Постнагуализм
28 апреля 2025, 20:56:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10  Все
  Печать  
Автор Тема: За Орла! Путь к Освобождению  (Прочитано 11785 раз)
0 Пользователей и 34 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 95474



Email
« Ответ #120 : 24 апреля 2025, 19:24:40 »

ну, давайте так
попробуйте расписать - чем ваше осознание отличается от понимания, можно ли в тексте один термин поменять на другой и почему
Записан
Крок
Старожил
*****
Online Online

Сообщений: 7856


« Ответ #121 : 24 апреля 2025, 19:32:33 »

смеются все люди
но никто из тех, у кого нет чувства юмора, никогда не признается в этом
каждый из них считает, что он такой же, как все
Нет, нельзя сравнивать с особенностью, с одарённостью, или с талантом.
Ещё со слепыми от рождения сравни)

Записан
Крок
Старожил
*****
Online Online

Сообщений: 7856


« Ответ #122 : 24 апреля 2025, 19:33:59 »

попробуйте расписать - чем ваше осознание отличается от понимания
Нельзя, понимание от ума. А осознание - вот оно!
)))
Записан
наблюдатель
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 178


Email
« Ответ #123 : 24 апреля 2025, 19:50:24 »

"Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон". )))

В смысле, "петь под чужую дудку"?
Алиса, ты меня не путай... обманула, да?
Вот, тебе:

Белый - это цвет, или отсутствие цвета? Если цвет, тогда да, равнодушие - это эмоция.

Неверное основание: если цвет...
Белый – отражение всего спектра цветов,
эмоции – тоже отражение, реакция.
Например, онеметь от восторга.
Голубые мечты (в прямом смысле), розовые очки,
красный – агрессия.
Отсутствие цвета – поглощение спектра чёрный.
Абсолютно чёрное тело.
Депрессия, ушёл в себя – вернусь не скоро.

Равнодушие – фон, на котором проявлены эмоции.
Чего плохого в том, чтобы осознавать свои эмоции?
Иное – проявлять/не проявлять их...
Владеть собой – не равно душие, но ровно дышие.
Или имитация равно душия. )

И да.. Сначала осознаёшь, потом понимаешь. (принять/не принять)
Сознание – условие любого восприятия.
Понимания в том числе.
Записан
наблюдатель
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 178


Email
« Ответ #124 : 24 апреля 2025, 20:37:38 »

Н-да... опять не понятно:
"Равнодушие – фон, на котором проявлены эмоции."

Я, априори, принимаю человека, как субъект с равной моей душой.
Эмоции на фоне равных (одинаковых качеством) душ.
Иначе эмоции не будут понятны, не получится сопереживания (эмпатии).
Записан
Крок
Старожил
*****
Online Online

Сообщений: 7856


« Ответ #125 : 24 апреля 2025, 22:43:58 »

Белый – отражение всего спектра цветов,
Отражение всего спектра света, а не цветов, цвет - это  вещь субъективная, дали тебе по затылку оглоблей, и белый покраснел)

Щас в частностях смысл утонет)
Записан
Крок
Старожил
*****
Online Online

Сообщений: 7856


« Ответ #126 : 24 апреля 2025, 22:51:27 »

онеметь от восторга.
Это уже какая-то вторичная реакция, волны. Восторгнулся до немоты опупения.

наблюдатель, интересный ассоциативный ряд, но я сказал ровно то, что сказал, "если - то".



понимаешь. (принять/не принять)
В смысле, понимание = принять/не принять? Если так, то нет, сначала понял, а только затем отверг))))
Записан
Затойчи
Пользователь
**
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 988


Email
« Ответ #127 : 25 апреля 2025, 04:15:36 »

Так что мне не совсем понятен вопрос именно от тебя.
Думаю тебе это состояние пережить - раз плюнуть, у тебя есть достаточно личной силы.
Ваш неистовый настрой поистине поражает. Орел, пожирающий и одаряющий… в этом чудится какой-то садистский уклон.
На Востоке же это именуется иначе – мирным слиянием Атмана и Брахмана. И как ни крути, Брахман поглощает Атман, а не наоборот
Восточные мудрецы не разделяют вашего оптимизма насчет ЧУ. Там глубоко укоренено понятие кармы, из которого следует неразрывная связь новой жизни и сознания с предыдущей. Потому сознание не отделяется полностью, и Брахман не может беспрепятственно поглотить Атман. Восточная мистика ставит перед собой иную цель – помощь. А вот они  начинают  резать ЧУ и скармливать его Орлу, достигая состояния смерти при живом теле – об этом писал Ошо.
"Не  существует  более  высокого  искусства  ,чем  способность  умереть  еще при  жизни. Только  это  искусства  и  называется  йогой .Человек  живущий  с  осознанием  смерти ,вне  всяких  сомнений,познает  все,что  важно  в  жизни "
Что касается нагвализма, вы верно подметили: у истоков этой системы стояли толтеки – черные маги, алчущие власти и силы. Несомненно, со временем система претерпела изменения, склоняясь к более светлой стороне. Но это как первородный грех, тень которого настигла Кастанеду и, похоже, тяготеет и над вами.
Записан
Затойчи
Пользователь
**
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 988


Email
« Ответ #128 : 25 апреля 2025, 05:05:41 »

ну, давайте так
попробуйте расписать - чем ваше осознание отличается от понимания, можно ли в тексте один термин поменять на другой и почему
Что вы вкладываете в трепетные слова "осознание" и "сознание"?
Классическое понимание сознания покоится на двух китах. Первый – восприятие, лучезарная способность зеркально отражать калейдоскоп внешней реальности. Второй – умение отделить себя от этого восприятия, не раствориться в пейзаже, ощутить себя сторонним наблюдателем, отрешенным созерцателем. Понимание вторично. Человек может не обладать острым умом, быть, как говорят, "не от мира сего", но восприятие будет неизбежно пронизывать его существо, а ощущение собственного "Я", наблюдающего за миром, останется незыблемым.
Следовательно, расширение сознания неразрывно связано с расширением горизонтов восприятия. В отдельности  открываются два пути.
Первый – усиление собственного "Я", своей отдельности, доведение этого ощущения до грани, когда ты не просто не сливаешься с миром, но и обретаешь способность влиять на него, развивая в себе особые инструменты. Или же второй путь – восточный подход, где ощущение наблюдателя постепенно угасает, и все сливается в едином танце с пейзажем, в безбрежном океане бытия. Об этом писал Ошо…
"Забыть  свое " я" , подняться  над " я"     величайшее  искусство . Лишь  преодолев "я",мы   переступаем  порог, отделяющий человеческую личность в  состояние,  Божественности . Кто   заперт  в  свое " я" ,не  может обрести опыт Божественного. Нет  другой  преграды  между  человекам  и  божественной  реальностью"

Мы чужды восточному мировоззрению, ставящему во главу угла слияние и последующую трансформацию.
Записан
Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 10297


Deep Dream


WWW
« Ответ #129 : 25 апреля 2025, 21:08:10 »

Мы чужды восточному мировоззрению, ставящему во главу угла слияние и последующую трансформацию.

Там есть разные подходы и направления. Просто рупор захватили поклонники слияний всех со всем. Индивидуалисты практикуют молча. Им вся эта движуха перерастающая в социальный религиозный институт - совершенно не интересна.

(Те же шиваиты индивидуалисты. Изначально по крайней мере были таковыми. Но не только они. Санкхья классическая тоже признавала путь индивидуального сознания. К чему сливаться воедино за ранее, если это и так произойдет при сворачивании вселенной (разрушении)? Куда спешить, если есть еще куча всего для познания.
Не прозрения ищет душа, а познания всех проявлений материальных миров.
В разных текстах говорится о том, как выбрать дальнейший путь, в иных мирах с иной плотностью (а не только в обозреваемой глазами вселенной).

Просто опять же, индивидуализм далек от социального института, поэтому никто не заинтересован бегать махая красными трусами, призывая присоединиться к учению. Именно этим занимаются призывающие сливаться со всевышним, а при жизни покорно служить, ему и остальным соц структурам. "Хорошие граждане" нужны.
А не свободные сознания.

Самкхья или Санкхья  — дуалистическая ортодоксальная школа индуистской философии. Она рассматривает реальность как состоящую из двух независимых принципов: Пуруши («сознания» или духа) и Пракрити (природы или материи, включая человеческий разум и эмоции)
Записан

Затойчи
Пользователь
**
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 988


Email
« Ответ #130 : Сегодня в 04:02:42 »

(Те же шиваиты индивидуалисты. Изначально по крайней мере были таковыми. Но не только они. Санкхья классическая тоже признавала путь индивидуального сознания. К чему сливаться воедино за ранее, если это и так произойдет при сворачивании вселенной (разрушении)? Куда спешить, если есть еще куча всего для познания.
Восточные практики в большинстве своем стремятся не к расширению сознания. Вы читали Ошо, и я могу привести еще множество подобных цитат. Цель этих практик — экстаз, самадхи, нирвана… но не стоит воспринимать эти слова как пустой звук. Это состояния, во много раз превосходящие оргазм по интенсивности и длящиеся часами.
Возможно, это связано с эндорфинами, центрами тела, которые разум и сознание обычно сдерживают. Чтобы они начали действовать, уровень эндорфина в крови не должен превышать определенную границу – ведь по составу он напоминает героин. Поведение животных тоже регулируется этим механизмом: "правильное" поведение вознаграждается выбросом внутреннего наркотика, "неправильное" — нет, и животное стремится вернуть потерянное блаженство.
Многие на этом сайте любят Ошо, но, при всем уважении, его цель – превратить человека буквально в корову. Коровы на лугу постоянно пребывают в состоянии "самадхи" – никаких препятствий. Ошо это понимает и хочет убрать все преграды у человека. Но это тупик, дьявольский соблазн.
Мне трудно понять, чем он отличается от Иеремии Бентама, провозгласившего удовольствие целью жизни. Ошо довел эту идею до логического завершения. Вот почему он так популярен на Западе. Я говорил о большинстве практик, но есть и другие. И здесь нужно разбираться.
Например, раджа-йога точно ставит цель расширения сознания, а вот бхакти-йога, по сути, – это жертвоприношение Орлу, они действительно торопят события.

Записан
Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 10297


Deep Dream


WWW
« Ответ #131 : Сегодня в 04:46:20 »

Источник : Wikisource: Аштавакра Гита.
Самадхи (समाधि) относится к «внутренней тишине» или «поглощенности» или «концентрации», согласно Аштавакрагите (5 век до н. э.) , древнему тексту о духовности, посвященному темам Адвайта-Веданты.

Тирумантирам от Тирумулара

Стих 1896: Мауна — это тишина как мысли, так и речи < [Тантра Седьмая (элам тантирам) (стихи 1704-2121)]

Стих 1896: Мауна — это тишина мысли и речи

Текст на тамильском языке и транслитерация:

வாக்கு மனமும் இரண்டும் மவுனமாம்,
வாக்கு மவுனத்து வந்தாலும் மூங்கையாம், Нью-
Йорк மனமும் மவுனமாம் சுத்தரே,
ஆக்கும் அச் சுத்த்ததை யார்அறி வார்களே.

вакку манамум ирантум мавухамам,
вакку мавушатту ванталум мункайам,
вакку махамум мавухамам каттаре,
аккум ак куттатаи йараши варкаке.

Английский перевод стиха 1896 года:

Достичь тишины Речи и Мысли одновременно — это мауна. Мауна без самой Речи — это всего лишь состояние немоты; Только когда Речь и Мысль едины в мауне, Ты находишься в Состоянии Шуддха (Совершенства). Кто не знает, как достичь этого состояния Шуддха?

Итак, Кастанеда сдул у индусов и понятие внутренней тишины

:)


Что за состояние достигается, что за Шуддха? Смотрим в веданте:

Шуддха (शुद्ध) относится к «чистому» (и используется для описания собственного «я» — Атмана), согласно Аштавакрагите (V в. до н. э.), древнему тексту о духовности, посвященному темам Адвайта-Веданты. — Соответственно, [как Аштавакра говорит Джанаке]: «[...] Ты един, сознателен и чист (шуддха), в то время как все это — просто инертное небытие [tvamekaścetanaḥ śuddho jaḍaṃ viśvamasattathā]. Само по себе невежество — ничто, так зачем тебе желать познать? Царства, дети, жены, тела, удовольствия — все это было потеряно для тебя жизнь за жизнью, хотя ты и был привязан к ним. [...]».
« Последнее редактирование: Сегодня в 06:38:33 от Соня (Bruja) » Записан

Затойчи
Пользователь
**
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 988


Email
« Ответ #132 : Сегодня в 04:47:08 »

Я могу указать верный путь, сокрытый в самом слове "раджа", и в подтверждение приведу одну цитату…
Цитата:
Спонтанный ум
Если человек отвечает на вопрос сразу же после того, как вопрос прозвучал, его ум называют "спонтанный ум". Ответ после размышления есть результат выбора одной мысли из нескольких возможных, и поэтому такой ответ не является действием спонтанного ума. Отвечая без промедления, вы пробуждаете в себе спонтанный ум, который дает подлинный ответ на вопрос. Вы причиняете себе неудобство, слишком долго рассуждая над ответом. Спонтанный ум есть ум Будды, тогда как размышление и выбор есть страсть, болезнь и причина страданий.
Я постигаю эту цитату, Кастанеда тоже, он мыслил в унисон со спонтанностью, как и Гурджиев с его концепцией "высшего интеллектуального центра". Интересно, знаете  кто  говорит  эти слова? Развитие этого зерна и есть ключ к подлинной эволюции.
Записан
Соня (Bruja)
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 10297


Deep Dream


WWW
« Ответ #133 : Сегодня в 05:05:32 »

Отвечая без промедления, вы пробуждаете в себе спонтанный ум, который дает подлинный ответ на вопрос. Вы причиняете себе неудобство, слишком долго рассуждая над ответом


Спонтанный ум - это ответ беспознательного, так по крайней мере понимаю эту
фразу.

Есть обдуманный ответ, как тут и говорится.

А есть ответ отложенный ( не знаю как это правильно  назвать).
Особенно если вопрос задевает эмоционально или ментально ( нравится или не нравится, вызывает реакцию).

Вы просто забываете о вопросе и знимаетесь другими делами. А позже, если вопрос вас все еще интересует, то отвечаете.

Спонтанно. Ответ созрел где то внутри, но это не механистическая первая реакция которое выдаст эго человека. И не процесс сознательного обдумывания.

Это на мой взгляд истиная спонтанность. Потому что вы уже отошли от обсуждаемой темы, отвязаны от нее и от нити рассуждения, ментально и эмоционально.
Не предвосхищаете собеседника и не нагружаете вопрос лишеими смыслами, которые собеседник мог вкладывать, а мог и не вкладывать.

Записан

Затойчи
Пользователь
**
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 988


Email
« Ответ #134 : Сегодня в 05:21:35 »

Самадхи (समाधि) относится к «внутренней тишине» или «поглощенности» или «концентрации», согласно Аштавакрагите (5 век до н. э.) , древнему тексту о духовности, посвященному темам Адвайта-Веданты.
Что бы они писали, самадхи ныне понимают как психическое состояние, как экстаз. В тексте явственно говорится о внутреннем безмолвии. Но, похоже, побочным результатом стало именно это психическое состояние, произошло смешение смысла и цели.
Короче говоря, восточная мистика зашла в тупик. Ошо под словом "самадхи" понимает именно экстаз. Дон Хуан постигал это иначе.

У меня нет сейчас времени на долгую дискуссию, но вы, надеюсь, уловили, что ставку нужно делать на внутреннее безмолвие. Для усиления необходимы технические приемы. Если положить два одинаковых предмета и скосить глаза так, чтобы видеть между ними несуществующий третий, то через десять минут погрузитесь в глубокое внутреннее безмолвие.
Обратите внимание на звук в голове – это показатель внутреннего безмолвия.
Работа должна состоять из трех подходов, с таймером. Установите время, сидите и смотрите на предметы, не двигаясь, пока не прозвучит сигнал. Второй подход – установите больший промежуток. И третий подход.
Это будет ваше сверхусилие. Начните с пятнадцати минут и постепенно увеличивайте время до нескольких часов.
Через несколько месяцев подобной работы с вами начнут происходить удивительные, непередаваемые словами изменения. Ум Будды, я вам гарантирую. И помните…

Цитата:
Все происходит в соответствии с причиной и условием. В том случае, когда у нас есть только причина, мы не можем ожидать результатов. Причина - это лодка, условие - это попутный ветер. Следствие - прибытие на другой берег. Зерно - это причина. Человек, который сажает зерно в землю, - это условие. Даже если есть зерно, но никто его не посадил, ничего не вырастет. Если зерно не вырастет, мы не получим других зерен. Но зерно дает всходы лишь при условии, что человек его посеял. Люди есть следствие кармических причин своей прошлой жизни, но если при этом не выполнится условие, мудрость не проявится в этой жизни. Они могут прожить жизнь, напрасно ожидая того, чтобы выполнилось условие.
 
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC