+1
Вообще "сюжет" и осознанность противоположны. По мере повышения осознанности прекращаются любые сюжеты или моделирование персонажей, окружения, тела. Разве что можно потом наоборот специально себя немного притопить в неосознанность, вроде как если кино посмотреть охота.
Можешь рассказать подробнее о своем сновидении? Откуда шел, куда пришел, если вкратце. Как протекает для тебя типичное сновидение на сегодняшний день?
Попытка набора и форматирования с телефона - боль и страдание.
Вкратце - в общем и целом, не считаю что чего-то необычного достиг или куда-то пришел. Просто поскольку лет 20 как в теме, набралось постепенно наблюдений и выводов, которые вполне можно сделать и за несколько десятков сновидений за год-другой. И они таки сделаны, как я полагаю, многими, так что не уверен что есть смысл что-то подробно расписывать. Но попробую.
Начну с общих соображений, в конце будут более маргинальные.
По поводу описанной в 9й книге последовательности врат - во-первых, в разное время бывает картинка точь в точь или близкая к тому что было у Карлоса - все эти ощущения что тут и останешься, мир плотный и реальный и тп. “Неорганы” (или нет), сдвоенные позиции, длительные сновидения, с необычным антуражем и все остальное по книжке - бывало, по несколько раз. То же это что там описывали, или это просто своего рода сны на тему - не знаю, и не могу представить как это проверить с достоверностью.
Аргумент что мол точно-точно всё вокруг очень реалистичное, мамой клянус не особенно что то доказывает.
Имхо скорее есть _сновидения_ 1-2-3 и тп врат, а не _сновидящий_ на таких-то вратах, типа достиг и чилишь, всегда тут и не ниже. Можно например поймать жирного неорганика и протусоваться неопределённое время в неописуемых ебенях, или долго изучать плотный и реальный мир - а в последующие ночи не проходить первые же врата - осознания засыпания. Думаю никто не станет с этим спорить? А то бы мы однажды пройдя первые врата дальше всю жизнь все сны осознавали.
Во-вторых, сновидение и его развитие описывалось существенно по разному в разных книгах, и даже в самой же 9й. Вот например возьмем отдельно эту цитату - следует ли из неё необходимость проходить обязательно и другие врата со 2 по вообще не описанные 5,6,7? Как по-вашему эти три пути соотносятся с вратами?
Цитата:
Самым поразительным явлением из всего, что происходит со сновидящим, оказывается то, что по достижении первых врат сновидения, они достигают также и энергетического тела.
- Что такое энергетическое тело?
- Двойник физического тела. Призрачная форма, составленная чистой энергией.
- Но разве физическое тело не состоит из энергий?
- Состоит. Различие в том, что энергетическое тело - это только форма, не имеющая массы. Являясь чистой энергией, оно способно совершать действия, выходящие за пределы возможностей физического тела.
- Например, дон Хуан?
- Например, в мгновение ока перемещаться в любой конец вселенной. Сновидение есть искусство закалки энергетического тела, искусство придания ему гибкости и координации посредством постепенной тренировки.
Практикуя сновидение, мы уплотняем энергетическое тело, пока оно не становится воспринимающей единицей. Восприятие, которым обладает энергетическое тело, - независимо, хотя и подвержено влиянию со стороны нашего обычного повседневного восприятия. Энергетическое тело воспринимает в своей собственной отдельной сфере.
- Что это за сфера, дон Хуан?
- Энергия. Энергетическое тело воспринимает энергию как собственно энергию.
В процессе сновидения оно может обращаться с энергией тремя различными способами: воспринимать потоки энергии, использовать энергию в качестве толкателя, чтобы, подобно ракете, перелететь в какие-нибудь совершенно неожиданные пространства, или воспринимать так, как мы обычно воспринимаем мир.
- Что значит воспринимать потоки энергии?
- Это значит видеть. Энергетическое тело видит энергию, непосредственно воспринимая ее то ли как свет, то ли как своего рода вибрирующий поток, то ли как неоднородность пространства. Или же оно прямо чувствует ее как встряску или некое ощущение, которое может быть даже болью.
- А тот другой способ, о котором ты говорил, дон Хуан? Использование энергии в качестве толкателя?
- Энергия - сфера существования и восприятия энергетического тела. Поэтому для него не составляет труда пользоваться существующими во вселенной энергетическими потоками для перемещения. Все, что для этого требуется - выделить эти потоки и идти с ними. Он еще раз повторил, что намеренно контролируемое достижение первых врат сновидения есть путь к энергетическому телу
Или как относится к вратам указание, что сновидение развивается естественно, и сновидящему не требуются инструкции?
Из огня изнутри
Несгибаемое намерение ведет к внутреннему безмолвию, a оно к внутренней силе, нужной для сдвига точки сборки в подходящие позиции во снах.
Он назвал эту последовательность фундаментом. Когда работа над фундаментом завершена, наступает очередь контроля. Его развивают посредством систематического сохранения позиции сновидения. Для этого используется практика упорного удержания картины сна. Благодаря настойчивой практике, появляется способность свободно сохранять новые позиции сновидения в новых снах. И дело здесь не столько в том, что по мере практики более совершенным становится контроль, сколько в том, что каждая тренировка в контроле укрепляет внутреннюю силу. Укрепленная внутренняя сила, в свою очередь, приводит к сдвигу точки сборки в более подходящие для развития уравновешенности позиции сновидения (Fortified inner strength in turn makes the assemblage point shift into dreaming positions, which are more and more suitable to fostering sobriety — Укрепленная внутренняя сила, в свою очередь, делает точку сборки смещенной в позиции сновидений, которые все более и более подходят для укрепления трезвости). Другими словами, сны сами по себе становятся все более управляемыми и даже упорядоченными. - Развитие сновидящих - косвенное, - продолжал дон Хуан. - Именно поэтому видящие считают, что сновидение мы можем практиковать самостоятельно. В сновидении используется естественный, органичный сдвиг точки сборки, поэтому мы не нуждаемся ни в чьей помощи.
https://chaparral-space.github.io/wiki/Внутренняя_сила
Из книг самого же КК тоже не следует, что он или вообще сновидящие например постоянно ходят телом сновидения по реальному миру. Всё описанное Кастанедой и заверенное ДХ как развитие сновидения - по описанию вполне вписывается в то что может переживать любой сновидящий время от времени. Полёты, прогулки по незнакомым городам, взаимодействие с чужеродно выглядящими штуками и тп. Разделять принципиально глюки и мир второго внимания только по критерию что всё сейчас кажется плотным и настоящим вряд ли особенно перспективно - как показалось, так и перестанет.
Являюсь ли я мастером в любом из этих направлений, чтобы на чем-то настаивать, объяснять кто прав а кто нет - нет, абсолютно нет такого желания. Исхожу из личного опыта и стараюсь придерживался направлений которые кажутся любопытными, настолько насколько получается.
Про моё сновидение сейчас. Давно не настраиваю сновидение. Только когда само срабатывает, где-то наверное пару раз в месяц это бывает, плюс минус. Большинство выводов и наблюдений остались из тех периодов когда сновидение было интересно и гораздо чаще туда заходил. Возможно вернусь когда нибудь к этому. Тем не менее.
Обычно осознаю засыпание и так плаваю без тела и окружения пока не вхожу в какой-то сон. Дальше, или когда уже внутри сна осознаюсь - смотрю на руки и окружение, пытаюсь остановить внутренний диалог или ощутить энергетическое тело. Когда только вспоминаешь себя, настраивается внимание сновидения - реально становится напрочь неинтересен сюжет, чем там до того занимался. Спрайты могут быть или не быть, зависит от локации. Воспринимаю их только если как НПС в играх, общаться смысла не ощущаю - это как с табуреткой разговаривать. Если предельно “собраться”, перестать придавать значение сну вокруг - переносит к “первым вратам”, откуда можно либо обратно уходить в ос, либо нет, об этом дальше. То же самое если перенести внимание на “вибрации” вокруг тела, или какое-то время подержать ОВД.
Иногда в ходе сна сознание просто теряется, полностью или частично захватывает сюжет. Можно подруливать иногда, повышая или понижая отождествленность.
Иногда - довольно часто, не получается толком ни уйти в сновидение (например потому что это попросту не интересно), ни использовать состояние ещё как-то, для медитации, отделения, глубокой остановки внутреннего диалога и тп. (Об этом ещё дальше. ) Внимание в этой позиции ослабленное, могут мешать разные шумы или ощущения, например чувство падения или касаний, холода, удушья, жара, разряда электричества, вид темноты, глубины, опасности… Тогда вместо медитации ум уходит в борьбу с этими неприятными резкими ощущениями, опять таки либо окончательно в ос либо обратно в пограничное состояние/ турия/ первые врата, и такая болтанка туда сюда может длится довольно долго.
Часто просто хочется… полетать, да. Или ещё чего-то. И в моменте это перевешивает оставшийся интерес к медитации и тд
Ну и дальше часть маргинальная, про психоделию всякую вместо нормальных православных расхаживаний взад вперёд в теле сновидения.
Часть информации, которую для себя принял как приорететную - про турию, пограничку и тп.
Всегда ли я иду туда а не в обычный ос - и близко нет. Опыта погранички мало, а выводов оттуда много. Пробуйте сами, решайте сами.
[spoiler=Чогьял Намкай Норбу Йога сновидений и практика естественного света]Говоря о ночной практике, обычно имеют в виду практику осознанного сновидения. Существует много объяснений осознанного сновидения, но в учении Дзогчен практика работы со сновидениями и достижение осознанных сновидений - не главное. Это вторичная практика. В применении к практике сновидения "вторичная" означает, что эта практика может возникать сама собой в результате выполнения главной практики, которая называется практикой естественного света.
Эта практика, практика естественного света, в сущности, относится к состоянию, предшествующему состоянию сновидений. Например, человек засыпает. При этом все его чувства прекращают работу: он спит. С этого момента наступает переходный период, который длится до начала сновидений. Этот период может быть длинным или коротким.
У некоторых людей состояние сновидений начинается почти сразу же после погружения в сон. Но что значит "начинается состояние сновидений"? Это значит, что ум снова начал работать. Состояние же, которое называют состоянием естественного света, свободно от работы ума. Это период, начинающийся, когда вы засыпаете, и заканчивающийся, когда ум снова начинает работать.
...
Состояние осознанности присутствует, но ум еще не начал действовать, то есть мыслить. Это переходный период, который проходят в состоянии, которое называется "состояние естественного света". Всегда считалось, что именно в этот период практикующий Тантру обретает реализацию. Кроме того, в Тантре этот период описывают как момент, когда происходит встреча со светом-матерью. Именно в этот момент после потери сознания сознание снова возникает, или заново пробуждается.
Тантрийское посвящение подразделяется на четыре разновидности, и последняя из них называется посвящением слова. Если у вас возникло понимание, учитель дает введение в природу ума. Даже если вы не постигли природу ума, но у вас есть вера, заинтересованность, решимость и преданное отношение к практике, то иногда в момент последнего пробуждения сознания может произойти вспышка узнавания естественного ума, или ригпа.[/spoiler]
[spoiler=Тензин Вангьял Ринпоче. Тибетская йога сна и сновидений]
О Ясном Свете обычно идет речь в учениях о йоге сна. Он означает состояние, свободное от сновидений, мыслей и образов
Иначе его называют сном ясности. Он наступает, когда тело спит, но практикующий не теряет себя ни во тьме, ни в сновидениях, а пребывает в чистом присутствии.
В большинстве текстов Ясный Свет определяют как единство пустоты и ясности. Это чистое, пустое осознавание, составляющее основу живого существа. Определение "Ясный" относится к пустоте, матери, основе, кунжи. "Свет" относится к ясности, сыну, ригпа, чистому врожденному осознаванию. Ясный Свет — это прямая реализация единства ригпа и основы, осознавания и пустоты.
Неведение сравнивают с темным помещением, в котором вы спите. Осознавание — светильник в этом помещении. Независимо от того, сколь долго помещение оставалось темным, час или миллион лет, в тот миг, когда вспыхнет светильник осознавания, все помещение наполнится светом. В пламени присутствует будда, дхармакая. Этот свет — вы сами. Вы сами есть Ясный Свет. Он не объект вашего восприятия и не состояние ума. Если в темноте светоносное осознавание полно блаженства, ясно, недвижно, без начала, без оценки, без центра и краев, — это ригпа, природа ума.
Если наблюдать мысль в осознавании, не проявляя ни влечения, ни неприязни, она растворяется. Если мысль — объект осознавания — растворяется, наблюдатель, или субъект, тоже растворяется. В известном смысле, если растворяется объект, то он растворяется в основе, а если растворяется субъект, он растворяется в ригпа. Это рискованное сравнение, поскольку можно подумать, будто существуют две вещи, основа и ригпа, но такое понимание было бы неверным. Они неразрывны, как вода и влажность. Их описывают как два аспекта одного и того же, чтобы облегчить нам понимание, чтобы связать учение с кажущейся дихотомией субъекта и объекта. Но истина заключается в том, что никогда не бывает объекта, отдельного от субъекта. Есть только иллюзия раздельности.[/spoiler]
И продолжение практики естественного ясного света - сны ясного света:
[spoiler=Тензин Вангьял Ринпоче. Тибетская йога сна и сновидений]Есть и третья разновидность снов, сны Ясного Света, — они посещают тех, кто далеко продвинулся по пути. Эти сны возникают из изначальной праны в центральном канале. О Ясном Свете обычно идет речь в учениях о йоге сна. Он означает состояние, свободное от сновидений, мыслей и образов, но есть еще и сны Ясного Света, в которых спящий пребывает в природе ума. Достичь этого нелегко: прежде чем возникнет Ясный Свет, практик должен научиться очень устойчиво пребывать в недвойственном осознавании. Гьялшен Милу Самлег, автор важных комментариев к "Материнской тантре", писал, что, прежде чем он начал видеть сны Ясного Света, ему пришлось упорно практиковать в течение девяти лет.
Развитие способности видеть сны Ясного Света сходно с развитием способности пребывать в недвойственном присутствии ригпа в дневное время. Вначале ригпа и мысль кажутся разными состояниями: мы полагаем, что в переживании ригпа мысли нет, а если она возникает, отвлекаемся и выходим из состояния ригпа. Но, когда состояние ригпа станет более устойчивым, мысли просто возникают и исчезают, ничуть не омрачая ригпа, а практик пребывает в недвойственном осознавании. Это все равно что учиться использовать барабан-дамару и колокольчик в ритуальной практике: вначале мы способны использовать только что-то одно. Звоня колокольчиком, мы теряем ритм барабана и наоборот. Когда же наше умение становится устойчивым, мы можем пользоваться тем и другим одновременно.Сны Ясного Света — это не то же самое, что сны ясности, которые, хоть и возникают из глубоких и относительно чистых аспектов ума и являются следствием благих кармических следов, все же разворачиваются в двойственности. Сны Ясного Света, возникая из прошлых кармических следов, не приводят к двойственным переживаниям. Практик не играет роль субъекта-наблюдателя по отношению к объекту-сновидению или роль субъекта в мире сновидения, но пребывает в полной нераздельности с недвойственным состоянием ригпа.
Может показаться, что различия между тремя разновидностями сновидений очень тонки. Сансарные сны возникают из сансарных следов человека и его эмоций, и все содержание таких сновидений образовано этими следами и эмоциями. Сны ясности содержат более объективное знание, которое возникает из коллективных кармических следов и доступно сознанию в тех случаях, когда оно не погрязло в личностных кармических следах. Тогда сознание не ограничено пространством, временем и личным опытом и спящий может встречаться с реальными существами, получать учения от реальных учителей и находить сведения, полезные как для себя самого, так и для других существ.
Сны Ясного Света не определяются содержанием сновидений: это сновидения Ясного Света, потому что в них нет субъективного сновидца или эго сновидения. Нет в них и никакого "я", которое бы находилось в двойственных отношениях со сновидением или его содержанием. Сновидение возникает, но оно является деятельностью ума, которая не нарушает устойчивости практика в состоянии Ясного Света.[/spoiler]
Ещё можно получить этому поводу погуглить про турию/турью.
Я куда-то в эту сторону копаю, но весьма и весьма неспешно.