Постнагуализм
20 февраля 2025, 05:15:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2 3 ... 36  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Ах.  (Прочитано 20866 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Ин Асти Эн.


« : 05 февраля 2025, 10:23:34 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ах.

короткие и длинные. воспринятые и увиденные. молимся. перебегаем в угол напротив и принимаем молитву.
---------------------
Ах

Ах (ꜣḫ — «сияющий»; У. Бадж называет khu) — слияние Ба и Ка, освободившийся от телесной оболочки чистый дух, живущий в загробном мире и вкушающий его радости. Для удовлетворения своих нужд ах использовал оставленные в гробнице ушебти. Изображался ибисом с хохолком. Властителем ах (ḥqꜣ-ꜣḫw) является Меримутеф.

В Древнем Египте ах считали призраками, которые были похожи на их прежнее «я», а взаимодействия между призраками и живыми людьми рассматривались не столь сверхъестественно, нежели в наши дни. История встречи египтянина с призраком описана в произведении «Беседы первосвященника Амона Хонсуемхеба с призраком» периода Рамессидов (XIII—XII века до н. э.).
---------------------
Меримутеф, Мермутеф (Mr-mwt.f — «любимый своей матерью» или «кого любит мать») — древнеегипетской бог и господин небес, бог мёртвых.

Изображался человеком с головой барана или сокола в двойной короне. В святилище Сокара (храм Сети I в Абидосе) изображён 33-м из 54 богов, упоминается в третьем западном святилище храма в Эдфу, Абу-Симбеле, ряде саркофагов и статуй. В функции Меримутефа ставилось обозначать Осириса и мёртвых, также являлся властителем души Ах (Ḥḳʒ-ʒḫw), кто любит своего отца (Mr-it.f) и брата (Mr-snw.f).

Почитался в 11-м верхнеегипетском номе, в городе Хаит (Ḫejt) или Сай (Ṥàj) между Асьютом и Кусаи. В этом регионе Меримутеф был местным вариантом бога Хнума. Современные границы города, где почитался Меримутеф, — либо Манкабад[англ.], либо рядом с некрополем Маабдех[нем.] у подножья Гебель-Абу-Фодех, где найдены следы древнего города. Культ этого бога продолжался достаточно долгое время и не ограничивался одним или двумя номами.

Merimutef-em-taentem
В греко-римский период бог мёртвых Merimutef-em-taentem (Mr mw.t=f-m-t3 n tm - дендерский Меримутеф) считался формой воплощения Гора в Хемнисе или Панополис.

Ахми́м (араб. اخميم‎, копт. ϣⲙⲓⲛ Шмин или ахмим. диалект копт. ⳉⲙⲓⲙ Хмим, от дневнеегип. Хент-мин) — город провинции Сохаг в Республике Египет. Древнегреческие названия города — Хеммис и Панополис (др.-греч. Πανὸς πόλις).
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Ин Асти Эн.


« Ответ #1 : 05 февраля 2025, 10:24:20 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"в буддизме не существует учителя, который был бы просветленным изначально, напротив, просветление является кульминацией
развития человека."

Гарвардские лекции. Далай Лама. 1981.
----------------------
"Четыре философские школы, существующие в буддизме, по-разному объясняют пути порождения бодхичитты, способы накопления собраний заслуг и мудрости и методы достижения просветления. Однако в целом считается, что изначально у Шакьямуни родилось стремление к достижению состояния будды исключительно ради того, чтобы принести благо живым существам; при этом благо других было его основным намерением, а собственное просветление — лишь средством к достижению этой цели."

"В течение нескольких недель после того, как Шакьямуни стал Буддой в местечке Бодхгая, он воздерживался от проповедей, от поворота Колеса Дхармы. Просветления он достиг на пятнадцатый день четвертого месяца (индо-тибетского календаря), а заговорил о своем учении лишь на четвертый день шестого месяца. В этот день, кстати он наступит завтра, — мы с вами на день опередили Будду! — Шакьямуни впервые повернул Колесо Дхармы в Варанаси, начав с проповеди Четырех Благородных Истин, в основном предназначавшейся для пяти аскетов, его первых учеников."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Ин Асти Эн.


« Ответ #2 : 05 февраля 2025, 10:24:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Но перед тем как мы начнем рассматривать учение о Четырех Благородных Истинах, давайте ознакомимся с базовой для буддизма темой о Трех Прибежищах.

ПРИБЕЖИЩЕ.

Что за прибежище предлагает нам буддизм? Чем отличаются буддисты от небуддистов? С точки зрения прибежища буддистом является тот, кто принимает Будду, его учение (Дхарму) и духовную общину (Сангху) как свое конечное Прибежище. С философской точки зрения буддистом является тот, кто признает четыре принципа (о них позже), подтверждающих, что учение является буддийским. Относительно трех объектов Прибежища, называемых также Тремя Драгоценностями, принято говорить, что Будда учил тому, как обрести Прибежище, но что истинным Прибежищем является Дхарма, или Учение. Сам Будда сказал: «Я учу пути к освобождению. Само же освобождение зависит от вас». И еще: «Будьте наставниками сами себе». Сангха — это последователи Будды, которые помогают нам обрести Прибежище.

Будда.

Кем является будда с точки зрения высших философских учений буддизма? Каждый из нас изначально имеет всё необходимое для того, чтобы стать буддой. Это наши неотъемлемые составляющие — сущностные элементы тела, речи и ума, благодаря которым мы способны обрести совершенные тело, речь и ум будды, то есть достичь вершины духовного пути. В совершенном уме будды различают два фактора: это фактор знания и таковость, или конечная форма существования этого ума. Их называют Джнянадхармакая и Свабхавикакая, а вкупе о них принято говорить как о Дхармакае.

В единой сущности Свабхавикакаи различают два его вида: конечную реальность, в которой исчезают омрачения, или клеши*, и фактор освобождения от этих клеш силой противоядий. Эти два фактора, а именно фактор природной чистоты и (фактор очищенности
от временных омрачений, есть два аспекта Свабхавикакаи.

Дхарма.

Рассмотрим теперь само учение, одну из Трех Драгоценностей, составляющих буддийское Прибежище. Драгоценность Дхармы двояка и делится на Истину пресечения и Истину пути.
__________
* Клеши (санскр. клеша.) — омрачающие эмоции или состояния ума, приводящие к страданию. Здесь и далее — прим. пер.
--------------
Истина пресечения — это подлинное Прибежище: будучи состоянием отделенности от страданий и их причин, оно защищает нас от нежелательного. Истина пути — это средство, позволяющее непосредственно достичь такого состояния. Вот почему Истина пресечения и Истина пути — это подлинное Прибежище. В последующих лекциях мы подробнее остановимся на той конечной реальности, в которой исчезают клеши.

Дхарма делится на устные объяснения и средства практического осуществления, причем к последним относятся Истина пресечения и Истина пути. Это и есть практическое осуществление Учения. К Истине пути относятся прежде всего те методы, которые позволяют одержать реальную победу над омрачениями. Это главным образом развитие мудрости, но также и развитие сосредоточения — основа мудрости, и развитие нравственности — основа сосредоточения. Эти три вида обучения — нравственности, сосредоточению и мудрости — составляют практическую Дхарму, а тексты, посвященные этим трем видам обучения, составляют устную Дхарму, то есть способ выражения этих тем, и объединены в три собрания — философско-эпистемологический раздел Учения (Абхидхарма), свод наставлений (Сутранта) и свод дисциплинарных правил (Виная).

В «Украшении сутр Махаяны» Майтрейи сказано: «Есть либо два, либо три свода текстов». Таким образом, собрания текстов — это либо три вышеупомянутых собрания, либо два, одно из которых относится к Колесницам шраваков и пратьекабудд, другое — к Колеснице бодхисаттв.

Сангха.

Драгоценность духовной общины, или Сангхи, слагается из бодхисаттв, шраваков и пратьекабудд, которые достигли как минимум уровня пути видения, где пустота постигается напрямую. Благодаря этому постижению их называют высшими существами (арья). Арья бодхисаттвы — это те, кто находится на одном из десяти уровней, или бхуми. Для уровней практического достижения есть множество классификаций. В одной из них пути накопления и подготовки выделены в дополнительную категорию, носящую название «уровни практики, достигаемые с помощью веры»; в другой, если даже взять только уровни арьев, десятый бхуми подразделяется дальше, и т.д. Таким образом, есть классификации, состоящие из одиннадцати, тринадцати или пятнадцати уровней.

