Постнагуализм
28 ноября 2024, 10:47:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: нагуализм как система (фрагмент из книги)  (Прочитано 94261 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Ксендзюк
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 215



Модератор: Ксендзюк
« Ответ #15 : 28 июня 2010, 18:39:31 »

1.2.1. Влияние психотехник на работу с чувствами и эмоциями

Именно на первом этапе могут ярко проявиться эффекты от сочетания работы с чувствами (сталкинг себя) и работы с вниманием. Возможно, это вызвано тем обстоятельством, что практик пытается перестроить собственную психическую жизнь в нескольких направлениях одновременно.
Конечно, это нелегкая задача – особенно когда психическая конституция практика уже обрела характерную жесткость, присущую людям среднего и старшего возраста.
Концентрация и деконцентрация внимания дают практику опыт осознания как независимой формации и позволяют вниманию достичь уровня «Наблюдателя». На этом уровне мы начинаем учиться управлять тем, что называют «растождествленным» вниманием. Такое внимание может, в частности, наблюдать за работой повседневного внимания (метавнимание).
Остальная часть психического поля становится средой, в которой субъект совершает разнообразные операции. Эта среда и есть предмет выслеживания, коррекции, трансформации. Так выглядит адекватное отражение реальной психоэнергетической ситуации.
Мы пребываем в заблуждении, когда отождествляем с центром собственного осознания все восприятия, впечатления, чувства и эмоции. Здесь и пролегает внутренняя граница между тоналем и нагуалем. Восприятия, эмоции, чувства и впечатления относятся к пространству тоналя. И только осознание (которое удерживает само существование нашего «Я») относится к нагуалю.
«Я» может выступать в роли исследователя и временами охватывать то или иное поле с целью его максимального изучения, но его сущность именно в том, что «Я» как нагуаль всегда может противопоставить себя любому произвольно выбранному полю. Осознание может охватить все или отстраниться от всего. Оно реализует таким образом свою свободу воли. Его орудием является внимание.
В процессе психоэнергетической практики субъект совершенствует это орудие. В частности, он специально занимается деконцентрацией внимания, используя тот или иной метод. Но само «Я» никогда не становится объектом деконцентрации – будучи частью нагуаля, оно остается вне любых манипуляций.
Сталкинг постепенно приводит к тому, что «Я» (осознание) явственно демонстрирует себя как нечто противопоставленное любым содержаниям тоналя. Мы начинаем осознавать свое «Я» как звено, соединяющее пространство личного тоналя с Бесконечностью вселенского нагуаля.
Все необычные переживания на пути нагуализма становятся предметом изучения и созерцания для нашего «Я» – для осознания, занятого усилением самого себя.
Записан
Relictum
Гость
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #16 : 28 июня 2010, 19:11:23 »

Ксендзюк,

Я верю в эту модель. Верю, не веря.
Это моя жизнь. Это смысл, который я вложил в данный проект. А там - посмотрим.

Чтож, ответ понятный, прозрачный и, видимо, достойный.
Записан
Док
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 120



Модератор: Ксендзюк
« Ответ #17 : 28 июня 2010, 22:18:32 »

Все необычные переживания на пути нагуализма становятся предметом изучения и созерцания для нашего «Я» – для осознания, занятого усилением самого себя.
У меня это работало не больше двух дней, дальше тональ ставит препятствия..После, нужно искать "новые" установки для работы над собобой..Нашел, но прошли сутки и это устарело..Дальше возвращаюсь опять в ..
Очень вдохновляют на работу в П-внимании, посты Видящих, но и их не хватает на долго..Максимум до следующего выхода в ОС, затем денек нормально и опять Ж...
Кажется, что так и подохнешь, не поняв для чего родился..
Вы уж простите, просто сказал, чтобы успокоиться..
Записан
Княже
Гость
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #18 : 29 июня 2010, 09:19:11 »

Алексей Петрович, можити не отвечать на мой вопрос, ибо судя по приведенному ранее фрогменту про последний слова тольтеков вы вобще не в курсах об их мироописание и щетаете их по большей части вымыслом, отсталостью и негодностью. вы хотите добица усиления сознание операясь токо на ихние по-вашему "психотехнике", а где-то промежду ниме вы допуските воздействие на процесс ихнево (тольтексово) или могет быть ваще человеческово духа. в ответ на ваш типа успех на пути тронсформацие в сущность со страшной силой осознание. канешно йа упрощаю и упускаю детале. но йа вижу во всех ваших трудах огромный белый пятно, который вы никак не обозначаите своим научным подходом. ить как раз ево то бы и надо в первую очередь рассматривать базою для ваших техник. посмотрити напремер пролог в даре орла, кастанед пишет об охуительном давление на нево неких сил. эти силы и породили особый техники у тольтеков, и порождают новый технике сечас. кастанед безуспешн пыталсе их откласифицировать в мертвый категорие и оказалсе под премым воздействием их духовных компонент. оне стали ему видимы снутри типа, давая иму способы защищаца от своево ужасающей мощи и входя с йим в премой контакт.

таким образом мене пытаеца номекнуть што первичным в практицком нагвализми евляеца не психицкие способы и приемы сомозощиты от воздействия оккультных сил, а отслежевание их проевление в личной жизне (не в лобороторных условиях). умение заходить с ниме в контакт. для тольтеков и нагуа эти силы и духи были зримы везуально, а для конкестодоров и хрестеан уже как бы нет. духовный компонент современной цивилизацие не поддается визуальному, тактильному и другому восприятие. он стал у ево токо умозрителным типа. вот в чом трагедие.

посмотрити Алексей Петрович на топике этово форума. масса вопросов об том как защитица от воздействий той иле иной невидимой силы. люди не в курсах што у воздействие имеетсо зримый для них компонента. што наконец такия силы вобще-то вполне реальны нах!
Записан
Барабан
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 3

бам-бам


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #19 : 04 июля 2010, 00:52:48 »

Если практик смог достичь предельной концентрации внимания на избранной точке зрительного поля либо на поле ощущений избранного сенсорного канала, сохраняя максимальную расслабленность физических или физиологических функций – он выполнил психотехническую задачу, стоящую перед ним на первом этапе практики.

Алексей Петрович, а как практику понять, что он достиг "предельной концентрации внимания"?

Как я понимаю, концентрация - это выделение небольшого участка сенсорного поля (идеально - точки) или процесса, как главного из всех остальных. К примеру, когда я концентрирую внимание на чашке передо мной, все другие объекты становятся для внимания второстепенными и сливаются в нечто (фон). Если я концентрируюсь на процессе написания этого сообщения, все остальные процессы (другие мысли, слушание музыки, а еще нос чешется и др.) уходят на задний план.

По большому счету, все внутренние процессы в человеке (эмоции, ощущения в теле, ментальное комментирование) можно также назвать фигурами. И чем этих фигур больше, и чем они ярче - тем сложнее концентрировать внимание. Самый простой пример: влюбленному студенту учеба на ум не идет, разъяренный директор не видит, что подписывает, и так далее :)

Значит ли, что при предельной концентрации (например, на точке визуального поля) как минимум должно произойти следующее:
- все остальное сенсорное поле смазывается в один фон
- эмоции (которые человек, в принципе, испытывает постоянно) притухают
- ментальное комментирование замедляется.
?

Рассуждая дальше, можно предположить, что предельная концентрация приведет к остановке восприятия, поскольку в итоге останется ТОЧКА зрительного поля и Я.

Да и вообще, как понять, что я освоил определенный уровень умения концентрироваться и можно приступать к более продвинутым практикам?
Записан
Мандаринка
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 6


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #20 : 29 июля 2010, 15:13:15 »

Алексей Петрович, огромнейшее Вам спасибо за эти фрагменты!!!!!
Написано в легкой и доступной форме. А самое главное - всё по сути, как говорится, о сложном - легко =)
Записан
devman
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #21 : 26 октября 2010, 00:48:01 »

3. Выделение «фигуры» из «фона» (сборка эманаций в пучок).
4. Утопление «фигуры» в «фон» (прекращение сборки пучка эманаций).

 Мы с женой определили это для себя как постановка и отбор внимания от объекта. Внимание как некий луч направленный на предмет или человека . Отобрать его задача сложная и часто не решается простым усилием т.к. задействуются комплексы и импринты в момент попытки отбора. Внимание пульсирует и мечется от объекта к объекту демонстрируя подчинение социальным гештальтам а не осознанным усилиям. Простое наблюдение импринтов ничего не меняет. У меня попытка что то изменить часто наталкивается на черноту внутри, как будто отсутствие нужного образа для примера действия. Не просто выделить "фигуру"- пейзаж за окном , от "фона"- орущих пьяных пацанов в автобусе. Вредная и своенравная штука внимание, особенно в сновидении.
 Очень признательны Вам Алексей Петрович за Ваши книги и большой труд. Ваша помощь неоценима. Мы рады, что имеем возможность Вам об этом сказать.
Записан
Evrey
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 17



Email
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #22 : 04 ноября 2010, 10:44:49 »

Все выше описаное здесь,понимается мною просто на ура,но когда доходит до практики,тут тональ и начинает свои выкрутасы (мои)....ах если бы был прием который даст пинок гомеостазу и поможет заработать намерению.....А то получается, что начинаешь работать с собой, сталкиваешься с новыми видами разочарований при попытке именить себя.Эти разочарования от своей не безупречности ,тоже имеют свойство импринтироваться, и получается говоря обывательским языком не там и не здесь.Да и назад дорога не очень привлекает...Вобщем не прост этот  путь, эх не прост!В этом наверно и заключается вся система учения.....Преодолев то, чего собственно сам не до конца понимаешь,и как с этим бороться,возможно и начнешь трансформить.Алексей Петрович может быть когда нибудь и напишет книгу :"нагвализм замороженых гомеостазников"(шутка конечно)....или что то принципиально радикальное по сбиванию энтазмников(типа меня) с их гомеостазных фиксаций
Вот это будет ура!!!А так пока своими силами буду ползти навстречу вышеописаному.....
если что и придумаю сам, обязательно поделюсь с вами....
P.S. Надеюсь читая мой пост, текст немного улыбнул кого нибудь...
Записан

Я глаза закрываю, чтоб видеть, - как  сон
Мне откроет глаза, ибо люди и вещи –
Только зыбкий, без собственной формы, песок,
Заполняющий пазухи умственных трещин.
Toltemat
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 201


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #23 : 02 мая 2011, 19:06:06 »

Тем не менее, остановка внутреннего диалога не является первым шагом на пути нагуализма. Чтобы приостановить или ощутимо замедлить внутренний диалог, практи-кующий должен обрести базовые навыки управления собственным вниманием. Именно поэтому психотехническая часть первого этапа дисциплины нагуализма посвящена обу-чению концентрации и деконцентрации внимания – двум основным состояниям внима-ния, с помощью которых практик может влиять на собственное состояние. Это главные рычаги саморегуляции, позволяющие изменять психоэнергетический фон организма.

Самая первая техника на пути нагуализма. Обретение базовых навыков управления вниманием это ОВД. ОВД это не пустота совсем. При ОВД в сознании идёт тот же самый поток восприятия, просто сознание воспринимает его и ничего при этом не делает. Называется это не-делание или созерцание или выслеживание или сновидение или намерение. Одно и тоже. Внимание при этом освобождаеся. Концентрации и деконцентрации внимания это способности уже освобождённого внимания.
Сила внимания равна его свободе.

То, что написал Кастанеда, в нашей ситуации не дает практических результатов. Любой читатель Кастанеды, если он хочет воплотить в жизнь написанное Карлосом Кас-танедой, должен в какой-то степени «переделать» его – под свои особенности, под изме-нившийся тональ времени, под тональ страны, в которой он живет. Он переделывает Кас-танеду сознательно или бессознательно, удачно или неудачно – но переделывает.

Всё там резутаты даёт. Возможно переделка КК под ещё что то и не даёт результатов, но это не проблема КК. Тональ там самый современный.

Если человек испыты-вает страх, он сливается с собственным страхом. Если он злится или грустит, обижается или ревнует, он сливается с каждой из перечисленных реакций.

Нет не сливается. Если человек сливается с собственным страхом, он начинает осозновать, что ему страшно просто и всё. Дальше он может действовать.

