Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 90215
|
|
| |
« Ответ #29 : 09 августа 2013, 16:23:05 » |
|
"жизнь и смерть (смысл жизни)
Начнем с очевидного: все мы умрем. Это тот самый факт, от которого никуда не денешься. Наша жизнь заканчивается смертью, а значит смерть можно рассмотреть как первый критерий жизни, так как он присутствует у всякой жизни. И этот критерий сразу рассеивает целую кучу базарных иллюзий. Мы пришли в этот мир не имея абсолютно ничего, даже тело получилось от родителей. И мы уйдем из этого мира, не захватив с собой абсолютно ничего. Практически никто не может понять всю глубину смысла этого факта, но можно постараться понять хотя бы какой-то смысл.
Каждый из вас придумал себе собственный смысл жизни. У одних это «посадить дерево, построить дом, вырастить сына», а других – карьера, у третьих … поиск смысла жизни и занятия эзотерикой! Возможно вы думали, что читая этот текст, вы подтверждаете правильность своего утонченного смысла жизни, который как бы не определен и поиском которого вы занимаетесь, являясь разумным человеком? Как бы не так. Любой смысл жизни, который можно придумать на базаре и в базарных терминах, является убежищем.
Смысл может быть в «переживании радости жизни», в служении Богу, в движении к Истине, в познании себя или развитии своих способностей. Все это является обычным базарным смыслом, придуманным вами самими или прочитанным где-то в умных книгах. Занятия базарной псевдоэзотерикой ничуть не приближают вас к познанию смысла жизни.
Можно достигнуть просветления копая яму большой совковой лопатой, а можно ничего не достигнуть, занимаясь практиками, обучаясь у учителей и читая умные книжки. Причем шансы примерно одинаковы, не нужно обольщаться тем, что вы круче других продвинулись в этом направлении из-за своих книжек или из-за своей практики. Трудно это принять, да? Это сопротивляется ваша личность в виде вашего ЧСВ. Если вы сможете увидеть это сопротивление, то это уже какой-то шаг.
Итак, вы много чего себе напридумали. Но как быть со смертью?
Возьмем 2 покойника, два неподвижных холодных бесчувственных труппа. У одного есть дети, а у другого нет. Чем в следствие этого отличаются эти 2 труппа? Ничем. Они одинаково неподвижны, холодны и бесчувственны. Пусть один из них ездил в другие страны, имел деньги, занимался творчеством или эзотерическими практиками. И что? Чем его трупп будет отличаться от любого другого? Только размерами и формой холодного тела. То есть глупо говорить о любых материальных вещах, как о смысле нашей жизни.
Поехали дальше. «Оставить о себе память». Да, память останется, но зачем нужна трупу оставшаяся о нем память? Если у трупа нет ничего, что может эту память воспринять? Ага, вот мы и добрались до второго уровня самообмана – что, кроме трупа, от вас что-то останется эдакое нематериальное, которое будет чувствовать память о себе, попадет в рай, будет жить в другом качестве, и прочее, и прочее. Я называю это «верой в сказочку о бессмертии». Действительно, очень неприятно отождествлять себя с холодным бесчувственным и неподвижным трупом. Гораздо приятнее верить в эту сказочку.
Ни эмоции, ни ощущения, ничего этого после смерти не останется. Человек на базаре практически полностью определен своей личностью и телом, но все это исчезнет. Вы можете ещё что-нибудь возразить, но можете мне поверить, что все эти возражения идут от личности и вся их суть не выходит за её пределы. А личность разрушится. И что тогда? А то, что даже если что-то и останется, то это «что-то» не будет вами. Это будет «что-то само-по-себе».
Теперь, когда мы развенчали материальные блага, физическое тело и личность, остались вещи, которые не совсем понятны для психологии. Например, сознание, внимание, даже мышление. В этих вещах есть много тонкостей, непонятных психологии, которая описывает только проявление этих понятий в психике и в поведении человека. Но психология не может сказать, что это такое, откуда это берется и из чего состоит.Конечно, есть целая куча всяких теории и научных, и ненаучных, но толку от них немного. Может быть это останется после смерти? Хорошо, а что вы об этом знаете? Конечно, слова вы эти понимаете, но только на уровне общих теоретических представлений. Почему? Есть простой критерий для оценки вашего понимания – это сны. Да-да, именно то, с чем в жизни сталкивался каждый хотя бы несколько раз. Доказано, что сны видят практически все, только многие их не могут запомнить. Если вы не можете сознавать даже такую простую вещь как сон, то как же вы собираетесь сознавать жизнь после смерти? Сон проскакивает мимо вас так, как будто бы вы представляете из себя просто неразумное пустое место.
