|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #181 : 19 января 2011, 18:15:16 » |
|
Путать ощущения и эмоции, чем ты здесь постоянно занимаешься, все равно, что путать эмоции с мыслями. У них нет ничего общего. Ты всем уже голову заморочил. Ещё раз для тех, чье восприятие конкурирует с восприятием сурка на амфетаминах: "Ощущения" - это разновидность "Чувств". "Эмоции, - это энергия намерения, "наполняющая Чувства (и Ощущения). Корнак7, забудь об этом ЕЩЁ РАЗ!, - для поддержания разговора... |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89881
|
|
| |
« Ответ #182 : 19 января 2011, 18:40:39 » |
|
violet drum, ну это, конечно, твое дело всякие теории сочинять. Хотелось бы услышать более выпукло смысл, т.е. практические, работающие рекомендации. А то они как-то потонули в пылу разборок. Кто это апробировал? Какие результаты? Ну и, если не трудно, в чем преимущество этих техник перед стандартными? |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #183 : 19 января 2011, 19:32:13 » |
|
Карлос Кастанеда ("Колесо Времени"): Цитата: Видящие видят, что любой человек постоянно находится в контакте со всем остальным миром. Правда, связь эта осуществляется не через руки, а с помощью пучка длинных волокон, исходящих из середины живота. Этими волокнами человек соединен со всем миром, благодаря им он сохраняет равновесие, они придают ему устойчивость.
На мой взгляд, "личная сила" - это сама возможность осознавать эту связь. ИМХО если не иметь определённого уровня этой силы, все эти связи будут лежать "мёртвым грузом". Слово "осознавать" здесь запутает. "Личная Сила" - все же "нагвальное" "вещество" . Точнее определить ЛС как доступный существу энергообмен (уровень интенсивности). А "задается" этот уровень как раз-таки гармонично "выстроенной" Паутиной Чувств. Но что же тогда такое "воля"? Это "связующее звено" ( с Намерением). Оно действует в любом случае, - "очищено" оно для "Пути с сердцем", или совсем заржавело, превратившись в труху рутинных озабоченностей. Воля - это "ключ" к магическому акту, выраженному формулой: "Наши команды могут становиться командами Орла". Тональ не способен воспринять нагваль непосредственно. (Он лишь наблюдает эффекты действия Воли). Зато тональ способен наблюдать свой "порядок" и создавать условия, где Воля станет работать в его "интересах" (точнее, в интересах Целостности существа). Чувства, - это и есть самая суть острова Тональ. Поэтому мы говорим, что "ВОЛЯ" "достигается" через "Чувства"... |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
ograntt
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 420
|
|
| |
« Ответ #184 : 20 января 2011, 10:38:39 » |
|
violet drumА "задается" этот уровень как раз-таки гармонично "выстроенной" Паутиной Чувств Не совсем понятно, каким образом они "выстраиваются" гармонично. Ведь эмоции, что наполняют чувственный канал не контролируемы, мы можем только наблюдать их. Если же осмелиться это сделать, последствия будут непредсказуемы. Думаю, что всё-таки осознание этих "связей", или, другими словами знание о них, способно приблизить нас к желанию покуражиться, то бишь к полноценному наполнению чувственных каналов эмоциями. В своих рассуждениях я основываюсь на ощущении знания о своей связующей силе, что, говорят, удерживает все живые существа как цельные структуры. Речь о пассах. Дело в том, что пока я не буду чувствовать себя хорошо, все мои эмоции и действия безобразны, я не смогу взаимодействовать полноценно ни с кем и не с чем. ИМХО Именно это знание позволяет, делает возможным выход за рамки привычного восприятия. ИМХО паутина чувственных каналов - это и есть воля, а эмоции - это то, что делает их реальными. Понимаю, что воля - это связующее звено с Большим Намерением, но именно мы определяем "размах" действий этой самой воли своими эмоциями. При этом мы испытываем сильные изменения своего "я", потому как привычный "щит" реагирования оставлен, как устаревший центр мира. Здесь, на мой взгляд, имеет значение наполнение этих каналов, то бишь не количество, а качество их использования. Иными словами: Полноценное наполнение чувственного канала выводит нас за грань привычных действий и возможностей. |
|
|
Записан
|
|
|
|
mangust
Гость
|
|
| |
« Ответ #185 : 20 января 2011, 11:20:00 » |
|
Иными словами: Полноценное наполнение чувственного канала выводит нас за грань привычных действий и возможностей. Само по себе? То есть, если мы осознанно и полноценно наполняем чувства эмоциями, то только за счет этого мы обретаем способность выйти за грань обычных возможностей, т.е. обретаем кастанедовскую волю - я правильно понял? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Рычаг
Гость
|
|
| |
« Ответ #186 : 20 января 2011, 14:55:23 » |
|
А вот интересно, есть ли чувства, которые воину всегда полезно в себе культивировать? Я, кажется знаю одно такое: любовь к Земле как к живому существу. Кто как понимает это чувство? Может этот вопрос уже обсуждался где-то? Тогда буду благодарен за ссылку. И как насчет воинского куража? Стремление делать всё безупречно можно считать чувством или эмоцией? Или всё же безупречность - это больше умственная конструкция? |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #187 : 20 января 2011, 18:09:48 » |
|
Не совсем понятно, каким образом они "выстраиваются" гармонично. Ведь эмоции, что наполняют чувственный канал не контролируемы, мы можем только наблюдать их. Если же осмелиться это сделать, последствия будут непредсказуемы. А вот интересно, есть ли чувства, которые воину всегда полезно в себе культивировать? Придется продолжить "медведевские чтения"! — Жажды — очень важное понятие в учении о питании человека. Жажды возникают, когда организм или психика человека начинают неправильно питаться, получая патологическое удовольствие от тех или иных переживаний. Естественные потребности человека при своем правильном удовлетворении не дают о себе знать до тех пор, пока не наступит время вновь их удовлетворить и забыть о них. Они похожи на нормальное чувство голода, напоминающее человеку, что для поддержания сил ему необходима пища. Насытившись, человек забывает о пище до следующего момента, когда его желудок напомнит о себе.
Есть люди, у которых из-за семейных традиций или по каким-то другим причинам процесс нормального удовлетворения естественно возникающего голода нарушен. Их одолевает желание поглощать пищу по причинам, никак не связанным с нормальным чувством голода и потребностью обеспечить организм нужным количеством питательных веществ. Они едят по расписанию в предназначенное для еды время, едят от скуки или просто потому, что вдруг захотелось чего-нибудь вкусненького. Естественная потребность в пище переросла в жажду, приносящую ущерб гармоничному развитию личности и физическому здоровью.
Каждая человеческая потребность может перерасти в жажду, но если «Спокойные» рассматривали жажды, как болезненные отклонения психики, и, следуя теории правильного питания, искореняли их, приводя в норму удовлетворение потребностей, то в обычных сообществах людей жажды, даже во многих крайних формах своего проявления, рассматривались как добродетель и всячески культивировались.
Люди, пораженные жаждой и умеющие внушать эту или другую жажду другим, становились лидерами. Так, революции возглавляли люди, обуреваемые жаждой власти, жаждой мести, жаждой славы, жаждой справедливости, жаждой господина или взрывной смесью этих или других подобных жажд. Вожди заражали толпу жаждой справедливости, равенства и братства, и, ставшая гипертрофированной потребность в справедливости не давала людям возможности остановиться и задуматься о том, что же такое справедливость. Удовлетворяя жажду справедливости, толпа убивала справедливость.
Каждого человека определяет набор его жажд. Умея распознавать жажды, можно управлять человеком. Жажда твоего врага — это слабый пункт твоего врага. Удовлетворяя его жажду или мешая ее удовлетворению, ты можешь управлять его чувствами и поведением в нужном тебе направлении. (...) Все жажды являются следствием нарушения циркуляции сексуальной энергии. В некоторых жаждах их сексуальная природа более выражена, например в жажде ощущений или чувственности. Эта жажда присуща наркоманам или людям, имеющим пристрастие к извращенным типам ласк. Их чувственность настолько гипертрофирована, что обычными способами ее уже невозможно удовлетворить, и действия, необходимые для ее удовлетворения начинают наносить вред нормальной жизнедеятельности. (...) Жажда эмоций в большей степени свойственна женщинам, хотя встречается и среди мужчин. Люди такого типа получают удовольствие не столько от общения с себе подобными, сколько от сильных эмоций, возникающих в процессе такого общения и возбуждающих переживаний сексуальной природы. Так, женщина может устроить бурю в стакане воды по самому незначительному поводу, подзаводя и накручивая себя вплоть до истерики, когда выбросы сексуальной энергии начинают неконтролируемо перемещаться по телу, вызывая щемящие, возбуждающие ощущения.
С жаждой эмоций связаны яростные ссоры молодых влюбленных, чья сексуальная энергия не расходуется до конца в половых сношениях, и ее избыток выплескивается в бурных, близких к оргазму переживаниях драматических ссор, заканчивающихся не менее бурным примирением и обычно сопровождающихся половым актом. Поскольку подобные способы обращения с сексуальной энергией приводят к истощению организма, ссоры, которые вначале приводят к дополнительному сексуальному удовлетворению, перестают его приносить и обращаются в дурную привычку, уничтожающую любовь и духовную близость.
(...) На некоторых этапах обучения, относящихся к поглощению ложных знаний, «Спокойные» проводят ученика через все возможные жажды, вначале провоцируя их с помощью специальных упражнений, а затем заставляя ученика прочувствовать острый вкус этих жажд и использовать их для достижения новых вершин самосовершенствования.
Воины жизни учатся управлять жаждами так же, как они управляют эмоциями, вызывая их или заставляя их исчезать по собственному желанию. Научившись вызывать жажды, они развивают умение правильно их использовать.
Каждая жажда имеет две составляющие — конструктивную и деструктивную. Положительная функция жажды заключается в том, что она вынуждает человека сильнее концентрироваться на достижении поставленной цели, а отрицательный эффект проявляется в истощении нервной системы, потере внутренней гармонии и адекватного самоосознания. Используя жажды для достижения тех или иных целей, «Спокойные» выполняют специальные медитации, увеличивая таким образом положительный эффект жажд и смягчая отрицательный.
Так, добавляя к жажде жизни внутреннюю улыбку и чувство любви к собственному телу, можно стимулировать или расслаблять организм, повышая его сопротивляемость и жизненную силу.
(...) Использовав по назначению каждую жажду, ученик как бы «перерастает» ее, и жажда затухает сама по себе, но память о ней закладывается в подсознание, и в нужные моменты последователь Шоу-Дао может искусственно вызвать у себя ту или иную жажду и применить ее в своих целях.
(...) Воины жизни лишены жажд. Они учатся осознавать, развивать и удовлетворять все свои потребности, и это делает их независимыми, счастливыми и гармоничными.
Будда когда-то сказал «Желания приносят страдания. Человек, который избавится от желаний, избавится от страданий».
«Спокойные» придерживаются другой точки зрения. Избавить человека от желаний может только смерть. Когда хочется есть, можно усилием воли подавить голод, но если полностью избавиться от желания есть, человек умрет. Поэтому я сформулировал бы утверждение Будды другим образом: «Жажды приносят страдания. Человек, который избавится от жажд, избавится от страданий».
Однако для того, чтобы избавиться от страданий, недостаточно избавиться от жажд. Суметь осознать и удовлетворить свои потребности, это целая наука, относящаяся к «вкусу жизни». |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #188 : 20 января 2011, 18:11:39 » |
|
И ещё вот это: Если рассматривать Шоу-Дао с такой точки зрения, то сразу становится понятным, что учение «Спокойных» не является ни религией, ни набором таинств, позволяющих ученику прикоснуться к чему-то запредельному или сверхъестественному или стать сверхсуществом.
То, чему с пеленок обучаются члены клана — это быть спокойными, счастливыми и гармонично развитыми людьми, естественно удовлетворяющими свои потребности, но в то же время, в процессе удовлетворения этих потребностей, постепенно и терпеливо развивающими все возможности, заложенные в человеческой природе.
Когда-то я сказал тебе, что основная цель «Спокойных» — достичь при жизни физического бессмертия. Это тоже был трюк. Если бы я объяснил тебе, что «Спокойные» — это просто гармоничные и счастливые люди, ты не обратил бы на мои слова никакого внимания и не заинтересовался бы учением Шоу-Дао.
Европейцу не нужна мудрость, ему нужна яркая реклама. Бессмертие — это да, это звучит возбуждающе. Непобедимый воин — какие слова могут быть отраднее для уха молодого мужчины. Ты купился на слова и действия, которые тебе казались невозможными для обычного человека. Тебе хотелось видеть меня Учителем, высшим существом, заменяющим Господа Бога, чтобы ты мог, не задумываясь, поклоняться мне, подражать мне и следовать за мной. Но желание поклоняться, подражать и следовать — это жажды, которые ты должен был удовлетворить, чтобы избавиться от них и стать гармоничным человеком. Теперь я могу тебе сказать, что бессмертие, непобедимость, экстрасенсорные способности — всего лишь естественный побочный эффект учения. Несчастный и неудовлетворенный человек цепляется за самые абсурдные идеи и борется, воплощая их в жизнь в надежде получить что-то, что выделит его из толпы. Он стремится к своей цели в надежде стать, наконец, удовлетворенным и счастливым, хотя погружение в собственную жажду еще дальше уводит его от гармонии и от понимания истинной подоплеки собственных действий. Удовлетворенный и счастливый человек ни за что не борется. Он просто живет, наслаждается жизнью и развивает себя, получая в процессе развития все больший заряд энергии, силы и счастья.
Обычно к бессмертию и сверхспособностям рвутся неудовлетворенные, несчастные в личной жизни люди, подсознательно угнетенные осознанием собственной ущербности. Они страстно добиваются поставленной цели, даже не задумываясь, нужен ли им результат, и что они будут делать, добившись его. Представь, что кто-либо потратит двадцать лет, тренируясь день и ночь, чтобы добиться левитации. И вот он, наконец, достиг своей цели. У него больше нет молодости, его здоровье подорвано тренировками, но он, наконец, может левитировать. Что же он сделает теперь с этой своей способностью?
С одной стороны, можно неплохо зарабатывать деньги, демонстрируя этот трюк в цирке или на ярмарках, а, с другой стороны, можно удовлетворить свою жажду мессии, обучая других искусству левитации. Можно даже создать собственное учение и свою школу и умереть окруженным восхищенными учениками и поклонниками.
Ученики, в свою очередь, не задумываясь, зачем им это надо, тоже будут учиться левитировать в течение двадцати лет, и затем передадут свой опыт следующему поколению Искателей Истины или, скорее, Искателей Левитации, с уважением вспоминая Великого Учителя, Основателя Школы.
Во всем этом нет ничего дурного, это просто способ провести свою жизнь, следуя за идеей или авторитетом, точно так же, как другие проводят жизнь в молитвах или в посещениях психотерапевта. Жажда мессии — довольно распространенная жажда у тех, кто не смог найти гармонии в личной жизни, и удовлетворяет себя тем, что учит других, как надо жить, изобретая собственные теории или ссылаясь на учение, книги или слова уже умерших мессий. Мессии, удовлетворяя свои жажды, пробуждают жажды в других вместо того, чтобы делать тех гармоничными и удовлетворенными. Только гармоничный человек может помочь другому стать гармоничным, хотя для достижения этой цели часто приходится применять ложное знание для выявления, усиления и удовлетворения жажд, до обращения их в обычные потребности.
— Ли, значит твои слова о том, что «Спокойные» стремились к достижению физического бессмертия, и что некоторые из посвященных Шоу действительно достигали его, были всего лишь трюком?
— Вряд ли «Спокойные» стали бы называть себя Бессмертными или воинами жизни только для того, чтобы морочить голову подобным тебе юнцам. Так же, как и притчи, цели и идеи «Спокойных» имеют много разных толкований, которые открываются ученикам по мере развития их сознания. Сейчас я просто дал тебе другую трактовку, которая сделает твое понимание учения Шоу-Дао более полным.
Ли потянулся и сделал несколько вибрирующих движений, волнообразно прокатившихся по его телу снизу вверх. Мое тело автоматически откликнулось на энергетическую волну, пробужденную его действиями, синхронным подъемом энергии. Острые приятные уколы разливающейся по телу ци, напоминающие бурление газа в взбаламученном шампанском освежили меня изнутри, создав удивительно приятное ощущения радостного осознания слов Учителя.
С тех пор, как я познакомился с ним, он, действительно, никогда не заставлял меня следовать догмам, никогда не ставил передо мной каких-то абстрактных недостижимых целей, к которым я должен был стремиться. Я выполнял конкретные задачи, которые он прямо или косвенно ставил передо мной, ощущая, как постепенно меняется мой внутренний мир. Юношеский пыл и жажда знаний и самосовершенствования хотя и не исчезли совсем, они скорее трансформировались в ровный и ясный огонь наслаждения от того, что я делаю, от того, как я развиваюсь и от того, что я живу на земле. Только сейчас я понял глубинный смысл этих трансформаций. (С) "Обучение у воды" Медведев А.Н. |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
Рычаг
Гость
|
|
| |
« Ответ #189 : 20 января 2011, 22:08:08 » |
|
violet drum Означает ли твой ответ цитатами, что любое чувство, будь то даже любовь или кураж, превращаясь в жажду, несет в себе дисгармонию и истощение? Если да, тогда правила разумного обращения со своими чувствами надо дополнить ещё одним пунктом: знай меру. Мера определяется реальной а не надуманной потребностью. Познай себя (свои потребности) и живи счастливо? |
|
|
Записан
|
|
|
|
ograntt
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 420
|
|
| |
« Ответ #190 : 21 января 2011, 08:14:34 » |
|
Само по себе? То есть, если мы осознанно и полноценно наполняем чувства эмоциями, то только за счет этого мы обретаем способность выйти за грань обычных возможностей, т.е. обретаем кастанедовскую волю - я правильно понял? Почему само по себе? Говоря об осознании, я имел ввиду знание, которым пропитано всё наше тело. Только оно способно наполнить нас чувством, что мы сильны и бодры. Например, говоря, что я слаб и немощен, я основываюсь на другом роде знания, на знании слабости. Да уж, мы сильно преуспели, делая себя несчастными. Полноценное наполнение - это прорыв, выход за границы своего "я", на каждом шагу. Каждое действие - это волевое действие, потому что такого не может быть, это парадокс. Это состояние применимо даже в быту, невероятное состояние. Как неделание самого себя в заданном направлении, основываясь на своей природе, склонности. Как только мы приложили это усилие, мы становимся охотниками на силу, мы испытываем "энергетический голод", это поиск. Ещё это называют призывом намерения. Цитата Кукиша на http://chugreev.ru/forum/topic1588.htmlДон Хуан указал мне три пути, которыми намерение приходит к нам. Наиболее распространенная форма намерения известна видящим как "намерение Первого Кольца Силы ". Это - ослепляющее намерение, которое приходит к нам случайно. Это выглядит так, как будто мы оказались на его пути, или как будто оно оказалось у нас на пути. Неизбежно мы находим себя пойманными в его сети, не имея даже минимальной возможности управлять тем, что случилось с нами. Второй путь состоит в том, когда намерение приходит в нас самостоятельно. Это требует значительного количества целеустремленности, ощущения решительности с нашей стороны. Только как воины мы можем поместить себя добровольно на путь намерения; мы как бы вызываем его, если так можно выразится. Дон Хуан, объяснял мне, что его настойчивость в том, чтобы быть безупречным воином, ничто иное, как усилие, чтобы позволить намерению узнать, что он поместил себя на его путь. Дон Хуан имел обыкновение говорить, что воины называют это явление "Силой" ("power"). Таким образом, когда они говорят относительно наличия личной силы, они имеют в виду намерение, которое приходит к ним добровольно. Результат этого намерения, как он часто говорил мне, может быть описан как способность находить новые решения, или как способность влиять на людей или события. Это выглядит так, как если бы другие возможности, предварительно неизвестные воину, внезапно становятся очевидными. Поэтому безупречный воин никогда не планирует ничего заранее, но его действия настолько решительные, что кажется, как будто воин вычислил заранее каждую деталь своих действий. Третий путь, которым мы находим намерение, наиболее редкий и сложный из трех; это происходит, когда намерение позволяет нам гармонировать с ним. Дон Хуан описал это состояние как реальный момент Силы: кульминация всех усилий в поиске безупречности на протяжении всей своей жизни. Только величайшие воины достигают этого, и пока они находятся в этом состоянии, намерение позволяет им использовать себя по их желанию. Это выглядит так, как будто намерение фокусируется в них, трансформируя их в чистую силу без предвзятых мнений и предубеждений. Видящие называют это состояние "Намерением Второго Кольца Силы", или "Волей". |
|
|
Записан
|
|
|
|
mangust
Гость
|
|
| |
« Ответ #191 : 21 января 2011, 10:11:59 » |
|
Говоря об осознании, я имел ввиду знание, которым пропитано всё наше тело. Только оно способно наполнить нас чувством, что мы сильны и бодры. Например, говоря, что я слаб и немощен, я основываюсь на другом роде знания, на знании слабости. Да уж, мы сильно преуспели, делая себя несчастными. Полноценное наполнение - это прорыв, выход за границы своего "я", на каждом шагу. Каждое действие - это волевое действие, потому что такого не может быть, это парадокс. Это состояние применимо даже в быту, невероятное состояние. Как неделание самого себя в заданном направлении, основываясь на своей природе, склонности. Как только мы приложили это усилие, мы становимся охотниками на силу, мы испытываем "энергетический голод", это поиск. Ещё это называют призывом намерения. Я понял, спасибо. Правда тут еще отсутствует необходимый компонент, называемый безупречностью, которая получается тоже не сама по себе, а с помощью того, что называется "билет в безупречность". Без всего этого это самое чувствование будет слишком искусственным имхо. |
|
|
Записан
|
|
|
|
violet drum
|
|
| |
« Ответ #192 : 21 января 2011, 11:07:50 » |
|
violet drum Означает ли твой ответ цитатами, что любое чувство, будь то даже любовь или кураж, превращаясь в жажду, несет в себе дисгармонию и истощение? В общем да, смысл такой, - не оценка "позитивный-негативный", а чувство меры и уместность в конкретной ситуации. Кстати, обрати внимание, "жажды" тактически также используются, - как при обучении, так и в качестве "инструмента" при определенных обстоятельствах... Если да, тогда правила разумного обращения со своими чувствами надо дополнить ещё одним пунктом: знай меру. Мера определяется реальной а не надуманной потребностью. Познай себя (свои потребности) и живи счастливо? Да, - только это не так просто совершить самостоятельно. У Кастанеды на сей счет были мысли, что в магии не место добровольцам ("только "треснутый горшок" захочет стать "человеком Знания" по собственной воле"(с)... С другой стороны, КК высказывался, что достаточно Намерения, - безо всяких Нагвалей. Есть ли здесь противоречие с учением "Спокойных"? По-моему - все сходится. Поскольку новые видящие не выращивали последователей с "пеленок", - они завлекают ученика на "Путь Знания" хитростью, (используя его жажды). Затем идет работа по "чистке тоналя", в том числе - Перепросмотр. То есть толтекское обучение - более "жесткое" и интенсивное, но результат - тот же: осознание своей "магической" природы, познание Реальности. В ситуации самостоятельной практики для гармонизации Тоналя в нашем распоряжении на первом месте - Перепросмотр. Эта техника призвана "перераспределить" "сексуальную" энергию (намерения), уничтожая "Жажды". После чего "магия" перестает быть "убежищем" из "Мира". Напротив, весь Мир становится "магией". |
|
|
Записан
|
Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
|
|
|
|