http://chugreev.ru/magic/vision-t.htmlИндиго:
"ВНИМАНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
Использование на практике описываемой ниже техники способно КАТАСТРОФИЧЕСКИМ образом повлиять на Вашу психику. Закрыться от лавинообразно увеличивающейся способности к восприятию информации "слегка" не соответствующей стандартной картине мира может и не получиться. Слабый Тональ может не устоять и обрушиться. А такое обрушение означает или сумасшествие или смерть...
В любом случае ответственность за все последствия, могущие возникнуть в результате использования изложенной ниже методики, ПОЛНОСТЬЮ ложится на практикующего. Я надеюсь Вы понимаете с чем играете...
Я честно предупредил. Просто начали уже появляться случаи...
В процессе написания нижеследующего - я стал вИдящим. В полном смысле этого слова по Карлосу Кастанеде. Поскольку начинал писать прилагаемый опус я до "съезда крыши" под названием вИдение - некоторые аспекты уже написанного пришлось немного пересмотреть и расширить. Тем не менее я решил не уничтожать безвозвратно того, что было нарисовано ранее: в момент написания я считал именно так. Поэтому отчет идет в основе своей именно о вИдении тоналя. О вИдении в смысле Карлоса Кастанеды упоминается больше вскользь.
О целях написания этого опуса.
Периодическое обсуждение на форуме Нагвализма (сейчас этого форума уже нет) такого понятия как "непосредственное знание" и зачастую связанные с этим баталии, натолкнули меня на мысль написать о таком феномене/технике связи с Намерением как "вИдение тоналя". В частности попытаться описать "как оно идет у меня" насколько возможно подробно.
Почему я решил написать именно о "вИдении тоналя"?
Во-первых, способность такого вИдения я приобрел на самом начальном этапе своей практики по "сдвигу крыши набекрень". Благодаря чему имел возможность достаточно глубоко поковыряться и как следует исследовать эту штуку (у Карлоса Кастанеды кстати этому феномену уделено достаточно мало внимания, несмотря на его ощутимую практическую мощь). Кроме того, наличие этого вИдения легко верифицировать, то есть убедиться в его действии, а также применить на практике его результаты. Случай достаточно редкий, когда имеется такая возможность, как ПРЯМОЕ использование магической техники в жизни.
Во-вторых, - это самое вИдение является характерным примером получения и использования т.н. "непосредственного знания", того самого, которое непередаваемо словами. На базе этого феномена/техники очень наглядным образом можно отобразить/прочувствовать механизм действия самого Восприятия как такового и увидеть (вычленить) из него работу тоналя.
А в-третьих - одной из главных целей написания этого опуса было выяснить и утрясти для себя аспекты вИдения тоналя, параллельно приведя в порядок ряд неупорядоченных до сих пор элементов на собственном острове Тональ. Порядка хотелось, чисто эгоистический интерес понимаете-ли… (по крайней мере эта цель была достигнута. Даже более чем :-)
В общем отчет по технике.
ТЕХНИКА "вИдения тоналя"
Обнаружено мной следующее:
Тональ ЛЮБОГО человека возможно ЛЕГКО увидеть. Для этого необходимо сочетание следующих факторов:
Исследуемый человек (объект сканирования) должен находиться в зоне видимости. Совершенно не важно насколько подробно можно его разглядеть, а также насколько на нем сконцентрирован взгляд. Исследуемый может даже просто попадать в поле периферического зрения при распределении внимания на 180 ° . Предварительно очень желательно хотя бы вскользь проскочить по объекту взглядом и увидеть его лицо - процесс в этом случае проходит гораздо проще. Вполне возможно что получаемые в момент этого взгляда детали устанавливают "вехи", "указатели", опираясь на которые провести процесс сканирования гораздо легче. Хотя такой взгляд совершенно не обязателен: при желании можно легко обойтись и без него. Освещенность также не критична - работать можно даже просто с темным силуэтом, фигурой. Максимальное расстояние, на котором мне УВЕРЕННО удается увидеть тональ - около 50-80 метров. Это максимум, четкое сканирование на котором удается при достаточно серьезных усилиях по концентрации внимания. При увеличении этого расстояния четкость вИдения тоналя падает и качество его снижается. Повторное сканирование с более близкого расстояния обычно приносит более подробные результаты (но если расстояние было превышено, то результаты опытов далеко/близко существенно отличаются), чем на большом удалении от объекта. О результатах подробней ниже.
Остановка ВД, хотя бы на несколько секунд. Остановка не обязательно должна быть длительной и сопровождаться какими-либо эффектами вроде парения и т.п. В настоящий момент мне достаточно просто оборвать болтовню и достичь кратковременной "остановки мира", на несколько секунд.
Формирование Намерения УВИДЕТЬ ТОНАЛЬ исследуемого. Тут дело касается можно сказать с одной стороны вещи совершенно обыденной, используемой нами на каждом шагу, в каждую секунду нашей жизни, но почему-то совершенно отсутствующей в тонале… Искусство формирования Намерения - достаточно широкая тема, место для исследования которой явно выходит за рамки описываемой техники, поэтому затрагивать ее мне здесь бы не хотелось. Тема будет раздута моими личными измышлениями, мало относящихся к тематике опуса.
Замечу разве что несколько моментов, важных для описания техники:
Во первых и самое главное: Намерение формируется БЕЗМОЛВНО. Ключевая идея: для связи с Намерением нужно отключить диалог. То есть практически бесполезно орать про себя "хочу увидеть" и все такое. При формировании Намерения не должно даже и не пахнуть словами НИ НА КАКОМ УРОВНЕ/ПЛАНЕ!
Еще одна деталь, могущая послужить указателем:
Как зацепку для формирования Намерения вИдеть тональ могу сказать, что я обнаружил у себя этот феномен в момент, когда игрался с т.н. "энергетическими щупальцами", которые как бы растут в районе пупка (чуть-чуть ниже). Где-то у Карлоса Кастанеды было описание такого рода дуракаваляния. Состоит оно в следующем: необходимо явно представить себе что из места "чуть ниже пупка" у тебя растут длинные невидимые щупальца неопределенной длины: 1~50 м. Которыми можно играться настолько, насколько позволяет собственная фантазия. И следуя заветам классика я сначала пытался их ощутить (визуализировать). То есть представить себе что они у меня есть и торчат из этого самого "энергетического центра". И я имею возможность ими двигать по желанию в любую сторону. Такое извращение заняло не слишком много времени: буквально через несколько дней периодического представления я себе такую устойчивую галюцинацию обеспечил. Ну так вот: после достижения физического ощущения наличия "щупалец" я "трогал" ими различные предметы перед собой, опирался на асфальт ими во время ходьбы. Научился ощущать с помощью их поверхность различных предметов, чувствовать их температуру и т.д.
Кстати, эта техника "отращивания щупалец", оказалась очень полезной в ОС-ах. Потому, что произвольно взлетать в ОС у меня даже до сих пор почему-то получается только с помощью опоры на эти самые щупальца, точнее говоря на само ощущение этих щупалец. Для того, чтобы взлететь (то есть не перетянуть себя вниманием с места на место, это другой способ), на них приходится становиться как на ногу и "напрягать". При этом возникает четкое ощущение давления внизу живота. Впрочем это уже отклонение от темы…
Ну так вот, сам феномен вИдения тоналя был обнаружен в момент ощупывания этими самыми "щупальцами" человека с желанием (безмолвным!) узнать каков он на ощупь. Т.е. кто он такой есть. Причем пользование этими щупальцами в начале было связано с ощущением явного напряжения в этом самом "энергетическом центре". Даже точнее прокатывания какой-то непонятной волны от макушки к этому центру и напряженности вдоль линии ее прохождения. Результатом же было непередаваемое ощущение, более подробно о котором ниже.
Позже немного я понял что вообще говоря "шупальцы" для этого дела (видения тоналя) совершенно не нужны. Наверное просто НАМЕРЕНИЕ БЛИЖЕ НЕ К СЛОВУ, А К ФИЗИЧЕСКОМУ ДЕЙСТВИЮ. Кто знает? Но факт налицо - "щупальцы" оказались в дальнейшей практике совершенно не нужны. Главным было именно формирование Намерения, "щупальцы" же были просто уловкой.
Небольшое примечание. Игры с этими щупальцами и сканированием тоналей в самом начале привели к достаточно серьезному расстройству моего здоровья: чувствительность (восприимчивость) к окружающим энергетическим полям (к постороннему осознанию) была поднята на порядок, что вызвало периодически лавинообразно наступающие приступы т.н. эмпатии. Т.е. неконтролируемого сопереживания, ощущения переживаний посторонних, находящихся рядом с тобой людей. И закрыться от этого внешнего давления было достаточно сложно. Порой от такого рода нежелательных сопереживаний (особенно при попадании в толпу народа) попросту становилось очень плохо со здоровьем. Вплоть до повышения температуры, давления, дрожи в руках и во всем теле. Иногда вызывая просто панику. Навык же отбрасывания этого ненужного совершенно чужого осознания, вламывающегося в тебя, был наработан далеко не сразу: на это ушло минимум с пол года ежедневных опытов (а возможно даже и больше, не помню). Приблизительно через это время был выработан прием (а может быть просто тело привыкло?), позволяющий отстраненно (как бы со стороны, не участвуя в процессе, не сопереживая) наблюдать чужой тональ и анализировать его без пагубных последствий для собственного здоровья.
Когда все условия п. 1-3 соблюдены и как говорится полностью налицо, наступает и сам феномен, т.е. действие вИдения тоналя (рассказываю как у меня, ни на что не претендую):
От макушки к затылку по задней части головы прокатывается волна. Физическое ощущение как бы щекотки, легкого покалывания. Близкое ощущение возникает в районе макушки в момент бега под низко нависающим потолком, когда есть риск хорошо бабахнутся об него черепом, если вовремя не нагнуться. Еще я заметил, что похожее чувство (но уже в задней части головы, ниже) возникает у меня в момент просоночного состояния, когда утром пытаешься вспомнить приснившийся ночью сон. Что касается же волны, то прокатывается она в течение 0,5-1 сек, причем форма ее (волны) очень похожа на то, как будто ты в этот момент как бы что-то проглотил макушкой. Просто физически чувствуешь, как что-то в тебя вваливается и щекотка как бы повторяет ощущение глотки при проталкивании через нее какого-либо крупного съедобного (?) предмета.
Все. Процесс произошел. Через долю секунды на тебя (знание тела?) сваливается огромный ЧЕМОДАН с информацией. С ПОЛНЫМ И ИСЧЕРПЫВАЮЩИМ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ЗНАНИЕМ об исследуемом человеке. А вот по поводу этого знания, для того чтобы его описать, придется мне уже поизвращаться. Поскольку описывать придется нечто вроде того самого пресловутого "вкуса земляники", о котором и рассказать то практически ничего и нельзя. Нужно пробовать самому, чтобы понять каково оно на вкус… Дальше широко используются метафоры, поскольку иначе невозможно трудно что либо сказать.
СОДЕРЖАНИЕ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ
Во-первых хотелось бы подчеркнуть, что поступившая информация ПОЛНОСТЬЮ И ИСЧЕРПЫВАЮЩЕ описывает увиденного человека. То есть, начиная с момента окончания вИдения, я знаю о нем (его Тонале) ВСЕ!
Под этим "ВСЕ" подразумевается:
ТЕКУЩИЕ ПАРАМЕТРЫ: настроение в данный момент, состояние нервной системы, характер (эмоциональный) текущего диалога, направление мышления. То есть не что он конкретно думает, а КАК он это думает, с какими эмоциями. Причем настолько прозрачно, что если бы с каждой эмоцией можно было бы однозначно связать только одно конкретное слово, то было бы легко прочесть и содержание самого диалога сканируемого, т.е. провести то, что называется "чтением мыслей" в классическом понимании этого выражения. Эмоциональный диалог читается этим методом свободно и полностью. Смысловой - нет, ввиду неоднозначности связки эмоция/смысл;
ДОЛГОИГРАЮЩИЕ ПАРАМЕТРЫ: уровень интеллекта (в большинстве случаев - это образование, но не всегда), соотношение восприятия "логика/абстрактное", особенности темперамента, устойчивость тоналя на различные воздействия, результаты поведения этого человека в любой мыслимой ситуации (говорите в какой - отвечу, даже с величиной вероятности), склонности характера, наличие душевных/волнующих проблем, мотивация (логика/абстрактное), надежность и т.д. и т.п.
Ну и все остальное, что вы только можете себе представить в плане эмоционального понимания личности. У меня слова заканчиваются для описания. Прочтите еще раз, то что я указал выше и придумайте еще чего-нибудь, что касается эмоций/осознания, а я забыл упомянуть. Я знаю и это :-)
Еще раз повторяю: начиная с момента вИдения я НАДЕЖНО, не догадываюсь а НАВЕРНЯКА ЗНАЮ о внутреннем мире этого человека ВСЕ, причем гораздо больше чем объект сканирования знает это о себе сам! Вместе со знанием приходит уверенность в безошибочности полученной информации. Причем даже в голову не приходит ни малейшего сомнения в истинности того, что увидел. Проводимая мной неоднократно верификация воспринятого НИ РАЗУ не принесла результата, шедшего хотя бы немного вразрез с воспринятым. Только максимальное соответствие увиденного реальному положению.
Кроме того, постановка различных опытов по верификации, при условии того, что я владею ей уже лет 6-7, стала для меня совершенно неактуальной. За это время я встретил и познакомился с очень большим количеством новых людей и имел возможность убедиться воочию в полной работоспособности методики.
Мощь техники меня тогда потрясла: одно мгновенье и я способен узнать о человеке ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, чем смог бы узнать будучи нормальной личностью и прожив рядом с ним всю жизнь. Всего лишь какой-то секундный и даже не сфокусированный на цели взгляд (внимание на ней сфокусировано полностью!)- и я могу с уверенностью и что главное - ПРАВИЛЬНО (!) ответить на любой вопрос, касающийся состояния/поведения/мышления/склонностей/темперамента ЛЮБОГО человека как в текущий момент, так и в любой мыслимой ситуации.
Магия в действии? Чудеса? Можно конечно и так назвать, но ведь Я ВИЖУ что такое доступно любому. ЭТО ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ НАВЫК , который способен освоить практически каждый заинтересованный в нем человек. Стоит только немного и должным образом поработать над собственным вниманием.
ФОРМА ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ
Прежде всего хочу сказать что знание о сканируемой личности поступает по каналу, которого нет в стандартном описании мира. То, что приходит - это совершенно неописуемое ощущение, т.с. "знание тела", которого просто не бывает у "нормальных" людей. Похоже на то, как будто ты на какую-то долю секунды сливаешься с целью, резонируешь с ее осознанием, как бы сам становишься тем человеком, которого ты исследуешь. И узнаешь все, что есть внутри него. Причем понимаешь так, это как будто это ты сам объект сканирования. Форма принятого в момент вИдения знания исчерпывающа и неописуема. То есть описать то, что ты понимаешь в момент видения - невозможно. В момент остановки процесса сканирования эта связь как бы обрывается. Но в тебе остается воспоминание того, каково быть этим человеком. Целью сканирования. Неописуемое воспоминание о том, как оно быть в чужой шкуре…
Когда же тебе хочется понять то, что же ты в конце концов ПОНЯЛ в этот момент, то начинается процесс "извращения" с интерпретацией воспринятого. Я говорю "извращения" потому, что полноценное и исчерпывающее знание о объекте сканирования уже имеется. Не в виде слов и образов, а в виде ощущения совершенно непонятного в плане описания, но в то же время совершенно ясного для понимания. Но иногда очень и очень хочется описать это, довести до "ума" полученное. Облечь в слова.
Для этого приходится ВСПОМИНАТЬ то, что ты в момент сканирования понял, исследовать и наклеивать ярлыки. Далее опишу механизм, с помощью которого я это осуществляю.
Обеспечение доступа к информации.
1. Визуализация. Сразу уточняю куда направлять внимание. Приходит не зрительная картинка. Приходит ощущение. Совершенно неописуемое ощущение знания. Самое ближайшее слово, для того чтобы это ощущение описать - это вкус. Но только это не вкус. Это вибрации. Это сопереживание. Это резонанс сопереживания. Резонанс внутри твоего тела с исследуемым объектом. Четкий, всеобъемлющий внутренний резонанс двух осознаний. Описать который невозможно. Но исследовать и довести до мозгов (довести полученное до разума) какую-то часть полученного - вполне.
Способом такого рода доступа для меня является разложение знания, полученного в результате сканирования по существующим каналам восприятия. Если например провизуализировать полученное, то мой собственный тональ может нарисовать ЭТО как какой-то очень сложный механизм состоящий из множества разноцветных энергетических полей (объемных пятен, свечения), плавно перетекающих друг в друга. Или иногда как очень сложный абстрактный движущийся механизм/композиция в духе Сальвадора Дали. Если превратить полученное в тактильные ощущения, то скорее всего это будет какой-то объем наполненный вибрациями различных тонов. Можно из этого сделать какой-то очень сложный звук например, но это мне меньше нравится.
Обычно для обеспечения полноценного доступа у меня получается комбинация из первого и второго. Тональ создает перед внутренним взором образ какой-то очень сложной цветовой/чувственной динамической конструкции. Иногда даже движущегося абстрактного совершенно непонятного, но очень сложного механизма. Может быть, кстати и кокон восприятия. Т.е. нечто вроде свечения вокруг цели. В общем - принимаемый образ тоналя - дело личной фантазии.
Примечание. Такого рода визуализация в виде произвольных образов была актуальна до появления полной картины большого вИдения. После получения полной картинки оказалось, что наиболее удобным способом визуализации тоналя является все-таки классический кокон осознания (подавляющее большинство случаев - желтый, от бледного и ярче) и ТС, находящаяся сзади этого кокона. Яркость кокона характеризует "энергетический уровень", (ближайшее слово чтобы обозвать это ощущение) человека. ТС - самое яркое место кокона, обычно жестко зафиксирована и из-за яркости ее легче всего увидеть. ТС светит внутрь кокона как небольшой фонарик, освещая (засвечивая) эманации внутри него. Описанный же выше способ произвольной визуализации, после получения возможности полноценного видения, кажется мне чертовски неудобным/неадекватным воспринимаемому. Мало того, получение полной картины видения практически полностью обрубило такого рода творчество тоналя, оставив только кокон. Тонали в виде механизмов как-то сейчас не очень. Но повторяю: я пользовался произвольной визуализацией все время владения техникой и она вполне меня устраивала.
Полученную конструкцию можно крутить перед внутренним взором, рассматривать и как бы мысленно погружаться в нее с целью исследования.
2. Интерпретация. Суть этапа состоит в наклеивании ярлыков. Это еще более сложно и извращенно чем визуализация. Потому, что если "непонятная визуализированная конструкция" в большинстве своем еще содержит полезную информацию о тонале, то наклеивание ярлыка подобно работе хирурга (приходится резать по живому): назвав слово ты тут же убиваешь огромную часть непосредственно полученного знания, подставляя на его место штамп. Как будто живое дерево, которое ты видишь, ощущаешь, можешь рассматривать, трогать, слышать его листву, ощущать его тень вдруг исчезает, а на его месте появляется табличка со словом "дерево". Представляете какая часть полезной, но невыразимой информации при такой подмене просто выбрасывается только потому, что не влазит в подобранное определение?
А суть процесса заключается в следующем. Для того, чтобы определить, где в представленном (визуализированном) образе что есть что и назвать это нужным словом, приходится отключать ВД ( в данном плане важно - отрубить собственные эмоции) и начать мысленно погружаться в конструкцию. Обращая при этом особое внимание на свое эмоциональное состояние. При погружении, что-то внутри тебя обязательно начинает эмоционально резонировать с областями в исследуемой конструкции. То есть, другими словами, погружаясь в определенную область конструкции ты начинаешь вдруг ощущать какие-то эмоции. Эмоциональные реакции, ощущения. Не свои, чужие. И четко их почувствовать можно только при остановленном ВД, на чистом, не засоренном фоне собственного внимания. И как только резонанс пойман, тут же необходимо эту ОВД рвать и лихорадочно искать самое близкое слово, которой эту реакцию можно обозвать. И слово для того психического механизма в котором она возникает. И как только это слово найдено - "припечатать" им обнаруженное дабы не ускользнуло.
Наиболее близкая аналогия, которая лезет на ум: представьте себе, что вы с закрытыми глазами пробуете какой-то неизвестный вам, но очень вкусный и сложный (из десятков/сотен ингредиентов) торт. И вас просят: назовите пожалуйста из чего этот торт сделан. Механизм работает приблизительно так же: сначала вы акцентируете внимание (вплоть до остановки ВД) на вкусовых ощущениях, а как только находите/выделяете из мешанины вкусовых ощущений что-то знакомое - тут же припечатываете это словом: АПЕЛЬСИН %-)
Но вот скажите, если вы эти ингредиенты назовете, то что в торте и его вкусе изменится? Вы что, потеряете вкус торта? Нет конечно. И в то же время для того, чтобы точно назвать его составляющие вам придется потратить уйму времени и внимания и результат будет не совсем точен не потому, что вы не чувствуете вкуса. А потому, что очень трудно разложить комплекс на составляющие и узнать/вспомнить порой как ЭТО, то что осталось, называется. А слово "апельсин", которое вы выделите, особого знания вам не принесет…
Мерзкое одним словом занятие эта интерпретация. Чертовски сложное, нужное слово порой подобрать очень и очень трудно. Тренировался я достаточно долго, пока смог более-менее с научиться с этим делом обращаться.
Наиболее удобным мне здесь представляется иметь при себе заранее список вопросов на которые можно отвечать да/нет. Получается гораздо проще: обратил внимание на определенный аспект и почувствовал сразу: есть в этом торте банан или нет…
Еще раз хочу заметить: такого рода процесс уяснения нужен только для того, чтобы вогнать полученное знание в слова и передать их кому-то другому или верифицировать (поставить например эксперимент на достоверность). Для меня лично такого рода знание в словах не представляет совершенно никакого интереса. Разве что академический. Я итак уже в процессе вИдения узнаю все, что мне нужно. Совсем не обязательно доводить это знание до слов :-)
Интуитивное ощущение человека и вИдение тоналя.
Есть такая способность, которой обладает достаточно много людей под названием "интуитивное ощущение человека". Такая способность позволяет по ряду даже не вполне осознаваемых признаков человека, таких как выражение глаз ("глаза - зеркало души"), мимике лица, еле уловимой интонации голоса, жестам (одним словом - психосоматике) с большой долей вероятности почувствовать насколько человек искренен, развит и пр. Ощущение это сродни тому, что можно почувствовать когда наблюдаешь игру плохого актера: видно что врет, "по ушам режет", но вот почему - четко сказать невозможно. Просто чувствуешь это.
Ну так вот, поскольку имею опыт работы с обеими феноменами, хочу сказать, что целенаправленное сканирование тоналя человека к такого рода "интуитивному ощущению" имеет только касательное отношение. Как по форме получаемой информации, так и по ее содержанию. Во-первых вИдение тоналя НА ПОРЯДОК информативнее. То есть количество поступающей информации настолько превышает то, что можно получить с помощью описанного выше "интуитивного чувства", что даже и сравнивать как-то неудобно. А во-вторых - результаты намеренного сканирования могут иногда лежать в направлении прямо противоположном, интуитивному ощущению. И что самое интересное: правильные результаты в этом случае дает именно сканирование (проверено мной неоднократно).
В плане информативности для сравнения обоих феноменов можно взять за пример эту самую аналогию со вкусом торта. Если "интуитивное ощущение" даст вам знания о вкусе торта подобные тем, которые вы получите если внимательно осмотрите торт и обнюхаете его, то после сканирования - полученные знания можно сравнить с ощущаемыми при медленном пережевывании хорошего ломтя с концентрацией внимания на вкусе. Различие в информативности обеих феноменов приблизительно тот же. Кроме того еще один удачный момент, указывающий на сходство: проба торта может как подтвердить результат осмотра/обнюхивания, так и полностью опровергнуть его.
В основе "интуитивного ощущения" по моему мнению лежит такой общеизвестный факт, что тональ человека имеет свойство выражать себя наружу. Если тональ человека "кривой", то через некоторое время (не сразу) это проявляется на его лице, теле, голосе, жестах. По ним уже можно косвенно определить то самое "скрытое" состояние сознания. И насколько мне удалось оттестировать, в 99% случаев так оно и есть. Человек, в котором результаты опытов "интуитивное"/"сканирование" не сходятся, попадается очень редко, один на тысячу где-то, не больше точно. И сразу же такая личность удивляет и привлекает к себе мое внимание. Приходится пересканировать несколько раз для того, чтобы убедиться в присутствии такого расхождения.
Насколько я выяснил, люди с таким "феноменальным" расхождением в настоящий момент или переносят какой-то жизненный/душевный кризис или в совершенно недавнее время его перенесли. По ним был нанесен тот самый "толчок духа", который заставил их резко изменить свой взгляд на жизнь. Результаты такого изменения уже отражены у них внутри, но это еще не успело проявить себя снаружи. Здесь на мой взгляд и лежит и причина разночтения двух опытов.