В Тантре также существует немало способов классификации уровней практики. В то же время, учитывая то, что у практиков высокого уровня духовный прогресс происходит исключительно быстро благодаря использованию необычных тантрических методов работы с умом ясного света, некоторые ученые утверждают, что нумеровать пути и уровни неверно, особенно когда дело касается тех, кто достиг осуществления Махамудры. Это объясняют тем, что было бы ошибкой применять для этого крайне быстрого способа продвижения, характерного для пути Мантры, критерии, относящиеся к постепенным путям.

Различают восемь уровней, относящихся к путям шраваков и пратьекабудд. Их удобнее объяснить, взяв за основу четыре плода практики:

1. Вступивший в поток — тот, кто постиг истину напрямую.
2. Однажды возвращающийся — тот, кто отринул первые шесть видов клеш, относящихся к миру желаний.
3. Никогда не возвращающийся — тот, кто отринул все девять видов клеш, относящихся к миру желаний.
4. Победоносный (архат) тот, кто отринул все из восьмидесяти одного вида клеш, относящихся ко всем трем мирам — миру желаний, миру форм и миру без форм.

Таким образом, есть много классификаций Сангхи, которая помогает практикующему обрести Прибежище. Итак, есть Три Прибежища — Будда, Дхарма и Сангха. Однако в Тибете говорят, что объектов Прибежища четыре — Лама, Будда, Дхарма и Сангха. Как-то раз одна женщина из Германии, интересующаяся буддизмом, спросила меня с явным удивлением: «С какой стати лама считается выше самого Будды? Для меня это неприемлемо. Что это значит?» Я ответил, что она права, потому что на самом деле у буддистов может быть только три Прибежища — Будда, Дхарма и Сангха. Но причина, по которой ламе, или гуру, уделяется особое внимание, состоит в том, что лама — своего рода посланник Будды, тот, кто в данный момент наставляет нас на пути. Более того, полностью компетентный лама
равноценен Будде. Поэтому, хотя лама неслучайно занимает особое место, в действительности все ламы и гуру входят в число будд или в Сангху, и объектов Прибежища все-таки три, а не четыре. Что же касается лам, не обладающих достаточными знаниями, то это совсем другой вопрос."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Ин Асти Эн.


« Ответ #3 : 05 февраля 2025, 10:25:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

начав с проповеди Четырех Благородных Истин, в основном предназначавшейся для пяти аскетов, его первых учеников

"Пять Семейств Будды (также; Пять Татхагаты Пяти Семейств, или Пять Будд Медитации) являются буддийской тантрической классификацией просветлённого состояния, в котором чистая просветлённая природа пяти психосоматических составляющих живых существ, пяти совокупностей или скандх формы, ощущения, распознавания, воли и сознания, рассматриваются как пять мужских будд; они пребывают в соединении со своими супругами (юм), воплощающими пять изначальных мудростей, являющихся чистой просветлённой природой пяти негативных эмоций (гнева, гордости, страсти, зависти и неведения)."

"Будда Ваджрадхара (Самантабхадра) является главой единого семейства, в которое входят все остальные божества. Далее, семейство Будды Ваджрадхары делится ещё на три семейства – Тела (Вайрочана), Речи (Амитабха) и Ума (Акшобья). От трёх семейств происходят пять – пять семейств Дхьяни-Будд, при этом Ратнасамбхава относится к семейству Тела, а Амогасиддхи – к семейству Речи, если следовать троичной классификации. Пять семейств Дхьяни-Будд в свою очередь делятся на двадцать. Затем следует сто семейств, и так далее.
Семейство "Будда" представлено Буддой Вайрочаной в соединении со своей супругой Дхатвешвари, символизирующей изначальную мудрость абсолютного пространства.
Семейство "Ваджра" представлено Буддой Акшобхьей в соединении с Буддалочаной, воплощающей зерцалоподобную изначальную мудрость.
Семейство "Ратна" представлено Буддой Ратнасамбхавой в соединении с Мамаки, воплощающей изначальную мудрость равенства.
Семейство "Падма" представлено Буддой Амитабхой в соединении с Пандаравасини (проявлением которой считается принцесса Мандарава), воплощающей различающую мудрость, познающую различия между всеми явлениями.
Семейство "Карма" представлено Буддой Амогхасиддхи в соединении с Самайятарой, воплощающей мудрость, способную совершать все деяния.

У каждого из Будд Пять Семейств также есть свои чистые земли."

"Дхьяна-будды   Совокупности (скандхи)   Скандхи на санскрите

Акшобхья   форма   рупа
Ратнасамбхава   ощущения    ведана
Амитабха   представления       санджня
Амогхасиддхи   сформированный опыт   санскара
Вайрочана   сознание      виджняна"

"Название семейства     Бодхисаттвы   Символизируют качества

Ваджра   Кшитигарбха   Сознание зрения
Майтрея   Чувство зрения

Ратна   Акашагарбха   Сознание обоняния
Самантабхадра   Чувство обоняния

Падма   Авалокитешвара   Сознание вкуса
Манджушри   Чувство вкуса

Карма   Ваджрапани   Сознание слуха
Ниваранавишкамбхин   Чувство слуха"
------------------
использован текст не из ГЛ.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Ин Асти Эн.


« Ответ #4 : 05 февраля 2025, 10:25:48 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ЧЕТЫРЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИНЦИПА.

Как я уже говорил, с философской точки зрения принадлежность человека к буддизму определяется тем, принимает ли он четыре печати, или четыре принципа, удостоверяющих, что данная система учения истинно буддийская. Вот эти четыре принципа:

1. Всё составное непостоянно.
2. Все загрязненные объекты есть страдание.
3. Все явления пусты и не имеют самости.
4. Нирвана есть покой.

Здесь, однако, существует одна сложность, поскольку в Ватсипутрии, подшколе Вайбхашики, утверждается существование некоего невыразимого «я», а посему нет единого мнения о том, являются ли последователи этой школы по своим взглядам буддистами."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Ин Асти Эн.


« Ответ #5 : 05 февраля 2025, 10:26:19 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"ДВА УРОВНЯ ИСТОРИИ БУДДИЗМА.

«Сутра, распутывающая мысль»*, относящаяся к сутрам Великой Колесницы, или Махаяны, гласит, что Будда трижды повернул Колесо Дхармы.

Во время первого поворота он давал учение о Четырех Благородных Истинах,
во время второго — об отсутствии у явлений собственной природы,
во время третьего поворота — о правильном различении.

Во время первого поворота Колеса Дхармы Будда изрек, что почти все явления существуют в силу собственных свойств.
Затем, во время второго поворота, он объявил, что все явления бессамостны, то есть не имеют собственной сущности.
Наконец, повернув Колесо Дхармы в третий раз, он разграничил явления и сказал, что номинально существующие феномены не установлены в силу собственных свойств, в то время как полностью установленные феномены — пустота, как и феномены, зависящие от другого, установлены в силу собственных свойств.
__________
* Санскр. Сандхинирмочанасутра"
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Ин Асти Эн.


« Ответ #6 : 05 февраля 2025, 10:27:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Историки спорят по поводу того, является ли Махаяна в целом Словом Будды и, в частности, относится ли к Слову Будды Колесница Тайной Мантры*
__________
* Также мантраяна или ваджраяна.

"в общеизвестных исторических документах нет четкого указания на то, действительно ли тексты Махаяны проповедовал Будда. Так я оцениваю эту ситуацию.

Более того, проповедь Тайной Мантры, как правило, не была публичной: это учение открывалось лишь отдельным выдающимся ученикам, чей поток ума дозрел до этого уровня. Есть также случаи передачи тантрических учений, когда центральная фигура мандалы — Будда — являлся в видениях исключительно одаренным практикам благодаря их особой карме и заслугам. Таким образом, эти учения могли быть переданы как при жизни Будды Шакьямуни, так и после его ухода. Как бы то ни было, эти события не вошли в обычные исторические летописи."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Ин Асти Эн.


« Ответ #7 : 05 февраля 2025, 10:42:53 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"если человек принимает положение, противоречащее логике, то его нельзя считать ни компетентным, ни авторитетным в данной области. Следовательно, именно логическое рассуждение признано основным методом, позволяющим различить, что является определенным, а что требует толкования."
логическое рассуждение признано основным методом, позволяющим различить, что является определенным, а что требует толкования
то есть - требующее стать определенным.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Ин Асти Эн.


« Ответ #8 : 05 февраля 2025, 10:50:34 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

НЕОБХОДИМОСТЬ АНАЛИЗА.

Применительно к учению высшие философские школы — Читтаматра и Мадхьямика — разработали систему различий между тем, что является определенным, бесспорным, и тем, что нуждается в толковании. Это означает следующее: даже если то или иное учение
изложено в священных текстах Будды, необходимо установить, можно ли нанести ему ущерб логическими рассуждениями. Если такое возможно, то не следует воспринимать данную часть текста буквально, и в этом случае требуется интерпретация.

Все четыре философские школы — Вайбхашика, Саутрантрика, Читтаматра и Мадхьямика — цитируют Слово Будды в качестве первоисточника своих постулатов и применяют разные критерии, желая установить, что определённо, а что требует толкования.
Следовательно, поскольку для подтверждения тех или иных воззрений все школы цитируют коренные тексты, то, просто опираясь на писания, невозможно понять, какие из учений являются окончательной мыслью Будды, а какие он изрек лишь с определенной целью. В связи с этим сам Будда сказал:

Как [проверяя] золото,
Его плавят, режут и трут,
Так и монахи и пандиты должны принять мои слова
Не из почтенья [ко мне],
Но после тщательного анализа."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Ин Асти Эн.


« Ответ #9 : 05 февраля 2025, 10:52:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"Как именно следует проводить анализ? Для этого Будда установил принцип четырех опор:

1. Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учение.
2. В учении же не опирайтесь на слова, опирайтесь на их смысл.
3. Что же касается смысла, опирайтесь не на истолкованный смысл, а на точный.
4. Что же касается точного смысла, опирайтесь не на [обычное] сознание*, а на высшую
мудрость**.
__________
* Санскр. виджняна.
** Санскр. джняна."
Записан
Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 10001


Deep Dream


WWW
« Ответ #10 : 05 февраля 2025, 10:53:31 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ДВА УРОВНЯ ИСТОРИИ БУДДИЗМА.

Как называется ветвь буддизма где вдохами и выдохами или ударами сердца измеряют свою жизнь ?( Знают когда умрут).

Читала, но не могу вспомнить название
Записан

Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Ин Асти Эн.


« Ответ #11 : 05 февраля 2025, 11:00:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

не знаю. я давно не слышу биения сердца.
Читала
я читал вашу версию. которую вы описываете по поводу виндикатора. у сновидца есть два путя. в виде этих самых червоточин. это вынырнуть не далее чем через дорогу. или пойти по линии слуха. в первом случае - он с вами больше не пересечется. во втором пересечется с вами со всеми.

ну и если человек оставил действительно ВД - считать удары сердца не имеет смысла.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Ин Асти Эн.


« Ответ #12 : 05 февраля 2025, 11:20:58 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

"школа Прасангика считает, что за словами священных текстов стоит мысль самого Будды, в то время как некоторые другие, низшие по уровню школы трактуют их как свод наставлений."
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Ин Асти Эн.


« Ответ #13 : 05 февраля 2025, 11:24:54 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

когда толкования тайной мантры само определено - а не выдано как наставление или комментарий другому - то его можно отнести к телу сна. если используется обычная диалоговая подача - это тело сновидения.

исходя из этого - можно знать свой уровень точности мышления. к какому он относится. а так же знать о своем продолжении. с какого уровня начнешь в следующий раз.
Записан
Ин
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2290


Ин Асти Эн.


« Ответ #14 : 05 февраля 2025, 11:28:19 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

так же с принципами или так называемыми - телами.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 36  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC