Постнагуализм
18 апреля 2024, 13:35:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 29  Все
  Печать  
Автор Тема: Начнем с начала - что такое нагуализм в моем понимании?  (Прочитано 133722 раз)
0 Пользователей и 8 Гостей смотрят эту тему.
Тонакатекутли
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #135 : 01 декабря 2010, 02:02:13 »

То есть - ВООБЩЕ НИКТО)))

Да ладно, откуда такая уверенность? Может кто-нить и поможет.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
светотень
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 473


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #136 : 01 декабря 2010, 22:35:35 »

Проблем в данном вопросе добавляет то обстоятельство, что слово "нагуаль" имеет много значений. Думаю, ДХ имел под нагуализмом вовсе не культ духов-хранителей как современные википедисты, а образовывал это понятие от слова "нагуаль" в значении непознанное. Если же считать нагуализм шаманским мифом, как это делает Ксендзюк, то наверное не стоит им заниматься. Кому охота тратить время на сказки и верования. Поэтому я думаю что это странно (что он так это называет). Тем и очаровывает Кастанеда - претензией на то, что описываемое им - это реальность, хотя и "особая", мистическая. А попытки "шаманизировать" учение ДХ выглядят странно, если не сказать нелепо, так же как идиотические "фотки ДХ" в виде экзотического индейца в перьях. :) Шаман, кроме того, что это анахронизм родоплеменного строя, это чёткая социальная роль (знахаря, прорицателя и т.п.), в то время как роли "нового видящего" в социуме не существует.

Цитата: К.Кастанеда, "Искусство сновидения"
Я говорю, что маги современности стремятся к абстрактному потому, что они стремятся к освобождению. Конкретные достижения их не интересуют. Ибо у них, в отличие от магов древности, нет никаких социальных функций. Ты никогда не встретишь современного мага в роли официального ясновидца или придворного чародея.

Также ДХ утверждал что стать колдуном - это тупик, хотя конечно можно спорить насколько равнозначны понятия "колдун" и "шаман".

« Последнее редактирование: 01 декабря 2010, 23:28:17 от светотень » Записан
kadh
Гость
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #137 : 01 декабря 2010, 23:31:50 »

Если же считать нагуализм шаманским мифом, как это делает Ксендзюк, то наверное не стоит им заниматься. Кому охота тратить время на сказки и верования.

Сказанное означает, что ты ничего не знаешь о шаманах, кроме мифов и сказок...
Записан
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #138 : 02 декабря 2010, 02:01:08 »

kadh, кстати, "шаман" в описании Серкина больше похож на "Человека Знания", чем на  "шамана" в стереотипах антропологии.

 Думаю, не так важно название.  Суть такова, что на "Пути Знания" человек претерпевает разного рода развития и "инициации". И чем дальше он "погружается", тем более "абстрактными" (масштабными) становятся его представления и НАВЫКИ (т.е . уровень взаимодействия с Миром).

Где кончается "шаман" и начинается "человек Знания"? Если не привязываться к мнению антропологов, - границы условны. :-X
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
kadh
Гость
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #139 : 02 декабря 2010, 02:30:23 »

kadh, кстати, "шаман" в описании Серкина больше похож на "Человека Знания", чем на  "шамана" в стереотипах антропологии.

Ничего подобного. Шаман он и в Африке шаман.

А книжка хорошая...
Записан
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #140 : 02 декабря 2010, 02:38:25 »

kadh, кстати, "шаман" в описании Серкина больше похож на "Человека Знания", чем на  "шамана" в стереотипах антропологии.

Ничего подобного. Шаман он и в Африке шаман.

Это как бы, возражение? ::)
 "Все равны как на подбор. С ними дядька Черномор"(с) .

Значит, у Серкина - НЕ шаман (по твоим меркам).
 Кстати его слова по этому поводу: "Хоть горшком назови"... :)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
kadh
Гость
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #141 : 02 декабря 2010, 02:44:59 »

Значит, у Серкина - НЕ шаман (по твоим меркам).

Строго говоря, не шаман. Но на самом деле - шаман.

Впрочем, ты сейчас просто не поймёшь, что я имею в виду. Это надо самому общаться с шаманами.
Записан
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #142 : 02 декабря 2010, 09:26:44 »

Впрочем, ты сейчас просто не поймёшь, что я имею в виду. Это надо самому общаться с шаманами.

Ладно. Спасибо и на том, что тебе удается понять, чего я имею ввиду... :)))) (без сарказма)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
движей будяк
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 3


Email
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #143 : 03 декабря 2010, 01:14:49 »

Кстати, возможно, для тебя это будет новостью, хочу обратить твое внимание,
что "нагвализм нового цикла" имеет такое название не в связи с животными-нагвалями, и не в связи с магами-нагвалями.

Корень "нагваль" здесь опирается на понятие из "истинной пары" - Тональ-Нагуаль.
Т.е. Нагваль здесь - это "Темное Море Осознания", - вся совокупность непостижимой абстрактной энергии ("Эманаций Орла").

Спасибо за толковый ответ! По ходу следующий вопрос: что такое постнагуализм?
Записан
violet drum
Старожил
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: Ксендзюк
« Ответ #144 : 03 декабря 2010, 02:04:28 »

Спасибо за толковый ответ! По ходу следующий вопрос: что такое постнагуализм?

Да пожалста! ::)
По моим наблюдениям, "Постнагвализм", - это форум. Больше пока ничего. :P

 Давече я высказывался, что "нагвализм" как живое учение, - самодостаточен, - т.к. способен перестраиваться под актуальные условия любой "современности".

 Так что приставка "пост" - не более чем декоративная загогулина с целью ( неуклюжей, имхо) попытки рекламы одной из версий (именно - АПК) интерпретации нагвализма.
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
движей будяк
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 3


Email
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #145 : 03 декабря 2010, 13:21:13 »

И все-таки тема Нагуализма в теме пока не раскрыта . И если не читать книг АПК, а судить только по им написанному в этой теме, то сложно заключить, что конкретно АПК понимает под Нагуализмом: путь к Трансформации или жизнь после ее достижения?
   Кто таков "Трансформант" и каковы его КАЧЕСТВЕННЫЕ отличия от обычного человека? Подчеркиваю слово "качественные", поскольку выражения "б'ольшая концетрация внимания", "усиление осознания", "уровень энергии" и т.п. - это всего лишь количественные эпитеты. Хотелось бы услышать конкретно, какой качественный порог следует преодолеть и каковы признаки преодоления этого порога (т.е. Трансформации). И существует ли вообще этот порог качественного преобразования или здесь все-таки имеет место непрерывный процесс постепенного количественного совершенствования, а слово Трансформация подразумевает под собой не событие, а эволюцию.

Из книг Кастанеды следует, что есть определённые этапы в развитии практикующего, подразумевающие качественные отличия от обычного человека, вот некоторые из них: второе внимание, второе кольцо силы, целостность, полёт на крыльях намерения, третье внимание.

Может я что-то упустил, но вопрос в том, как это описать на более "современном" языке, и каким способом говорит об этом АПК? Какие ещё этапы он вводит (если вводит)? Как трансформируется правило Орла сейчас?


Правило Орла было, есть и будет обязательным. Правило - это не свод законов, устно или письменно передаваемых людьми, Правило - это структура силовых линий Намерения. Конкретное взаимодействие с Правилом зависит от состоянии человека, человечества, планеты, вселенной и т.д. Так что - Правило всегда новое. Улыбающийся Кроме того - это не формальный закон, а живая энергия скорее...  Степень постижения Правила зависит от степени "развития" собственной осознанности. В кавычках потому - что "развитие" не совсем верное слово. Скорее - трансформация, или изменение уровня.

Такое понимание Правила я вполне могу принять. Правда, я сомневаюсь, что это именно то, что имел в виду Кастанеда. Но формулировка хороша! Правило, которое вечно изменяется и зависит от конкретного человека, от состояния человечества, планеты, вселенной!! :)


В контексте групповой работы вопрос о правиле Орла является базовым (имхо). Скорее всего, что будут разные отражения этого правила, в зависимости от стилей групп. В данном сообществе, которое сформировалось вокруг АПК, этот вопрос должен быть адресован ему.

То, что привела Килька в посте от 27 Октября 2010, 12:27:47 относится, скорее, к абстрактным ядрам - и здесь тоже необходимо описание. Изменились ли АЯ в новых условиях? ДХ при описании каждого ядра приводил конкретные примеры - это важно для понимания, хотя может и создать некие шаблоны, которые потом хочется примерять на себя  ;)
Помнится, что Кастанеда описал не все АЯ, и мне интересно почитать о чьём-то опыте по данному вопросу. Думаю, что это не будет оффтопом, поскольку касается основ толтекской практики.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 80900



Email
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #146 : 03 декабря 2010, 13:31:47 »

Кто таков "Трансформант" и каковы его КАЧЕСТВЕННЫЕ отличия от обычного человека? Подчеркиваю слово "качественные", поскольку выражения "б'ольшая концетрация внимания", "усиление осознания", "уровень энергии" и т.п. - это всего лишь количественные эпитеты.
Практически у каждого человека в жизни иногда случайно происходят те или иные в разной степени выраженности проявления, свойственные "трансформанту". Отличие  же "трансформанта" (качественное) в том, что эти способности могут быть самопроизвольными, кристаллизируются и не могут быть потерянs не только в этой жизни, но и в последующих.
Пипа, например, типичный представитель трансформанта, получившего свои способности в прошлых жизнях.

Записан
mangust
Гость
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #147 : 07 декабря 2010, 02:52:41 »

Пипа, например, типичный представитель трансформанта, получившего свои способности в прошлых жизнях.
Прошлых жизней не бывает, это фантастика. Маге отрецае прошлые жизни.

А нагуализм это слово такое.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 80900



Email
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #148 : 07 декабря 2010, 15:15:26 »

Маге отрецае прошлые жизни.
Это отрицается и на четвертом пути. Но такое отрицание не есть отсутствие прошлых жизней. Оно имеет под собой объектиную причину. Человек никогда не станет заниматься  собой в должной мере, если у него будут надежды на то, что он продолжит свои занятия в следующей жизни. Это азы психологии, которе испытал на себе каждый человек например при подготовке к экзаменам. Но если за работу берется такой человек как Пипа, которая изучает мир не потому что ее заставлют учителя, а потому что мир ей интересен, то у такого человека есть все шансы настолько далеко продвинуться в одной жизни, что это успевает закрепиться и проявить себя в последующей жизни. Я думаю, что Пипе, при всей ее склонности к материализму, не удастся даже если очень постарается, объяснить все феномены, с которыми она столкнулась, изучая себя, не воспользовавшись теорией возвращения.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12293



Email
Модератор: Ксендзюк
« Ответ #149 : 07 декабря 2010, 15:36:27 »

Пипа, например, типичный представитель трансформанта, получившего свои способности в прошлых жизнях.

   Тогда почему же я не помню своих прошлых жизней? :)
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 29  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC