Творческие люди близки к мистике как никто другой. Поэтам довольно часто удаётся предсказывать не только свой уход, но и события далёкого будущего. Примеров масса. Дело в том, что, когда поэт (настоящий) пишет стихи, то его состояние похоже на что-то вроде транса. Я называю это
Момент наивысшего сосредоточения
Здесь нет никакой мистики, просто создание поэтических текстов требует огромной концентрации – некоторого определённого состояния души. Если автору удаётся «поймать момент», то у него что-то выходит, потом при дальнейшей шлифовке текста он создаёт шедевр. Такая поэзия влияет на умы людей и заставляет задуматься. Если не выходит, то автор безжалостно уничтожает текст, потому что понимает, что у него вышла обычная графоманская чепуха.
В 1905 году поэт Иван Бунин пишет стихотворение «Призраки». Это время глубочайшего душевного кризиса. Февральская революция, развод с женой, переосмысление жизни в целом (ему 35 лет).
Осенью этого же года Бунин посещает опустевший ялтинский домик Антона Чехова (хозяин отошёл в мир иной в 1904 г.). Состояние, которое испытывал поэт вряд ли можно передать. Но Бунин, как и хороший мастер слова пытается запечатлеть его в своих стихах.
ПризракиНет, мертвые не умерли для нас!
Есть старое шотландское преданье,
Что тени их, незримые для глаз,
В полночный час к нам ходят на свиданье,
Что пыльных арф, висящих на стенах,
Таинственно касаются их руки
И пробуждают в дремлющих струнах
Печальные и сладостные звуки.
Мы сказками предания зовем,
Мы глухи днем, мы дня не понимаем;
Но в сумраке мы сказками живем
И тишине доверчиво внимаем.
Мы в призраки не верим; но и нас
Томит любовь, томит тоска разлуки…
Я им внимал, я слышал их не раз,
Те грустные и сладостные звуки!