Тонакатекутли
|
|
| Модератор: Ксендзюк | |
« Ответ #135 : 01 декабря 2010, 02:02:13 » |
|
То есть - ВООБЩЕ НИКТО))) Да ладно, откуда такая уверенность? Может кто-нить и поможет. |
|
|
Записан
|
Уходи в завязку Корнак Ты уже дедок
|
|
|
светотень
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 473
|
|
| Модератор: Ксендзюк | |
« Ответ #136 : 01 декабря 2010, 22:35:35 » |
|
Проблем в данном вопросе добавляет то обстоятельство, что слово "нагуаль" имеет много значений. Думаю, ДХ имел под нагуализмом вовсе не культ духов-хранителей как современные википедисты, а образовывал это понятие от слова "нагуаль" в значении непознанное. Если же считать нагуализм шаманским мифом, как это делает Ксендзюк, то наверное не стоит им заниматься. Кому охота тратить время на сказки и верования. Поэтому я думаю что это странно (что он так это называет). Тем и очаровывает Кастанеда - претензией на то, что описываемое им - это реальность, хотя и "особая", мистическая. А попытки "шаманизировать" учение ДХ выглядят странно, если не сказать нелепо, так же как идиотические "фотки ДХ" в виде экзотического индейца в перьях. Шаман, кроме того, что это анахронизм родоплеменного строя, это чёткая социальная роль (знахаря, прорицателя и т.п.), в то время как роли "нового видящего" в социуме не существует. Я говорю, что маги современности стремятся к абстрактному потому, что они стремятся к освобождению. Конкретные достижения их не интересуют. Ибо у них, в отличие от магов древности, нет никаких социальных функций. Ты никогда не встретишь современного мага в роли официального ясновидца или придворного чародея. Также ДХ утверждал что стать колдуном - это тупик, хотя конечно можно спорить насколько равнозначны понятия "колдун" и "шаман". |
|
« Последнее редактирование: 01 декабря 2010, 23:28:17 от светотень »
|
Записан
|
|
|
|
kadh
Гость
|
|
| Модератор: Ксендзюк | |
« Ответ #137 : 01 декабря 2010, 23:31:50 » |
|
Если же считать нагуализм шаманским мифом, как это делает Ксендзюк, то наверное не стоит им заниматься. Кому охота тратить время на сказки и верования. Сказанное означает, что ты ничего не знаешь о шаманах, кроме мифов и сказок... |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
|
| Модератор: Ксендзюк | |
« Ответ #138 : 02 декабря 2010, 02:01:08 » |
|
kadh, кстати, "шаман" в описании Серкина больше похож на "Человека Знания", чем на "шамана" в стереотипах антропологии. Думаю, не так важно название. Суть такова, что на "Пути Знания" человек претерпевает разного рода развития и "инициации". И чем дальше он "погружается", тем более "абстрактными" (масштабными) становятся его представления и НАВЫКИ (т.е . уровень взаимодействия с Миром). Где кончается "шаман" и начинается "человек Знания"? Если не привязываться к мнению антропологов, - границы условны. |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
kadh
Гость
|
|
| Модератор: Ксендзюк | |
« Ответ #139 : 02 декабря 2010, 02:30:23 » |
|
kadh, кстати, "шаман" в описании Серкина больше похож на "Человека Знания", чем на "шамана" в стереотипах антропологии. Ничего подобного. Шаман он и в Африке шаман. А книжка хорошая... |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
|
| Модератор: Ксендзюк | |
« Ответ #140 : 02 декабря 2010, 02:38:25 » |
|
kadh, кстати, "шаман" в описании Серкина больше похож на "Человека Знания", чем на "шамана" в стереотипах антропологии. Ничего подобного. Шаман он и в Африке шаман. Это как бы, возражение? "Все равны как на подбор. С ними дядька Черномор"(с) . Значит, у Серкина - НЕ шаман (по твоим меркам). Кстати его слова по этому поводу: "Хоть горшком назови"... |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
kadh
Гость
|
|
| Модератор: Ксендзюк | |
« Ответ #141 : 02 декабря 2010, 02:44:59 » |
|
Значит, у Серкина - НЕ шаман (по твоим меркам). Строго говоря, не шаман. Но на самом деле - шаман. Впрочем, ты сейчас просто не поймёшь, что я имею в виду. Это надо самому общаться с шаманами. |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
|
| Модератор: Ксендзюк | |
« Ответ #142 : 02 декабря 2010, 09:26:44 » |
|
Впрочем, ты сейчас просто не поймёшь, что я имею в виду. Это надо самому общаться с шаманами. Ладно. Спасибо и на том, что тебе удается понять, чего я имею ввиду... ))) (без сарказма) |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
движей будяк
Новичок
Offline
Сообщений: 3
|
|
| Модератор: Ксендзюк | |
« Ответ #143 : 03 декабря 2010, 01:14:49 » |
|
Кстати, возможно, для тебя это будет новостью, хочу обратить твое внимание, что "нагвализм нового цикла" имеет такое название не в связи с животными-нагвалями, и не в связи с магами-нагвалями.
Корень "нагваль" здесь опирается на понятие из "истинной пары" - Тональ-Нагуаль. Т.е. Нагваль здесь - это "Темное Море Осознания", - вся совокупность непостижимой абстрактной энергии ("Эманаций Орла"). Спасибо за толковый ответ! По ходу следующий вопрос: что такое постнагуализм? |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
|
| Модератор: Ксендзюк | |
« Ответ #144 : 03 декабря 2010, 02:04:28 » |
|
Спасибо за толковый ответ! По ходу следующий вопрос: что такое постнагуализм? Да пожалста! По моим наблюдениям, "Постнагвализм", - это форум. Больше пока ничего. Давече я высказывался, что "нагвализм" как живое учение, - самодостаточен, - т.к. способен перестраиваться под актуальные условия любой "современности". Так что приставка "пост" - не более чем декоративная загогулина с целью ( неуклюжей, имхо) попытки рекламы одной из версий (именно - АПК) интерпретации нагвализма. |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
движей будяк
Новичок
Offline
Сообщений: 3
|
|
| Модератор: Ксендзюк | |
« Ответ #145 : 03 декабря 2010, 13:21:13 » |
|
И все-таки тема Нагуализма в теме пока не раскрыта . И если не читать книг АПК, а судить только по им написанному в этой теме, то сложно заключить, что конкретно АПК понимает под Нагуализмом: путь к Трансформации или жизнь после ее достижения? Кто таков "Трансформант" и каковы его КАЧЕСТВЕННЫЕ отличия от обычного человека? Подчеркиваю слово "качественные", поскольку выражения "б'ольшая концетрация внимания", "усиление осознания", "уровень энергии" и т.п. - это всего лишь количественные эпитеты. Хотелось бы услышать конкретно, какой качественный порог следует преодолеть и каковы признаки преодоления этого порога (т.е. Трансформации). И существует ли вообще этот порог качественного преобразования или здесь все-таки имеет место непрерывный процесс постепенного количественного совершенствования, а слово Трансформация подразумевает под собой не событие, а эволюцию. Из книг Кастанеды следует, что есть определённые этапы в развитии практикующего, подразумевающие качественные отличия от обычного человека, вот некоторые из них: второе внимание, второе кольцо силы, целостность, полёт на крыльях намерения, третье внимание. Может я что-то упустил, но вопрос в том, как это описать на более "современном" языке, и каким способом говорит об этом АПК? Какие ещё этапы он вводит (если вводит)? Как трансформируется правило Орла сейчас? Правило Орла было, есть и будет обязательным. Правило - это не свод законов, устно или письменно передаваемых людьми, Правило - это структура силовых линий Намерения. Конкретное взаимодействие с Правилом зависит от состоянии человека, человечества, планеты, вселенной и т.д. Так что - Правило всегда новое. Улыбающийся Кроме того - это не формальный закон, а живая энергия скорее... Степень постижения Правила зависит от степени "развития" собственной осознанности. В кавычках потому - что "развитие" не совсем верное слово. Скорее - трансформация, или изменение уровня. Такое понимание Правила я вполне могу принять. Правда, я сомневаюсь, что это именно то, что имел в виду Кастанеда. Но формулировка хороша! Правило, которое вечно изменяется и зависит от конкретного человека, от состояния человечества, планеты, вселенной!! В контексте групповой работы вопрос о правиле Орла является базовым (имхо). Скорее всего, что будут разные отражения этого правила, в зависимости от стилей групп. В данном сообществе, которое сформировалось вокруг АПК, этот вопрос должен быть адресован ему. То, что привела Килька в посте от 27 Октября 2010, 12:27:47 относится, скорее, к абстрактным ядрам - и здесь тоже необходимо описание. Изменились ли АЯ в новых условиях? ДХ при описании каждого ядра приводил конкретные примеры - это важно для понимания, хотя может и создать некие шаблоны, которые потом хочется примерять на себя Помнится, что Кастанеда описал не все АЯ, и мне интересно почитать о чьём-то опыте по данному вопросу. Думаю, что это не будет оффтопом, поскольку касается основ толтекской практики. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89658
|
|
| Модератор: Ксендзюк | |
« Ответ #146 : 03 декабря 2010, 13:31:47 » |
|
Кто таков "Трансформант" и каковы его КАЧЕСТВЕННЫЕ отличия от обычного человека? Подчеркиваю слово "качественные", поскольку выражения "б'ольшая концетрация внимания", "усиление осознания", "уровень энергии" и т.п. - это всего лишь количественные эпитеты. Практически у каждого человека в жизни иногда случайно происходят те или иные в разной степени выраженности проявления, свойственные "трансформанту". Отличие же "трансформанта" (качественное) в том, что эти способности могут быть самопроизвольными, кристаллизируются и не могут быть потерянs не только в этой жизни, но и в последующих. Пипа, например, типичный представитель трансформанта, получившего свои способности в прошлых жизнях. |
|
|
Записан
|
|
|
|
mangust
Гость
|
|
| Модератор: Ксендзюк | |
« Ответ #147 : 07 декабря 2010, 02:52:41 » |
|
Пипа, например, типичный представитель трансформанта, получившего свои способности в прошлых жизнях. Прошлых жизней не бывает, это фантастика. Маге отрецае прошлые жизни. А нагуализм это слово такое. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89658
|
|
| Модератор: Ксендзюк | |
« Ответ #148 : 07 декабря 2010, 15:15:26 » |
|
Маге отрецае прошлые жизни. Это отрицается и на четвертом пути. Но такое отрицание не есть отсутствие прошлых жизней. Оно имеет под собой объектиную причину. Человек никогда не станет заниматься собой в должной мере, если у него будут надежды на то, что он продолжит свои занятия в следующей жизни. Это азы психологии, которе испытал на себе каждый человек например при подготовке к экзаменам. Но если за работу берется такой человек как Пипа, которая изучает мир не потому что ее заставлют учителя, а потому что мир ей интересен, то у такого человека есть все шансы настолько далеко продвинуться в одной жизни, что это успевает закрепиться и проявить себя в последующей жизни. Я думаю, что Пипе, при всей ее склонности к материализму, не удастся даже если очень постарается, объяснить все феномены, с которыми она столкнулась, изучая себя, не воспользовавшись теорией возвращения. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13017
|
|
| Модератор: Ксендзюк | |
« Ответ #149 : 07 декабря 2010, 15:36:27 » |
|
Пипа, например, типичный представитель трансформанта, получившего свои способности в прошлых жизнях. Тогда почему же я не помню своих прошлых жизней? |
|
|
Записан
|
|
|
|
|