольными компаниями надо рвать раз и навсегда, равно как и с животными с своем доме.
А как же, меня спросят, животноводство? Ведь кто-то же будут вынужден идти на контакт с животными и ухаживать за ними? - На не странно у животноводов есть на этот счет что-то вроде иммунитета, когда они принимают участие в забое скота, который выращивают. Скажем, пастухи обычно сами же режут овец и баранов, которых пасут. А в сельской местности, чем ли не всё детское население прибегало смотреть, когда кто-то свинью резал. Из-за этого отношение к животным было правильное - не как к личностям (!!!), а как к животному сырью для производства продуктов. Никто об убитой курице слёз не лил. В этом смысле средневековое представление о том, что у животных нет души, а потому боли они не чувствуют, было кране полезным, хотя боль они все-таки чувствуют. Но наша ли забота сделать всех животных счастливыми? А если такой цели человечество перед собой не ставит, то и нет никакой беды в том, что животному перед смертью может быть больно (даже по вине человека). Не надо на этом акцентировать внимание, т.к. законы гуманизма прописаны для людей в человеческой среде, а распространять их на животных было бы неправомерно. А кто занимается самоистязанием, примеряя животные страдания на себя, сам в том виноват, т.к. все страдания такого рода целиком вымышлены, т.к. в отношении боли и страданий также существует депривация.
Ну, а на закуску приведу парочку аппетитных примеров. Прежде всего это южно-корейский опыт разведения пищевой/мясной породы собак (а возможно и кошек). Совсем недавно там вышел закон, запрещающий употреблять собак и кошек пищу
Основная порода собак для употребления в пищу в Корее – Нуреонги, или корейская съедобная собака, которая отличается от тех пород, которые содержатся в качестве домашних животных. Тем не менее, в 2015 году в СМИ были сообщения, что в пищу в Корее, кроме породы нуреонги, употребляются и многие другие породы собак, включая и бывших домашних питомцев. Различные породы собак также едят во многих других частях Восточной и Южной Азии, в том числе в некоторых регионах Китая и Филиппин.
https://petstime.ru/article/poroda-sobaki-kotoruyu-edyatтем не менее, не просто так взяли и запретили, выплатили огромные компенсации компаниям, которым этим промыслом занимались и даже еще пол года на перепрофилирование производства мяса. В этой связи выплыли факты о том что из таких собак делали отбивные живьем - били собаку до тех пор, пока не умрёт от побоев. Якобы тогда мясо такой собаки имеет наиболее приятный вкус.
Еще можно вспомнить китайскую практику живодёрства, когда кролику вспарывали шкуру, а затем буквально вытряхивали его из нее. При это тот кролик оставался еще жив и только истекал кровью и дрожал от страха и боли. После чего этого кролика посыпали смесью толченого острого перца с солью. Кролик после этого издавал предсмертный крик и умирал от болевого шока. Говорят, что мясо такого кролика было божественно вкусным
.
Прошу особо заметить, что такая практика ничуть не является разновидность зоо-садизма, т.к. его цели целиком гастрономические, а стремление мучить животных ради мучений здесь отсутствует.
Эти два последних примера не возмутят нагвалиста, достигшего "места безжалостности", но могут вызвать отклик чувства аппетита - захочется такого кролик попробовать на вкус.
А если кому-то этого кролика жалко, то это - злокачественный ариомовец, которому место в сундуке у бабы Нилы.