Постнагуализм
30 ноября 2024, 04:42:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 [2] 3 4 5  Все
  Печать  
Автор Тема: Стихи и музыка Егора Летова , взгляд на жизнь и искусство, истоки творчества...  (Прочитано 38804 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
dgeimz getz
Гость
« Ответ #15 : 07 апреля 2013, 16:19:45 »

Большинство стихотворений Летова построено по принципу рок-текстов. Но рок-культура для Летова — такой же объект критики, как и литература. Связь с поэтикой Моррисона и Хэммила у Летова есть, можно было бы назвать и ещё нескольких авторов, однако Летов скорее отталкивается от этой почвы, чем зарывается в неё.

 Убийца на дороге (Моррисон, «Всадники грозы») и — тех, кто ждёт тебя ночью в поле (Летов, «Прыг-Скок»).


 *
 Вот и конец, великолепный друг,
 Прощай, единственный мой друг,
 о земнородное дитя, прощай.
 Вот финал нашего искусного замысла,
 финал всего, что вызвано из небытия,
 финал.

 (Джим Моррисон, «Финал», пер. ЧНБ.)


 *
 Вот и всё что было —
 Не было и нету.
 Все слои размокли.
 Все слова истлели.

 Всё как у людей.

 (Егор Летов, «Всё, как у людей»)

Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #16 : 07 апреля 2013, 16:43:00 »

«Сто лет одиночества», «Семь озорных шагов за горизонт», «на край земли» — эти названия дают чёткое представление о художественной идеологии Летова. Одиночество, уход из общества, отказ от благ цивилизации видятся Летову как естественное состояние человека или как путь к этому состоянию. Общественные движения 60-х и 70-х, которыми вскормлена была альтернативная культура, широко пользовались подобными лозунгами, но у Летова, писавшего свои стихи в ситуации экстремальной (распад империи) возникает особенная острота смыслов. Распад плоти социальных институтов обнажил гнилой скелет.


 *
 География подлости,
 Орфография ненависти,
 Апология невежества,
 Мифология оптимизма,
 Законные гаубицы благонравия,
 Знатное пиршество благоразумия.
 Устами ребенка глаголет яма,
 Устами ребенка глаголет пуля.

 ...вечность пахнет нефтью…
 ...вечность пахнет нефтью…

 Мастерство быть излишним, подобно мне,
 Мастерство быть любимым, подобно петле,
 Мастерство быть глобальным, как печеное яблоко.
 Искусство вовремя уйти в сторонку,
 Искусство быть посторонним.
 Новейшее средство для очистки духовок
 От задохнувшихся по собственной воле,
 Новейшее средство для очистки веревок
 От скверного запаха немытых шей,
 Новейшее средство находить виновных.

 «Русское поле экспериментов».





В этом мире изгоями становятся люди, обладающие хоть какими-то принципами. И потому уход из искорёженного мира, однако, родного герою — трагедия. Изгой гибнет на обочине этого мира, но сочетаться с ним уже не может. Потому он живёт в постоянном предощущении катастрофы, в которой погибнет и он сам.


 * * *
 И белый песок, поджаренный ласковым солнцем,
 И распятые птицы кружатся в моей слепоте,
 И каждый столбик, обоссанный дикими и домашними псами,
 И окровавленные деревья, сваленные в кучу после расстрела,
 И парад раненых красноармейцев с костылями и бинтами наперевес,
 И обезумевшие бетонные дома под упрямым московским небом,
 И наш первобытный мистический страх перед ночью,
 И раздавленный танком сверчок, шевелящий оторванной ножкой,
 И мягкие тёплые трупы котят на обеденном блюде,
 И гордые песни лунной совы,
 И скрип сухих листьев под ногами, не понятый до поры до времени,
 И условные обозначения того, чего нет и того, чего нет,
 И брачные игры, надёжно укрытые стеклянными стенами,
 И очки без стёкол, чтоб лучше видеть чужие очки без стёкол, —
 И всё это рухнет на нас, так много,
 Что кишки и мозги разлетятся как мухи,
 И это случается каждый год.

 6.09.84


Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #17 : 07 апреля 2013, 16:53:00 »

Что доказал Егор Летов? Ко дню памяти творца


Егор Летов – фигура, что там говорить, одиозная и спорная. Его творчество с равной силой и убедительностью вызывает как брезгливое неприятие, так и оголтелое восхищение. Бесспорно одно – в отечественном рок-пространстве вряд ли найдется столь необычный и одновременно последовательный персонаж.


http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-43796/





https://www.youtube.com/watch?v=_hAfcxrrzQY





Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #18 : 07 апреля 2013, 17:39:18 »

Я не думаю, что мои песни — песни взрослого человека.
 Мои песни — это песни животного.
 Это песни какого-то ребёнка, которого довели до состояния, когда он автомат в руки взял, скажем так.

Егор Летов






Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #19 : 07 апреля 2013, 17:45:07 »

Но самой характерной звуковой составляющей ГО, безусловно, является тембр голоса и манера пения самого Летова. Этот по-настоящему «мужской» потусторонний голос, напоминающий то рев загнанного зверя, то завывание ветра в печной трубе, прорывается как бы откуда-то изнутри, из самых дремучих глубин человеческого «динамика».

Кажется, исполни Летов таким голосом «В лесу родилась елочка», и даже эта легкомысленная песенка обрастет новыми интонациями, измерениями и смыслами. Наиболее ярко эта особенность Летовского исполнения проявилась в двух почти «зеркальных» проектах – альбоме «Звездопад» (где Летов исполнил чужие песни советского периода) и «Трибьюте» (где другие рокеры перепели творения Егора). Если в «Трибьюте» подавляющее большинство песен потеряло всяческий дух, то в «Звездопаде» даже изначально «эстрадные» вещи («На дальней станции сойду», «Ветер северный», «Солнце взойдет») зазвучали по-особенному – глубже, что ли.


На дальней станции сойду Егор Летов Звездопад 2002 new


https://www.youtube.com/watch?v=WVfAFpuCrl8


Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #20 : 07 апреля 2013, 19:29:06 »

dgeimz getz, да это лучший альбом Летова, это точно.

https://www.youtube.com/watch?v=_1fPwSI4MIQ Каравелла

 https://www.youtube.com/watch?v=3mIWkRv7GrM  Город детства
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #21 : 07 апреля 2013, 19:34:31 »



https://www.youtube.com/watch?v=XAQKiXKhlc4&playnext=1&list=PL7BDDA9668A381C0D&feature=results_video
Записан
yzon234
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 27



Email
« Ответ #22 : 07 апреля 2013, 23:33:12 »

мое описание меня бережет
мое описание меня стережет
как снаружи так и внутри
как снаружи так и внутри
Записан

Nagual macht frei!
dgeimz getz
Гость
« Ответ #23 : 08 апреля 2013, 12:52:51 »

https://www.youtube.com/watch?v=IPFkC78Q1q8



Все названные мотивы присутствуют и в поэзии Летова, но выражены гораздо более динамично, скупо и чётко. В целом остаётся ощущение вкуса более зрелого и слова более мощного. Некоторые краски поэтики Летова близки к примитивизму; наследие соцарта тоже чувствуется, но основа совершенно другая. Не культурологические манипуляции, эзопов язык избранных и отверженных одновременно, а именно скоморошество. Здоровое скоморошество, оксюморон. Так что все методы, присущие неофициальной культуре в целом, в поэтике Летова обновляются, они получили возможность вернуться к той основе, вне которой существовали.


БЕРИ ШИНЕЛЬ…

 Кто здесь самый главный анархист?
 Кто здесь самый хитрый шпиён?
 Кто здесь самый лютый судья?
 Кто здесь самый удалой господь?

 Неба синь — да земли конура!
 Тебя бензин, да меня дыра ...
 Пока не поздно — пошел с ума прочь!
 Пока не поздно — из крысы прямо в ангелы!

 На картинке красная морковь.
 Поезд крикнул — дёрнулась бровь.
 Лишь калитка по прежнему настежь.
 Лишь поначалу слегка будет больно!

 Неба синь — да земли конура!
 Тебя магазин, да меня дыра ...
 Пока не поздно — пошел с ума прочь!
 Пока не поздно — из крысы прямо в ангелы!

 Бери шинель — пошли домой!
 Бери шинель — и айда по домам!


Записан
yzon234
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 27



Email
« Ответ #24 : 08 апреля 2013, 21:03:29 »

В Австралии есть такой зверек - вомбат.

Кастанеда об этом ничего не писал.

Серый котейка в ботинок ссал.
Записан

Nagual macht frei!
dgeimz getz
Гость
« Ответ #25 : 11 апреля 2013, 15:50:49 »

Согласно эпической традиции, герой отправляется для спасения мира, и себя, как обоснования для существования этого мира. Герой, как и мир, — раздроблен, это мозаика из воспоминаний о прошлом мире, парадоксальных воспоминаний о мире до распада. Поэтическое «я» многосоставно: мы, ты, они, он, она. Однако на протяжении всего пути, пути воина, возникают моменты сильнейшей иррациональной (но и биографически объяснимой) рефлексии. Корни её лежат гораздо глубже, чем личная жизнь героя. И в этом отношении Летов — поэт особенный. Для многих авторов личная жизнь есть нечто самое глубокое, суть и центр, но вот у Летова не так. Его личная жизнь отражает жизнь этноса, слагающего эпос. Даже в самых тайных своих проявлениях.


 *
 Трогательным ножичком пытать свою плоть,
 До крови прищемить добровольные пальцы,
 Отважно смакую леденцы на палочке,
 Целеустремленно набивать карманы
 Мёртвыми мышатами, живыми хоями,
 Шоколадными конфетами
 И нерукотворными пиздюлями
 На патриархальной свалке устаревших понятий,
 Использованных образов и вежливых слов.
 Покончив с собой, уничтожить весь мир!

 ...вечность пахнет нефтью…


 «Русское поле экспериментов».


 Или, гораздо более личное и по стилистике близкое к былине:


 *
 Как в мясной избушке помирала душа,
 Как в мясистой хатке догнивала душонка,
 Как в мясистой хатке пропадала душа.

 В то красное лето многие сходили с ума,
 В то лето людишки уходили с ума,
 Завидуя торопливым воронам,
 Клевавшим глаза у убитых мышат,
 Сложенных добрыми трудолюбивыми пальцами
 В аккуратные праздничные пирамидки.

 В то лето я разбил себе вдребезги лоб
 О величавые достоинства мстительной памяти,
 Ненароком наблюдая, как в мясной избушке помирала душа
 Как в мясной избушке умирала душа.

 Кто-то поджег сухой тростник...

 Прокатился на саночках с лихостью, с гиком
 А как возить настало время —
 Задумался,
 Закашлялся,
 Тащил их на горку как мёртвую мать,
 Да так и швырнул посредине,
 Задумался...
 Сел и напрягся...
 Сел и задумался...
 Сел натужился...
 А да всё думал — понарошку,
 Думал на три буквы,
 Однако не вышло —
 Не хватило мочи.

 Так и сидел и смотрел пузырьками век,
 Пузырьками век зорко наблюдал,

 Как в мясной избушке помирала душа,
 Как в мясистой хатке помирала душа...

Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #26 : 11 апреля 2013, 15:56:49 »


http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-43796/

4) Слова

Убедить постороннего человека, любящего высокую поэзию, в том, что творчество Егора Летова эта самая поэзия и есть – занятие не из легких. Первые же случайно услышанные куски (особенно из раннего творчества) способны вызвать у такого любителя настоящий шок – настолько тексты песен ГО эпатажны и причудливы. Что же, Летов потратил немало усилий, чтобы сделать «неудобным» для «мирного жителя» не только звук, но и слова. Избранная в начале Егором «панковская идея» ничего иного и не предполагала.

Однако из этого совершенно не следует, что песни ГО были простым издевательством над слушателем подзаборного недоучки-хулигана. Летов, как мало кто из рокеров, отличался поистине «всеядностью» в плане потребления разнообразных культурных ценностей. В плане аллюзий и цитирований песни ГО уступают разве что песням эрудита БГ. «Человек, который хочет создать нечто оригинальное, просто обязан быть начитанным и наслушанным, чтобы не изобретать велосипед», приблизительно так высказывался сам Егор, в доме которого стояли несколько постоянно работающих телевизоров, а подавляющее большинство денег тратилось на книги и диски. Да и само создание группы Летов объяснял теорией «переполненного стакана», когда информационная перенасыщенность толкает человека на творческую переработку накопленного.

В итоге в словах Егора Летова поразительно перемешивались и элементы эпатажа (матерщина, физиологичность, практически, исчезнувшие в 1990-х), и политическая плакатность, и исковерканные в стиле футуристов словечки и обороты, и парадоксальный прихотливый «поток сознания». Вот хотя бы отрывок текста из ранней песни «Попс», где есть почти все составляющие: «Под каблуками хрустит сверчок, / Враги народа бредут в ночи, / Под нашими ногами земли клочок / Стремительно тает под напором мочи / Какая попсня! / Вырубите нах…!»
Постепенно абсурдно-наивные и эпатажно-декларативные стихи становились всё сочнее, глубже и отточеннее, пока где-то к середине 1990-х не обрели черты зрелой и оригинальной поэзии.


Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #27 : 11 апреля 2013, 16:09:37 »

http://www.nneformat.ru/archive/?id=7321


    Панк-памятник (рецензия на сборник стихов Егора Летова)

Егор Летов - "Стихи"





стихотворений и текстов песен Егора Летова, живущего в Омске лидера знаменитой рок-группы ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА (в рок-культуре ее называют ГО или ГрОб). Перефразируя известную формулу, можно сказать: если верно, что Егор Летов [1] - представитель сибирского панк-рока [2], так же верно и то, что Егор Летов и есть сибирский панк-рок. Летов имел то или иное отношение (соавторство, продюсирование, моральная поддержка) к большинству акций, создавших известность этому движению. Кроме ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, Летов является автором также известного проекта КОММУНИЗМ - серии записей, в которые входят композиции из переделанных и таким образом переосмысленных советских песен, чтения стихов и пр.


Записан
fedia
Гость
« Ответ #28 : 12 апреля 2013, 12:49:10 »

летов истеричен
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #29 : 12 апреля 2013, 12:54:55 »

fedia,


Думаю ты путаешь самого Егора , как человека и тот художественный образ , который он являл на сцене. Искусство имеет свои правила и приемы , которые использует для передачи послания слушателям.

Я вот долгое время воспринимал его чисто эмоционально, но это такой поверхностный уровень.
Нужно смотреть глубже.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC