Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #15 : 07 июля 2013, 23:49:11 » |
|
Всё вышеперечисленное делать ... вредно . По сути это призыв к "растительному существованию", замыканию сознания на телесных ощущениях. Энергия при этом тратится на х..ню ерунду - подсчеты, сколько раз вздохнул или пукнул. Эволюционно наш мозг функционально разделился на два полушария только затем, чтобы "телеска" не поработила сознание целиком. А такой инструмент, как "внимание", возник для того, чтобы ерунду (неважное) можно было отсеивать, не загружая мозги перевариванием всего подряд. Короче говоря, "вьетнамский путь" - очередной вариант ретро-пути. Тем не менее, надо признать, что нагуализм (особенно в его ордодоксальном виде) тоже сильно смахивает на ретро-путь, а потому о ретро-пути скажу чуть подробнее. Суть здесь в том, что любые эволюционные преобретения не обходятся без жертв: что-то приобретается, но что-то при этом вынужденно утрачивается. Однако человек к хорошему быстро привыкает, полагая его нормой, тогда как утраты переживает болезненно. Все это - психология. Вот и теперь имеющиеся у нас достоинства мы не ценим, а все чаще поглядываем в прошлое с завистью. Многим кажется, что в него можно вернуться, сохранив исторические преобретения. Но это иллюзия, основанная на девальвации ценностей. Вспомним многочисленные легенды средневековья - книга почиталась тогда, как вершина мудрости. В легендах рассказывалось о том, что только стоило открыть "священную книгу", как она (еще до чтения!) исполняла любые желания. Сходна с этим и рунная магия, появившаяся еще раньше. В последней магической силой наделялись отдельные буквы. А сейчас что? Книжек наелись, и вот появились советы подтирать книгами жопы, а за мудрость почитать "осознание" того, как какой прыщ на спине чешется . |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #16 : 08 июля 2013, 00:58:33 » |
|
У нас два полушария для телески и сознания, и два глаза соответственно для этих же целей?, Один для смотрит, а другой видит, да? А то, что у собаки Павлова тоже имеются два полушарика это как мы будем увязывать? Тузик тоже как мы? С высшей психической деятельностью, душой в кавычках, куда пойдем? Может к Булгакову Михаилу Афанасиевичу, профессору Преображенскому и доктору Борменталю? Я неспроста написала, что "мозг функционально разделился на два полушария". Т.е. речь идет о функциональной дифференциации, когда высшая нервная деятельность разделяется по физически подобным полушариям не равномерно, а так, чтобы "пространственно" разделить функции, исполнение которых может друг другу мешать. И причина этого не в том, что полушария мозга друг от друга отличаются, а в том, что нельзя сажать козла и капусту в одну лодку. У животных же оба полушария выполняют практически одну и ту же работу, т.е. одни и те же функции. Именно так чаще всего бывает в живых организмах. Например, такие парные органы, как почки, выполняют совершенно одинаковые функции. То же можно сказать, про левую и правую ноздрю или про левое и правое яйцо в мошонке . В вот с мозгом у человека это не так - в нем очень многое поделено между полушариями не просто ассиметрично (в одной стороне чего-то больше, чем в другой), а, зачастую, сосредоточено исключительно в одном из полушарий. В таком устройстве мозга есть множество достоинств, но в тоже время и сопряженных с такой конструкцией недостатков. Поэтому во всех случаях, когда мы собираемся от этих недостатков избавляться, стоит оценить те выгоды, которые мы взамен их имеем. А то обычно люди полагают так, что пойдя по ретро-пути от недостатков они избавятся, а когда-то выменяные за них достоинства останутся при них. Это ошибка. Ретро-путь, в той или иной мере, возвращает человека в состояние животного. Т.е. ведет к утрате того, чем люди отличаются от животных. И это отличие отнюдь не всегда в худшую сторону. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #17 : 08 июля 2013, 01:18:45 » |
|
мы вместо обсуждения книг, изучаем как построена библиотека. Как бы оно ни было, но сознание должно быть ШИРЕ (чувственного) восприятия! Я ничуть не отрицаю, что восприятие необходимо, и что сознание вынуждено этим заниматься. Но ограничение сознания ТОЛЬКО в этих рамках подобно его кастрации. Образно говоря, надо не только есть, но и давать желудку переваривать съеденное. А "въетнамский путь" этого сознанию не даёт, заставляя его непрерывно сосредотачиваться на потоке ощущений. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #18 : 08 июля 2013, 01:33:51 » |
|
Из последнего романа Виктора Пелевина "Бетман Аполло" (2013):
Сначала на экране мелькнуло сердце со звездой, потом какая-то таблица с номерами и датами. Затем я увидел деревенскую завалинку. Под серыми бревнами сидел странный мужик в веселой синей рубахе. Он казался ряженым из-за чисто отмытой пушистой бороды – и еще потому, что его лицо излучало спокойную и безмятежную радость, не очень уместную на фоне этой ветхой деревянной стены. Верхнюю часть изображения закрыло окошко с технической информацией – там были цифры, какие-то графы и длинная полоска-индикатор, помеченная буквами «М5». Перед объективом щелкнула плашка, и слева от сидящего на завалинке возник еще один человек. Он был гол по пояс, крайне худ и весь растатуирован церковными куполами – на его груди был целый собор. На его пальцах были наколоты синие кольца. И даже на его босых ногах темнели татуировки – оскаленные морды хищных кошек. Лицо его было старым и безобразным. Это был, судя по всему, состарившийся в тюрьме мазурик. Повернувшись к мужику на завалинке, он растопырил пальцы и громко сказал: – Ты – пидарас! Пидрила опущенный. При всех тебе предъявляю, сука, чтоб с базара потом не съехал… Я увидел, как индикатор с буквами «М5» на секунду мигнул оранжевым – и тут же снова погас. Мужик даже не посмотрел на своего ругателя. Он все так же удивленно и радостно глядел в пространство перед собой. Перед камерой снова щелкнула плашка в шашечках. Мужик в синей рубашке остался на прежнем месте. А вместо мазурика на экране появился нацистский офицер – кажется, в форме люфтваффе, – со стеком в руке и какими-то бриллиантовыми орденами на мундире. – Отвратительное нутро крестьянских изб, – проговорил он, сильно грассируя, – где люди вместе со скотом ютятся без всяких перемен сотнями, если не тысячами лет, заставляет задуматься, где на самом деле проходит географическая граница Европы… Возможно, мы прежде отодвигали ее слишком далеко на восток… Оранжевый индикатор опять мигнул и погас. Мужик в синей рубашке глянул на офицера – и сразу потерял к нему интерес. Плашка в шашечках щелкнула снова. Теперь на экране рядом с завалинкой стоял приличного вида бородатый господин в белом плаще. – Ви-хри враждебные ве-ют над на-ми, – запел он приятным, но немного вкрадчивым баритоном, – темные си-и-лы нас зло-о-бно гнетут… Индикатор с буквами «М5» снова ожил – в левой его части появился на миг крохотный оранжевый штришок. И тут же погас снова. На лице бородача играла все та же безмятежная улыбка – он, казалось, с огромным интересом изучал какие-то пылинки в воздухе перед собой. – Хватит, – сказал я. – И что? Это и есть продукт ваших опытов? Да у нас полстраны таких. Им, наоборот, ум «Б» включить надо, чтобы они шевелиться начали. А то стакан накатят с утра и вот так сидят… Я-то думал…
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #19 : 08 июля 2013, 02:00:35 » |
|
(Это адресовано Корнаку7, а не Ртути) "Вьетнамский путь" - это по сути есть ... путь Ома . Зачем Ом таскает свою ребятню в горы? А ровно за тем же - переключить сознание с мышления на созерцание. Ведь к обыденному окружению все мы настолько привыкли, что перестали его подробно рассматривать. Тем самым, получили ресурсы (энергию) для мышления - логического увязывания вместе всего своего прошлого опыта. А натаскивание человека по новым местам снова переключает его в режим "фотоаппарата", когда сознание превращается в регистратор. Не в том беда, что мы мало красивых картинок видели (чтобы те "вставляли") и не в том, что не видели, как перепёлки какают (это уже камень в огород Шелтопорога), а в том, что не делаем далеко идущих выводов из уведенного! Или те выводы бывают до идиотизма примитивными: "в горах красиво", "в лесу хорошо". Но так это же выводы на уровне таракана, у которого вместо мозгов вегетативные ганглии. А сознание человеку нужно именно затем, чтобы разбираться в том, как устроен мир и почему в нем происходит то, что происходит. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89690
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #20 : 08 июля 2013, 07:03:41 » |
|
Как бы оно ни было, но сознание должно быть ШИРЕ (чувственного) восприятия! Конечно, должно быть. Если сознание понимать широко, вкупе с психической деятельностью. Такая широта дает нам возможность привести чувственное познание к бОльшему соответствию с действительностью. Но ты, Пипа, за познанием упускаешь один немаловажный момент. Эмоциональную сферу человека. Как работать с ней? Ум слабый в этом помощник. Умом все мы хотим быть счастливыми. А на деле? На эмоциональную сферу может воздействовать только сознание в узком смысле. Сознание, обладающее волей. Как этого добиться - подскажет ум и знания |
|
|
Записан
|
|
|
|
Relictum
Гость
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #21 : 08 июля 2013, 09:44:57 » |
|
"мозг функционально разделился на два полушария" Вот ретро путь. Это бойян 90х. http://www.youtube.com/watch?v=PCrNORbMuR0сознание должно быть ШИРЕ (чувственного) восприятия! В каких единицах измерения? И, главное, КТО так решил ? А? Как же уже заебало это уебанство публичное. |
|
|
Записан
|
|
|
|
копье судьбы
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #22 : 08 июля 2013, 09:46:56 » |
|
А мне понравился материал, выложенный Корнаком. Что из того, что он из древних запасов? Напомню, что нагвали линии ДХ применяли практики древних, особенно после встречи дона Себастьяна с Арендатором. Для самой линии применение практик древних было губительным - это правда, но для конкретного нагваля, обучающего своих учеников, применение практик древних было оправдано. Ведь здесь главным является не сама техника, а то, с какой целью она применяется.
Что хочет сказать автор предложенного Корнаком труда - Тит Нат Хан? Разве не о возможности увеличить как осознанность и контроль, так и понимание тех процессов, что происходят с человеком и в человеке. Вспомним, что ДХ одной из самых главных задач для воина считал формирование правильного тоналя. Именно этой задаче и отвечают практики Тит Нат Хана. Более того, он показывает, как включить алертность и пользоваться ею.
Наконец, автор четко обрисовывает возможность собирания луча внимания в пучок, что несомненно повысит способность человека к восприятию окружающего мира. Ведь множество людей проживают жизни в расслабленном состоянии, мало что понимая - так почему же нужно отбрасывать вполне работоспособную практику, только лишь на том основании, что она является наследием древних? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Relictum
Гость
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #23 : 08 июля 2013, 09:50:08 » |
|
А мне понравился материал, выложенный Корнаком. Что из того, что он из древних запасов? Напомню, что нагвали линии ДХ применяли практики древних, особенно после встречи дона Себастьяна с Арендатором. Для самой линии применение практик древних было губительным - это правда, но для конкретного нагваля, обучающего своих учеников, применение практик древних было оправдано. Ведь здесь глаынм является не сама техника, а то, с какой целью она применяется.
Что хочет сказать автор предложенного Корнаком труда - Тит Нат Хан? Разве не о возможности увеличить как осознанность и контроль, так и понимание тех процессов, что происходят с человеком и в человеке. Вспомним, что ДХ одной из самых главных задач для воина считал формирование правильного тоналя. Именно этой задаче и отвечают практики Тит Нат Хана. Более того, он показывает, как включить алертность и пользоваться ею.
Наконец, автор четко обрисовывает возможность собирания луча внимания в пучок, что несомненно повысит способность человека к восприятию окружающего мира. Ведь множество людей проживают жизни в расслабленном состоянии, мало что понимая - так почему же нужно отбрасывать вполне работоспособную практику, только лишь на том основании, что она является наследием древних?
Приведенные практики прзваны остановить вот такой вот говнопиздеж. И только. |
|
|
Записан
|
|
|
|
копье судьбы
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #24 : 08 июля 2013, 09:53:45 » |
|
Приведенные практики прзваны остановить вот такой вот говнопиздеж. И только. Чья бы корова мычала |
|
|
Записан
|
|
|
|
sham
sham.org.ru
Ветеран
Offline
Сообщений: 3841
ИН ЛАК'ЕШ
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #25 : 08 июля 2013, 10:07:25 » |
|
корнак своим хоботом зацепился и приволок очередное бревно для папы пипы
иму надо научиться писать хоботом-кнутовищем
Это было вызвано его реакцией на мою озабоченность относительно того, где мне хранить свои записи. Я относился к ним с сильным чувством собственности и был обеспокоен их безопасностью. - Как мне быть? - спросил я его. - Хенаро уже предлагал тебе решение, - ответил он. - Ты думал, что он, как всегда, шутит. Хенаро никогда не шутит. Он сказал тебе, что ты должен был писать не карандашом, а кончиком собственного пальца. Ты не понял его, поскольку тебе и в голову не пришло, что это - неделание во время записывания. Я не соглашался, все же считая совет Хенаро просто шуткой. Я воображал себя ученым-социологом, которому необходимо записать все, что говорится и происходит, чтобы вывести окончательное заключение. Для дона Хуана одно с другим не имело ничего общего. Чтобы быть серьезным исследователем, считал он, вовсе не обязательно делать записи. Лично я решения не видел. Предложение дона Хенаро казалось мне забавной, но никак не реальной возможностью. Дон Хуан продолжал отстаивать свою точку зрения. Он сказал, что обычное записывание является способом вовлечения в задачу запоминания первого внимания. Рекомендация дона Хенаро не была шуткой, так как вождение по бумаге кончиком пальца, являясь неделанием при записывании, заставило бы сфокусироваться на запоминании мое второе внимание, и тогда мне не пришлось бы накапливать горы листов бумаги. Дон Хуан считал, что конечный результат был бы более точным и более значительным, чем при обычном записывании. Насколько он знал, этого никто никогда не делал, но сам принцип был хорош.
|
|
|
Записан
|
"оказаться ни с чем после жизни, наполненной дисциплиной и тяжким трудом, ничуть не лучше, чем остаться беспомощным после бесцельно и бестолково прожитой жизни обычного человека" http://www.eminem.com/videos
|
|
|
Relictum
Гость
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #26 : 08 июля 2013, 10:07:34 » |
|
Приведенные практики прзваны остановить вот такой вот говнопиздеж. И только. Чья бы корова мычала Вот именно, не мычи. |
|
|
Записан
|
|
|
|
копье судьбы
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #27 : 08 июля 2013, 11:30:35 » |
|
Приведенные практики прзваны остановить вот такой вот говнопиздеж. И только. Чья бы корова мычала Вот именно, не мычи. Вот именно, не учи |
|
|
Записан
|
|
|
|
Relictum
Гость
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #28 : 08 июля 2013, 11:37:26 » |
|
Приведенные практики прзваны остановить вот такой вот говнопиздеж. И только. Чья бы корова мычала Вот именно, не мычи. Вот именно, не учи да |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13018
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #29 : 08 июля 2013, 13:27:41 » |
|
Но ты, Пипа, за познанием упускаешь один немаловажный момент. Эмоциональную сферу человека. Как работать с ней? Ум слабый в этом помощник. Умом все мы хотим быть счастливыми. А на деле? На эмоциональную сферу может воздействовать только сознание в узком смысле. Сознание, обладающее волей. Как этого добиться - подскажет ум и знания В эмоциональную сферу человека входит всё, чем занято его внимание. Если он сутки напролет сидит перед телевизором, то и эмоции у него будут соответствующие. А если делом каким-либо занят, то и эмоции будут зависеть от того, как это дело продвигается. Заботы ума тоже полной мере входят в эмоциональную сферу, а потому человек может эмоционально переживать не только болевые раздражители, но возможные в будущем ситуации, предсказываемые умом. Короче говоря, ради эмоциональной сферы гнобить разум нет никакого резона - она и без того всегда найдет повод для переживания . |
|
|
Записан
|
|
|
|
|