Если же вы видите сны, то замечали, что в них вы ведете себя довольно странно. Просыпаясь вы легко можете заметить, что не только принимали за чистую монету всякую ерунду (например, странных людей, странные предметы воспринимались вами как само собой разумеющееся), но и вели вы себя как-то странно, не адекватно вашему поведению в обычной реальности. Почему вы не можете сознавать себя во сне и вести себя там так же как обычно?
Ну вот, теперь мы подошли к самому сложному, к обсуждению эзотерических практик магов-ремесленников. Этих так просто не свернешь, они убеждены в своей правоте хуже любого обывателя, хотя при этом думают, что у них гибкое мышление и большие познания. Ищущий человек на базаре готов к восприятию, пусть с различными сложностями, возникающими от влияния личности и наличия фильтров восприятия, но все-таки он готов. А вот те, кто уже нашел, уже перевел свои базарные знания на уровень своего мировоззрения и базарной практики, вот эти люди уже ничего нового воспринять не могут. 99% (если не больше) всех магов-ремесленников принимают за эзотерические практики всего лишь особенности своей личности, своего восприятия, своих несознаваемых в обычной жизни эмоций и ощущений. В лучшем случае (1% или меньше) они занимаются привнесением личности в проявления нагваля, то есть получив доступ к Силе, начинают использовать эту Силу для нужд своей личности. Например, посмотрим на осознанные сновидения. Что хорошего в том, что мы можем внести туда свою личность, которая по сути дела является неправильным тоналем? А ведь в интернете есть куча людей, которые культивируют осознанные сны, считая при этом, что занимаются эзотерическими практиками.
Вывод из всего этого следует такой: даже если после смерти есть какая-то жизнь, но вам лично это не грозит. Вы необратимо потеряете свое «Я» и у вас не останется ничего вашего. Многие люди верят, что человек является сложным существом, многомерным, что у него есть бессмертная душа, дух, непроявленные Знания, тонкие энергетические структуры и прочее, и прочее. Однако нет ни одного шанса доказать существование этих вещей.
Согласитесь, что приятно думать о своей сложности (а значит избранности человека относительно всего остального), о скрытых возможностях, которые есть, стоит только что-нибудь прочитать или что-нибудь сделать (а ещё лучше, если за вас это сделает дяденька-Учитель), приятно успокаивать себя тем, что мы будем жить после смерти.
В этой книжке я пытаюсь отойти от сказочек, от того, что вы привыкли принимать за реальность. После смерти исчезнет все то, что изучает наука психология и если после вас что-то и останется, то это уже не будете вы, это будет нечто такое, к чему вы здесь и сейчас не имеете абсолютно никакого отношения. Даже если вы развили какие-то механизмы, какие-то способности «с магическим уклоном», то все это тоже умрет, вместе с теми базарными инструментами, которые для этого используются, и вместе со сказочками, которыми вы все это красиво объясняете. И как бы вы ни пытались засунуть голову в песок, в один прекрасный момент, как в известном анекдоте, раздастся стук в дверь: - Кто там? - Это твоя смерть. - Ну и что? - Ну и В С Ё .
Нужно всегда помнить о неизбежности смерти. «Смерть стоит того, чтобы жить» сказал один известный певец. И попал в точку. Смерть это последнее решающее прикосновение к Абсолютной Истине.
Вспомните, что у многих переживших клиническую смерть людей очень сильно изменялась психика. Конечно, они не помнили само прикосновение (им нечем помнить, так как это не умещается в обычной памяти и даже в обычном сознании), но воздействие на психику это дает просто колоссальное, в том числе в виде отражений этого прикосновения. Вспомните фразу «вся жизнь пробежала у меня перед глазами» - это только проекция прикосновения, его жалкая часть.
В исследованиях, посвященных смерти (например в книгах Моуди и Грофа), приводятся описания обрывков воспоминаний людей, побывавших в клинической смерти, которые являются всего лишь отражениями этого прикосновения. Вспомните отношение и роль смерти в развитии безупречности воина у КК. Да много чего можно вспомнить для того, чтобы понять силу и сложность того, что мы видим как смерть."
|