Аудиокниги - это вообще зло
. Оно в том, что приучает человека глубоко не вникать в прочитанное, поскольку темп подачи информации (в отличие от собственного чтения) здесь фиксирован со стороны чтеца.
Работа внимания при восприятии аудиокниги во многом аналогична работе внимания пассажира скорого поезда, смотрящего на мир из окна вагона. В этом режиме он попросту не успевает что-либо хорошенько рассмотреть и вынужден довольствоваться лишь самым поверхностным восприятием, поскольку объекты слишком уж быстро исчезают из поля зрения.
Такой тип восприятия (поверхностный) еще ДХ критиковал именно за то, что в таком режиме собственно восприятие замещено простым узнаванием, поскольку при высоком темпе смены объектов в поле зрения зритель успевает лишь провести самую общую классификацию и не более того. Тогда как восприятие из рода медитации как раз состоит в "остановке кадра", чтобы появилась возможность его детально рассмотреть.
Все тоже самое полностью приложимо и к слуху. Качество осмысления устной речи очень быстро падает при увеличении темпа. Более того - это падение непропорциональное, т.к. более всего страдает смысловая составляющая нежели интонационно-вербальная. Из-за этого получается прямо по пословице - "слышал звон, да не знает, где он". Т.е. этот тот самый случай, когда осмысление информации не поспевает за скоростью ее подачи.
А результат получается таков, что после прослушивания аудиокниги в сознании остаются одни лишь банальности (поскольку те не требуют понимания), тогда как более глубокий смысл пропадает. Именно поэтому воспринимать на слух лучше новости, а отнюдь не научно-философскую проблематику.