Постнагуализм
02 декабря 2024, 03:58:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2 3 ... 5  Все
  Печать  
Автор Тема: Стихи и музыка Егора Летова , взгляд на жизнь и искусство, истоки творчества...  (Прочитано 38825 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
dgeimz getz
Гость
« : 05 апреля 2013, 12:21:47 »

Собственно тема не в музыке, потому что хочется взглянуть на жизни и искусство ушедшего нашего современника, не под эмоциональным углом ,типа нравится-не нравится , а с более глубокой позиции.

Что делают поэты в современном нам тонале, какова их роль, какова роль людей, которые делают все по своему, иначе, чем общее течение? Какие корни и истоки такой подключенности и к чему эта подключенность у  них. Что они приносят в наш тональ, и что это дает нам.

В знак признательности и интереса к жизни и искусству неординароного, глубокого человека Егора Летова и его друзей.


Приведенная запись, является неплохо сделанной технически, неплохой звук и видеоряд.

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА 26.05.07 Москва Б1 "Зачем Снятся Сны"




http://www.youtube.com/watch?v=RUBZyyzUrDg


Прошу высказывайтесь все, кому есть ,что сказать по стихам, музыке, стилю и прочему...






Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #1 : 05 апреля 2013, 13:11:55 »

http://ru.wikipedia.org/wiki/Гражданская_оборона_(группа)










Толчки и червячки

Из груши выползал червячок
А из подушки — сновидение
На кухне хохотал дурачок
Смешав колбаску со слюною
Запуталась культя в рукаве
Весна забылась в рукопашной
На цыпочках подкравшись к себе
Я позвонил и убежал.
С вечера застолье
Поутру похмелье
Перец, соль да сахар...
А только вышло по другому
Вышло вовсе и не так.

Из груши выползал червячок
А из кармана — безобразие
На лавочке молчал старичок
Собой являя запредельность
Местами возникали толчки
А в целом было превосходно
По-прежнему ползли червячки
Лишь холмик на кладбище просел.
Небо цвета мяса
Мясо вкуса неба
Перец, соль да сахар...
Да только вышло по другому
Вышло вовсе и не так!

1990
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гражданская_оборона_(группа)

Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #2 : 05 апреля 2013, 13:40:41 »

Книги

Я не верю в анархию



http://www.gr-oborona.info/pub/books/IA_ne_veru_v_Anarhiu/index.html


Русское поле экспериментов




http://www.gr-oborona.info/pub/books/Rysskoe_pole_eksperimentov/index.html


Стихи




http://www.gr-oborona.info/pub/books/stihi/index.html





Записан
нюша
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 12



Email
« Ответ #3 : 05 апреля 2013, 13:48:21 »

Привет
Мое знакомство с нагвализмом произошло через творчество Летова и Ко.
Когда в первый раз послушала не понравилось, второй раз моментально снесло крышу. Летов был личностью неординарной, таких рождается один в сто лет. Жаль, что в конце своего пути его стало заносить (в религию вдарился), ну а так по существу если говорить, то чуваку понадобилось через все это пройти (психушка, побеги и т.д.), чтобы в конце своего пути понять, что мир не возможно изменить. Жаль конечно, что он допер это только перед своим концом. Сейчас делают его трибьюты, но лучше самого Летова, ни исполнит его песен. Действительно, его творчество (да и не только его), войдет в музыкальную историю навсегда.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #4 : 05 апреля 2013, 13:57:04 »

Привет
Мое знакомство с нагвализмом произошло через творчество Летова и Ко.


Мне он так интересен ,как образец современного искусства, музыки настоящего...

Не могу понять, люди они были веселые, судя по некоторым книгам, как получалось писать такие грустные песни?
Видимо настоящее искусство не слишком зависит от характера и обстоятельство жизни конкретного человека...


Записан
нюша
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 12



Email
« Ответ #5 : 05 апреля 2013, 14:07:45 »

Цитата:
...как получалось писать такие грустные песни?
Они были скорее не грустные, они казались такими от безысходности самого Летова. Он далеко был не дурак, прекрасно понимал, что вокруг него твориться, но он незнал, как это все изменить. Тем более время такое было, где каждый обыватель (советский), жил еще по сталиннским эталонам. Страх, боязнь, трусость. Своими песнями, он как бы старался до кричаться до них, что мол, просыпайтесь, выходите из своих гробов, хватит бояться. Хотел сделать этакую революцию в головах людей, но... Наткнулся на твердую стену страха и трусости.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #6 : 05 апреля 2013, 14:35:34 »


Цитата:
...как получалось писать такие грустные песни?

Они были скорее не грустные, они казались такими от безысходности самого Летова. Он далеко был не дурак, прекрасно понимал, что вокруг него твориться, но он незнал, как это все изменить. Тем более время такое было, где каждый обыватель (советский), жил еще по сталиннским эталонам. Страх, боязнь, трусость. Своими песнями, он как бы старался до кричаться до них, что мол, просыпайтесь, выходите из своих гробов, хватит бояться. Хотел сделать этакую революцию в головах людей, но... Наткнулся на твердую стену страха и трусости.

Ну это было актуально во время ссср, там он быстро столкнулся с противодействием.
Однако думаю внутренне он был свободен, а раз был не дурак, то вряд ли считал, что эту свою сободу он может кому-то навязать, кого-то разбудить.

Может быть в те времена , конец 80-гг у многих неформалов и были иллюзии о том, что они переделывают мир, но многие из них должны были быстро догадаться, что мир переделает всех передельщиков.

Я  хочу сказать, что ,еслиб основной составляющей музыки , песен Летова был политическая,  то он был бы по большому счету не интересен, а это не так.

Кстати, а что за его уклон в религию, о котоом ты упомянула, я про это просто не знаю.

Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #7 : 05 апреля 2013, 15:14:02 »

Как получалось писать такие грустые песни?

Думаю это в головах слушателей, фанатов и поклонников форма давлела над содержанием.
Гр. Об. значит это должно быть мрачно, депрессивно ,про политику и суицид.

Если же посмотреть непредвзято, то многие тексты, музыка и вообще к этому не имеют отношения.


Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #8 : 06 апреля 2013, 00:02:17 »

 Игорь ("Егор") Летов шел путем РС, скажем, его шаманство было на 99% психоделическим...
Как тональ он был довольно стремной личностью, (имха), тем ишо пердуном)))
 он и сам признает в интерьвью, многие его коллеги не могли с им иметь дела,
но тем не менее личной силы и здоровья))) хватило на творчество.
 Нормальный шаман на волне советского декаданса. Довольно чернушный, но для некоторой категории подростков - самое оно (сам выл под гитару его песни на простых аккордах))) в юности. :)
Теперь как я вижу, автор в зависимости от фазы))) достигал то злого лица второго внимания, то впадал в религиозный экстаз с левого краю человеческой полосы (прямо как некоторые постнагвалисты)))

 По край мере в нем было больше Силы чем в нынешних "готах" всяких и прочих нарциссных эксбиционистах.

В общем, с Летовым та же тема про отход от саморефлексии. Его магией и религией стал рокнролл, который сам-по себе , как образ жизне, в те времена ЕЩЁ БЫЛ не-деланием 8)

Надеюсь не обидел ничьих чувств))), стихи Летова некоторые прекрасны, много хороших. Исполнение песен всегда сильное - заряжено эмоционально  (по край мере, на записях). В основном заряд депрессивный (видать "повезло" с неорганикаме))) Как бы у мене это фаза давно миновала, теперь не резонирует. :P но в свое время эти песенке тащили ТС)))

Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
dgeimz getz
Гость
« Ответ #9 : 06 апреля 2013, 14:02:39 »

Ртуть,
мне повезло, я воспитывался на Лед Зеппелин и Пинк Флоид, и никакие Летовы и Макаревичи уже не могли ни куда мене продвинуть. И вообще, те кто хуже мене играют и поют, как то не интересны, это вы понимаете да.

Пинк Флойд и Лед Зеппелин прекрасные группы, пинков сам очень люблю, когда то засматривал много раз Стенку паркеровскую без перевода.

Однако скажи мне , чем , кроме искусства эти сытенькие буржуазные мальчики, которые росли в общем то достаточно стабильном и богатом обществе с самого начала могут затронуть главные вопросы нашей цивилизации, по культуре и истории нашей.
Отчуждение, одиночество , ублюдочная система образования штампующая безликих потребителей, секс-наркотики-рокнролл, пожалуй это предел вопросов которые затронуты у них.


Им и не снились те вопросы которые нас интересовали и интересуют, а Летов по своему их ставил и отвечал. Да это очень частный взгляд, но не поверхностный и не узкий.


Если ты Ртуть не понимаешь в музыке разницы между Макаревичем (Макаронычем) телеведущим кулинарных программ и владельцем сети супермаркетом и музыкантом и поэтом Летовым, то ты просто нифига не разбираешься в нашей музыке, да и в людях похоже.

В западной может чего-то и понимаешь.




Гражданская Оборона- Русское поле экспериментов.

Это версия с акустического сольника Егора "Русское поле эксперимента". (В дискографиях фигурирует как бутлег. Записан в декабре 1988 на домашней студии Сергея Фирсова.) Не путать с альбомом ГО "Русское поле экспериментов" 1989 года.

Кадры просто супер.Яна и Егор такие красивые,жаль не услышим больше их новых песен,аж слёзы наворачиваются.


https://www.youtube.com/watch?v=rQjB3L47Xkk


Гражданская Оборона - Мы идём в тишине

https://www.youtube.com/watch?v=NW2owFzyJ2k




Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #10 : 06 апреля 2013, 14:15:11 »

dgeimz getz, ты плохо представляешь жизнь на западе, это последствия холодной войны. Вот тебе фотка она красноречивей всех рассказов про сытый запад и прочую пургу.


* tumblr_l3odoqaD2N1qzzc2wo1_500.jpg (59.65 Кб, 500x508 - просмотрено 879 раз.)
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #11 : 06 апреля 2013, 14:35:22 »

Ясно я не понял с кем я имею дело, а ты не понимаешь разницы между творчеством и жизненной позицией таких людей , как Летов и Макаревич, раз упомянул их в одном контексте.

Пожалуй твои лекции по русскому року будут не всем интересны. ;)

Впрочем если хочешь о чем рассказать, не стесняйся. Милости прошу. :)


Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #12 : 06 апреля 2013, 14:56:27 »

ЕГОР ЛЕТОВ:..ОДИНОЧКИ ОПАСНЕЕ ДЛЯ СОЦИУМА, ЧЕМ ЦЕЛОЕ ДВИЖЕНИЕ...

 ВОПРОС: Что такое рок?

ОТВЕТ: Рок по сути - не музыка и не искусство, а некоторое религиозное действо - по типу шаманизма - которое существует, дабы утвердить определенную установку. Человек занимающийся роком, постигает жизнь, но не через утверждение, а через разрушение, через смерть. Шаманство здесь ритм, на который накладывается импровизация. И чем больше шаманства, тем больше рока. И, наоборот, если над шаманством начинает преобладать искусство, музыка - то рок умирает.


Записан
Indent
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 453


Email
« Ответ #13 : 06 апреля 2013, 21:34:08 »

Приятная тема))
я вырос на его песнях кстати

е могу понять, люди они были веселые, судя по некоторым книгам, как получалось писать такие грустные песни?

Каждый раз, входя в состояние повышенного осознания, я не переставал изумляться тому, насколько различны две стороны моего существа. Ощущение всегда было таким, словно с моих глаз спадала пелена - как будто я был почти слеп и вдруг ко мне мгновенно возвращалось острое зрение. Меня охватывало ни с чем не сравнимое ощущение свободы и всеобъемлющей радости. Это было так не похоже ни на что, когда-либо мною пережитое, и в то же время в этом ощущении присутствовало пугающее чувство глубокой печали и тоски - чувство, неотделимое от свободы и радости. Дон Хуан говорил, что без печали и тоски полнота недостижима. Без них не может быть завершенности, ибо не может быть ни доброты, ни уравновешенности. А мудрость без доброты и знание без уравновешенности бесполезны, говорил дон Хуан
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #14 : 07 апреля 2013, 15:56:21 »

Наталия Черных.


ЭТЮД О ЕГОРЕ.


*
 Что привлекает меня лично в поэзии Летова, которая во многом для меня чужая (по мировоззрению). Я чувствую в ней тот синтез, которого мне не хватало.

 В названном временном пространстве можно выделить два течения, два основных настроения, формировавших этико-эстетичекие критерии тех лет. Одно восходящее, другое нисходящее. Восходящее можно обозначить как поставангардное и соцартовское. В основе, конечно, желание освобождения от навязанных тоталитарным обществом ценностей. Для обозначения нисходящего течения можно употребить слово психоделическое. Основа та же, но другие дискурсы и концепты.






 Образ гениального дилетанта введён в поэзию уже в семидесятых. В конце восьмидесятых сообщество поэтических субкультур другого и представить не могло.


 *
 Прекрасный дилетант на пути в гастроном,
 того ли ты ждал, того ли ты ждал…


 *
 Весенний дождик поливал гастроном,
 музыкант Селиванов удавился шарфом…



Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 5  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC