Ртуть
Гость
|
|
| |
« : 31 августа 2012, 01:18:28 » |
|
http://www.youtube.com/watch?v=RbzovTXdTLs&feature=g-hist Вечером 28 августа был убит шейх Саид Афанди аль-Чиркави, один из наиболее влиятельных и уважаемых духовных лидеров Дагестана. Взорвала бомбу террористка-смертница, проникшая в дом шейха под видом паломницы. На похороны шейха даже по приблизительным оценкам пришли более 100 тысяч человек. Могло быть значительно больше, но по обычаям ислама шейха похоронили в тот же день, и многие из последователей не смогли проститься с духовным учителем. Путь воина и путь суфия имеет много общего, возможно кому-то будет интересно обсудить это. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89722
|
|
| |
« Ответ #1 : 02 сентября 2012, 18:35:09 » |
|
Ошо:
"Однажды жила корова. И во всем свете не сыскать было такого животного, которое бы постоянно давало молоко такого высокого качества. Отовсюду приходили люди, чтобы взглянуть на это чудо. И все превозносили эту корову. Отцы рассказывали своим детям, как она предана своему делу. Священники призывали паству брать с неё пример. Правители ссылались на неё, как на образец правильного поведения, планирования и мышления, следование которому могло бы улучшить состояние человеческого общества. Одним словом, всем удалось извлечь пользу из существования этого животного. А между тем у неё была одна черта, которую большинство людей, поглощенных очевидными достоинствами этой коровы, упустили из виду. И вот в чем она заключалась: как только ведро наполнялось молоком, которое, по общему признанию, не имело себе равных, она сразу опрокидывала его ударом копыта.
Суфизм — это не умствование — он от начала до конца практичен. Он не философия, он очень заземлен. Он не абстрактное, чистое размышление, он означает дело. Он стремится преобразовать людей, а не просто наполнить их головы пустыми, бессмыс¬ленными идеями. А все идеи так бессильны. Они на многое претендуют, но когда вы глубоко в них входите, вы никогда не находите в них ни грамма реальности. Они обещают, но никогда не дают того, что нужно. Они мошенничают. Философы всегда были величайшими мошен¬никами в мире. Они сооружают в воздухе краси¬вые замки. Это мастера по созданию снов. И горе тем, кто околдован этими снами, ибо впустую будет растрачена их жизнь А к тому времени, когда они начнут сознавать, что гонялись за призрака¬ми, будет уже слишком поздно. Но существуют и такие люди, которые этого не осознают. Всю свою жизнь они поглощены мыслями и такими же умирают. Они никогда не сталки¬ваются лицом к лицу с реальностью. А ведь имен¬но реальность освобождает. Освобождает истина, а не мысли. А истина — это не мысли, истина — это переживание. Суфизм — это не «изм» как таковой. Это практический метод. Это алхимия. Если вы поймете, как он действует, он превратит вас из неблагородного металла в благородный. Он сможет привести вас в другую реальность. Он сможет распахнуть двери к высшему. Он не заинтересо¬ван в том, чтобы давать вам великие мысли. Он делает основной упор на том, как дать вам чуть больше осознанности. И толика осознанности намного ценнее целых Гималаев философии. А продвиже¬ние на дюйм к большему осознанию куда лучше тысячелетнего путе¬шествия в ваших снах. Философия — это очень четко сформулированный сон — лишен¬ный образов, понятий, но все же сон, очень сложный сон. Сон неиску¬шенных людей образный; сон искушенных людей понятийный, одна¬ко качество остается тем же самым. Сон — это то, что мешает вам познавать реальность. Все сны долж¬ны прекратиться, должны исчезнуть. Когда ваши глаза больше не на¬полнены снами, вы сможете увидеть, что такое реальность. Она осво¬бождает, она возвышает, она преобразовывает! А теперь несколько слов о суфийском подходе. Первое: он скорее научный чем философский — научный в том смысле, что критерий истины должен иметь практический результат. Если ваша религия истинна, она будет вас питать, она будет вас укреп¬лять, она расправит ваши крылья. Истина состоит не в доказатель¬ствах — доказательством можете быть только вы."
Суфизм также похож на ислам. как Иисус на попов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89722
|
|
| |
« Ответ #2 : 02 сентября 2012, 18:40:42 » |
|
Он же:
"Суфии не имеют ничего общего с индуизмом или мусульманством или христианством. Суфии могут быть повсюду! В любой религии или в нерелигии. Суфий — это странник, суфий все¬объемлющ. Суфий принадлежит целому миру, а целый мир принадле¬жит суфию. Все принадлежит ему и он использует все ситуации, чтобы выйти за пределы." |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89722
|
|
| |
« Ответ #3 : 02 сентября 2012, 18:46:56 » |
|
"Рамана Махарши говорит самосознание — вещь легкая, самая лег¬кая из всех. Ведь оно совсем рядом! Оно уже здесь, оно всегда было здесь. Один лишь взгляд, один поворот внутрь, и ты уже больше не странник, ты достиг императорства, ты взошел на трон, ты коронован, ты царь. Один лишь взгляд внутрь... Но это именно то, о чем говорят суфии. Рамана — суфий. Я употребляю слово «суфий» в самом широком смысле этого слова. Будда — суфий, Иисус — суфий, Рамана — суфий. Под суфием я подра¬зумеваю того, кто пресытился философами и приступил к поиску ре¬альности, кто больше не довольствуется синтетической пищей, а ищет настоящую пищу. Рамана говорит: самопознание так же просто, как всё что угодно — проще него не бывает. А теперь послушайте прямо противоположное высказывание Иммануила Канта, великого философа: метафизика есть призыв к разуму, заново предпринять попытку решения самой труд¬ной их всех задач, а именно задачи самопознания. Философия делает его сложным, очень сложным, почти невозмож¬ным — потому что философия уходит от него всё дальше и дальше. Знание о себе — это не знание себя, знание о Боге — это не знание Бога. Как может «о» быть этим? Всё «о» да «о»... вы движетесь по кругу. Это становится невозможным. Чем умнее, ловчее, расчетливее становитесь вы в отношении «о», тем вернее и вернее вы сбиваетесь с пути. Но это не вопрос познаний о себе, это просто вопрос познавания себя, бытия осознанием; не воп¬рос думанья об этом, но центрирования в этом. Тихого сидения в этом — и тогда это открывается. Рамана прав, бесспорно прав — он знает. Иммануил Кант не прав, не может быть прав — он никогда с этим не сталкивался. Несмотря на упорные старания он напряженно работал, он был одним из проница¬тельнейших интеллектуалов, которые когда-либо существовали. Про¬ницательность его бесспорна, логика его совершенна. Но коль скоро речь идет о его проникновении, то он слеп. Он напоминает рассуждающего о свете слепого — он неизбежно обречен на неудачу. Как может слепой рассуждать о свете?" |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89722
|
|
| |
« Ответ #4 : 02 сентября 2012, 18:50:31 » |
|
Вот интересно.Про отношение Ошо к тем, кто стремиться в горы. Пипа оценит Гыы
"Я видел много людей, годами живущих в горах — они становятся идиотами. Они неизбежно становятся идиотами, потому что нет вызо¬ва, нет человеческого вызова, который бы их провоцировал, нет чело¬веческого вызова, который бы обострил интеллигентность. Они обре¬чены становиться идиотами. Рост там невозможен. Они могут жить в покое, но это покой гор — это не их достижение. До тех пор, пока вы не сможете жить, храня покой в миру, это не будет вашим достижением. Вернитесь из Гималаев — и вы будете вдруг шо¬кированы тем, что остались таким же, каким когда-то ушли — а, может быть и хуже. Вы не сможете терпеть шум, суматоху мира. Что это за достижение? Вместо того, чтобы обрести большую способность, боль¬шую целостность, вы распались на части, вы ослабели. Вы не стали сильнее. Познайте себя — но в своем познавании не становитесь гибридом или идиотом! Человек наполняется самодовольством: «Я де лучше», «я де бесконечен», «я вечен», «я это то-то и то-то»... Если утверждается «я», тогда вы ничто. Когда это уходит, да, тогда появляется вечность — но вы не можете претендовать на обладание ей. Вечность есть, Бог есть, бессмертие есть, но ничем этим вы не можете обладать, вы ничего не можете держать в своем сейфе. Это не имеет с вами ничего общего! Это принадлежит всей полноте существования И вы тоже принадле¬жите существованию. Такова первая крайность, которую нужно избегать. Что же касается второй крайности, то не делайтесь идиотом. Не вздумайте избегать людей потому что весь рост происходит с людьми, в отношениях с людьми, в принятии вызова и ответе на вызов."
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadimuaz
|
|
| |
« Ответ #5 : 28 января 2013, 01:09:23 » |
|
София ( греч. Σοφία , «мудрость») |
|
|
Записан
|
магия - искусство манипуляции сознанием, в первую очередь своим собственным...
|
|
|
fedia
Гость
|
|
| |
« Ответ #6 : 28 января 2013, 12:34:35 » |
|
Ошо: я некоторое время назад столкнулся с текстами Ошо и они мне показались достатоно плоскими Затем в спорах мне пришлось в разное время искать инфу относительно личности бхагавана Выяснилось что он был весьма одиозной фигурой любил брилиантовые часы имел сотню машин, личный самолет. причем деньги на это он брал у своих учеников Я бы не рекомендовал иметь дело с его текстами |
|
|
Записан
|
|
|
|
dgeimz getz
Гость
|
|
| |
« Ответ #7 : 28 января 2013, 17:10:40 » |
|
Я бы не рекомендовал иметь дело с его текстами Была у меня давно одна из книжечек Ошо, некоторые места казались интересными по тексту, потом потерял её. А про всяких гуру, шейхов и прочих имеет смысл смотреть ,что он за человек в реале, не только недостатки конечно, лучше попытаться собрать цельный образ. Но если бухает, трахается, берет деньги , А проповедует трезвость, воздержание, и бескорыстие, то вариантов точного понимания такого человека много может быть только у шизофреника.) Не вижу я пока ничего общего между путем суфия и путем воина знания. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|