Пипа, интересно, как в вашем левополушарном мышлении отображается идея собственной неминуемой смерти?))
Левое полушарие такими вопросами обычно не заморачивается
.
И тут дело скорее не в полушариях, а уже в том, что само сознание человека сохраняет определенную дистанцию от своего тела. И та дистанция состоит в том, что далеко не все события/процессы в теле доходят до сознания, а с другой стороны - далеко не все требования сознания тело выполняет (даже если такая возможность у тела имеется).
Получилось так не из-за "ошибки природы", а той необходимости, чтобы внимание сознания рыскало снаружи тела, а не внутри него. Т.е. исторически сознание - это СТОРОЖЕВАЯ БАШНЯ! Именно поэтому голова поворачивается на шее в разные стороны, и большинство сенсоров расположено тоже на ней. Вот и мозг оказался там избытке, хотя "изначально" мозг был спинным, тем самым, распределялся по телу более равномерно.
И произошло это примерно в те времена, когда выживание стало в большей степени зависеть от успешности КОНКУРЕНЦИИ между живыми организмами (поедание друг друга), нежели от качества обеспечения внутреннего "микроклимата" в теле (гомеостазиса). И вот тут проблемы внешнего мира встали острее проблем внутреннего мира. Отсюда и передовая роль сознания, превратившегося в результате этого процесса из сторожевой собаки в хозяина.
Нам сегодняшним этого не понять, т.к. сейчас мы живем в социуме, где вопросы конкуренции значительно ослаблены. Фактически нет никого, чтобы мог бы незаметно подкрасться к нам и съесть нас
. Большинство естественных врагов человечество успешно побороло. И, несмотря на то, что внешний мир, события в котором по-прежнему курирует сознание, остается важным (но уже в качестве социального взаимодействия), главенство сознания над телом уже не является очевидной необходимостью. Т.е. в "тепличных условиях" социума на первое место вновь выходят внутренние проблемы тела: обеспечение здоровья + приятности телесных ощущений (= избежание страданий, т.к. раньше жизнь была важнее страданий).
А отсюда рождаются разного рода "ретро-революционные" идеи, это направление поддерживающие и развивающие. В частности это попытки ликвидировать ту дистанцию, о которой шла речь в начале (между сознанием и телом). Здесь масса объединительных идей, начиная с йоги и кончая ... доном Хуаном
. Идея передать пальму первенства от ума воле (которая, как и ожидается, находится в пупке
) - целиком находится в плане таких ретро-преобразований. Вот и идея заставить сознание постоянно думать о смерти - с того же куста ягода.
Для мене загадка, - как вам удается быть столь увлечонной анализом (этой механистически детерменированай вселенной), мотивация в чом?
Дело в том, что практически любое действие в мире выглядит, как механизм, и в терминах механизма может быть описано. Например, стандартные вопросы "Как?" и "Почему?" уже подразумевают в качестве ответа указание на механизм свершения того или иного события.
Пока мы лежим на пляже кверху животом, посасываем мороженное и витаем в своих сексуальных фантазиях
, то в механизмах у нас нет нужды. Но как только возникает необходимость произвести в окружающем нас мире какое-то заранее определенное изменение, то сразу же возникает потребность в "механистичном мышлении". Т.е.
"механистическое детерминирование" есть НЕОБХОДИМОСТЬ сознания действующего субъекта! А иначе мир его "не послушается", и усилия пойдут прахом, не достигнув желаемого результата.
Т.е. механистичность сознания у нас от мира, ибо он таков есть. Причем механистичность надо понимать не как синоним простоты или "линейности", а как систему перекрестных взаимосвязей, которыми одни элементы мира (объекты) зацеплены с другими. В каком-то смысле мир похож на лабиринт, в котором путь к желаемому находит не тот, кто быстрее бегает или силен физически, а тот, кто держит план того лабиринта в памяти или на "шпаргалке". Не мы этот мир создали, а потому и вынуждены разбираться с тем, как он устроен (писать те самые шпаргалки). Однако этого занятия можно избежать, если сидеть на одном месте, пребывая в фантазиях, сновидениях, наркотических трипах и т.п. То бишь чисто телесному бытию внешний мир не нужен, покуда социум позволяет жить, не напрягаясь, используя не аналитические способности сознания, а чисто подражательные рефлексы.