Постнагуализм
28 марта 2024, 17:06:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: [1] 2 3 ... 13  Все
  Печать  
Автор Тема: Две парадигмы мышления о человеке - Человек как психоэнергетическое поле  (Прочитано 66810 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Ксендзюк
Модератор своей темы
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 215



« : 27 октября 2010, 18:17:17 »

Это конспект лекции, прочитанной не так давно мною. Лекция транслировалась через интернет подписчикам.
Здесь, на мой взгляд, есть две-три удачных формулировки.
Вот конспект:

Две парадигмы мышления о человеке. Человек как психоэнергетическое поле
(2010)
Тезисы

I. Рождение новой парадигмы.
II. Осознание как целостность и функция
III. Человек и его само-описание (тональ)
IV. Типичная активность разделенной психики (тоналя)
V. Энергия
VI. Внимание
VII. Внимание и восприятие. Усиление внимания.
VIII. Психоэнергетические процессы.
IX. Энергетическое тело человека и его Трансформация
X. Организм и осознание. Психоэнергетические поля.
XI. Побочные эффекты Трансформации собственной целостности


I. Рождение новой парадигмы

I.1. Условно можно считать, что новая эпоха в понимании человека началась после публикации знаменитой работы Олдоса Хаксли The perennial Philosophy. – NY: 1954.
С тех пор прошло уже 56 лет. Эти годы стали рывком в истории человеческого осознания своей природы – психоэмоциональной сферы, реактивности, поведенческих стереотипов, психических автоматизмов и перцептивного аппарата, учитывая современные знания, касающиеся теории восприятия.
Если в 60-е и даже в 70-е годы об этом говорили, как о гипотезе, то сегодня, в 2010 году, можно со всей определенностью сказать – произошло изменение самой парадигмы мышления о человеке.
Мы вернулись к холизму в отношении человеческого существа и, видимо, движемся в сторону монизма как философского мировоззрения.
На протяжении почти двух тысяч лет человек твердил себе, что состоит из органического тела и психики (эта раздвоенность получила название дихотомия). Об этом написаны сотни философских трактатов.
Тем не менее, опыт показал, что человеческое существо – это единство и целостность. Человек не делится на “психическое” и “физическое”.
А сознание человека не делится на бессознательное, сознательное и сверхсознательное.

II. Осознание как целостность и функция

II.1. Как понять целостность? Парадоксальным образом, целостность проще понять, если рассмотреть по отдельности элементы, из которых она состоит.
II.1.1. На высшем уровне целостность человека можно разделить следующим образом:
Сознание – Тело – Дух

Под «духом» здесь подразумевается не религиозное понятие, а некая особая Сила, которая одухотворяет тело и приводит в состояние энергетического равновесия сознание.
Александр Лоуэн, основатель телесно-ориентированной психотерапии /биоэнергетический анализ/ написал так:

«При отделении сознания от тела духовность становится чем-то интеллектуальным, а не витальной силой, в то время как тело превращается в плоть на скелете или, с точки зрения современной медицины, в биохимическую лабораторию. Тело без духа обладает низким уровнем жизненной силы, и оно полностью лишено обаяния. Его движения механические, так как в большей мере ими руководит сознание или воля. Когда дух вселяется в тело, оно дрожит от возбуждения… или движется медленно, как глубокая река, разлитая по равнине».

Тот же Александр Лоуэн, ссылаясь на Олдоса Хаксли: «Животная грация уже недостаточна для жизни и должна быть дополнена сознательным выбором между добром и злом» – Aldous Huxley. The perennial Philosophy. – NY: 1954.

Лоуэн нашел критерий гармоничного единства нашей целостности.
Если у животных, по Хаксли, это – грация, то у человека это – обаяние.

Кстати, этот же ученый обратил особое внимание на чувствительность.
Как только он стал рассматривать человека как энергетическую систему, он заметил следующее: «При отсутствии чувствительности движения становятся механическими, а мысль – абстракцией».

III. Человек и его само-описание (тональ)

III.1.2. Человек разработал свое описание мира так подробно, что приведенный пример (Сознание – Тело – Дух) можно считать одним из простейших.
Сегодня мы делим собственную целостность примерно так:

«Я» (точка самоосознания)
Область ясного сознания
осознаваемая психика                                         неосознаваемая психика
эмоции, чувства, мышление, память                              эмоции, чувства, импринты, реакции, рефлексы,        
телесные проекции осознаваемой психики       телесные проекции неосознаваемой психики
мышцы, ткани, органы, конечности, нервы, сухожилия        мышцы, ткани, органы, конечности, нервы, сухожилия

Когда мы пишем эти слова или читаем их, думаем о них в обычном состоянии сознания, все они остаются для нас абстрактными знаками.
Мы умственно понимаем, что все вместе эти знаки образуют нашу целостность. Но это умственное понимание мало чем отличается от понимания устройства какого-нибудь бытового прибора – утюга, стиральной машины, кондиционера.

Чем человек отличается от животного или сложного механизма?

1. Осознанием
2. Переживанием

3. Человеческая психосоматика подчиняется закону сложных систем:
наша целостность всегда больше, чем сумма составляющих, на которые можно разделить тело и психику.

IV. Типичная активность разделенной психики (тоналя)

IV.1. Разделенная психика реализует себя непосредственным образом.
На уровне осознания это очевиднее всего.
Весь психический материал, так или иначе «отделенный» от области ясного сознания, «тонет» в психическом пространстве. Либо он просто «забывается», либо исчезает в областях, которым на протяжении 20 в. придумывали особые названия – подсознательное, бессознательное, сверхсознательное.
На уровне тела разделенная психика порождает –
фиксированные мышечные напряжения.
Что я имею в виду?
Как правило, осознаваемая психика находится в конфликте с неосознаваемой.
Чаще всего – в сфере эмоциональных реакций и чувств.

1. Во-первых, они по природе своей взаимодополняют друг друга – то есть, эти части психического поля находятся в комплементарных отношениях. Это значит, что неосознаваемая психика содержит что-то другое, отличное от содержаний сознания.
2. Во-вторых (и это главное!!), эти части психики, будучи, по сути, единым целым, ведут себя как сообщающиеся сосуды.

Например.
Если человек, реагируя на мир и других людей, испытывает гнев, досаду, страх, тревожность, чувство вины, стыд – ту гамму эмоциональных реакций, которые общество молчаливо осуждает – куда денутся эти чувства и эмоции? Или человек сам осуждает такие эмоции? Тогда проявления подобных эмоций будут снижать его самооценку.
Они ведь не исчезнут!
Энергия этих эмоций перетечет на сторону неосознаваемой психики. И там – выйдя за пределы ясного осознания – эти чувства и эмоции как будто вырываются на свободу – в том смысле, что они могут проявлять себя совершенно свободно, но ясно осознающее «Я» этого не заметит.
Энергия, движущая этими эмоциями и чувствами, находит те области нашей психики, где мы наименее осознанны – она продуцирует мышечные спазмы, незаметно управляет нашим ежедневным поведением, конструирует образы и пространство наших сновидений.

V. Энергия

Очевидно, что все психические и органические процессы внутри человека происходят благодаря наличию какой-то энергии.
Наше стремление разделять на части любую целостность в этом случае привело к тому, что единая Сила, существующая внутри нас, была описана:
1) как либидо – впервые это сделал Фрейд и решил при этом, что эта энергия генерирует сексуальное влечение;
2) его ученик и оппонент Карл Юнг расширил функцию либидо – Юнг назвал так общую энергию жизни, которая включала в себя все функции и движения тела и психики. По этой причине у Фрейда с Юнгом разразился идеологический конфликт.
Фрейд иногда называл эту энергию – «энергией Ид».
3) Вильгельм Райх в свое время назвал универсальную энергию оргоном и утверждал, что это особая протоэнергия мироздания. Последователи Райха называют эту Силу иначе – например, биоэнергией.
Но смысл тот же – внутри человека существует и работает особый вид энергии, присущий только живым существам и, возможно, только человеку как единственному живому существу со столь мощным самоосознанием, известному нам сейчас.

Я считаю, что Единая Сила, вступив в контакт с психической энергией личности, образует психоэнергетическое поле.
Мы сами выстраиваем границы этого поля, используя содержания своего описания мира.


VI. Внимание

В книге Александра Лоуэна Spirituality of the Body, переведенной на русский язык под названием Психология тела в 2007 году есть изображение структуры личности.
Это - треугольник, внутри которого сверху вниз расположены:

Эго

Мысли
Чувства
Движения
Энергетические процессы

(Интересно: А. Лоуэн родился в 1910, умер в 2008. Прожил 98 лет. Эту книгу написал, когда ему было 80 лет – в 1990! Можно сказать, автор с большим опытом.)

Тем не менее, в той схеме структуры личности, которую он привел в своей книге, явно чего-то не хватает. И это странно – ведь Лоуэн не только психотерапевт, он – основатель такого близкого нам, как я думал, направления – биоэнергетический анализ, и даже возглавлял Нью-йоркский Международный Институт Биоэнергетического Анализа.
Чего же не хватает, как вы думаете?
Что соединяет Эго и Мысли, Эго и Чувства, Эго и Движения?

От движений пальцев рук (почерк) или движений глаз (способ чтения) – до походки, осанки, или индивидуальной манеры рубить дрова, устанавливать программы в компьютере, резать овощи, когда вы готовите еду?
Что связывает наше «Я» со всеми действиями, которые мы совершаем?

Каким способом наше осознание реализует себя?

Здесь надо иметь в виду эволюцию осознания.
Первый импульс образовавшейся энергетической формы – сохранить себя.
Чтобы добиться этой стабильности осознание конструирует то, что со времен Фрейда стали называть «Эго» - это некое описание самого себя. То описание, с которым осознание может отождествиться.
Второй импульс образовавшейся энергетической формы – эффективно реагировать на внешнюю среду и на других людей. Реагировать так, чтобы в конечном итоге получать то, чего желал.
Если первые два импульса достаточно удовлетворены, человек становится стабильным психическим образованием, адекватно реагирующим на изменения во внешней среде и в поведении других людей.
Это можно назвать психоэнергетической базой. Или фундаментом.

При этом в Реальности наше тело и наша психика являются пульсирующими энергетическими системами.
В организме пульсируют все жизненно важные органы: начиная с сердечного пульса, что наиболее очевидно, и заканчивая пульсацией движения лимфы по лимфатической системе, которую мы не осознаем и не чувствуем.
Однако лимфатическая система не менее важна для организма, чем кровеносная. Это - сложная система, по которой импульсами движется лимфа – с каждым импульсом обновляя органический состав тканей, мышц, сухожилий, насыщая белками и углеродами все тело и выводя накопившиеся токсины, продукты метаболического распада.
Печень, почки, поджелудочная железа – все это следует своему ритму.
Все пульсирует.
Наглядная демонстрация пульсирующего характера нашего организма – это дыхание. Вместе с сердечным пульсом дыхание показывает постороннему наблюдателю, что человеческий организм следует собственному ритму
глубина и скорость дыхания коррелирует с интенсивностью и скоростью всех остальных процессов энергетического метаболизма.

Характер нашей ежедневной активности зависит от уровня личной энергии, энергетического тонуса, или, выражаясь языком шаманов – от уровня личной Силы.
В чем проявляется низкий энергетический тонус?
Обычно мы переживаем «низкую энергию» как депрессию (подавленность, угнетенность).
Учитывая, что большинство современных людей находится в низком энергетическом тонусе, все они проживают свою жизнь в состоянии явной или скрытой депрессии.
Самый распространенный способ бегства от депрессии – активность.
Государственный деятель принимается сочинять законопроекты.
Бизнесмен начинает новое дело. И так далее.
Сама активность может повысить энергетический тонус.
Но когда активность прекращается, депрессия вновь становится явной.

Как повысить энергетический тонус своей психосоматической целостности?
Ни пища, ни кислород – основные источники энергии – не помогут. Пища будет превращаться в жир, а интенсивное дыхание приведет к гипервентиляции.
В схеме личности, которую опубликовал Александр Лоуэн в своей книге Spirituality of the Body, не хватает самого главного элемента – того агента, который превратит перечень абстрактных понятий в целостность и, таким образом, сделает схему человека целостной личностью.
Этот агент, с одной стороны, должен объединять, с другой – гармонично распределять по телу возбуждение и торможение, активность и пассивность.
Он должен одновременно объединять сущность нашего «Я» и разделять множество психических явлений – отделять неважное от важного, замечать слабый, но содержательный сигнал, и игнорировать сильный, но бессмысленный (например, громкий шум).
На все это способно только человеческое внимание.

Внимание – это главный инструмент Эго и тех мыслей, что в нем возникают.

Внимание – это прямая проекция высшей психики в мир Энергии и объектов. Точно так же внимание является прямой проекцией высшей психики внутрь нашего собственного тела.
 
VII. Внимание и восприятие. Усиление внимания.

В своей повседневной жизни человек использует внимание, полностью сосредоточив его на восприятии. Другого способа применения внимания мы не знаем.
Каждый день наши органы чувств получает из внешнего поля (под этим словосочетанием я понимаю не только окружающую среду, в которой мы живем, но и биологическое пространство собственного организма) колоссальное количество сенсорных сигналов. Мы все время что-то видим, слышим, осязаем, мы чувствуем, как бьется сердце, чувствуем другие внутренние органы.
Если этот поток сигналов вдруг остановится, нам покажется, что мы умерли.
Почему?
Человек привык отождествлять свое осознание со своими чувствами и ощущениями. Прекращение сенсорных сигналов, поступающих снаружи или от собственного организма – явление редкое и вызывает однозначную ассоциацию с прекращением существования осознания вообще. Возможно, именно поэтому пребывание в депривационной камере (или ванне) так тяжело переносить.

Мы никогда не осознаем свое сознание.
Мы осознаем то, на чем сосредоточено наше внимание.
При этом только специалисты знают, что внимание – всего лишь слово.
Что такое внимание на самом деле?
Внимание – это активное осознание, сфокусированное на каком-то объекте, явлении или процессе.

Таким образом, человек способен работать со своим вниманием единственным способом – целенаправленно повышать внимательность во время восприятия: визуального, аудиального, кинестетического, проприоцептивного. Можно даже работать с обонянием и вкусом.
Все каналы восприятия в ЦНС (в коре головного мозга, в отделах мозга, имеющих отношение к восприятию) связаны между собой и влияют друг на друга.
Конечно, тренировка зрительной концентрации не усилит обоняние или слух. Потому что многое зависит от состояния конечных рецепторов, т.е. самих органов чувств. Но мы и не ставим перед собой такую задачу.
Мы используем любой перцептивный канал, который доступен человеку для того, чтобы повысить силу внимания.
Часто выбирают зрение, так как здесь проще сосредоточиться.
Я считаю, что для усиления самого внимания лучше использовать все три канала восприятия поочередно – визуальный, аудиальный, кинестетический. При этом важно помнить, что внимание и есть осознание, спроецированное произвольным образом.

Порядок работы с перцептивными каналами:

1 Визуальный – Кинестетический – Аудиальный

Максимальная концентрация внимания на каждом канале восприятия по отдельности.

2 Кинестетический + Аудиальный – Кинестетический + Визуальный

Чаще всего опорой для сосредоточенного внимания становится кинестетический канал (осязание). К обостренно воспринимаемой кинестетике в одном случае можно добавить концентрацию на слуховых сигналах. В другом варианте психотехнической практики к усиленному кинестетическому вниманию можно добавить зрительные образы (визуальность).
Через некоторое время психотехнические упражнения с концентрацией внимания на различных каналах восприятия вызывают слияния сенсорных сигналов качественно разной модальности – то есть, синестезии.

3 Кинестетический + аудиальный и визуальный

Максимальная концентрация внимания достигается, когда субъект использует усиленное кинестетическое внимание в качестве фундамента, после чего добивается высокой сосредоточенности на слухе и зрении одновременно.
Если практику удается достичь высокой концентрации на трех основных каналах восприятия (визуальном, аудиальном, кинестетическом) одновременно, это приближает его к переживанию самого внимания как энергии, «силового поля».

В чем смысл работы с вниманием?
Распространить ясное и интенсивное осознание на все воспринимаемое поле.

Какая конечная цель работы практикующего с вниманием?
Активизировать процессы энергетического метаболизма «кокона».

Внимание, как уже было сказано, - прямая проекция осознания.
Осознание, по природе своей, является Энергией.
Возможно, наше индивидуальное осознание – фрагмент единой безличной Силы.
 
VIII. Психоэнергетические процессы

Все процессы психоэмоциональной сферы являются частью энергетического метаболизма.
Чувства, эмоции и эмоциональные реакции могут обогащать человека энергией либо истощать его.
Эмоции и чувства, которые являются прямыми проявлениями базальных комплексов или их инверсиями (обратными проявлениями), требуют много энергии. Если испытывать их регулярно, то организм придет к энергетическому истощению. (СМ, ТАБЛИЦУ)
Мы постоянно поглощаем энергию и излучаем ее в процессе эмоционального реагирования.

8.1. Восприятие – это психоэнергетический процесс. Им в значительной степени управляет внимание.
 
Если наше внимание неосознанно, то восприятие ведет к излучению или поглощению энергии – в зависимости от конкретной ситуации и от тех эмоций и чувств, которые мы переживаем в момент восприятия. Но в большинстве случаев во время восприятия наше энергетическое тело излучает энергию – то есть, теряет Силу.
Даже если человек абсолютно бесстрастен, процесс восприятия постоянно требует энергии.
Потому что восприятие – это приведение в соответствие поступающих сенсорных сигналов с существующим инвентарным списком, то есть с описанием мира.
Любой акт восприятия, даже простейший, включает в себя опознание объекта. Если не происходит узнавания, значит, нет самого восприятия.
Каждое узнавание образа, звукового сочетания, осязательного представления происходит благодаря вовлечению в перцепцию некоторой энергии.
Мы используем такие специфические психотехники как ОВД и не-делание. Это создает паузы в работе тоналя и позволяет накопить излишек энергии.

8.2. Внимание – уникальный психоэнергетический процесс

Внимание объединяет в нашем психическом переживании все перцептивные каналы, все каналы восприятия и синтезирует воспринятую информацию в психическом поле.

Внимание человека отражает в себе общий поток Единой Силы.

Благодаря вниманию человек способен контролировать восприятие и фильтровать восприятие, вытеснять воспринимаемое, иногда - блокировать. В случае «блокировки» до сознания человека доходят лишь избранные пучки сенсорных сигналов. Мы можем смотреть и не видеть, слушать и не слышать.
Наяву наше внимание подчиняется описанию мира, которое было составлено в младенчестве, раннем детстве, в подростковом возрасте и позже.
Внимание – это то, что обогащает жизнь нашего «Я» опытом. Без участия внимания не может работать память. Это – центральный компонент «дневной» социальной личности.
Одновременно внимание – основной канал энергетического обмена между энергетическим телом человека и Силой. С помощью внимания человек может повысить свой энергетический тонус или понизить.
Но обычный человек не пользуется своим вниманием таким образом. Так управляют своим вниманием йоги, буддистские медитаторы, шаманы и другие люди, посвятившие свою жизнь личному духовному поиску.

8.3. Осознание

Формально это – состояние бытия собственного «Я».
Его следует отличать от процесса, который иногда называют осознавание – это процесс, в результате которого сенсорные сигналы, полученные от восприятия, достигают личного «Я» и при этом обогащают личностный опыт.
Обычный человек не имеет опыта переживания собственного осознания.
Наша психика, если мы не трансформируем ее, устроена так, что осознание в любом процессе, как бы «исчезает».
Мы можем понять, что такое радость или гнев, ревность, зависть, обида или жалость, довольство собой или чувство вины.
Но где находится осознание, которое испытывает эти эмоции?
То же самое можно сказать о других процессах высшей психики.
Мы мыслим, но осознаем лишь продукцию – то есть, само мышление.

Мы воспринимаем и даже вроде бы видим, что картина восприятия собирается прямо перед нами. Но где тот «Я», который воспринимает?

Мы работаем с вниманием. Мы концентрируем внимание, мы занимаемся деконцентрацией внимания, мы переключаем внимание с одной области сигналов на другую.,
Но где находится сам источник внимания??

Еще в древнеиндийских Упанишадах упоминался Тот, кого невозможно ни ощутить, ни воспринять, но при этом Он всегда с тобой. Мыслители древней Индии назвали его «Пуруша», что значит «господин». Потому что Он является Господином произвольного внимания.

Человек не может осознать свое осознание, потому что он всю жизнь находится в одном и том же режиме восприятия, одном и том же состоянии сознания.

Чтобы осознание стало ощущаемым центром (назовем его «областью Я»), необходимо периодически покидать внушенную с рождения систему координат и получать опыт пребывания в других, прежде незнакомых позициях – восприятия, внимания, чувствования.
После нескольких таких перемещений внимания осознание повседневного Я будет ощущаться как некое силовое поле.
Опыт ощущения осознания дает те же эффекты, что и опыт ощущения внимания в чистом виде.
Изначально человек не ощущает свое внимание. Ему известен только один вид опыта – внимание, слившееся со своим объектом.
Наблюдатель забывает себя, исполняя привычные автоматизмы. Например, можно увлеченно смотреть телевизор. Или – увлеченно охотиться, ловить рыбу. Можно с таким же увлечением делать массу других вещей: рисовать, писать, выпиливать, лепить скульптуры и т.д.
Работа с вниманием приводит к первому результату:
мы начинаем осознавать внимание как таковое.

Дальнейшая работа с вниманием, если она системна и регулярна, ведет к тому, что мы начинаем осознавать само осознание – источник внимания.

8.4. Энергетический фон

С определенного момента практики чувствительность ЭТ достигает того уровня, когда практикующий начинает ощущать энергетический фон.
Это – актуальное состояние его личного психоэнергетического поля, состояние внешнего поля, имеющего к нему отношение и энергетическое поле той части планеты, где он живет.
Данное понятие находится за пределами субъективного и объективного.
Особенно это касается энергетического фона внешнего поля субъекта.
Потому что энергетический фон внешнего поля субъекта привязан только к субъекту. Физические (объективные) категории здесь не имеют никакого значения.
Фигурально выражаясь, энергетический фон внешнего поля субъекта – это проекция его личного намерения.

Напр: некто Н, житель Киева/Москвы/Запорожья/Харькова решил летом провести две недели в Крыму. Он не раздумывает: ехать или не ехать. Он уже вещи собирает. Возможно, уже билеты купил.
Его там еще нет. Он приедет, например, через месяц.
Но это место уже стало частью энергетического фона его внешнего поля.

На самом деле мы всегда знаем все о состоянии энергетического фона. Но это знание вытеснено в глубины бессознательного.
Работа с вниманием и осознанием позволяет сделать это знание осознанным.
Не всегда это знание можно вербализовать, выразить словами. Тогда его можно называть «безмолвным знанием».
Но в любом случае – независимо от того, может ли практик выразить его понятными для всех средствами языка или нет – это знание становится эффективным.
Что это значит?
Это значит, что знание о состоянии энергетического фона реализуется в действиях.
Иногда – вопреки сопротивлению окружающих людей и среды. И даже вопреки сопротивлению собственного сознания.

/Здесь надо разъяснить:
сознание – это устойчивая картина мира (описание мира), которую наше Я считает «отражением» внешней и внутренней Реальности. Довольно часто сознание игнорирует сигналы, поступающие от осознания. Эти сигналы сомнительны, не имеют достаточного подтверждения с точки зрения описания мира, принятого сознанием./
 
IX. Энергетическое тело человека и его Трансформация

Восприятие энергетического фона – очень высокое достижение.
Оно приводит к ощущению реального энергетического тела.
До этого мы воспринимаем собственное ЭТ фрагментарно и неотчетливо, зачастую – искаженно. В чем это выражается?
Прежде всего, схема физического тела отсутствует или сильно искажается.
Мы воспринимаем только некоторые поля, окружающие физическое тело.
Проблески видения этих полей называют аурой.
Так как поля, окружающие человека – организм, наделенный сознанием и обладающий произвольным вниманием, очень пластичны и легко поддаются силовому полю внимания, в проблесках видения мы замечаем визуальные проекции собственного внимания. Это искажает Реальность энергетического тела.
Надо иметь в виду, что существует такое явление, как «остаточный заряд» энергии внимания. Если субъект долго концентрирует внимание на какой-то области тела – руки/ноги/солнечное сплетение/горло/межбровье и т.д., то в проблесках видения он воспримет «свечение» или даже «сияние» именно в этой области тела.
Объем и интенсивность «свечения» не будут отражать реальное устройство его энергетического тела – они будут отражать «остаточный заряд» энергии его внимания.
В эти минуты (иногда – часы) форма ЭТ может быть довольно причудливой.
Если практик занимается концентрацией внимания на «чакрах» или пытается «пробудить силу кундалини», метафизика этих подходов требует сильного и длительного сосредоточения на конкретных областях тела.
Во время концентративных медитаций и некоторое время после завершения избранного типа сосредоточения те районы тела, на которых практик фокусировал свое внимание, наполняются ярким свечением и даже увеличиваются.
Но проходит несколько часов, - и эффект, вызванный концентрацией, исчезает.

Реальное состояние энергетического тела доступно нашему осознанию лишь в том случае, если мы научились чувствовать энергетический фон.
Чувствование энергетического фона включает в себя чувствование собственного энергетического тела. В этом состоянии мы максимально приближаемся к адекватному восприятию его (ЭТ) Реальности.
Это лучшая диагностика.
Как правило, из-за того, что внимание вынужденно удерживается на практически бесконечном объеме, у нас нет хватает энергии на воображаемые формы.
В основном мы имеем дело с тем энергетическим телом, какое у нас есть на самом деле.
Это позволяет практику наблюдать за реальными изменениями и трансформациями в энергетическом теле, а не за внушенными себе иллюзиями, имагинациями и визуализациями.
Здесь начинается самое интересное.
 
X. Организм и осознание. Психоэнергетические поля.

Наш организм (тело, или соматическое пространство) для осознания является неоднородной средой.

Можно говорить о некоем «изначальном теле осознания». Это – мой термин.
Я постараюсь объяснить, что это значит:

ЦНС формируется у человека в то время, когда он является эмбрионом и находится в чреве матери.
На протяжении девяти месяцев у младенца формируется «изначальное тело осознания».
Оно состоит из двух энергетических полей.
Одно поле окружает голову, шею и плечи.
Второе поле окружает область живота, таз и репродуктивные органы.

Если мы взглянем на позу эмбриона, то заметим, что эти энергетические поля пересекаются. Возможно, в начале они были одним полем, и только в процессе развития эмбриона разделились на две части.
Первое поле формирует центр нервной системы – головной мозг.
Второе поле формирует то, что можно назвать (вслед за Кастанедой) «вторым мозгом».

Эти поля, вместе составляющие «изначальное тело осознания», легче всего поддаются любым воздействиям со стороны произвольного внимания и осознания.

XI. Побочные эффекты Трансформации собственной целостности

11.1. Одиночество. Если практик найдет на Пути соратника или единомышленника, лучше всего – жену или мужа, он не будет чувствовать себя одиноким, когда доберется до высших этапов дисциплины нагуализма.

11.2. «Печаль воина» - от осознания того, что большинство людей проживают эту жизнь практически в бессознательном состоянии, и вы ничего не можете с этим поделать. Это - их жизнь. Они не слушают то, что вы говорите, и не хотят слушать.

11.3. «Постепенно возрастающая агрессия среды»
Это – следствие того, что мы живем в социуме.
Среднестатистический социальный человек не интересуется, как работает его высшая психика. Как правило, он не осознает важности этого знания, а также, сколько труда вложено в это исследование.
Как это выглядит с его точки зрения? Он бессознательно(!) думает:
«Все мы занимаемся реальной работой – физической или умственной. За эту работу каждый из нас получает финансовое вознаграждение (зарплату, гонорар, процент от сделки и т.д.) И вдруг появляется человек, у которого непонятные интересы, такой же непонятный (ему) образ жизни…»
Мышление таких людей во многом напоминает мышление человека, живущего в средневековой общине. Их реакция на непонятное – агрессия. А наказание, к которому они чаще всего прибегают, – остракизм (изгнание).
Агрессию они удовлетворяют с помощью физического насилия, но успокаиваются лишь тогда, когда этот человек со странными интересами – исчезает. Это и есть современный остракизм.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79528



Email
« Ответ #1 : 27 октября 2010, 18:30:45 »

Мы сами выстраиваем границы этого поля,
Только с определенного уровня осознанности и далеко не у всех.
У остальных они "выстраиваются".
Чем человек отличается от животного или сложного механизма?
2. Переживанием
Животные не переживают? Как бы вы назвали их эмоции?
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #2 : 27 октября 2010, 18:41:01 »

Если человек, реагируя на мир и других людей, испытывает гнев, досаду, страх, тревожность, чувство вины, стыд – ту гамму эмоциональных реакций, которые общество молчаливо осуждает – куда денутся эти чувства и эмоции? Или человек сам осуждает такие эмоции?
А устранение этих эмоций непосредственно в ситуации реагирования насколько перспективный путь достижения безупречности? В новой книге вы вроде высказывались в ом смысле, что на начальном этапе опасно вмешиваться в механизмы работы тоналя.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Stranger
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 301


« Ответ #3 : 27 октября 2010, 18:54:53 »

Цитата:
Как повысить энергетический тонус своей психосоматической целостности?
Ответ на этот вопрос утек сквозь пальцы. Или ответ на него - это следующий тезис - "Усиление внимания"?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79528



Email
« Ответ #4 : 27 октября 2010, 19:13:18 »

Внимание – это главный инструмент Эго и тех мыслей, что в нем возникают
Если мы можем направить наше внимание на мысли, то как оно может быть инструментом этих мыслей?
Не лучше ли причислить внимание к прерогативе сознания, как было до сих пор в ваших текстах?

Записан
Pipa
Техник
Ветеран
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12162



Email
« Ответ #5 : 27 октября 2010, 19:54:17 »

Уведомление: Оба сообщения А.Ксендзюка, составляющие по смыслу единый текст (конспект лекции), объединены вместе в топовом сообщении темы. Так этот текст гораздо удобнее читать, поскольку чтению перестают мешать посты других участников, вклинившиеся между 1-ой и 2-ой частью за то время, пока автор готовил вторую половину текста. У самого автора не было технической возможности отправить текст одним сообщением из-за лимита в 25000 символов на сообщение.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79528



Email
« Ответ #6 : 27 октября 2010, 20:43:14 »

Ксендзюк, когда П.Д.Успенского спросили, намерен ли он опубликовать свои лекции, он ответил: "Какая польза в этом?. Наиболее важными являются не лекции, но ответы и  вопросы".
Эти ответы на вопросы и были изданы.
Вчера вы проявили озабоченность в том, что среди нагвалистов нет понимания. В частности понимания "нагвализма".
Выявить это и прояснить ситуцию можно только с помощью интерактива.
Намерены ли вы принять в нем участие. Помнится вы много времени потратили на каком-то религиозном форуме, доказывая преимущество нагвализма. Может вы и нам уделите часть своего внимания?
Записан
devman
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 22


« Ответ #7 : 28 октября 2010, 01:44:33 »

А устранение этих эмоций непосредственно в ситуации реагирования насколько перспективный путь достижения безупречности?

 Единственный путь достижения безупречности. Если ты это делаешь- у тебя есть и результат,
если ты об этом говоришь- у тебя есть голос.
Записан
`
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 200


Email
« Ответ #8 : 29 октября 2010, 16:29:57 »

Это конспект лекции, прочитанной не так давно мною. Лекция транслировалась через интернет подписчикам.
А.П. где подписываются на такой журнал "Мурзилка"?
Каждый день наши органы чувств получает из внешнего поля (под этим словосочетанием я понимаю не только окружающую среду, в которой мы живем, но и биологическое пространство собственного организма)...
Что есть тогда внутреннее поле?
Чувства, эмоции и эмоциональные реакции могут обогащать человека энергией либо истощать его.
Эмоции и чувства, которые являются прямыми проявлениями базальных комплексов или их инверсиями (обратными проявлениями), требуют много энергии. Если испытывать их регулярно, то организм придет к энергетическому истощению. (СМ, ТАБЛИЦУ)
Мы постоянно поглощаем энергию и излучаем ее в процессе эмоционального реагирования.
А где таблица? А.П. какие эмоции, чувства и эмоциональные реакции обогащают человека энергией. Дон Хуан как-то высказался, что "...смех благотворно действует на моё тело..." и гоготал с Хенаро судя по книгам К.К. до коликов в животе. Что можете сказать Вы и другие известные Вам видящие по этому поводу?
Надо иметь в виду, что существует такое явление, как «остаточный заряд» энергии внимания. Если субъект долго концентрирует внимание на какой-то области тела – руки/ноги/солнечное сплетение/горло/межбровье и т.д., то в проблесках видения он воспримет «свечение» или даже «сияние» именно в этой области тела.
Объем и интенсивность «свечения» не будут отражать реальное устройство его энергетического тела – они будут отражать «остаточный заряд» энергии его внимания.
Т.е. более практично тренировать внимание на своём теле или этот временный "остаточный заряд" ничего не даёт и можно и "на кошках тренироваться"? :)
« Последнее редактирование: 19 ноября 2010, 15:57:28 от ` » Записан
Брымба
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 74


« Ответ #9 : 01 ноября 2010, 13:35:18 »

Ксендзюк:
Цитата:
Есть описание нагуализма, которое оставил нам Карлос Кастанеда.
В нем много элементов шаманского мифа

Не так. И это существенный момент. Кастанеда создал новый миф. Не шаманский или псевдо-этнический. Он описал знание о природе Мира и Человека языком мифа. В форме мифа. Понятно, почему: язык мифа универсален. Он легко проникающ в восприятие любого – африканца ли, австралийца. (Поэтому же, лично для меня, Кастанеда - 100% русский.) Как только у КК стилистика мифа оттесняется бытовой достоверностью (5,6, 10 книги),  восприятие сбоит. Само же наличие из 12 томов почти половины (те три + специфические 11,12), не строго закамуфлированных под миф, говорит лишь о том, что высокая проникающая способность не была основной целью КК. Но речь не о нем. 

Возникает закономерное любопытство. Если стиль/язык/форма произведения выдают целевую аудиторию, то на какую аудиторию делает ставку Ксендзюк, стилизуя свои сочинения  под реферат, обильно пересыпанный ученым сленгом? Маловероятно, чтобы человек, так много говорящий о безупречности, к выбору языка подошел неосознанно. И вот вполне съедобные декларации –
Цитата:
…мы должны добиться того, чтобы новый уровень энергии стал доступен не единицам, а сотням людей.
….если наш нагуализм будет успешным, наступит период формирования мощного сообщества
… заливаются соусом по особой диете:
Цитата:
Основная масса наших неосознаваемых переживаний, как известно, репрезентирует (представляет) себя в психическом поле через привычные сенсорные системы…

Язык – всегда фильтр, система определения «своих» (аптечные рецепты, феня, княжепись) Кто эти «сотни своих», опираясь на кого, должен стать успешным нагуализм АПК?
 
Фразеология текстов Ксендзюка, включая Конспект Лекции, настойчиво убеждает –  это те, чья перцепция увязла в когниции безнадежно – до невозвратимости к родному наречию. Т.е. его адресат – не просто люди с «образованием». И не «научное сообщество». Это люди, уже не способные говорить нормальным, общеупотребительным языком. Вряд ли это те безымянные герои, загнанные в окопы науки, которым некогда отойти в тыл. Им не до кастанед и ксендзюков. Остаются те, от кого зависит жизнеобеспечение научного фронта. Интенданты.

Гипотеза: Цель АПК не приблизить нагуализм к науке, не сделать его, на манер Рудольфа Штейнера, тайноведением, изучаемым в спецшколах, интегрируемым в искусство и медицину. А стать «своим», услышанным и признанным теми, с кем АПК связывает будущность своего детища. Ну и, видимо, немножко, свою.     

...Алексей, Вы сделали 6 книг. Если этого не достаточно, чтобы расположить к себе ученых тыловиков, 7-я не поможет. Если же моя «гипотеза» не верна в принципе (искренне тому рад), то налицо ошибка еще более существенная: недальновидность в выборе языка. Терминология должна быть инъекцией, не вызывающей аллергии. Она готовит почву для распространяемого знания. Знание человечьей природы должно облачаться в слова, резонирующие с человечьим естеством.

Пример заблуждения. Великий Станиславский чудовищно ошибся, запустив в актерский обиход словечки: «задача», «действенный анализ роли» - не с творческими корешками они резонируют. Чудовищно ошибся, выбирая детский  лепет для «Работы актера над собой» - не продуктивную почву готовит этот язык в новобранцах. Результат – уродливая методология на десятилетия. (Это мое личное и, возможно, единственное мнение.)     
Дон Хуан, помним почему,  любил стихи. Можете представить глубину чувств, выраженную зарифмованными наукологизмами?  Очень смешно получится. Причина – явная неадекватность формы содержанию. Так стоит ли работать на несоответствие, зная, что одна из целей нагвализма – освобождение человека от подчиненности синтаксису?   

Цитата:
«Мы вернулись к холизму в отношении человеческого существа и, видимо, движемся в сторону монизма как философского мировоззрения».

Ученый жаргон – это синтаксис в синтаксисе. Мертвый язык – он не проращен через детское соединение себя со Словом. Выбирая этот язык, Вы не только не способствуете тому «освобождению», Вы понуждаете к удвоению зависимости, при этом ухудшая ее качество.
Алексей, Вам – очевидно –  есть, что сказать в нагвализме. Проведите ревизию своего арсенала.  Лично мне от ваших книг – ни зима, ни лето. У меня их пять. Забуксовал на третьей. И я не буду рвать тросы, чтобы лезть дальше. Я не противник, и не сторонник. Мы просто пересеклись в кастанедовом пространстве. Видя возможность повлиять, я иногда не молчу. Удачи!
Записан
`
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 200


Email
« Ответ #10 : 01 ноября 2010, 23:34:40 »

Цитата:
Как повысить энергетический тонус своей психосоматической целостности?
Ответ на этот вопрос утек сквозь пальцы. Или ответ на него - это следующий тезис - "Усиление внимания"?
Вы неаверное не до конца прочитали лекцию.
Одновременно внимание – основной канал энергетического обмена между энергетическим телом человека и Силой. С помощью внимания человек может повысить свой энергетический тонус или понизить.
Записан
mike
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 2


« Ответ #11 : 15 ноября 2010, 15:32:15 »

Спасибо, Алексей, за замечательное выступление. В свое время я долго думал о природе сознания и пришел к выводу, что сознание в чистом виде - это прежде всего фиксация им времени. Без фиксации сознанием времени не будет самого сознания, независимо от того, что оно фиксирует. Теоретически можно предположить ситуацию, когда сознание фиксирует пустоту. То есть, внимание ничего не фиксирует, нет никаких сенсорных сигналов восприятия, ни внешних, ни внутренних и, тем не менее, сознание присутствует. В этом случае можно сказать, что сознание фиксирует время, те самые мгновения и секунды.

Таким образом, сознание (или осознание) и внимание - это все же не одно и тоже. Внимание - это всего лишь один из инструментов сознания.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79528



Email
« Ответ #12 : 15 ноября 2010, 16:09:59 »

Спасибо, Алексей, за замечательное выступление
И за счастливое детство.
внимание ничего не фиксирует, нет никаких сенсорных сигналов восприятия, ни внешних, ни внутренних и, тем не менее, сознание присутствует.
Не бывает такого, даже теоретически. Это смерть сознания.
Записан
mike
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 2


« Ответ #13 : 15 ноября 2010, 18:10:25 »

Смерть - это совсем другое, уважаемый Корнак7. Представьте себе на минуту что вы просто моргнули глазами. Сколько это моргание будет для вас длиться? Мгновение, не более. А теперь представьте себе, что это мгновение умещает в себе несколько часов. То есть, до моргания было, например, 2 часа дня, а после - 8 часов вечера. Для вас субъективно прошло мгновение, а объективно - 6 часов. Это и есть смерть. Хотя в данном примере она временная. Но этот пример показывает, что такое НИЧЕГО. В нем нет даже фиксации времени.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Ветеран
*
Offline Offline

Сообщений: 79528



Email
« Ответ #14 : 15 ноября 2010, 18:27:05 »

mike, сознание, согласно вашему кумиру, постоянно получает информацию и без этого существовать не может. Отсутствие информации равнозначно смерти. ОВД с его многочисленными эффектами (в том числе и попадание в "пустоту") не означает прекращения получения информации, а только остановку интерпретаций.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 13  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC