Постнагуализм
31 января 2025, 18:40:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: И-ЦЗИН  (Прочитано 1446 раз)
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.
Ксандр
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 212


Email
Модератор: Р о з а
« Ответ #15 : 17 января 2025, 22:09:30 »

Суть Ицзин не в том, что все меняется, а в том, что любой целостный процесс проходит один и тот же цикл.... от Творчества к Расцвету ... Упадку...... и Еше не Упадку......

И задача гадания... понять, на каком этапе цикла находится спрашивающий...
Записан
Р о з а
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Модератор: Р о з а
« Ответ #16 : 17 января 2025, 23:49:15 »

Каждая гексаграмма представляет собой символ той или иной жизненной ситуации, которая развертывается во времени. Афоризм при гексаграмме представляет собой краткую характеристику этой ситуации, а позиция — момент во времени:

Первая позиция — самое начало данного процесса, когда он еще не выявлен.

Вторая — внутреннее развитие данной ситуации.

Третья — характеризирует момент кризиса перехода от внутреннего к внешнему, опасность положения.

Четвертая — начало проявления данного процесса во вне.

Пятая — максимально раскрывает действие во вне.

Шестая — представляет собой завершение или переразвитие процесса данной ситуации, в котором она может превратиться в свою противоположность.
Записан
Р о з а
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Модератор: Р о з а
« Ответ #17 : 29 января 2025, 19:10:09 »

«У-вэй» — одно из центральных понятий даосизма. Оно означает «недеяние», отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным порядком вещей.  3

Согласно принципу «у-вэй», не следует насильно контролировать ход событий или бороться с естественными процессами. Вместо этого нужно плавно двигаться вперёд в соответствии с законами природы.  5

«У-вэй» предполагает действие вне рассуждений, в медитативном состоянии тишины ума. Поступки должны течь естественным образом, без предположений о ходе событий, без трактовки их, без объяснений. Надо успокоиться и принимать мир таким, каков он есть здесь и сейчас. 3
Записан
Р о з а
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Модератор: Р о з а
« Ответ #18 : 29 января 2025, 19:11:49 »

У-вэй — одно из ключевых понятий даосской философии в Древнем Китае. Буквально это слово переводится как «недеяние», но смысл его заключается не в том, чтобы лежать на диване, а в умении синхронизироваться с потоком и мягко управлять своей жизнью».
Согласно принципу У-вэй, мы должны действовать в соответствии с Дао — естественным путём вещей. Прежде всего не следует насильно контролировать ход событий или бороться с естественными процессами.
Записан
Р о з а
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Модератор: Р о з а
« Ответ #19 : 29 января 2025, 19:15:10 »

Вэй — в контексте даосизма обозначает так называемое «Деяние».

«Деяние» — это такое миробытие (мировосприятие), когда все действия человека в мире рассчитаны и имеют под собой какую-либо цель или причину. Сюда могут быть причислены, например, традиционное обучение и бизнес. В даосской традиции считается, что чрезмерная зацикленность человека на «Вэй» выводит из равновесия и его самого, и мир. Антиподом деянию является недеяние, или У-вэй, которое в даосизме и позиционируется как более правильное миробытие.
Записан
Р о з а
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Модератор: Р о з а
« Ответ #20 : Сегодня в 13:45:34 »

Конфуций так оценивал значимость этого произведения: «Если бы мне удалось продлить жизнь, то я отдал бы пятьдесят лет на изучение Перемен, и тогда бы смог не совершать ошибок» (Беседы и суждения 7,16). Но следует иметь в виду, что «Книга Перемен» упоминается в «Беседах и суждениях (Луньюй)» всего один раз, и является нетипичной для интересов Конфуция, который не интересовался иррациональным: «Я не говорю о сверхъестественном, о насилии, о смуте и о духах» («Лунь юй», VII, 21/22) Существует мнение, что в действительности Конфуций вовсе не говорил о «Книге Перемен», а вышеприведённая цитата является следствием ошибки переписчика. Более того, «Книга Перемен» не упоминается ни в «Да сюэ», ни в «Чжун юне», ни у Мэн-цзы, а в «Цзо чжуани» и у Сюнь-цзы она хотя и упоминается, но не как конфуцианский классический текст. Эти и другие факты дают основание некоторым исследователям разделять мысль синолога Цуда Сокити, что «Книга перемен» была принята не Конфуцием, а конфуцианцами много лет спустя после его смерти.
Записан
Р о з а
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Модератор: Р о з а
« Ответ #21 : Сегодня в 14:25:38 »

а изменяется это согласно закону октав, или иначе - закону семи




"Закон октав"

В 1866 году химик и музыкант Джон Александр Ньюлендс предложил свой вариант периодической системы, модель которого («Закон октав») внешне немного напоминала менделеевскую, но была скомпрометирована настойчивыми попытками автора найти в таблице мистическую музыкальную гармонию. Что немудрено, начинаясь с ноты «до» октава завершается «до», отличной от первой целой ступенью. Расположив элементы в порядке возрастания их атомных масс, Ньюлендс заметил, что сходство в свойствах проявляется между каждым восьмым элементом. Найденную закономерность Ньюлендс назвал законом октав по аналогии с семью интервалами музыкальной гаммы. В своей таблице он располагал химические элементы в вертикальные группы по семь элементов в каждой и при этом обнаружил, что (при небольшом изменении порядка некоторых элементов) сходные по химическим свойствам элементы оказываются на одной горизонтальной линии.
Джон Ньюлендс, безусловно, первым дал ряд элементов, расположенных в порядке возрастания атомных масс, присвоил химическим элементам соответствующий порядковый номер и заметил систематическое соотношение между этим порядком и физико-химическими свойствами элементов. Он писал, что в такой последовательности повторяются свойства элементов, эквивалентные веса (массы) которых отличаются на 7 единиц, или на значение, кратное 7, т. е. как будто бы восьмой по порядку элемент повторяет свойства первого, как в музыке восьмая нота повторяет первую.
Это тоже напоминает оборот спирали, где «кольца спирали являют наблюдателю один поворот, скрывая внутреннее кольцо» (Знаки Агни Йоги, 361)
Сущность открытия Менделеева заключалась в том, что с ростом атомной массы химических элементов их свойства меняются не монотонно, а периодически. После определённого количества разных по свойствам элементов, расположенных по возрастанию атомного веса, свойства начинают повторяться. Например, натрий похож на калий, фтор похож на хлор, а золото похоже на серебро и медь. Разумеется, свойства не повторяются в точности, к ним добавляются и изменения. Отличием работы Менделеева от работ его предшественников было то, что основ для классификации элементов у Менделеева была не одна, а две — атомная масса и химическое сходство.




то есть, Ньюлендс был первым...

неоспоримой заслугой Ньюлендса является то, что он действительно впервые констатировал факт периодического изменения свойств химических элементов, нашедший отражение в «законе октав». По высказыванию Менделеева, «…в этих трудах видны некоторые зародыши периодического закона».
Записан
Р о з а
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Модератор: Р о з а
« Ответ #22 : Сегодня в 14:28:00 »

Закон октав - универсальный закон,
который действует на всех уровнях бытия

Например, в физике известна цветовая шкала, в химии – периодическая система элементов

Изучение музыкальной гаммы семи тонов даёт хорошую основу для понимания космического закона октав.

 вот только  увидеть его, осознать  сложно в новом ... тем более использовать  в неизвестных событиях жизни
« Последнее редактирование: Сегодня в 15:31:42 от Р о з а » Записан
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC