Ртуть
Гость
|
|
| |
« Ответ #45 : 10 сентября 2010, 17:23:02 » |
|
Се Линъ Юнь (385-433г.) МОИ ЧУВСТВА В ПЭНЧЭНСКОМ ДВОРЦЕ ПО ПОВОДУ ТОГО, ЧТО ГОД БЛИЗИТСЯ К ЗАКАТУ
Я грущу оттого, что природа меняет свой лик,
Я жалею о том, что так скоро кончается год.
Песня княжества Чу отзывается грустью в душе,
Песня княжества У* мне о доме забыть не дает.
На плечах исхудавших просторное платье висит,
В волосах у меня пробивается прядь седины.
На вечерней заре я сижу в одинокой тоске,
Белохвостая цапля кричит на исходе весны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Favio
Гость
|
|
| |
« Ответ #46 : 10 сентября 2010, 22:22:58 » |
|
Бля, а какой у неё ахуе......й мотив. Играй... Невесёлая песняСколько же в ней Силы. |
|
|
Записан
|
|
|
|
алеша
Гость
|
|
| |
« Ответ #47 : 11 сентября 2010, 23:27:20 » |
|
Ступаю по листьям опавшим. Не слышен шагов шум Нигде.
Ветер осенний Брызги подняв Вброд переходит.
Хайку эры Сёва - 1926-1989 |
|
|
Записан
|
|
|
|
алеша
Гость
|
|
| |
« Ответ #48 : 11 сентября 2010, 23:34:54 » |
|
Ива склонилась и спит, И кажется мне, соловей на ветке - Это её душа.
Слово скажу – Леденеют губы. Осенний вихрь.
На мертвой ветке Чернеет ворон. Осенний вечер.
Басе
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Favio
Гость
|
|
| |
« Ответ #49 : 13 сентября 2010, 11:44:03 » |
|
Есть два мира Один ты знаешь наперёд Другой сильней тебя зовёт В нём всё ново каждый час Он каждое мгновение поёт Там ожиданий нет у нас |
|
« Последнее редактирование: 13 сентября 2010, 12:16:05 от Favio »
|
Записан
|
|
|
|
реальный фэн ксендзюка
|
|
| |
« Ответ #50 : 13 сентября 2010, 21:33:46 » |
|
Ольга Ксендзюк. Одиночество воды. Издание автора, 1996.Как обычно, сосед с женой
философствуют за стеной.
Снова капает где-то кран,
и луна – сквозь грязный стакан
Совершенно беспретенциозные, искренние стихи. Усталые совершенно. Сильные. Совершенно свои. Исповедальность, отсутствие позы, разящая прямота живого нерва от поэта к читателю – вот с каким чувством закрываешь сборник Ольги Ксендзюк, в котором собраны стихи последних одиннадцати лет. Именно «последних». Не только потому, что во многих виолончельно звучит тема финала, – звучит прощальным, жёстким взмахом крыла, – но и потому, что лучшие из них написаны каждый раз как бы на краю. Поэт всегда знает, что потратил и за что платить. В «Одиночестве воды» посверкивает иногда золотой песок или, вернее, снег, оседающий в сновиденные ландшафты зазимовавшей в этом мире души: Одинокая и чистая,
подошла моя зима.
Боль, смятение, неистовство,
жизнь, съезжавшую с ума, –
замела и заморозила,
горечь выковала льдом.
И рассвет свинцово-розовый
льётся в мой стеклянный дом.
Ветер вспыхнет во все стороны,
впопыхах захлопнет дверь.
Тише снега, проще ворона:
вот и всё, что я теперь.Да, конечно, «усталым душам нужен мокрый снег». Есть в книге и недовоплощённые стихи, недопроявленные, что ли, и есть графически чёткие, хлёсткие: «Что значит голос свыше, / дойдя до счёта «ноль»? / Когда отъедет крыша…» Для поэта характерна нота самоуничижения, выраженная в барочном ключе ( «И долго плакали ребята в кабачке, / а я хихикала у боли на крючке»), чаще всего сливающаяся с нотой неприятия и в нагой простоте отчаянья доходящая до самозабвения, до грани богоотступничества: Солнце. Люди. Ночь. Луна.
Человек не спит.
Одинок – или одна? –
в потолок глядит.
Ни вздохнуть, ни ручку взять,
так внутри болит,
можно сдохнуть,
да нельзя:
небо не велит. Всякая попытка рационализации (особенно в «Странствиях») оборачивается тяжеловесностью, прозаизмами типа «составляет предмет», «приступ клаустрофобии» и пр. А Муза – это зверь, которого нельзя безнаказанно гладить против шерсти. «Одиночество воды» пронизано блистательными строчками, от которых одни прищёлкивают пальцами, другие прицокивают языком, а третьих (должно быть, по Гофману, странноватых «истинных музыкантов») омывает с головой то самое – сопереживание, сострадание, катарсис. Словом, попала! «Странствия в пустоте, улицы без причины», где кружит голову пронзительная скрипка ностальгии, где «было тошно, и было светло, и было двадцать – в восьмидесятых». И где когда-то «мы были вместе – поодиночке». Но «половиц безразличный лёд не остудит больного лба», и тогда звучит по-утробному и вселенски одинокое: «Кто-нибудь да услышь / лежащего на полу». Поэт почти отстранённо всматривается в живую и мёртвую воду. Зима. Кофе допит. Сигареты докурены. Тогда – ты помнишь? – нас было мало,
и что-то больше пока не стало.
Садитесь, детки. А мы – уходим.
Наш стол не занят. Наш путь свободен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #51 : 13 сентября 2010, 22:29:55 » |
|
Ольга Ксендзюк. Одиночество воды. Издание автора, 1996. И каким тиражом самиздат? Интересно было б найти такую книжку... |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
реальный фэн ксендзюка
|
|
| |
« Ответ #52 : 13 сентября 2010, 22:50:38 » |
|
Ольга Ксендзюк. Одиночество воды. Издание автора, 1996. И каким тиражом самиздат? Интересно было б найти такую книжку... Не в курсе. Наверное, маленьким тиражом. В сборнике 33 стихотворения. Вот ещё некоторые: О воплощенье легкости осенней - моя печаль на краешке скамьи присела отдохнуть от потрясений в одно из самых светлых воскресений, забыв все огорчения мои. Они исчезнут в запахе костра, как потемневших листьев мокрый ворох, а в звонком небе одинокий ворон поставит точку на моем вчера. И в несказанно золотистый свет моя печаль скользнет лиловой тенью и, думая о легкости осенней, шагну ей вслед.
От тропинки к тропинке еще мне бродить и бродить, сколько веток рукой отвести (и тебя разлюбить) и, проснувшись в ромашках, шепнуть в уходящую тьму вместо "Доброе утро" - "Люблю" - неизвестно кому,
сколько выпить ручьев, и купаться во влажной траве, и блуждать среди мшистых стволов,- и увидеть просвет.
От дороги к дороге еще мне шагать и шагать и насвистывать песенку - или тебя вспоминать, спотыкаться, узнать, как на вкус придорожная грязь, перепутать закат и восход, их привычную взаимосвязь,
опьянев от июля, шататься в обнимку с дождем и забыть навсегда, где стоит твой безжизненный дом.
Пробираюсь к пути. До него мне идти и идти, а в ушах-камышах ту же песенку ветер свистит. Мне осталась лишь малость: шагнуть, распрямиться, вздохнуть - и взглянуть, как течет и течет надо мной Млечный путь.
У небесной реки лодку сладить и на воду тихо спустить. Рассмеявшись легко, взять весло. Оттолкнуться. Уплыть.
* * * Проходит время за стеклом часов, рифмующих чет-нечет, и вновь твердит, что все излечит... Не верю я ему опять.
Приходит мертвая любовь и в пыльное садится кресло, и уверяет, что воскресла, - но тронешь - только пыль, и все.
Жизнь пробегает, и в окно, усталая, глядит печально, и уверяет, что реальна, - но я не верю ей совсем.
Заходит смерть на огонек. Сидит, легка и молчалива, затем встает неторопливо, - я в е р ю е й.
* * * В безумной жаре обмелели болота значений. Исчерпаны знаки, а море дышало безмерным. Разорваны сети - пустое поймать невозможно. К тончайшему свитку светилось полотно горизонта. Любая из звезд - это точка в невидимых фразах. Теперь, как ни жаль, их бессмысленность глазу открыта. А ты говоришь: дескать, небо казалось всесильным. Оно было синим - и все. Что тебе еще надо? Из раковин-слов беспричинно доносится эхо. Закончен закат, ты не помнишь, который по счету? Сегодня - смотри: даже солнце склонилось к востоку. Сиреневы тени, и мудрость песка так прохладна. Остался лишь ветер, а ветер не ведает смерти. Ушли рыбаки, побросали все удочки в воду.
* * * О, как любили мы настойку на змее! - она слегка напоминала о семье, и, намекая на грядущий перепой, вливался в души непростительный покой. Вдруг кто-то страшно расшумелся под столом: как оказалось, там подрался суп с котом. За это заживо был тотчас съеден суп, а кот сказал: "Он был, пожалуй, слишком груб." "Кто груб, тот глуп", - отметил стол и тут же сник, поскольку кто-то ущемил ему язык. И, указав на притяженье инь и ян, меня спросили: "Почему бы и не я?" Часы показывали лето четверга, а я всегда в вопросах времени строга, и на последний недвусмысленный вопрос я отвечала: "Ты немного не дорос." Меня покинул неродившийся поэт, повешусь, может быть, а может быть, и нет. И время пьяное уснуло в кабачке, а я повисла у белуги на крючке. Вот я реву, а ей, белуге, хоть бы хны: она бесстрастно созерцает лик луны. "Я так люблю тебя, что кажется, умру", - я прошептала ей и стала есть икру. Вдруг ты вошел сюда и молча стал смотреть. Мне захотелось взять тебя и улететь, но время пьяное поднялось и ушло, а ты забрал мое последнее крыло, а ты содрал мое последнее перо, хотя орудовал обычным топором. И долго плакали ребята в кабачке, а я хихикала у боли на крючке. |
|
|
Записан
|
|
|
|
bisheseniel
Гость
|
|
| |
« Ответ #53 : 13 сентября 2010, 22:59:44 » |
|
Влюбилась в ваши стихи с первого взгляда.Ольга-вы гений! Можно ли купить эти произведения? |
|
|
Записан
|
|
|
|
алеша
Гость
|
|
| |
« Ответ #54 : 13 сентября 2010, 23:08:44 » |
|
Проходит время за стеклом часов, рифмующих чет-нечет, и вновь твердит, что все излечит... Не верю я ему опять.
Приходит мертвая любовь и в пыльное садится кресло, и уверяет, что воскресла, - но тронешь - только пыль, и все.
Жизнь пробегает, и в окно, усталая, глядит печально, и уверяет, что реальна, - но я не верю ей совсем.
Заходит смерть на огонек. Сидит, легка и молчалива, затем встает неторопливо, - я в е р ю е й. Очень сильно... Спасибо. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Ртуть
Гость
|
|
| |
« Ответ #55 : 13 сентября 2010, 23:11:50 » |
|
Одинокая и чистая,
подошла моя зима.
Боль, смятение, неистовство,
жизнь, съезжавшую с ума, –
замела и заморозила,
горечь выковала льдом.
И рассвет свинцово-розовый
льётся в мой стеклянный дом.
Ветер вспыхнет во все стороны,
впопыхах захлопнет дверь.
Тише снега, проще ворона:
вот и всё, что я теперь. Большое спасибо за публикацию, очень красивые стихи. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Favio
Гость
|
|
| |
« Ответ #56 : 14 сентября 2010, 12:11:53 » |
|
Михаил Боярский - Зеленоглазое такси
Вот и осталось Лишь снять усталость И этот вечер Мне душу лечит
О-о-о-о, Зеленоглазое такси, О-о-о-о, Притормози, притормози О-о-о-о, И отвези меня туда, О-о-о-о, Где будут рады мне всегда, всегда.
Там и не спросят Где меня носит Там, я-то знаю, Все понимают
...
Я для сэбя уяснил, что не так важно о чём песня, самое важное в песнэ уловить её настроение. |
|
|
Записан
|
|
|
|
OEOUO
Гость
|
|
| |
« Ответ #57 : 14 сентября 2010, 12:20:52 » |
|
Я для сэбя уяснил, что не так важно о чём песня, самое важное в песнэ уловить её настроение. ну ясно... многие песни так и создаются. Композитор написал мелодию с настроением и так называемую "рыбу" - любые слова. которые ему мерещатся. Потом профессиональный текстовик создает на основе этой рыбы хоть чуть осмысленный текст. Поэтому содержание большинства песен это просто рыба под мелодию. В настоящих же песнях есть равновесие поэтического содержания текста и выразительности музыки. испокон веков композиторы именно так создавали песни. Писали музыку на ОСМЫСЛЕННЫЙ и глубокий текст. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Favio
Гость
|
|
| |
« Ответ #58 : 14 сентября 2010, 12:35:54 » |
|
OEOUO, современный мир уже давно перешагнул этот порог. Наверно, я не так выразился. Я для сэбя уяснил, что не так важно о чём песня На самом деле вообще не важно о чём песня, самое важное поймать её настроение, а иначе нам бы не нравились некоторые песни, например, на английском или вообще без слов. |
|
|
Записан
|
|
|
|
FallingSnow
Гость
|
|
| |
« Ответ #59 : 14 сентября 2010, 12:48:05 » |
|
OEOUO испокон веков композиторы именно так создавали песни. Писали музыку на ОСМЫСЛЕННЫЙ и глубокий текст. Композиторы пишут музыку на текст...?! Нужно отличать классическую поэзию и тексты песен. Это разные направления в искусстве или различные формы творческого выражения. Тексты песен всегда пишутся на уже существующую музыку и вокальный узор. Так делают все профессиональные команды! Я не беру во внимание редкие исключения, потому что, обычно, в таких случаях произведения пишутся под заказ или в связи с тем, что есть действительно хороший текст ломать структуру которого не хочется. Так же хочу сказать, что из-за того что текст песни - это другая форма, глубина выражения нисколько в этом не теряет (иногда даже наоборот - только приобретает). Просто это другая форма (в чем-то более сложная) - и это нужно уметь воспринять правильно. Это подобно тому как нужно уметь воспринимать, например, хайку. PS: Предупреждая возможные возражения: нельзя забывать, что написание произведения и аранжировка - вещи разные. PPS: И в принципе, вопрос о тексте (его глубине, складности и проч.) в музыке практически не стоит, потому что, человек с профессиональным вокалом должен уметь исполнять вокальные партии с практически любым текстом. |
|
« Последнее редактирование: 14 сентября 2010, 23:15:10 от FallingSnow »
|
Записан
|
|
|
|
|