Постнагуализм
14 декабря 2025, 02:55:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 220 221 [222]
  Печать  
Автор Тема: Психологическая Агрессия. Компиляция. Взгляд из психологии и эзотеризма  (Прочитано 456945 раз)
0 Пользователей и 53 Гостей смотрят эту тему.
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3315 : 10 декабря 2025, 08:04:51 »

Цитата:
Гурджиев: объяснение его идеи «Реального Я»

По Гурджиеву, обычный человек не обладает настоящим, устойчивым «Я». То, что он называет собой, — это набор расходящихся, противоречащих друг другу «маленьких я», которые по очереди овладевают вниманием. Одно «я» хочет одного, другое — противоположного, третье забывает решение первых двух. Из-за этой раздробленности человек живёт механически, автоматически реагируя на события, будучи ведомым привычками, эмоциями и внешними влияниями.

«Реальное Я» — это то подлинное ядро, которое у обычного человека существует лишь как возможность, как потенциал. Оно не дано автоматически, его нужно создать. Реальное Я — это центр внутренней устойчивости, осознанности и воли; точка, из которой человек может действовать сознательно, а не быть ведомым случайными импульсами. Это состояние внутреннего единства, при котором множество противоречивых «я» перестают тянуть личность в разные стороны, а собираются вокруг одного сознательного центра.

Путь к Реальному Я начинается с наблюдения за собой. Человек учится видеть свою механичность, замечать множество внутренних «голосов» и понимать, что ни один из них не является истинным «собой». Через постоянное самонаблюдение, искренность с собой, преодоление автоматизмов и работу с вниманием происходит постепенное «собирание» личности. Гурджиев говорил, что человек должен «накопить» и «вырастить» в себе точку сознательного присутствия — то место, где может возникнуть Реальное Я.

Когда эта внутренняя точка стабильности укрепляется, человек перестаёт быть полностью зависимым от внешних обстоятельств и внутренних реакций. Он начинает действовать не из привычки и не от раздробленных импульсов, а из осознанного выбора. Реальное Я — это состояние присутствия, трезвого видения, внутренней свободы и цельности. Это не маска и не новая роль, а качественно иной уровень бытия, при котором человек становится хозяином своей жизни и способен к подлинной воле.

Ну как бы "Реальное Я" у Гурджиева. Не Эго...

Когда был Корнак, более-менее обладающий хоть какой-то компетенцией в ЧП на этой площадке, то шел в мусорку, как "дыроголовый" и "корни 🤡 клоун". А как "корни клоун" покинул форум, то ДА прийдется самой самой.


« Последнее редактирование: 10 декабря 2025, 09:41:33 от valeov » Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3316 : 10 декабря 2025, 08:30:41 »

наблюдатель, я не забыл про ту цитату от Корнака про Кундабуфер которую вы мне привели. Но вот сейчас руки дошли.

- Ереван лучше Тбилиси!
- Чем лучше?
- Чем Тбилиси.
- Тогда, приезжайте к нам на Колыму...

valeov:
Цитата:
Ну, то, что Серебров пишет что товарищ Люцифер встроил в Астральное тело Человека два устройства - Кундабуфер и Глушитель, это мы проигнорируем. У нас таких талантливых этих проблем нет, мы быстро и легко. Причем Глушитель как раз Устройство, блокирующее инспирации Неба, т.е. Нисходящую. А Кундабуфер не позволяет быть целостным, между разными Субличностями гася противоречия (создавая буфера), и как интересно останавливать вд...

Наблюдатель:
Цитата:
глушитель и буфер - суть одна идея
или попробуйте показать различие

напр., глушить рыбу, где глушитель – динамит,
а буфер – вода. )))
Да, смягчение удара в обоих случаях,
но глушат звук, а смягчают, демпфируют
физическую силу удара, буфером.
Буфер (англ. buffer, от buff - смягчать толчок)


Кундабуфер — это часть мозга, которая, по мнению некоторых исследователей,
содержит специальные программы управления поведением, направленные на
ограниченное развитие человека до полуживотного уровня и препятствующие
дальнейшему развитию в направлении разумности. proza.ru
Такое название этой части мозга дал исследователь психики Георгий Гурджиев.
Первую часть слова «кунда» он позаимствовал из санскрита, где одно из его значений —
«таинственный».

Кундабуфер, в данном контексте – таинственные лобные доли мозга, тормоза.
Но тормоза нужны, только, трусам – отважных не задержат якоря!

И да... чтобы не было разно толков с демпфером
с амортизатором: первый – пассивный, второй –
активный, но оба гасят колебания.

В современном Четвертом Пути вообще говоря путаница с этой историей. Во "Все и Вся" Гурджиев писал про этот Орган, а потом его вроде как удалили из Человека, но остались "последствия органа Кундабуфер".

Продемонстрирую путаницу на примерах. Например, есть такой их американский специалист Алан Франсис, автор книги "Секреты Четвертого Пути", который кстати приезжал в Россию и пытался там что-то запускать по Четвертому Пути.

Вот его пост:

Цитата:
https://www.facebook.com/alan.francis.545/posts/10213293199865399

25 июля 2017

Alan Francis Some people wonder why I explore the teachings of the ancient Fourth Way Schools such as the Tao. Gurdjieff spends a great deal of effort in A and E in revealing the powerful teachings which were rediscovered in Ancient China following the dispersal of the Akhaldan society with the Great flood and much later the great sands which expanded the deserts, including the Gobi. In yogic teachings and Taoist the science of energy pathways are described, however nowhere are the ancent alchemical teachings so direct and untainted ( for example by the idea of Kundalini (Kundabuffer) as in the Tao. Gurdjieff does not spend so much time and effort without reason, and the reason is alchemy is the most important of sciences and so we too explore it in detail analogus to the food diagram which together gives a rather complete picture of this vital process. My book, Secrets of the Fourth Way synthesizes these two viewpoints of the Fourth Way. In group I often refer to the teachings of other Fourth Way Schools, including the Essene school who birthed Jesus Christ. Wherein are wonderful psychological teachings.
 This combination I call psycho-energetics of the Fourth Way and they are clearly pointed to by Gurdjieff as worthy and even necessary to study, or he would not have included them and others in his objectively impartial Beelzebubs Tales.

Ни много ни мало, а ставит ЗНАК РАВЕНСТВА  :o :o :o

Другие же прямо пишут, что КундаБуфер - это Буфер для Кундалини, то есть препятствие для поднятия Кундалини, мне лень искать, не помню в каком посте у Ассалам в комментариях было это противопоставление.

Третьи считают что это разные явления.

Ну я это к тому, что вопрос спорный. Вот еще цитата из Современного Глоссария ЧП как бы:

Цитата:
https://glorian.org/glossary/f/fourth-way

"When referring to the schools of the Fourth Way, we find that Gurdjieff, Ouspensky, and Nicoll had written what they knew, but their expositions suffer from many mistakes. For example, Gurdjieff committed the error of mistaking the Kundalini with the abominable Kundabuffer organ, and Ouspensky committed the same error. We cannot desist recognizing the existence of that blind fohatic force that has people hypnotized; yet this one has nothing to do with the Kundalini, but with the Kundabuffer that is the lunar fire. The Bible refers to the forty-four fires, but only two great fires can be spoken of: Kundalini and Kundabuffer. The Kundalini is the Pentecostal fire, the lightning of Vulcan ascending through the dorsal spine, the positive fire that crystallizes in worlds and suns. Its antithesis is the Kundabuffer, the negative fire that crystallizes in those psychological aggregates, those quarrelling and screaming “I’s” that we carry within and which are negative crystallizations that have people immersed into unconsciousness. Gurdjieff also committed the error of not speaking about the Lunar Bodies that everyone has. He only says that we must transform the Being and that we must build the Solar Bodies. Ouspensky speaks about the Second Birth, but his teachings are incomplete. To begin with, the Solar Bodies have to be built in the Ninth Sphere, thus reaching the Second Birth. But neither Gurdjieff nor Ouspensky give the clue. The school of the Fourth Way is very ancient; it comes from the archaic lands. It is the foundation of the great mysteries and is found alive in Gnosticism, and in the religions of the Egyptians, Lemurians, Atlanteans, Phoenicians, etc. One has to tread the path by that Fourth Way. We need to march with equilibrium in science, philosophy, art, and religion. In the staged arts of long ago, the individual would receive information in his three brains: motor, emotional, and intellectual. In the schools of today however, only the intellectual brain receives information. Neurosis and the sick states of the mind are due to this. Mental disequilibrium is avoided by balancing the three brains."


Перевод чат гпт:

Цитата:
Когда речь идет о школах Четвертого Пути, мы обнаруживаем, что Гурджиев, Успенский и Николь написали то, что знали, но их изложение страдает от множества ошибок. Например, Гурджиев совершил ошибку, спутав Кундалини с отвратительным органом Кундабуфер, и Успенский совершил ту же ошибку. Мы не можем не признать существование той слепой фохатической силы, которая гипнотизирует людей; однако эта сила не имеет никакого отношения к Кундалини, а относится к Кундабуферу, который является лунным огнем. Библия упоминает сорок четыре огня, но можно говорить только о двух великих огнях: Кундалини и Кундабуфер. Кундалини — это пентекостальный огонь, молния Вулкана, восходящая через спинальный столб, положительный огонь, который кристаллизуется в мирах и солнцах. Ее антипод — Кундабуфер, отрицательный огонь, который кристаллизуется в тех психологических агрегатах, тех спорящих и кричащих "я", которые мы носим внутри, и которые являются отрицательными кристаллизациями, погружающими людей в бессознательное состояние. Гурджиев также совершил ошибку, не говоря о Лунных Тела, которые есть у каждого. Он только говорит, что нужно трансформировать Сущность и строить Солярные Тела. Успенский говорит о Втором Рождении, но его учение неполно. Прежде всего, Солярные Тела должны быть построены в Девятой Сфере, что и приведет к Второму Рождению. Но ни Гурджиев, ни Успенский не дают подсказки. Школа Четвертого Пути очень древняя; она происходит из архаичных земель. Это основа великих тайн и живо присутствует в гностицизме и религиях египтян, лемурийцев, атлантов, финикийцев и др. Нужно идти по пути Четвертого Пути. Мы должны двигаться с равновесием в науке, философии, искусстве и религии. В театральных искусствах древности человек получал информацию через свои три мозга: моторный, эмоциональный и интеллектуальный. В современных школах же информация поступает только в интеллектуальный мозг. Неврозы и больные состояния разума происходят именно из-за этого. Ментальное неравновесие предотвращается балансировкой трех мозгов.

Ну то есть очень и очень коррелируется с тем что пишет Константин Серебров с объяснений Алхимика Владимира Степанова. Чуть позже от них оригинальные цитаты будут, чтобы вы не думали что я там что-то переврал, Исказил или подобное.
Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3317 : 10 декабря 2025, 08:56:42 »

Электрику вырубили  :( так что цитаты из Сереброва позже

Кстати, Алан Франсис встречал ... Карлоса Кастанеду. Он же сам из Калифорнии, Дом Анджелеса.

https://www.b17.ru/article/1829/

У меня не открываются ссылки, вроде в нем было, интервью "Мы те, кто мы есть"

Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3318 : 10 декабря 2025, 09:07:34 »

Для себя другое интервью чтобы послушать позже

<a href="https://youtube.com/v/EeboVXSMa_w" target="_blank">https://youtube.com/v/EeboVXSMa_w</a>
Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3319 : 10 декабря 2025, 09:37:27 »

От автора: Это интервью я брала у Алана Франсиса в 2007 г.
Перевод с английского - мой.

Алан ФРАНСИС.
Родился в США. С 1969 года работал в группе Джона Пентланда – человека, которого Гурджиев перед своей смертью назначил руководителем гурджиевской Работы в Америке. Затем продолжил свое обучение под руководством Мишеля де Зальцманна, сына Гурджиева. В настоящее время Алан Фрэнсис ведет группы и участвует в развитии и продвижении Работы в США и по всему миру.
Обучение и работу в рамках гурджиевской традиции Алан активно сочетает с многолетним изучением даосизма (даосская алхимия, Ци Гун и Тайцзи Цюань). Работал целителем, используя даосские техники и техники американских индейцев. Был деканом и одним из основателей Калифорнийского колледжа акупунктуры

- Алан, на празднике в честь дня рождения Г.И.Гурджиева первый тост, который Вы подняли, был за возвращение учения Гурджиева к Матери России.

Почему это так важно?

- Как Вам известно, Гурджиевская Работа начиналась в России и на территории, принадлежавшей тогда России, и свернуть ее пришлось из-за революции и войн. Я полагаю, что, когда возникает настоящий новый Путь, который может помочь человечеству выйти из глубокого сна, место, где он начинается, очень важно: оно задает тон всего движения. Это справедливо в отношении большинства традиций - взять подлинное христианство или другое великое учение. Кроме того, по моему убеждению, Россия сама по себе необычайно важна для мира в целом. По какой-то причине эту важнейшую страну пока не удалось постичь. Россия - источник мудрости и естественное связующее звено между могуществом Запада и интересами Востока (под Востоком я имею в виду не только Китай, но Ближний Восток, и Центральную Азию) – и это традиция, возродив которую, Россия может стать очень важной для мира. Еще в 30-х гг прошлого века Эдгар Кейс, великий американский ясновидящий, предсказал, что Россия станет центром подлинной христианской духовности.

- А что Вы подразумеваете под возвращением учения в Россию, ведь всё это время существовали книги Гурджиева, люди читали их, и я полагаю, и практиковали то, о чем они читали?...

- Гурджиевской Работе (как и любым древним учениям) надо обучаться вживую. Для того, чтобы получать учение, как воду из живого истока, необходима связь с первичным Источником через кого-то, кто обучался напрямую, в нашем случае – у Гурджиева или у учеников Гурджиева. Не существует способа практиковать гурджиевскую Работу по книгам или обучаясь у того, кто сам не обучался и не имеет связи с истинным первоистоичником. Ты можешь начать, но далеко без поддержки ты не продвинешься. И эта поддержка не в форме Работы – просто информации и даже знания методов недостаточно. Нужна живая связь. Вот почему так много имитаций и домыслов среди тех, кто позиционирует себя как учителя Четвертого Пути, но сами никогда не обучались ни у Гурджиева, ни у его учеников.

Цитата:
"...Как же все-таки одинок человек, — думал он, ворочая во рту лысеющей зубной щеткой. — Ведь я даже не знаю, что снится моим родителям, или прохожим на улицах, или дедушке Максиму. Хоть бы с кем поговорить.

И тут же он пугался, понимая, насколько эта тема невозможна для обсуждения. Ведь даже самые бесстыдные из книг, какие прочел Никита, ни словом об этом не упоминали, точно так же никто при нем не говорил об этом вслух. Никита догадывался, в чем дело: это была не просто одна из недомолвок, а своеобразный шарнир, на котором поворачивались жизни людей, и если кто-то даже и кричал, что надо говорить всю как есть правду, то он делал это не потому, что очень уж ненавидел недомолвки, а потому, что к этому его вынуждала главная недомолвка существования..."

Виктор Пелевин, «Спи».

- Часто говорят о том, что сейчас – особенное время, когда многие древние традиции, чье знание тысячелетиями было скрыто, открылись, чтобы отдать знание людям. Но еще совсем недавно, в начале прошлого века, Гурджиев говорил, что количество знания в мире ограничено, и если раздать его всем, каждый получит лишь маленькую его частицу.

- Чтобы понять многие вещи, которые говорил Гурджиев, нужно копнуть немного глубже поверхности. В данном случае, с одной стороны, идея ограниченного количества знания ценна для осознания, что не стоит раздавать знание направо и налево. Его надо беречь для тех людей, которые питают искренний интерес, и которым оно принесет пользу. Знание того рода, о котором мы говорим – если не использовать его практически, оно превратится в яд. С другой стороны, я полагаю, что, если люди применяют знание, оно растет. Это как денежные инвестиции: когда Вы вкладываете деньги во что-то, их количество умножается. Так и знание: оно приумножается с каждым новым человеком, и по мере того, как люди становятся живыми носителями этого знания, оно может быть дано большему количеству людей. Так что идея, что знание ограничено, справедлива в смысле ограниченности уровня и зрелости уровня Бытия людей. Если уровень Бытия людей возрастает, их способность приумножать знание и передавать его другим, также растет. Когда семя падает в хорошую почву, оно может вырасти в большое дерево, которое принесет плоды и накормит гораздо больше людей.

- Так сейчас действительно особенное время для человечества?

- Да, похоже, что в течение прошлого столетия человечество прошло через более сложные испытания, чем когда-либо в истории. И древние традиции открыли вещи, которые совсем недавно было совершенно невозможно узнать – а теперь вы можете прочитать о них в журналах. Помню, как один адепт даосизма заплакал, увидев одну книгу: «Они разглашают знание, за которое приходилось бороться годами!» И это правда – в прошлом почти каждая традиция требовала от учеников невыносимых страданий и жертв в обмен на малую толику знания. А теперь они распахнули двери и каждый может войти и взять – действительно, очень странно. Но в то же время знание не принесет человеку ни малейшей пользы, если он не будет взращивать своё Бытие.

Да, я думаю, что сейчас действительно очень важное время. Есть старая метафора о пчелах, которые ищут разные цветы, и собирают пыльцу, чтобы сделать мед. Сейчас время, когда людям дана возможность собирать тайное знание. И если оно собрано в правильных обстоятельствах и при правильных условиях, оно может создать новый источник энергии для тех, кто оценит новое учение, созданное специально для этого века.

- Вы сказали, что место, где начинается учение, очень важно. Значит ли это, что учение Гурджиева больше подходит для русских?

- Я не уверен, можно ли так сказать, что оно больше подходит для какой-то конкретной национальности – г-н Гурджиев посвятил себя Пути на благо всего человечества. Означает ли это, что оно может процветать в Китае, я не имею представления. Не знаю, есть в китайцах что-то такое, к чему я мог бы обратиться... но что касается русских, судя по моему пока еще небогатому опыту общения с россиянами - эти люди могут пройти через невыносимое страдание – и продолжать выживать. И не просто выживать. Мне представляется, что неотъемлемая часть русской натуры - это мистицизм, врожденный и глубокий. Это очень, очень могущественный элемент, живое ядро русской души - и именно он-то и помогает русским выживать. Даже если он иногда уходит вглубь – он всё равно там. А одна из частей Работы, которая, по моему мнению, недостаточно познана, - это её мистическая сторона. Та сторона, где существует связь с высшими состояниями сознания, о которых пишет Успенский, связи с высшими центрами нашего существа, излучения, которые приходят свыше и могут трансформировать представление человека о мире, потому как наше представление о мире сформировано на основе обыденных впечатлений - механической стороне мира. Откуда же в ней взяться надежде? Если нет возможности связи с высшими источниками энергии, высшим источником влияний, представляющих Благо. Каждый должен вырастить духовное тело – сосуд для этой мистической силы; с точки зрения Гурджиева, этот процесс начинается в самом теле, с присутствия в теле. Так что нам интересен не ложный мистицизм, который уводит от жизни – а мистерия самой жизни.

Цитата:
Постепенно Никиту перестало удивлять, что спящие пассажиры метро ухитряются переругиваться, наступать друг другу на ноги и удерживать на весу тяжелые сумки, набитые рулонами туалетной бумаги и консервами из морской капусты, — всему этому он научился сам. Поразительным было другое. Многие из пассажиров, пробравшись к пустому месту на сиденье, немедленно роняли голову на грудь и засыпали — не так, как спали за минуту до этого, а глубже, полностью отъединяя себя от всего вокруг. Но услышав сквозь сон название своей станции, они никогда не просыпались окончательно, а с потрясающей меткостью попадали в то самое состояние, из которого перед этим ныряли во временное небытие. Первый раз Никита заметил это, когда сидевший перед ним мужик в синем халате, храпевший на весь вагон, вдруг дернул головой, заложил проездным раскрытую на коленях книгу, закрыл глаза и погрузился в неподвижное неорганическое оцепенение, через некоторое время вагон сильно тряхнуло, и мужик, еще раз дернув головой, зашевелился — раскрыл свою книгу, спрятал проездной в карман и захрапел опять. То же самое, как догадался Никита, происходило и с остальными, даже если они не храпели.

Виктор Пелевин, «Спи».

- Каковы основные практики, предлагаемые учением Гурджиева?


- В самых общих чертах, основные практики могут быть разделены на три части. Первая группа практик –Самонаблюдение - способность увидеть себя: наблюдать за миром и в то же время за самим собой, чтобы убедиться, что твоя личность очень фрагментирована, разбита на сотни, а, может быть, даже больше частей, которые не являются подлинными «я» и почти не связаны друг с другом. Гурджиев говорит, что мы – машины, и все наши реакции – автоматические. Гурджиевская Работа базируется на идее познания себя – а для того, чтобы узнать себя, нужно увидеть себя, наблюдать себя так беспристрастно, как это делают ученые, изучая незнакомое явление – и это наблюдение должно выполняться в контексте тщательно продуманного плана самоизучения.

Вторая часть практик - Самовоспоминание. Эти практики связаны с идеей, что пока мы не осознаем, что мы не присутствуем здесь и сейчас, маловероятно, что мы почувствуем, что надо что-то менять. Гурджиев приносит эту идею, поистине революционную – идею о том, что мы не помним себя, свое реальное «Я». Мы не ощущаем себя. И он дает начало новой группе практик, нацеленных на пробуждение, включающей работу и с механической частью себя – множество «Я», множество личностей, множество масок, - и с вечной частью себя, моей сущностью и тем, кем я могу стать.

Цитата:
Ей надо было покушать, поспать, подумать, поговорить, поплакать, поработать, посердиться и т. д. только потому, что у ней был желудок, был мозг, были мускулы, нервы и печень.(...) Другой предлог был нюхательный табак, который ей казался то сух, то сыр, то дурно растерт. После этих раздражений желчь разливалась у нее в лице, и горничные ее знали по верным признакам, когда будет опять глуха Белова, и опять табак сделается сыр, и когда будет желтое лицо. Так, как ей нужно было поработать желчью, так ей нужно было иногда поработать остававшимися способностями мыслить, и для этого предлогом был пасьянс. Когда нужно было поплакать, тогда предметом был покойный граф. Когда нужно было тревожиться, предлогом был Николай и его здоровье; когда нужно было язвительно поговорить, тогда предлогом была графиня Марья. Когда нужно было дать упражнение органу голоса, -- это бывало большей частью в седьмом часу, после пищеварительного отдыха в темной комнате, -- тогда предлогом были рассказы все одних и тех же историй и все одним и тем же слушателям.

Л.Н. Толстой, «Война и мир».
Третья группа практик не описана в большинстве книг, это практика Привлечения внимания к телу через развитие ощущения тела. Эти практики направлены на то, чтобы, работая с вниманием, войти заново в физическое тело, начать присутствовать в нём. И эта практика физического присутствия так же важна, как две другие основные практики.

Эти три практики, пожалуй, самые фундаментальные из всех.

- Священные Движения Гурджиева относятся к третьей группе практик или они связаны со всеми тремя?

- Движения могут задействовать все три вида практики, определенно. Ведь все три практики затрагивают на базовом уровне работу нашего двигательного центра, который управляет физиологическим функционированием человеческого тела.

Для того, чтобы практиковать Движения, необходима огромная концентрация внимания. И в то же время Движения сами по себе являются способом развить и укрепить внимание. Представьте, что Вы выполняете одно движение под определенную музыку, и оно становится очень, очень сложным, и всякий раз, когда Вам кажется, что Вы его схватили – оно становится еще сложнее и требует все большего и большего напряжения внимания. Внутренняя часть Движений помогает усилить связь между умом и телом. В культуре Нью-Эйдж много говорят об упражнениях и методах из разряда «ум-тело»; методы Гурджиева очень действенные, но в равной степени они требуют от человека смелости взглянуть себе в глаза, и увидеть отсутствие искренности и сбалансированности.

- Гурджиев взял элементы для Движений из разных Традиций...

- Да. Вероятно, они представляют собой синтез из полудюжины различных Традиций – Центральная Азия, Ближний Восток, Египет, Тибет, и т.д.

- Так зачем же ему понадобилось создавать новые движения?

- Насколько я понимаю, в некоторых случаях он использовал существующие наборы движений и танцев, в других случаях он разрабатывал собственные. В Работе есть идея, что человеческое существо настолько далеко от пробуждения, настолько захвачено автоматическим реагированием - как магнитофонная запись, которая снова и снова проигрывается в наших телах, умах, эмоциях – что обычными средствами невозможно помочь человеку пробудиться; нужны особенные способы, экстраординарные. И Гурджиев создал эти Движения как один из таких экстраординарных способов, он еще называл это условиями, попав в которые, люди, столь далекие от нормального состояния, от пробуждения – могут начать пробуждаться, могут начать процесс возвращения к себе, осознания того, что мы все – машины. Но мы можем стать настоящими разумными существами.

Цитата:
Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, -- подумал князь Андрей, -- не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, -- совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, я, что узнал его наконец. Да! все пустое,все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!...

Л.Н. Толстой, «Война и мир».

- Алан, как Вам удаётся интегрировать Учение Гурджиева, традицию даосизма и шаманские практики? Разве все они не различны?

- Да, различны.

- Так что же получается в итоге – это Ваша собственная версия учения Гурджиева?

- Боже упаси! (Смеется). Боже упаси меня от этого!

Так случилось, что эти три предмета являются моими личными интересами, и я стараюсь как раз не смешивать и не интегрировать их. Если я говорю о даосизме, я стараюсь фокусироваться на даосизме; если я упоминаю Гурджиева, я стараюсь не выходить из контекста, и только отмечать, что связи между этими учениями возможны. Смешение традиций на обычном уровне подобно смешиванию красок. Ты берешь красный, желтый, голубой, зеленый, всё это смешиваешь – и получаешь серый - ужасный, грязный цвет. И когда я занимаюсь обучением, я стараюсь не смешивать краски. Безусловно, проходит какое-то время, и тогда внутри тебя появляется что-то, что может интегрировать их – но не на обычном уровне. Они интегрируются в самом твоем Бытии. Скажем, в даосизме есть идея осознавания, и идея ощущений, и, конечно, между Учением Гурджиева и древним даосизмом есть связь. А если заглянуть в ранний даосизм, мы увидим, как он развивался из шаманизма, китайского шаманизма. И шаманизм также основан на тщательном наблюдении природы, которое вовсе не является чем-то непрактичным – это практика! Практика, основанная на наблюдении: наблюдении космических законов и законов природы, наблюдении жизни, роста растений, наблюдении солнца, луны, звезд – это можно назвать прото-наукой. Это и было первой наукой, первой попыткой познать Вселенную.

Даосизм вызрел из этой очень прямой системы рассуждений и пошел дальше, а учение Гурджиева смогло пойти еще дальше. И мы можем проследить переход от базового интереса к природе, к окружающему миру к более сложным концептуальным моделям даосизма, когда они взяли эти наблюдения и сформулировали на их основе куда более утонченные концепции. Такие концепции, как 64 гексаграммы И-Цзин, которые демонстрируют преобразование бинома (назовём мы его А и Б или Инь и Ян): он умножается, и умножается, и умножается, и в 6-й степени образует 64 гексаграммы. Так комбинация негативного и позитивного, или Инь и Ян, или 1 и 0 в компьютерах – порождает все возможные комбинации в пространстве и времени. Например, мы можем двигаться от точки к линии, которая как Инь+Ян, или А+В, и эта линия затем проецируется в двухмерную плоскость, которая, в свою очередь, проецируется вертикально в 3-мерную поверхность, как коробка или наши тела, и затем начинает двигаться во времени снова и снова до тех пор, пока, согласно китайской философии, не образует все базовые комбинации движения во времени и пространстве, которые и можно до известной степени предсказать. Очень сложная концепция.

И такие концепции привели китайцев к новым изобретениям - водяное колесо, часы, и даже общество, музыка и искусство; они помогли развитию всей грандиозной древнекитайской культуры, включая Тайцзи-Цуань, которому я обучаю – его формы также основаны на сочетаниях Инь и Ян.

И, обращаясь к учению Гурджиева, мы видим, что Гурджиев интересовался шаманизмом, интересовался даосизмом, ему были интересны древние учения со всего мира – например, египетские знания, - и он хотел сделать их полезными для нас, живущих в 21 столетии. Он намеревался создать что-то, что работало бы для нашей психологии, нашей ситуации. Мы не китайцы ушедших тысячелетий, не древние египтяне, не персы – мы те, кто мы есть. И Гурджиев должен был разработать такое учение, которое могло бы соответствовать сложным потребностям современных людей.

- Не могли бы Вы рассказать несколько слов о Вашем знакомстве с Карлосом Кастанедой?

- Это и будет только несколько слов, потому что я не знал его близко. Сначала я расскажу одну историю. Я интересовался американскими индейцами и шаманизмом в течение многих лет, и предпринял поездку в Мексику, когда мне было около 19 лет. Я отправился на машине в Мексику из Калифорнии, где я работал тогда на ферме. Я ехал без остановки весь день, и очень устал. 2000 миль без отдыха. Я остановился в деревне, где мне рекомендовали остановиться в одном доме, и там я услышал о том, что неподалеку в горах были развалины ацтекского поселения, и я сразу же направился туда – ведь это и была причина, которая привела меня в Мексику.

Я шел по дороге, и, сам не знаю, какая сила стянула меня с дороги на боковую тропу, и по этой грязной тропе я дошел до крутого откоса, высотой в 70 футов или больше. И я решил, что именно там, наверху, должно быть, и находятся те ацтекские развалины, о которых мне сказали. И я полез по этому крутому откосу, мокрому от бегущей воды, и на высоте 50-60 футов понял, что застрял. Дальше невозможно было двинуться ни вверх, ни вниз. Я стоял на кромке, вцепившись руками, как кот, повисший на своих когтях. Спуститься обратно я не мог – я точно бы сорвался. Подняться вверх я не мог - ступить было не на что. Я сказал себе: «Ты идиот! (смеется) – ну, хорошо, пусть так, но что теперь?» И я начал думать о Гурджиеве, о Кастанеде, о Тайцзи – о всем том, что могло бы меня спасти. И я почувствовал, как что-то щелкнуло внутри меня, и как что-то… стало возможно. И тут из точки ниже моего пупка вышла какая-то сила – а сверху, оттуда, куда я карабкался, из точки выше моей головы на 5-6 футов, вышла другая такая же сила. И две эти силы объединились и подняли мое тело почти до верхушки откоса. Чем бы это ни было, это спасло мою жизнь. Этот факт отрицать было невозможно. Найти для этого обычное объяснение было нельзя, но это спасло мою жизнь, и оказало мощное влияние на мой образ мыслей в то время...

...У меня были друзья, которые учились вместе с Карлосом Кастанедой в Лос-Анджелесе – мужчина, по имени Джон, и женщина. Они знали его близко. Мы, и еще три человека, основали первый колледж восточной медицины в Америке. Я был деканом колледжа, Джон был казначеем. И он пригласил Карлоса к нам в колледж. Это было в Вествуде, недалеко от УКЛА, и Карлос тоже жил там неподалеку, и он приехал на встречу, мы побеседовали. Он рассказывал истории, я задавал ему вопросы. Помню, я спросил его: «Карлос, как же тебе удается избегать чувства собственной важности? Ты ведь такой знаменитый, писатель и всё такое», – и Карлос сказал: «Ну, я просто говорю сам себе – Карлос Кастанеда, ты глупый идиот!» - «И как, - спросил я, - помогает?» - и он ответил: «Иногда» (смеётся).

Карлос был невысокого роста, выглядел как обычный мексиканец. Хорошо рассказывал истории. В то время я уже был вовлечен в Гурджиевскую Работу, а также изучал Тайцзи и даосизм, так, что у меня не было много времени общаться с ним больше; кроме этого, я руководил колледжем, и это занимало все мое время и энергию. Поэтому, я встречался с ним пару раз, но не работал с ним, как это делали некоторые мои друзья.

Некоторое время спустя оказалось, что одна из моих учениц Тайцзи – женщина-нагваль. Я услышал об этом гораздо позже. Я сказал: «Не может быть! Та самая девушка, я звал её луноликой - женщина-нагваль?» Это поразило меня, потому что она не выглядела необычной. Приятная скромная девушка, вот и всё. Может быть, я был таким невосприимчивым, не знаю (смеется).

Вот, собственно, и вся история моих отношений с Карлосом Кастанедой. Я знаю, что Карлос интересовался Гурджиевской Работой, знаю, что встречался с Лордом Пентландом, который руководил тогда Гурджиевской Работой в Америке, и Лорд Пентланд относился к нему с взаимным уважением. Мне рассказывали, что, когда они встречались, Кастанеда говорил без умолку. Может быть, он практиковал такую защиту – у Лорда Пентланда была настоящая сила.

- Алан, Ваши пожелания русским читателям – тем, кто практикует или собирается начать практики в какой-то Традиции.

- Я думаю, что для каждого человека, какую бы традицию он ни выбрал, самое важное – это найти кого-то, кто может соединить с подлинным источником. Я знаю, что многим учение Гурджиева совсем не интересно, и оно действительно не для каждого. Возможно, это касается всех древних традиций. Те, кому интересно – я надеюсь, что они найдут то, что ищут, так или иначе, куда бы они ни направляли свои поиски, будь это Гурджиевская Работа или какая-то другая система. И пусть они следуют своему Пути с максимальной искренностью, с открытым сердцем и умом. Если человек собирается попытаться – пусть он действительно пытается. Если нет – пусть лучше уйдёт и не притворяется.

Наилучшие пожелания всем, ищущим истину!
Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3320 : 10 декабря 2025, 12:09:21 »

Книга К. Сереброва "Путь неофита в герметической школе" в формате djavu и невозможно скопировать. В ней есть главы:
24 История появления Кундабуфер и Глушителя
27 Разновидности Кундабуфера и Глушителя

Из 24 приведу пересказ, цитаты только важнейшие части:

Миллионы лет назад властелин нашего Кольца Ориона Люцифер решил создать из нашей Вселенной своё царство, не зависимое от воли Абсолюта.

И пал, вместе с ним всё Орионское Кольцо, со всеми живыми существами.

Когда падшее человечество стало подниматься из мужчин низших миров, Люцифер

Цитата:
поставил ему непреодолимую преграду, чтобы не дать ему вернуться в небесные миры Отца своего.

В Астральное тело каждого человека он вставил невидимое устройство, именуемое Кундабуфера. Человек рождается и умирает, а Кундабуфер остаётся у него навсегда, он может только расти или уменьшаться. Кундабуфер искажает восприятие человека, затемняет его мышление, он не даёт ему подняться в высшие сферы.

Творец создал в человеке семь центров, семь чакр.

Цитата:
Каждый из этих центров был создан для того, чтобы грубую энергию трансформировать в более тонкую и по позвоночному столбу разгонять вверх. Когда трансформированная энергия попадала в область духа, то человек мог воспринимать Божественный свет Абсолюта.
Кундабуфер - это некое устройство в каждом из нас, которое не даёт правильно работать нашим чакрам. Он не даёт грубой энергии трансформироваться в семи чакрах. Она застревает то в одном центре, то в другом, и ни один центр не работает правильно. Грубая энергия не трансформируется, не утончается, и поэтому мы не можем увидеть Божественный свет.

Цитата:
Второе назначение Кундабуфера - скептически настраивать разум человека и сбивать его с Пути
Далее рассказывается как сбивают с Пути

И ещё цитату:
Цитата:
С точки зрения Гурджиева - звонким голоском начала Оксана - Кундабуфер - это сумма самых разных буферов в человеке. Буфера - это некие преграды, которые отделяют одно "я" от другого, чтобы противоречивые "я" не сталкивались между собой и не лишали человека разума. Кундабуфер - это система невидимых преград между противоречивыми "я". Когда на Корабле Дураков подаётся "школьный градус"!!!, эти преграды начинают постепенно исчезать. Тогда все противоречивые "я" неожиданно сталкиваются между собой. В обычной жизни они проявлялись поочередно в различные промежутки времени, и неофит не замечал своих противоречий. А в Школе различные "я" неожиданно для него проявляются все одновременно. От этого у неофита крыша съезжает набекрень, и он начинает нести всякую чепуху.

Ничего не напоминает?  8) 8) 8) Школьный (психологический) градус, Ниг...

В главе 3 "Школьный градус":

Цитата:
В Школе создаётся высокоградусная атмосфера. Мастер провоцирует в учебнике столкновение различных "я" через создание обучающих ситуаций. Тогда ученику предоставляется возможность получить нужный сплав. Не факт если вы в Школе, то вы обязательно подвергаетесь обучающему градусу. Не факт, что под воздействием градуса (психологического) у вас обязательно образуется правильный сплав. Потому что градус нужно уметь держать, не выплескивая его в негатив. Градус - это борьба внутри человека, когда неожиданно всплывают подводные негативные "я". Это более чем дискомфорт но.

А вот уже в книге "Практическая Алхимия":

Цитата:
Школьный градус необходим для глобальной алхимической трансформации ученика, без него неофит никогда не создаст философского камня. Все процессы алхимической трансформации неофита должны происходить в герметически закрытом пространстве.
- Именно поэтому наша Школа - герметическая, - добавил Джи, - и мы стараемся изучать герметическое искусство. Во многих школах (с маленькой буквы   ;D) могут быть получены прекрасные результаты, но затем эти результаты испаряются, и люди снова становятся заурядными.

Так что для кого Нигредо - это Винегрето, то я не против
« Последнее редактирование: 10 декабря 2025, 12:45:46 от valeov » Записан
valeov
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1278


Модератор: valeov
« Ответ #3321 : 10 декабря 2025, 13:03:04 »

Терентия Смирнова "Алмаз Сознания"
Спасибо за наводку, интересно.

Это практически Автобиография одержимого Эзотеризмом товарища.

Автобиографии вообще советуют читать, в Психологии Взросления

Я эту книгу прочитал в Эзо журнале, тогда когда была движках Детского Крестового Похода Рунета в Эзотерику его даже печатали

Не знаю есть ли сейчас в бесплатном доступе, раньше была, но вроде Терентий позже боролся за авторство и чтобы книга была только в платном доступе на сайтах вроде cibum.ru. Там у него много книг, большинство из которых критика разных направлений. Особенно достается Кастанеде.

Юлька агрессует называя шизомакаками, а Терентий - черной магией.

Ксандр вот упрекнул за ТереншСмиреова, Ксендзюка, Радугу. Мол, это что Деревенский Форум?

Именно так  ;D

И Ксандр один из нас, деревенских эзотериков.

Но вот вопрос к читателю: к вам лично кто БЛИЖЕ: Терентий Смирнов или скажем Ошо, Ауробиндо, Шри Юктешвар и Ко?

У меня будет перерыв в форумном общении, данная тема и так неплохо мной изложена, был бы читатель, а тут вопрос
Записан
Бубу
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2295



Модератор: valeov
« Ответ #3322 : Вчера в 12:45:36 »

Терентия Смирнова "Алмаз Сознания"
Спасибо за наводку, интересно.

Это практически Автобиография одержимого Эзотеризмом товарища.
Прочитал, да. Познавательно. Если бы стояла задача резюмировать что я думаю о таком стиле, и о таком "эзотерическом" пути, то я бы выразился так: "заставь дурака Богу молиться, он себе и лоб расшибёт".


Но вот вопрос к читателю: к вам лично кто БЛИЖЕ: Терентий Смирнов или скажем Ошо, Ауробиндо, Шри Юктешвар и Ко?

У меня будет перерыв в форумном общении, данная тема и так неплохо мной изложена, был бы читатель, а тут вопрос
Я бы поставил вопрос в другую плоскость - какой читатель ближе самому читателю. Тот, кто умеет различать полезное от бесполезного, и брать себе полезное (отбрасывая бесполезное), и двигаться дальше - "читатель первого типа" VS тот кто не умеет так делать (и в этом контексте уже не важно - двигается ли он дальше или зависает в чём-то раз и навсегда выбранном), "читатель второго типа".

Ну, ок - "Алмаз сознания" вроде книга завершённая к 2006 году (плюс-минус). Сейчас 2024-2025, и Терентий Смирнов продолжает свой земной путь. :) https://proza.ru/2023/07/02/1256

С того момента, когда Терентий Смирнов начал читать своих первых авторов (сначала тексты Кришнаитов, затем Порфирия Иванова, и далее, и далее), прошло прилично времени. :)

Так вот, на мой взгляд, если бы Терентий был бы "читателем первого типа", то в любом учении он смог бы найти что-то полезное для себя, отбросив бесполезное/вредное плюс отложив бы в сторону что-то что не представляет в данный момент актуального интереса. И у кришнаитов есть чему поучиться, и у Порфирия Иванова (и вообще в ЗОЖ), и растения силы могут научить чему-то полезному, и книги о здоровом питании хороши, и современная медицина неплоха, и альтернативная ("народные целители") что-то может показать полезного, и хатха-йога, и т.д. и т.п. Включая и Ошо, и иже с ними, Кастанеду, Гурджиева и т.д. и т.п., и Библия, и Веды, и Дао и проч. и проч.

Но Терентий - "читатель второго типа". И в данном своём состоянии (по крайней мере на 2006 год) с очевидностью не может взять для себя ничего по-настоящему полезного ни из какой книги (ни из какого писания, ни из какого учения), которую бы ни взял в руки.

Читатель же "первого типа" - он возьмёт себе полезное из любой книги, что побывала в руках Терентия. В том числе, кстати говоря, и из писаний самого Терентия Смирнова. :) В этом смысле, писания Терентия ничем не отличаются ни от писаний Ошо, Ауробиндо, ни от текстов Библии, Вед и другого.

Все эти тексты - лишь тексты. Всё важно, всё интересно - и всё полезно, в зависимости от того, на какой стадии духовного развития находится "читатель первого типа".

Читателю же "второго типа", ни одна из этих книг осознанным образом с гарантией не зайдёт - тот, кто не созрел духовно, должен сначала созреть. И только после этого, превратившись каким-то чудесным и неведомым никому образом в "читателя первого типа", уже может начать планомерную, осознанную, доказательную, методологически выверенную работу.

Как огонь покрыт дымом,
как зеркало покрыто грязью,
как плод (зародыш) покрыт утробой —
так и знание покрыто желанием (кама).
Бхагават Гита 3.38


"Читатель второго типа" - это плод, скрытый от Истины утробой мира. Ему нужно созревание, прежде чем он сможет родиться духовно и начать свой духовный путь от собственного имени. До этого, как Ищущего - его не существует. Ровно также, как не существует ребёнка как действующего в мире до тех пор, пока он не родится в мир из утробы матери.

"Читатель первого типа" - только это и есть Ищущий, осознанно и методологично протирающий зеркало своего собственного сознания от грязи невежества. И только на этой стадии он может осознанно судить и брать для себя что-то полезное от любой книги, любого учения этого мира.

Поэтому, для "читателя второго типа", вопрос чем Библия отличается от Вед, или учение Ошо отличается от учения Гурджиева, и т.д. и т.п. совершенно бессмысленен. Он исказит для себя любые учения и любых учителей, заведомым и самым беспощадным и бессмысленным образом, превратив их для себя в неудобоваримую смесь правды и лжи. Будет ли плохо, если "читатель второго типа" вообще никогда не возьмёт в своей жизни текстов ни одного из учений? Нет, результат будет ровно тем же. Какая разница, какой жизнью будет жить "неродившийся  в Духе" плод? Жизнью обычного водопроводчика дяди Васи, или доброй матери своих детей тёти Маши, или пусть даже и блистательного предпринимателя типа Илона Маска? Или вот, жизнью Терентия Смирнова (благо судьба как-то отвела его и от менингита, и от смерти от грибочков, инсульта от безумного стояния на голове, и от того что он себе позвоночник всё же не сломал, и от экстремальных "голодовок насухую" не умер всё же, и открытую шизофрению от своих "метидаций" не подхватил и т.д. и т.п.)?

Нет никакой разницы во всех этих судьбах - всё это нерождённые в Духе зародыши людей духовных....
Записан
Бубу
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 2295



Модератор: valeov
« Ответ #3323 : Вчера в 13:12:58 »

Человек создал Тему "Сказка о птичке"

Цитата:
Снесла птичка яйцо.
И как нормальная птичка положила его в гнездо и стала за ним ухаживать. Обычное яйцо, внутри обычные ингредиенты, белки с желтками, зародыш как положено, развивается по обычному сценарию. Постепенно внутри оформляется птенец и в какой то момент он осознает что он есть. И сидит себе в удобных приличных условиях, не надо ему по сути ничего - ни есть , ни пить , ни срать , ни дышать , ни видеть, ни двигаться, ну все у него хорошо и удобно. И при этом он , хотя  ему ничего не надо , выращивает желудок, задницу, лапы, глаза, клюв, легкие и еще много чего , по сути в том состоянии ему бесполезное, не нужное.Потому что использовать это ему по мути негде.
 И вот в один прекрасный момент ему вдруг в очень надо вздохнуть. Под давлением удушья он бьет своей сознательной башкой по скорлупе и делает дырку в другой мир.
 И вот теперь , то что было ему не нужно становится вдруг тем без чего ему не жить. Если хоть чего то "ненужного" ему будет нехватать то он сдохнет. А если все будет в порядке он вылезет и продолжит жить.
Он будет крутиться в гнезде , смотреть вокруг, его кормят , поят, греют, в принцмпе можно не напрягаться. Но он будет выращивать перья, качать мышцы, отращивать хвост, когти на лапах и тд. Оно ему тут не нужно , но в один прекрасный день он станет на краю и прыгнет вниз. Он будет лететь с голой жопой и всем тем "ненужным" что вырастил и приобрел. И если хоть чего то ему будет нехватать он сдохнет.
А если все будет в норме то он полетит и у него будет новая жизнь.

Я не хотел бы комментировать именно это изложение и смыслы данной "сказки" и попытки проанализировать некоторые Аспекты с помощью Закона "Что Вверху то и Внизу"

Замечу в рамках своей темы, что вообще то говоря в Эзотеризме ДА Развитие Яйца анализируется с помощью этого Закона, с очень существенными Выводами.

Например, говорится, что эмбрион не сможет Развиваться если скорлупа ... повреждена, надтреснута. То есть для Развития нужна Закрытая Система, защищенная.

Переходя на уровень Человек очень и очень явно намекают, что такой Скорлупой является Аура Человека. И вот как раз то беда в том, что многие пытаются "развиться" и "вылупиться", хотя с Аурой то беда беда. О.М. Айванхов писал, что НЕОФИТ начинает !!! с создания Ауры. И только потом там что-то внутри начинает развиваться.

Конечно, можно искать Старых Душ, у которых Аура (набор развитых Тонких Тел) идет с прошлых жизней. Гурджиев искал людей с УЖЕ присутствующим Личным Магнетизмом, наличие которого уже о многом говорит. Но Эзо как бы читает еще и Толпа всяких разных персонажей, например, невротиков с полной жопой в этом плане, с отсутствующим Личным Магнетизмом.

Школа у Владимира Степанова и его ученика Константина Сереброва называлась Атанор - это Закрытый Алхимический Сосуд. По сути и есть аналог этой Закрытой Ауры, Скорлупы.

Единственно, что по созданию этой самой Защищенной Ауры есть разные подходы, представители чистеньких Эзо скажут, что такая Аура создается Чистотой в разных ее Аспектах. А вот Степанов и Серебров тяготели именно к методикам работы Нигредо, но позже и сами признавались что недорабатывали с Альбедо.

Это один Аспект по "яйцу", там есть еще другие. Например, вроде тот же Айванхов утверждал, что перед вылуплением птенца курица клюет скорлупу, делает небольшую трещину, чтобы птенец смог разбить скорлупу. С таким намеком, что если надтреснутости не будет, то птенец САМ не в состоянии вылупиться. НУЖНА ПОМОЩЬ со стороны.

Я эту тему искал еще во времена ДО Чат ГПТ и не мог найти, так ли это в Природе. Надо будет уточнить

Но как бы мы видим, что некоторые Человеки надеются на сверхусилия и подобное, все сам да сам, напрягусь, натужусь. Или вылупившийся птенец считает что это он САМ и объясняет другим КАК

 А как бы "скорлупу" то еще кто-то должен пробить, Учитель например или Ангел  ;) какой прилететь...
Смысл всей этой сказки заключается в том, что плод в утробе (желток в яйце) не принимает совершенно никакого участия в "собственном развитии". Оно - просто происходит, так или иначе. Он вообще не может предпринимать никаких "усилий". Ровно то же самое происходит и с нерождённым в Духе человеком. Что бы он ни делал (или наоборот - не делал бы, отказывался от чего-то), будет бесполезно в плане Духовного Поиска. Разумеется, если вокруг будет полная пустыня (человек, воспитанный в стае волков, или брошенное птицей гнездо, отсутствие тепла), то он вообще не будет никак и развиваться, чтобы иметь шанс "вылупиться из яйца". С другой стороны, кроме общеизвестных параметров "окружающей среды", что требуется птенцу чтобы созреть, взломать яйцо и вылезти наружу? Птице достаточно снести яйцо и обеспечить ему подходящую температуру. Ровно такие же, довольно минималистические условия, требуются и человеку - обычная семья, обычное образование, обычные мирские задачи (в детстве слушаться маму и папу, в школе хорошо учиться, на работе хорошо работать, создать свою семью и заботиться уже о своих детях)... И разумеется чтобы где-то в простой доступности были разбросаны намёки из философских знаний. Да хотя бы простая сельская церквушка рядом. У кого в мире нет таких простых условий? У подавляющего большинства "средних людей", всё это уже есть!

Но, как и птица в гнезде, не может как-то "сформировать и вытащить птенца из яйца" (а может дать яйцу только равномерное тепло), так и "окружающая среда" не может НИКАКИМ ОБРАЗОМ "вытащить духовный зародыш человека" на стадию "рождённого в Духе". Нет таких методов - ни у птицы, ни у человеческого общества.

Поэтому, все эти прохладные рассказы про какую-то "помощь со стороны", про "создание каких-то особых условий" (хоть как-то по-особому хороших, хоть наоборот по-особому плохих), это всё сказки Венского леса. :)

Не рождённому из "яйца Духа" - не поможет ничего (кроме обычных условий жизни). Тут ничего не зависит ни о того кто развивается из яйца, ни от птицы, что яйцо всего лишь высиживает.

Рождённому же в Духе - всё будет в помощь. Ибо вся ответственность за духовное развитие - падает уже на него. И помощи ему в развитии, сколько угодно любых учений, множество уже существующих книг, учителей и т.д. Всё уже есть, и ничего не нужно! Рождённый в Духе сам будет (и должен) находить себе подходящее в данный момент учение, сам брать из него всё полезное, и откидывать вредное. И, сам и должен различать момент, когда ему следует переходить "в следующий класс" этой школы, браться за более "крутые" (по его меркам) учебники, чтобы осваивать уже их...
Записан
Страниц: 1 ... 220 221 [222]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC