Пелевин как раз не понял эмоциональный смысл протеста и насколько круче быть Лёхой Нагвальным чем вьетнамским овощем который так и будет всю жизнь осознавать, осознавать, и ничего не изменится, только Нагвального посадят а щастье тупейшего рассейского быдла не стоит такого самопожертвования с точки зрения эпикурейства.
Дельное замечание. И в самом деле люди забыли, для чего существует восприятие и эмоции. В наше эпикурейское время большинство считает этой целью получение удовольствия, тогда как на самом деле
это пружины, побужающие живые существа к действию! Именно в этом причина того, что живые существа воспринимают окружающий их мир и по-своему переживают интерпретацию этого восприятия.
С этой точки зрения кажутся имеющими смысл занятия, к которым принято относиться с неодобрением. Скажем, погоня за деньгами, вещами, модой и т.п. Как бы не были "порочны" эти мотивы, но они определенно ведут к повышению активности.
Если бы наша активность была бы еще на порядок больше, то и астрономический год казался бы нам в 10 раз более длинным сроком, т.к. именно в это число раз он был бы богаче событиями. А если проспать годы в летаргическом сне (т.е. с минимумом активности), то эти годы промелькнут, как секунды.
Вот, скажем, мотылёк-однодневка проживает свою жизнь за один день, но она может казаться ему столь же длинной, как и человеку его собственная жизнь. Ибо темп жизни у каждого свой, а субъективное течение времени только от этого темпа и зависит. Мы смеемся над жирафом, до которого медленно доходит, но по отношению однодневке мы еще медлительное, чем тот жираф. Причем очень сильно медлительнее.
Пелевин по убеждениям буддист, а потому ставит себе идеалом безвозвратно уйти из этого мира ("покинуть колесо Сансары"). Между тем это колесо и есть виток спирали эволюции, которая короткоживущему существу кажется замкнутым. Отсюда и движение по нему кажется многим бесполезным.