Когда не безупречный человек просто говорит себе что мол не безупречен я и всё тут, он безупречным становиться тут же. Небезупречность это отрицание себя просто или грех просто :)
Записан
Toltemat
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 201


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #24 : 02 мая 2011, 21:10:15 »

Вот постоянно такие интересные сомнения проскакивают по поводу КК как невозможность достижение третьего внимания. Да оно постоянно находится в трёх вниманиях одновременно. Сознание в первом внимании(Тональ) смотрит на себя же(Нагуаль) или в зеркало просто, потом из зеркала на себя же смотрит(Второе внимание) и видит себя в зеркале и из зеркала(Третье внимание). Вот и всё!
Всё эти процессы о которых и сказать то особо и нечего подробно в линейной форме изложены у КК
Записан
Werter
Постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1815



Модератор: Ксендзюк
« Ответ #25 : 16 мая 2022, 17:40:31 »

Смысл этой работы состоит в пробуждении осознания.
Здесь осознание выступает в роли «выслеживающего Я», но в дальнейшем, по мере усиления, осознание становится более деятельным – оно не только наблюдает, но и втор-гается в различные процессы психоэнергетического поля: реактивные, психоэмоциональ-ные, ментальные, соматические. Можно сказать, что прогресс практика в нагуализме за-ключается в непрерывной экспансии его осознания. На разных этапах осознание может быть «Наблюдателем» или «Свидетелем» (это не одно и то же!), «Сталкером» и, наконец, «Делателем».
Последовательность психоэнергетического развития, которую я предлагаю в этом разделе, подразумевает следующую эволюцию осознания:
«Наблюдатель» – «Сталкер» – «Свидетель» – «Делатель».
Это – энергетические состояния осознания. Поскольку я иногда буду упоминать о них, коротко опишу их сущность.
«Наблюдатель» – осознание, отделившее себя от остальных содержаний психики и способное изучать их динамику и проявления. Это – первая ступень «пробуждения», ес-ли выражаться языком буддистских метафор. «Наблюдатель» занят самопознанием. Он находит закономерности и делает выводы. Однако он не может оказывать серьезного воз-действия на события, происходящие в психике и, тем более, во внешнем поле.
«Сталкер» – осознание, способное целенаправленно выслеживать психические со-держания определенного типа и влиять на них. «Сталкер» может остановить ту или иную эмоциональную реакцию либо, наоборот, усилить ее. При этом – что очень важно – он со-храняет осознание своей отдельности от эмоций, реакций или чувств.
«Свидетель» – осознание, которое может сохранять свою отдельность и независи-мость от других содержаний психики в то время как психика субъекта продолжает функ-ционировать привычным образом, т.е. исполнять автоматизмы, следовать поведенческим и иным стереотипам. Такого осознания достичь непросто. Автоматизмы и стереотипы ис-ключают осознанность. Когда человек начинает заниматься усилением осознания и фор-мирует состояние «Наблюдателя», он может испытать так называемый «эффект сороко-ножки». Поскольку значительная часть внимания занята наблюдением, практик сталкива-ется с неожиданными трудностями при исполнении автоматических или стереотипных действий. Эти трудности изменяют характер поведения и реагирования – делают их более контролируемыми, но менее спонтанными. А неспонтанность реакций и поступков часто производит впечатление скованности и неестественности поведения в целом. Эти пробле-мы можно считать преодоленными, когда интенсивность осознания достигает уровня «Свидетель».
«Делатель» – осознание, способное воздействовать на другие психические содер-жания, перестраивать, трансформировать и создавать их по собственному усмотрению. Если сфера влияния «Сталкера» ограничена и заключается в остановке либо коррекции присущих человеку чувств, эмоций и реакций, то «Делатель» получает доступ ко всему психоэнергетическому полю и, соответственно, к внешнему миру. Главное отличие «Де-лателя» состоит в способности творить новые содержания, новые энергетические формы и поля. «Делатель» создает их и управляет ими.
Этот тип осознания присутствует во всяком произвольном действии человека. «Де-латель» – это суть нашей психической природы, то, что отличает человека от всех извест-ных нам живых существ. Все, что человек создал за время существования своего вида – культуру, религию, науку, социальный строй и его институты, – он создал как «Делатель». Люди, имеющие особую предрасположенность к этому уровню осознания, занимаются творчеством или строительством цивилизации.
Систематическая дисциплина нагуализма, которая здесь изложена, усиливает эту черту осознания. На высших этапах Пути человек использует непосредственное делание как способ психоэнергетического творчества. Именно «Делатель» создает тело сновиде-ния и второе тело сталкера, формирует новые каналы энергетического метаболизма и обучается с их помощью целенаправленно поглощать либо излучать энергию.
Завершая рассмотрение четырех энергетических уровней осознания, хочу отметить принципиальное различие, существующее между первыми двумя уровнями и последую-щими. Оно касается таких важных категорий, как свобода и не-свобода.
В процессе усиления осознание стремится к Свободе. Исследователь может заме-тить, что «Наблюдатель» и «Сталкер» – это уровни осознания, которые сопровождаются в большей или меньшей степени неспонтанным, а значит, несвободным поведением.
Попытки наблюдать и выслеживать собственное психическое поле ведут к опреде-ленному напряжению, что неминуемо влияет на характер реакций и поступков. Если че-ловек, чье осознание находится на первом или втором уровне («Наблюдатель» или «Стал-кер»), попытается вести себя безупречно («очистить» определенные области тоналя и трансформировать реактивность, связанную со страхом смерти, чувством собственной важности, жалостью к себе), – внимательный наблюдатель заметит внешние признаки са-морегуляции. Это указывает на определенную несвободу, которую испытывает субъект в обращении с собственной психикой. Иными словами, осознание встречает сопротивле-ние со стороны тех областей психики, которые оно пытается регулировать. Из чего следу-ет простой вывод – пробужденное осознание до сих пор не трансформировало работу соб-ственных базальных комплексов.
Принципиальные изменения в осознании происходят при переходе на уровень «Свидетель». Здесь мы впервые чувствуем себя свободными, поскольку дистанция между осознанием и областями психики, которые должны быть трансформированы, ощутимо со-кращается. Субъект обретает способность контролировать свои чувства, эмоции и реакции без того напряжения, которое характерно для предыдущих энергетических уровней.
Состояние «Свидетеля» трудно описать. Мы словно регулируем, не регулируя. Управляем, не управляя. На этом уровне мы именно свидетельствуем происходящие про-цессы, сохраняя отдельное осознание. На уровне «Делателя» осознание становится не только свободным, но и подлинно активным – оно начинает творить психоэнергетическую реальность
Довольно основательная программа сталкинга, интересно, осилил ее кто-то кроме самого автора?
 Не совсем понятен такой момент. Автор считает, что уровень Делатель вершина психоэнергетического достижения, вероятно, требующая огромной работы и вдруг выясняется, что творческие люди и "строители цивилизации" уже проявляют себя как Делатели.
 Вопрос. Вряд-ли этот "подход Делателя" может быть врождённой способностью, у человека даже интеллект не передается генетически. Значит это результат обучения. А если этому можно научиться без сталкинга, то как?
Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9280


Соня и чумазый Лис


WWW
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #26 : 03 июня 2024, 16:24:31 »

Самым важным моментом на первых этапах работы в дисциплине нагуализма явля-ется практика остановки внутреннего диалога . Этот метод действительно имеет исклю-чительное значение. Когда субъект имеет предрасположенность к произвольному погру-жению в измененные состояния сознания, остановка внутреннего диалога может привести к стабильной перестройке восприятия, что, в свою очередь, инициирует процесс Транс-формации энергетического тела человека.
Тем не менее, остановка внутреннего диалога не является первым шагом на пути нагуализма. Чтобы приостановить или ощутимо замедлить внутренний диалог, практи-кующий должен обрести базовые навыки управления собственным вниманием. Именно поэтому психотехническая часть первого этапа дисциплины нагуализма посвящена обу-чению концентрации и деконцентрации внимания – двум основным состояниям внима-ния, с помощью которых практик может влиять на собственное состояние. Это главные рычаги саморегуляции, позволяющие изменять психоэнергетический фон организма.

Вот тут согласна с Ксендзюком. Многие духовные Пути именно с этого и начинают. С управления своим Вниманием.
Записан

Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC