Постнагуализм
18 января 2025, 21:27:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
Автор Тема: Верить не веря  (Прочитано 4884 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
vindicator
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 500


Модератор: vindicator
« : 16 декабря 2024, 19:30:08 »

1. Стремление к выгоде.

Один из фактов, которые увиделе ещё древние видящие, было то, что смысл жизни всех существ – в обогащении осознания, которым питается Орел. Для этого он создает живые существа таким образом, чтобы они в процессе жизни могли обогащать осознание, полученное от него вместе с жизнью.

Что же за такой образ? Этот образ - его команда всегда и во всём стремиться к выгоде.

Стремление к выгоде является командой, директивой Орла, выполняя которую, мы наращиваем и обогащаем своё осознание. Эта команда призвана обеспечить обогащение осознания. Только благодаря этой команде мы успешно растем, развиваемся, сохраняем себе жизнь, обеспечиваем воспроизведение своего вида. Мы проживаем свою жизнь и после смерти наше осознание, уж кто что сумел накопить, поглощается Орлом.

Это команда можно сравнить с некой силой, давлением, беспрестанно действующей на все живые существа и заставляющую их действовать с выгодой и пользой для себя. Именно принцип "действовать можно только ради выгоды" на всех уровнях от полностью автоматического действия до сознательного выбора позволяет живым существам существовать.

Этот принцип невозможно никому обойти, игнорировать либо обмануть. Тот, кто даже теоретически сможет во всем действовать не ради выгоды, просто мгновенно перестанет существовать. Все живые процессы на свете, движение митохондрий, стремление сперматозоида к яйцеклетке, гибель лимфоцитов, потоки энергии, цвет листьев, цикл Кребса, пищеварение и дыхание, страх смерти и жалость к себе, войны и религиозные учения, размножение и чувство счастья, жажда знаний и эволюция, прозрения и самоубийства - всё происходит благодаря этой команде.

Сами наши организмы устроены так, чтобы всеми своими действиями мы могли успешно вырасти хотя бы до уровня взрослой особи и обеспечили рост своего осознания до минимально приемлемого уровня. Если же мы произведем на свет потомство и обогатим своё осознание больше обычного - ещё лучше.

2. Действовать, не ожидая наград.

Важное правило, которое часто упоминается в книгах Кастанеды. Мол, действовать надо не ради выгоды, а ради духа, воин не имеет никаких собственных желаний и ожиданий, свобода и выгода несовместимы, нужно уйти от своего эго, всё равнозначно и так далее и тому подобное. Но не менее часто встречается, что воин ищет личную свободу, его действия - это самый эффективный способ действовать, и что всё, что делает воин, не просто так и всегда имеет смысл.

А почему вообще воину вдруг понадобилось действовать, не ожидая наград, ради самого процесса? Может, это вовсе не надо делать? Оказывается, многие и многие люди (в разных учениях) выяснили эмпирическим путём, что действовать не ожидая награды, а лишь тщательно и добросовестно делая всё для достижения этой цели - это самый верный и надёжный способ этот результат получить. Делая действие и эмоционально желая результат, мы зачастую получаем этот результат искаженным либо поздно. Либо наши действия становятся неверными и результат выходит совсем другой. Делая тоже самое, не без личной заинтересованности, мы получаем этот результат совершенным и точно в нужный момент. Плюс экономия энергии из-за отказа от беспокойства по поводу результата.

3. Принцип действия.

Практичные воины немедленно приняли этот принцип на вооружение ради достижения своих целей. Получается забавный и циничный парадокс - принцип, который призывает к незаинтересованности и бескорыстию, применяют в корыстных и личных целях.

Но как они это делают? Как они увязывают этот принцип с командой Орла, которую нельзя обойти? Я подчеркиваю, что команду нельзя обмануть, прикинувшись, что ты заинтересован в личной выгоде, а на деле продолжая проворачивать свои бескорыстные делишки. Команда Орла, если можно так выразиться, строга и принципиальна, её на мякине не проведешь. Не подчиниться ей нельзя, но вот то, как именно подчиниться - совсем другое дело. Тут уже можно выбирать.

Команду обмануть нельзя, но зато можно обмануть самих себя. И воины делают следующий уникальный манёвр. Дело в том, что преследование выгоды может иметь несколько уровней общей выгоды. Выгода семьи, группы, народа, государства, планеты. Во все эти выгоды обязательно составной частью входит и твоя выгода, поэтому преследуя выгоду группы, мы тем самым всегда преследуем свою выгоду и команда Орла выполняется.

Но чем больше группа, тем меньше твоя составная часть. Воин расширяет круг своей выгоды до максимально возможных границ - он объявляет интересы Орла своими интересами. Ставит знак равенства между ними. Так как человек суть составная часть Орла и состоит из его эманаций, то он ничуть не лукавит. Воин объявляет, что теперь он действует не ради своей выгоды, а ради Духа. Для команды Орла действие ради Духа не противоречит действию ради личной выгоды, ибо Дух пронизывает всё и воин часть Духа. А раз воин часть, то преследуя выгоду целого, он автоматически преследует выгоду и части. Воин остается в рамках программы и формально продолжает преследовать личную выгоду. Тем самым он освобождает свои осознанные желания из под власти программы, но оставляет под программой автоматические реакции и инстинкты, такие как пищеварение, биение сердца и прочее, что совершенно необходимо.

Совершив такой хитрый маневр, воин получает, что теперь его спектр его действий расширяется невообразимо, ведь всё, что бы он не делал, есть преследование интересов Духа, а значит, и его собственных интересов. Совершая действия, которые вроде бы ну никак не ведут к личной выгоде, воин тем не менее неведомыми путями получает именно то, что ему нужно, и именно тогда, когда нужно.

Команду Орла мы таки обошли, теперь остаётся обойти собственный тональ, который приучен делать лишь то, что выгодно ему. Тональ обмануть проще, это вам не команда Орла. Посмотри, тональ, я теперь преследую не только свои личные интересы, отныне я преследую интересы всей вселенной! Да, там есть и мои личные интересы тоже, но они настолько малы и ничтожны по сравнению с интересами Духа, что ими можно пренебречь и не обращать специального внимания. Будем действовать бескорыстно, ради Духа, не отвлекаясь на себя лично.

И тональ соглашается и отступает. Да, соглашается тональ, важность интересов Духа (всего целого) в триллионы раз важнее интересов одной его составной части - человека. Раз всё, что мы теперь будем делать, есть интерес Духа, то личность имеет исчезающе малое значение. Нам теперь не нужно ждать результатов, придавать большее значение чему-либо, нет необходимости фокусироваться на своём эго и иметь какие-то личные цели. Мы и так получим всё самое нужно, что нам надо, надо только действовать в интересах Духа.

Как славно, скажете вы. Но действие действию всё-таки рознь. Зачем нам заниматься сталкингом, сновидением, учиться управлять осознанием, тем и этим? Казалось бы, сиди себе, беспрестанно ковыряй в носу да ссы в тапки безупречно и бескорыстно ради Духа и всё, свобода у тебя в кармане, действие ведь делаем, всё должно прийти само собой ведь?

Но воин не дурак, он не делает что попало, лишь бы делалось, как могут подумать некоторые. Он выбирает наиболее эффективные действия, которые помогут ему достигнуть свободы. Он обдумывает их, учитывает все последствия для него лично и начинает совершать дело, предварительно громогласно объявляя для тоналя снова и снова своё действие свободным от личной выгоды и заинтересованности.

Воин фактически обманывает сам себя. Но он знает об этом! Всегда. Воин не верит, что он действует бескорыстно, он знает истинную подоплеку своих действий. Но нем не менее он действительно бескорыстен и незаинтересован, и ему всё равно, каков будет результат. Он выполняет правило "действовать, не ожидая наград", одновременно пребывая в самом эпицентре осуществления своих личных мотивов.

Секрет воина в том, что он верит, не веря. Разумеется, воин не может просто сказать, что он верит, и на этом успокоиться. Это было бы слишком легко. Простая вера устранила бы его от анализа ситуации. Во всех случаях, когда воин должен связать себя с верой, он делает это по собственному выбору, как выражение своего внутреннего предрасположения. Воин не верит, воин должен верить.

Воин знает, что он делает, как он это делает и зачем он это делает. Если для достижения цели ему надо отказаться от этой цели, он найдет эффективный способ отказаться от неё, при этом не потеряв и не разрушив цель. Воин, дружок, он воин и есть. В любой ситуации он – мастер.
Записан
Ртуть
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 853


Вот, уроды!


Модератор: vindicator
« Ответ #1 : 16 декабря 2024, 19:37:22 »

Воин не верит, воин должен верить.

  Как-то давно, на ПНе, небезызвестный Княже, утверждал, что это выражение плод кривого перевода книжки.
  Сам он перевел это выражение как: Воин не верит, воин уверен.
Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9595


Соня и чумазый Лис


WWW
Модератор: vindicator
« Ответ #2 : 16 декабря 2024, 19:40:04 »

Что же за такой образ? Этот образ - его команда всегда и во всём стремиться к выгоде.

Это образ который создали древние.
А современной интерпретации ни  КК ни сам ДХ не отважились дать. Так и остался "Орел и его Яйца "   
;)
Записан

Kosmo
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1013

Магия это просто :)


Модератор: vindicator
« Ответ #3 : 16 декабря 2024, 19:42:50 »

Что это?   ::)

Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9595


Соня и чумазый Лис


WWW
Модератор: vindicator
« Ответ #4 : 16 декабря 2024, 19:46:19 »

Как-то давно, на ПНе, небезызвестный Княже, утверждал, что это выражение плод кривого перевода книжки.
  Сам он перевел это выражение как: Воин не верит, воин уверен


“Cuando un guerrero tiene por fuerza que creer, lo hace porque así lo escoge, como expresión de su predilección más íntima... Un guerrero no cree; un guerrero tiene que creer.”

С английского.. перевел друг

Реальная опасность для воина возникает тогда, когда выясняется, что мир – это ни то и ни другое. Считается, что единственный выход из этой критической ситуации – продолжать действовать так, как если бы ты верил. Другими словами, секрет воина в том, что он верит, не веря. Разумеется, воин не может просто сказать, что он верит, и на этом успокоиться. Это было бы слишком легко. Простая вера устранила бы его от анализа ситуации. Во всех случаях, когда воин должен связать себя с верой, он делает это по собственному выбору, как выражение своего внутреннего предрасположения. Воин не верит, воин должен верить.
Записан

Ртуть
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 853


Вот, уроды!


Модератор: vindicator
« Ответ #5 : 16 декабря 2024, 19:51:10 »

Соня (Bruja), оригинал на английском. Но ты можешь своими словами разжевать суть сказанного КК.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 92618



Email
Модератор: vindicator
« Ответ #6 : 16 декабря 2024, 19:54:07 »

верить, не веря
воин не верит, он уверен

это всё искажения и воровство идеи из 4 пути

нужно  принимать только то, в чем разобрался, а если в чем-то не разобрался, то не нужно это выполнять, основываясь только на вере

нужно точно ЗНАТЬ, нужно быть уверенным в том, что делаешь всё правильно и только тогда делать
данной положение отразилось еще в одной идее  КК
"Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания."

а всё остальное ваше философствование - ни о чем, это просто красивые слова, а воин 4 пути - самый практичный человек
Записан
Ртуть
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 853


Вот, уроды!


Модератор: vindicator
« Ответ #7 : 16 декабря 2024, 19:57:44 »

не устраиват! это какое-то наебка а не воинский принцип

мене перевел тот кусок. йа не знаю поймешь ли разницу, но она в том именно што уверенность сидит не в первом внимание, а вера как раз в первом. от такой вот породокс ::)

---
Наиболее опасный аспект этого сдвига возникает каждый раз тогда, когда воин приходит к выводу, что мир является ни тем и ни другим. Мне сказали, что единственный успешный путь в таком переломном сдвиге - продолжать действовать так, как если бы ты был уверен. Другими словами, секрет воина в том, что он уверен, не веря. Но очевидно, что воин не может просто сказать, что он верит, и на этом успокоиться. Это было бы слишком легко. Просто вера устранила бы его от рассмотрения ситуации. Воин, всякий раз, должен вовлекать себя с уверенностью, делая это как выбор, как выражение своей внутренней склонности. Воин не верит, воин уверен.
 

  Полистайте тему, кому не лень.
Записан
Ртуть
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 853


Вот, уроды!


Модератор: vindicator
« Ответ #8 : 16 декабря 2024, 19:58:56 »

Возьми модерацию, пока тема не заросла Корнаком.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 92618



Email
Модератор: vindicator
« Ответ #9 : 16 декабря 2024, 20:00:45 »

Полистайте тему, кому не лень.
Княже, как раз, очень уважительно относился к 4 пути
в отличие от прочих недоумкоф
Записан
Горыныч
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 486


Модератор: vindicator
« Ответ #10 : 16 декабря 2024, 20:06:52 »

Затронутая тема очень сложна. Не только сама по себе. Но и из-за лингвистических нюансов.
Само слово "выгода" несет в себе негативные оттенки.
Стоит заменить словом "эффективность" или "результативность", даже аксиологически ситуация меняется.
В общем, не буду развивать. Реально сложная тема.
Записан
Kosmo
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1013

Магия это просто :)


Модератор: vindicator
« Ответ #11 : 16 декабря 2024, 20:17:18 »

Реальная опасность для воина возникает тогда, когда выясняется, что мир – это ни то и ни другое. Считается, что единственный выход из этой критической ситуации – продолжать действовать так, как если бы ты верил. Другими словами, секрет воина в том, что он верит, не веря. Разумеется, воин не может просто сказать, что он верит, и на этом успокоиться. Это было бы слишком легко. Простая вера устранила бы его от анализа ситуации. Во всех случаях, когда воин должен связать себя с верой, он делает это по собственному выбору, как выражение своего внутреннего предрасположения. Воин не верит, воин должен верить.

Спасибо. Точно и исчерпывающе.
Записан
Ртуть
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 853


Вот, уроды!


Модератор: vindicator
« Ответ #12 : 16 декабря 2024, 20:22:40 »

Спасибо. Точно и исчерпывающе.

Магия это просто :)
Записан
Kosmo
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1013

Магия это просто :)


Модератор: vindicator
« Ответ #13 : 16 декабря 2024, 20:28:25 »

Ртуть, привет! рад тебя видеть под своим ником ;)
Записан
Ртуть
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 853


Вот, уроды!


Модератор: vindicator
« Ответ #14 : 16 декабря 2024, 20:29:19 »

Ртуть, привет! рад тебя видеть под своим ником ;)
;)
Записан
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC