Постнагуализм
28 ноября 2024, 05:29:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 [2] 3  Все
  Печать  
Автор Тема: Разумное Существо - Что ЭТО?  (Прочитано 15313 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
sham
sham.org.ru
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3841


ИН ЛАК'ЕШ


« Ответ #15 : 15 сентября 2013, 01:48:27 »

"homo sapiens"   -имеет  правильный  перевод  "подобный  разумным"..
сарпа - серпентарий
подобный змеям -
имонационный ебанационный имонат
Записан

"оказаться ни с чем после жизни, наполненной дисциплиной и тяжким трудом, ничуть не лучше, чем остаться беспомощным после бесцельно и бестолково прожитой жизни обычного человека" http://www.eminem.com/videos
vadimuaz
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2372



Email
« Ответ #16 : 15 сентября 2013, 02:13:49 »

"homo sapiens"   -имеет  правильный  перевод  "подобный  разумным"..
сарпа - серпентарий
подобный змеям -
имонационный ебанационный имонат


...ну  если  быть  точным...   то  САПА   - в  переводе  с  древне  латинского  - ЖАБА...    и  в  этом  что-то  есть... :)
Записан

магия - искусство  манипуляции  сознанием,  в  первую  очередь  своим  собственным...
vadimuaz
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2372



Email
« Ответ #17 : 15 сентября 2013, 02:18:44 »

...было бы  очень  смешно  если  руководство  "черных магов"   вело  свой  род  от  "земноводных"...    причём  не  змеи  а  именно  ЖАБЫ  вполне  реально  могли  развиться  в  разумных  существ...
Записан

магия - искусство  манипуляции  сознанием,  в  первую  очередь  своим  собственным...
vadimuaz
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2372



Email
« Ответ #18 : 15 сентября 2013, 02:28:41 »

...и  если бы  не  "катастрофа"  уничтожившая  крупных  рептилий,   то  земляне  сейчас  были бы  "рептилоидами"... :)
Записан

магия - искусство  манипуляции  сознанием,  в  первую  очередь  своим  собственным...
vadimuaz
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2372



Email
« Ответ #19 : 15 сентября 2013, 10:41:29 »

...вот  ещё  интересная  мысль...

...могли ли  рептилии  развиться  в  разумных  существ?   -  да  могли...

...могли ли  разумные  рептилии  пережить  миллионы лет  бомбардировки  Земли  крупными  метеоритами  и  ледниковый период?  -  да  могли,   в  космосе  или  под  землёй,   в  замороженном  состоянии...   ведь  для  рептилий  (жаб, лягушек, тритонов и т.д.)  естественно  замерзать  на  зиму,  весной  оттаивать  и  продолжать  жизнь...


* 23.jpg (44.69 Кб, 340x466 - просмотрено 494 раз.)
Записан

магия - искусство  манипуляции  сознанием,  в  первую  очередь  своим  собственным...
elohimka
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 393



« Ответ #20 : 15 сентября 2013, 11:32:15 »

могли ли  рептилии  развиться  в  разумных  существ?   -  да  могли...
это же ртуть -  рептилоид типичный
Записан

меня зовут юнцом безусым - мне это, право, все равно! (зато не называют дурой уже три дня, уже три дня, уже три дня)
vadimuaz
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2372



Email
« Ответ #21 : 15 сентября 2013, 11:56:36 »

Цитата:
Кому подражали древние индейцы, деформируя свои черепа

Археологами был найден в Мексике череп, который, при первом рассмотрении, можно принять за останки головы инопланетянина. Ведь, именно такими мы и привыкли видеть с экранов головы гостей с других планет – вытянутой, продолговатой формы с большими глазницами.
В данном случае речь идет о находке, обнаруженной учеными-сотрудниками Национального университета антропологии во время изучения доиспанского захоронения в мексиканском штате Сонора. Предположительный возраст этого захоронения составляет одну тысячу лет. Ученые отмечают, что подобная находка в данной местности первая в своем роде.

Череп этот демонстрирует стремление индейцев доколумбовых времен подражать каким-то существам или следовать некому культу.

Считалось, что люди, обладающие таким черепом, принадлежат к особой касте жителей своего поселения и являются духовно просвещенными. Подобные деформации головы были не редкостью среди представителей племен инков и майя. Чтобы достичь нужной формы головы, процедуру деформации начинали в самом раннем детстве. Для этого голову ребенка помещали в специальный станок.

В исследуемом захоронении были найдены останки 25 тел, 13 черепов находились в деформированном состоянии. Стоит отметить, что специальной обработке были подвергнуты не только головы, но также и зубы людей.

В найденной могиле находились тела не только взрослых людей, но и скелеты детей и новорожденных младенцев. Есть предположение, что именно неудачные «эксперименты» по деформации голов малышей стали причиной смерти их в столь раннем возрасте.

Примечательно, что не только индейцы стремились изменить форму своего черепа на более вытянутую. Такими головами обладали жрецы и фараоны у древних египтян.

Закономерно возникает вопрос, на кого так старательно стремились походить древние люди?

 


* 28b8f12309e9ac4afaade20e5d04ffc2_L.jpg (150.95 Кб, 600x397 - просмотрено 398 раз.)

* cherepa.jpg (35.08 Кб, 300x450 - просмотрено 1353 раз.)
Записан

магия - искусство  манипуляции  сознанием,  в  первую  очередь  своим  собственным...
vadimuaz
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2372



Email
« Ответ #22 : 15 сентября 2013, 12:15:07 »


http://trojza.blogspot.com/2012/07/blog-post.html


Цитата:
О людях с деформированными черепами (макрокефалах) упоминают такие античные авторы как Аристотель, Страбон, Плиний и Помпоний. Самое раннее описание подобных черепов находится в работе знаменитого древнегреческого врача Гиппократа (ок.460-между 377-356) «De aere, aquis et locis». В одном месте своего труда он писал: «хочу сказать о тех (народах), которые отличаются природой и обычаями. Прежде всего следует здесь сказать о макрокефалах. Нет народа, который бы имел подобное им очертание головы. Сначала, кажется мне, обычай (искусственного изменения формы черепа) содействовал удлинению головы; теперь сама природа приходит на помощь обычаю. Макрокефалы считают благороднейшими тех, которые имеют длиннейшие головы. Обычай их следующий: как только родится дитя и пока голова его ещё нежна и гибка, они ее формируют и заставляют расти в длину, окружая повязкой и употребляя соответственные средства с тем, чтобы круглое сферическое её очертание изменить и увеличить в длину».
В другом месте врач писал: «В начале эти большие головы, почитавшиеся за знать, за привелегированных лиц, воспитывались искусственно, но с течением времени механические действия оказались излишними, потому что природа начала сама вырабатывать такие вельможные головы путём унаследования» [Цит по: 1, с.148].
Интересно, что классические писатели не определяли с точностью место жительства макрокефалов, помещая их на востоке от Меотийского озера (др.-греч. Μαιῶτις, у римлян Palus Maeotis), - как называли греки Азовское море. Несмотря на то, что уже Гиппократ отмечал, что деформированный череп служил скорее признаком особого статуса человека внутри племени, чем отличительным признаком какого-то особого племени макрокефалов, наука XIX века настойчиво считала макроцефалию отличительным признаком какого-то одного племени (будто бы веря в возможность наследования приобретённых признаков).

Так, некоторое время считалось, что макроцефалы принадлежали тюркоязычному племенному союзу гуннов, образовавшемуся во II—IV веках н.э. путём смешения разных этносов Великой Евразийской Степи, Приволжья и Приуралья и в середине IV века проникших на Керченский полуостров. Гунны известны тем, что при полководце Аттиле они предприняли несколько походов на Византию (441-442 и 447 гг.) и Западную Римскую империю (451-454 гг.). Во многом это отождествление было основано на свидетельстве галло-римского поэта пятого столетия Сидония Аполлинария (ок.430-ок.486), который в панегирике императору Авиту писал об уродливой, вытянутой кверху голове гуннов: «на самых лицах его детей уже напечатан какой-то ужас. Круглой массой возвышается его сдавленная голова (consurgit in arctum massa rotunda caput)». Но уже в середине XIX века в учёной среде возникло мнение о том, что не следует безоговорочно доверять мнению поэта.

Царь гуннов Аттила. Художник: Э.Делакруа.

В 1820 году деформированный череп был обнаружен одним из основоположников сравнительной анатомии Карлом Эрнстом фон Бэром (1792-1876) в нижней Австрии около города Кремса в поместье Graffeneg. Учёный описал его в своей работе «Makrokephalen im Boden der Krim und Österreichs», изданной в 1860 году, отнеся его к кочевому племени аваров - народу азиатского происхождения, который появился на арене мировой истории в 555 году и пришел в Центральную Европу на смену гуннам. Однако обнаружение подобных деформированных черепов в Европе вне границ расселения аваров впоследствии привело учёных к отказу от этого предположения [Cм.2].

«Аварский» череп, найденный Бэром в 1820 году.

В той же работе К.Э. Бэр настаивал на том, что к аварскому племени принадлежали и черепа, найденные к тому времени в окрестностях города Керчь в Крыму [3].

Керченский музей древностей. Дореволюционная открытка.

Керченский музей древностей. Гравюра XIX в.

Впервые деформированные черепа появились в Керченском музее древностей, открытом в 1826 году на склоне горы Митридат у Пантикапея.

Керченский музей древностей. Фото 1926 года.

Как известно, в основу музейного собрания легла коллекция родоначальника керченской археологии Поля Дюбрюкса (1774-1835), собранная им в ходе раскопок, проводившихся на его средства с 1816 года близь Керчи, Еникале и на Таманском полуострове. Именно Дюбрюкс первым соотнёс керченские деформированные черепа с макрокефалами Гиппократа.

Деформированный череп, найденный П.Дюбрюксом у Керчи ок.1816-1826 гг. По Бэру.

В 1832 году путешественник Фредерик Дюбуа де Монпере (Frederic Dubois de Montpereux, 1798-1850) приписал черепа из Керченского музея легендарному народу киммерийцев, который упоминался в «Одиссее» Гомера как народ, живущий на крайнем Западе у океана, куда никогда не проникают лучи Солнца. Однако это малообоснованное предположение было в дальнейшем отвергнуто научным сообществом.

Упомянутым выше К.Э. Бэром также высказывалось предположение о принадлежности керченских черепов генуэзцам, будто бы перенявшим обычай деформации черепа у мавров, но вскоре и сам учёный подверг своё предположение критике, а находки в Крыму деформированных черепов VII-VIII веков (генуэзцы появились в Крыму лишь в середине XIII в.) позволили учёным окончательно отказаться от этого предположения [См. 4., с.95].

С 1871 по 1876 год хранитель Кавказского музея в Тифлисе и археолог-самоучка Фридрих Самойлович Байерн (1817-1886) обнаружил подобные крымским деформированные черепа на Кавказе в Грузии близь Мцхеты. Некоторые из этих черепов были описаны доктором Степаном Францевичем Сцепура (1826-1881) в 1875 году [4]. Эти черепа были отнесены исследователями к представителям кочевого ираноязычного племени аланов (предков осетин) скифо-сарматского происхождения. Племенной союз аланов появился в предгорьях Кавказа в I-III веках н.э. и после поражения от гуннов в 372 году частично переселилась в Европу, через Пиренейский полуостров достигнув Северной Африки. Во второй половине XIX века деформированные черепа были найдены во многих древних могильниках Осетии, около Эльбруса в захоронениях, содержавших византийские монеты, в курганах близь устья Дона, в Воронежской и Самарской губерниях.

В 1884 году археолог Владимир Ильич Сизов (1840-1904) нашёл подобные деформированные черепа при раскопках кладбища в Крыму у Биа-Сала (в 10 км. к югу от Бахчисарая). Черепа с этого кладбища в том же году были представлены на шестом Археологическом съезде в Одессе. На них сохранились еще остатки кожи, волос, тканей, а также металлические украшения: бронзовые сережки и большие бронзовые булавки с цепочками, состоящими из колечек и различных (круглых и продолговатых) блях. Черепа были подвергнуты кольцевой перевязке, с ясно выраженным уплощением затылка, вытянувшимся «непосредственно от долгого ношения младенца в колыбели, в которой к доске может быть и привязывалась голова с помощью винтов» [5]. Почти все выставленные на обозрение черепа, судя по их типу и украшениям, были женские, по своей первоночальной форме (не деформированной) они были ортокефальными, с довольно большим тонким носом и с большими глазницами. Погребения были определены В.И. Сизовым как греческие, но относящиеся к XVI-XVIII векам (до выселения греков в 1779 году – прим. trojza). Черепа были деформированы иным способом, чем более древние макроцефалические черепа Крыма. А.Н. Харузин заключал по этому поводу: «следовательно, обычай деформировать черепа встречаем мы и у греков в очень позднюю эпоху: в XVI-XVIII столетиях» [6, стб. 101].

В 1886 году деформированные черепа были обнаружены в крымской Алуште при раскопках, производимых археологом Всеволодом Фёдоровичем Миллером (1846-1913) [см. 7]. По вопросу о племенной принадлежности алуштинских черепов, учёный писал: «Византийские писатели называли это варварское население (Алушты и Гурзуфа) неопределенно Тавроскифами, что, конечно, не дает никаких этнографических указаний; и для нас едва ли явится возможность когда-нибудь более точно определить национальность этих варваров. В виду следов иранского элемента, сохранившихся, например, в древнем названии близлежащего Аюдага (Вриксава) и Судака, тавроскифское население, быть может, принадлежало к ветви сарматов или аланов; но столько же вероятия, что оно принадлежало какому-нибудь более древнему племени, предшествовавшему в этих местах иранским сарматам. Во всяком случае, едва ли можно думать, что древнейшее население Алушты принадлежало к тюркским племенам» [7, с.131]. Датируя алуштинские черепа V-VI вв. н.э., Миллер сделал следующий вывод: «по вопросу о национальности покойников алуштинских могильников пока не представляется возможным сделать какие-нибудь определенные заключения». Стоит лишь добавить, что ираноязычное племя сарматов населяло Крым с конца III в. до н.э. по II в. н.э.

В 1890 году в Крыму под Гугушем и Гурзуфом этнограф и антрополог Алексей Николаевич Харузин (1864-ок.1901) обнаружил в захоронениях 6 деформированных черепов, датированных учёным VII-VIII веками. В заключении своей работы, Харузин, отмечая, что деформация черепа не может сама по себе служить признаком того или иного племени и задаваясь вопросом к какому племени могли принадлежать раскопанные им захоронения под Гурзуфом и Гугушем, пишет: «Принимая во внимание, что черепа, найденные нами нет основания считать монгольскими или тюркскими, далее, что могилы христианские и при этом варварские, а не греческие, затем, что могилы не следует отнести позже, чем к VII- VIII веку, мы невольно, вспоминая, что в местности Гурзуфа жили готы, склонны считать могилы, а следовательно и черепа, принадлежащими готам» [6, с.101]. Известно, что в Крым готы пришли в середине III в. н.э (на смену сарматам), в следующем, IV веке готы имели столкновения с гуннами, а с VII века готы были подчинены хазарам. А.С. Башкиров, описывая народы, населявшие Крым писал: «При археологических исследованиях могильников по берегу Черного моря от Феодосии до Херсонеса (особенно в окрестностях Гурзуфа), были находимы в большом количестве так называемые деформированные черепа, которые одни относят к готам, другие к аланам» [8, c. 174].

Готский вождь — мозаика Большого дворца в Константинополе.

В 1896 году деформированные черепа были обнаружены в захоронениях Херсонеса Таврического К.К. Костюшко-Валюжиничим. Здесь же были обнаружены подобные черепа и при раскопках 1937 года.

Деформированные черепа из Херсонесского музея. Фотография 1937 г.

В советское время много трудов проблеме крымских деформированных черепов посвятил первый заведующий кафедрой анатомии Крымского государственного медицинского университета им. С.И. Георгиевского, профессор Виктор Владимирович Бобин, собравший коллекцию из 30 деформированных черепов из Херсонеса, Керчи , Алушты, Гурзуфа, Судака и Симферополя [См.: 9].

Реконструкция лица жителя Пантикапея с деформированным черепом, выполненная В.В.Бобиным. Кабинет-музей профессора В.В. Бобина.

Деформированные черепа, обнаруженные в первой половине XX века в Нижнем Поволжье и Западном Казахстане, по данным учёных В.В. Гинзбурга и Б.В. Фирштейн, относятся к IV-V вв. н. э. и принадлежат представителям того же племени сарматов, населявших степные районы от Южного Урала и Западного Казахстана до Дуная.

Сходны большинство учёных в том, что деформированные черепа (по крайней мере, из крымских могильников) нельзя отнести к представителям древних греков, населявших колонии южного берега Крыма с ок. VII в. до н.э. По словам В.Миллера: «Культура, следы которой мы встречаем в могилах крымских макрокефалов, гораздо беднее греческой и относится, по всем признакам, к другому народу и к более поздней эпохе, может быть, тождественной, или близкой к той, к которой приурочивают керченские катакомбы, то есть к I-IV векам н.э.» (Миллер, с.130). Д.Н. Анучин сделал вывод, что деформированные черепа не попадаются в греческих гробницах, но нередко обнаруживаются среди земляных гробниц представителей бедного класса, открываемых в сплошных могильных местах на горе Митридат (в Керчи).

Раскопки на горе Митридат в Керчи. Дореволюционная открытка.

Сходятся большинство учёных и в том, что деформированные черепа в Европе появляются в эпоху великого переселения народов. Подобные черепа, кроме Крыма, встречаются в захоронениях англо-саксов и франков. А.Н. Харузин писал: «район распространения деформированных, макроцефалических черепов постоянно расширялся наряду с возраставшим нашим знакомством с древними могилами разных стран. Не говоря об Америке, где в Перу были найдены деформированные черепа, действительно, с деформацией несколько иного типа, чем черепа Европы, не говоря о черепах Нового Света, мы должны заметить, что искусственная макроцефалия была в Европе сильно распространена и, по всем вероятиям, заходила далеко за пределы нашего континента на восток в Азию. Из стран, изобилующих деформированными черепами, следует упомянуть Венгрию, отчасти Австрию, наши южные степи, Кавказ, конечно, и Крым, далее Балканский полуостров, окрестности Константинополя, наконец, деформированные макроцефалические черепа были находимы в Италии, Швейцарии, Германии, во Франции и в единичных случаях даже в Англии и Малой Азии. Хотя, как мы видим, район и очень велик, но всё-таки резко заметно, что центр этого обычая находился очевидно в наших степях и в Австро-Венгрии, другой, может быть, довольно самостоятельный центр на Кавказе» [6, стб. 13].

Пример деформированного черепа из Нидер-Ольма, Германия (справа) в сравнении с обычным черепом.

Но вернемся к крымским деформированным черепам…

По словам Д.Н. Анучина, черепа, найденные в Керчи, деформированы куда в большей степени, чем черепа из Перу и Западной Европы. Керченские черепа «наиболее типичны в их деформации и сильнее деформированы» и представляют собой столь характерный тип, что его нельзя спутать с образцами макроцефалии из других стран. По словам А. Харузина, деформированные макроцефалические черепа были находимы по всему южному побережью Крыма, начиная от Керчи и кончая Инкерманом. Серия деформированных черепов из Инкермана была доставлена в Москву на Антропологическую выставку 1886 года и описана А. Богдановым.

Искусственно деформированный череп (из Керчи).

Сходятся учёные и в том, что обычай деформирования черепа распространялся с востока на запад. Так Д.Н.Анучин, относя появление этого обычая в окрестностях Керчи к III-IV векам н.э., писал: «около этого времени произошло, по-видимому, какое-то передвижение племен, сопровождавшееся и появлением макроцефалов на территории черноморских греческих колоний» [2]. Е.В. Жиров, первый из советских авторов давший сводку о распространении в древности на территории нашей страны обычая искусственной деформации черепа, пришёл к заключению, что обычаи распространялись с востока на запад и были связаны с движением племенного союза гуннов. Этот автор расположил могильники, в которых констатировался обычай кольцевой (циркулярной) деформации черепа, в следующий хронологический ряд: 1) таласские могильники (Киргизия); 2) сарматские захоронения Поволжья, Украины и Северного Кавказа; 3) «готские могильники Крыма»; 4) средневековые могильники Северного Кавказа и Закавказья и отдельные погребения в раннесредневековых могильниках Западной Европы [10].

А.Н. Харузин подробно описал способ искусственной деформации найденных им черепов: «Деформация черепа достигается перевязыванием черепа различной системой повязок еще в детском возрасте. /…/ Одна повязка /…/ шириною около 2-3 дюймов, шла вокруг головы через лоб и затылок, таким образом, что напереди она давила преимущественно на лобные бугры, на место перегиба лба, а назади – проходила несколько выше затылочного бугра. /…/Впрочем, одна горизонтальная кольцевая повязка не в состоянии была произвести ту форму черепа, которой придается название «макроцефалов». Она только несколько округляла череп и увеличивала его высоту, но не могла произвести той удлиненной вверх и взад формы, которая поражает нас на более типичных экземплярах керченских макроцефалов. /…/ Вторая повязка налагалась почти перпендикулярно к первой через темя, точнее через часть теменного свода, приходящуюся сейчас же за брегмой или даже вдоль венечного шва. Она была такой же ширины или несколько уже первой и проходила, повидимому, внизу под подбородком или, может быть, тоже через затылок, но ниже, под затылочным бугром. Придавливая темя, она допускала увеличение черепа, главным образом, в промежутках между первой и второй повязкой и преимущественно в заднем промежутке, в который и выпячивалась, вверх и взад, большая часть теменного свода. В передний же промежуток, гораздо меньший, выступала лишь самая верхняя часть лба, причем этот выступ получался не столько от роста здесь черепа, сколько от вдавления последнего кпереди и кзади от этого места. Чем сильнее были вдавления, тем резче оказывались компенсирующие выступы, но кроме того, в целях большего удлинения головы вверх и взад накладывалась, повидимому, иногда еще и третья поперечная повязка, след от которой (вдавление) виден на некоторых черепах выше ламбды, поперек задней части стрельчатого шва» [6, стб 15-17].

Казалось бы, отнесение деформированных черепов к сарматам, готам, аланам или гуннам можно было бы представить как не в меру затянувшийся научный спор. Однако, скорее всего, речь идёт о широком распространении транс-племенного обычая деформирования черепа. Можно утверждать, что вытянутый назад череп служил знаком принадлежности к некой более-менее обособленной и привилегированной социальной касте внутри племени, а не признаком принадлежности к какому-либо определённому племени. Думается, что в данном случае стоит говорить об историческом процессе распространения этого обычая, процессе, который был непосредственно связан с Великим переселением народов, но не о распространении какого-то одного народа будто бы по преимуществу обладавшего «эксклюзивной» традицией деформации головы. Так В.Ф. Миллер писал: «Впрочем, обычай деформирования головы ни у одного из этих племен (тюркских) не был распространен сплошь, а практиковался, по-видимому, лишь известными родами и был доводим до крайней степени только в некоторых более обособленных уголках, как, например, в Крыму или ущельях западного Кавказа». К примеру, среди находок А.Н. Харузина под Гугушем и Гурзуфом в 1890 году следы деформации носили лишь 36% черепов , а остальные черепа из одновременных захоронений не несли следов деформации. Кроме того деформация черепа не была прерогативой мужской или женской части племени и не была связана с гендерной демаркацией внутри сообщества.

Лучше всего мнение о транс-племенном распространении обычая деформации голов высказался А.Харузин : «есть много оснований, да и кажется логичнее объяснять нахождение макроцефалических черепов в разных странах занесением самого обычая в данную местность извне, а не всеместным распространением одной народности».

А. Послыхалин, 2012. При использовании материала обязательна ссылка на trojza.blogspot.com.
Печатное воспроизведение без разрешения автора не допускается.

Сноски:
1. Покровский Е.А. Физическое воспитание детей у разных народов. М., 1884.
2. Анучин, Д. Н. О древних искусственно деформированных черепах, найденных в преде- лах России // Известия Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. 1887. – Т.49. – Вып.4. – С.367-414.
3. Von Baer. Makrokephalen im Boden der Krim und Österreichs. St.-Petersbourg, 1860.
4. Сцепура С.Ф. Опыт антропологического исследования макрокефалических черепов / Приложение к протоколу годичного заседания Императорского Кавказского медицинского общества за 1874-1875 гг.
5. Древности, труды Московского археологического общества. Т.Х. С.96-98. М., 1885.
6. Харузин А. Древние могилы Гурзуфа и Гугуша на южном берегу Крыма. М., 1890.
7. Миллер В.Ф. Археологические разведки в Алуште и ее окрестностях в 1886 году. Древности. Т. XII. М., 1889. С.129 и далее.
8. Башкиров А.С. Историко-археологический очерк. /Крым. Путеводитель. Крымское общество естествоиспытателей и любителей природы. Симферополь, 1914.
9. Работы: Бобин В. В. Искусственно деформированные черепа, найденные при раскопках в Крыму.//Труды кафедр нормальной анатомии и гистологии с эмбриологией Крымского гос. мединститута. Симферополь, 1957; Бобин В.В. Об искусственной деформации черепа// Сборник работ, посвященный 60-летию проф. П.О.Исаева. - Алма-Ата, 1958; Бобин В.В. Искусственная деформация черепа// Труды 6-го Всесоюзного съезда АГЭ. Киев, 8-14 июля 1958 г. Т.2. - Харьков: Медгиз, 1961.
10. Жиров Е.В. Об искусственной деформации головы. // Краткие сообщения о полевых исследованиях Института истории материальной культуры АН СССР. Вып. 8. М.,-Л., 1949.
Записан

магия - искусство  манипуляции  сознанием,  в  первую  очередь  своим  собственным...
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #23 : 14 октября 2013, 04:47:13 »

                                   * * *

Некогда царь Чжао Прекрасный пристрастился к фехтованию. Фехтовальщики
осаждали [его] ворота, и гостили у него по три тысячи человек и более. Днем
и ночью перед дворцом происходили поединки. За год убивали и ранили больше
сотни удальцов. Страсть же царя оставалась ненасытной.

Прошло три года. Царство [Чжао] стало приходить в упадок, [другие] цари
начали строить против него козни. Сокрушаясь об этом, наследник Печальный
собрал [всех придворных, чьи места] справа и слева, и спросил:

- Кто бы взялся отвратить царя от его страсти и положить конец [поединкам]
фехтовальщиков? [Тому я] дал бы в награду тысячу золотом.

- [Это] под силу [только] Чжуанцзы, - ответили справа и слева.

Наследник отправил посланцев к Чжуанцзы, чтобы поднести [ему] тысячу
золотом. Чжуанцзы золота не принял, [но] отправился вместе с посланцами и,
представ перед наследником, спросил:

- Что повелит [мне] наследник, награждая [меня], Чжоу, тысячей золотом?

- Прослышав о [Вашей] проницательности и мудрости, учитель, - ответил
наследник, - [я] почтительно поднес тысячу золотом на дары [Вашей] свите.
Но разве осмелюсь [я] заговорить, [если Вы], учитель, [дар] отклонили!

- [Я] слышал, - сказал Чжуанцзы, - что [вы], наследник, хотите с [моей]
помощью отвратить царя от [его] страсти, Предположим, что [я, Ваш] слуга,
отговаривая высшего, государя, стану ему перечить, и для низшего, для
[вас], наследник, не сумею уладить дело. Меня покарают смертью. К чему
тогда [мне], Чжоу, золото? Предположим, что [я, Ваш] слуга, уговорю
высшего, великого государя, улажу дело низшего, [Ваше], наследник. [Ведь
тогда я] получу все, что бы ни пожелал в царстве Чжао!

- Верно! - молвил наследник. - Но наш государь допускает к себе только
фехтовальщиков.

- Прекрасно, - ответил Чжуанцзы. - [Я] отлично фехтую.

- Верно, - сказал наследник, - но у всех фехтовальщиков, которых принимает
наш государь, волосы всклокочены, борода торчит вперед, шлемы с грубыми
кистями надвинуты на глаза, платье сзади короче, [чем спереди. У них]
сердитый вид, а речь косноязычна. Такие-то царю и нравятся. [Если же] ныне
[Вы], учитель предстанете перед государем в платье мыслителя, дело примет
плохой оборот.

- Дозвольте [мне] приготовить себе костюм фехтовальщика, - попросил
Чжуанцзы.

Через три дня, [Чжуанцзы] в костюме фехтовальщика встретился с наследником,
и вместе [с ним] предстал перед царем.

Царь ожидал их, обнажив клинок.

Не спеша Чжуанцзы вошел в зал, а, глянув на царя, не поклонился.

- Если желаешь чему-нибудь меня обучить, - сказал государь, - покажи
сначала [свое уменье] наследнику.

- [Я, Ваш] слуга, слыхал, что великому государю нравится фехтование,
поэтому и предстал перед государем как фехтовальщик.

- Как ты управляешься с мечом? - спросил государь.

- Через [каждые] десять шагов, меч [в руке Вашего] слуги, разит одного
человека, на тысяче ли не оставляет в [живых] ни одного путника.

- В Поднебесной [тебе] нет соперника! - воскликнул обрадованный царь.

- Хорошо бы [с кем-нибудь] помериться силами. Фехтуя [я], сделав ложный
выпад, даю противнику [как будто] преимущество. [Но], нанося удар позже
него, опережаю его в попадании.

- [Вы], учитель, [пока] отдохните! Ожидайте приказа в [своих] покоях. [Я]
же велю устроить забаву и приглашу [Вас], учитель, - сказал царь.

Тут государь устроил состязание меченосцев, и за семь дней убитых и раненых
оказалось более шестидесяти человек. Отобрав пять - шесть [победителей,
царь] велел вручить [им] мечи возле дворца, а [сам] призвал Чжуанцзы и
объявил:

- Сегодня испытаем, кто из мужей искуснее всех в фехтовании!

- Давно жду этого [дня], - ответил Чжуанцзы.

- Какова длина оружия, которым [Вы], учитель, будете сражаться? - спросил
царь.

- Могу сражаться любым, который вручат [мне, Вашему] слуге, - ответил
Чжуанцзы. - Но у [меня. Вашего] слуги, есть три меча. Буду драться [любым],
только [по выбору] государя. Прежде чем испробовать, дозвольте [о них]
рассказать.

- Готов выслушать [речь] о трех мечах, - согласился царь.

И Чжуанцзы [повел свой] рассказ:

- Первый меч - меч Сына Неба, второй - меч царский, третий - меч Удальца.

- Каков же меч Сына Неба? - спросил [его] царь.

- У меча Сына Неба лезвие от Ласточкиного Потока до Каменной стены, острие
- пик горы Преемства в [царстве] Ци, тупая сторона - от Цзинь до Вэй, чашка
[эфеса] - Чжоу и Сун, рукоять - Хань и Вэй, в ножны вмещаются все варвары,
все времена года; в перевязи - море Бохай, в портупее - гора Вечности. [С
его помощью] обуздывают пять первоэлементов, определяют преступления и
достоинства, отделяют жар от холода, удерживают весну и лето, вершат дела
осенью и зимой. Рубанешь этим мечем прямо - никто перед [тобой] не устоит,
взмахнешь вверх - никто вверху не удержится, вниз - никого внизу не
останется, поведешь кругом - никого по сторонам не окажется. Вверху -
рассечет плывущие облака, внизу перережет земные веси. Только пустишь меч в
ход - наведешь порядок среди царей, и вся Поднебесная покорится. Таков меч
Сына Неба!

- Каков же царский меч? - как в тумане, растерянно спросил царь Прекрасный.

- Лезвием царского меча служат мужи знающие и отважные; острием - мужи
бескорыстные и честные; тупой стороной - мужи достойные и добрые, чашкой
[эфеса] - мужи преданные и мудрые; рукоятью - мужи отваги и доблести.
Рубанешь этим мечем прямо - никто перед [тобой] не устоит, взмахнешь вверх
- никто вверху не удержится, вниз - никого внизу не останется, поведешь
кругом - никого по сторонам не окажется. Наверху [он] уподобляется круглому
Небу, чтобы послушны были [все] три [рода] светил, внизу уподобляется
квадратной земле, чтобы послушны были времена года; в центре согласуется с
желаниями народа, чтобы был покой во всех четырех сторонах. Только пустишь
меч в ход - поразит словно удар грома, и каждый во [всех] четырех границах
явится в одежде гостя, чтобы повиноваться указам государя. Таков царский
меч!

- Каков же меч удальца? - спросил царь.

- Меч удальца [для всех, у кого] волосы всклокочены, борода торчит вперед,
шлемы с грубыми кистями надвинуты на глаза, платье сзади короче, [чем
спереди; у кого] сердитый вид, а речь косноязычна; [кто] вступает перед
[Вами] в поединки, сверху - перерезает горло, перерубает шею, снизу
рассекает печень и легкие. Таков меч удальца, что не отличается от
драчливого петуха. Жизнь его может прерваться в любое утро. Для
государственных дел [он] не годится. Ныне у [Вас], великий государь, пост
Сына Неба, а пристрастились [Вы] к мечу удальца. [Мне, Вашему] ничтожному
слуге, стыдно за [Вас], великий государь!

Царь повел [Чжауанцзы] за собой в зал, стольничий подавал кушанья, [но] все
перемены царь трижды отсылал по кругу.

- Доклад о мечах закончен, - заметил Чжуанцзы. - Посидите в тишине, великий
государь, успокойте [свое] дыхание.

После этого царь Прекрасный три месяца не покидал дворца, и все
фехтовальщики, облачившись в траур, покончили с собой на своих местах.

                                   * * *
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
iron
Гость
« Ответ #24 : 14 октября 2013, 07:26:08 »

Критерием разумности, имхо, обязательно долно являться осознание существом - с каким последствиям ведет каждое из его действий, иными словами обладание практическим знанием, действия закона причин и следствий. 
Записан
mishel
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 4827



« Ответ #25 : 14 октября 2013, 08:25:09 »

Какой чудесный коан...Вы издеваетесь?  Здесь явно не хватает ироничных комментариев Мумона

"Есть много классических текстов дзэн, один из них — эта книга. Текст «Мумонкана», "Бездверная дверь" ,«Преграды без прохода» или «Заставы без ворот» записал китайский мастер Экай, которого также называли Мумоном, живший в 1183-1260 годах.


41. Бодхидхарма успокаивает ум
Бодхидхарма сидел, глядя на стену. Его ученик , стоя в снегу, показывал Бодхидхарме свою отрубленную руку. «Мой ум неспокоен, успокой мой ум!» — кричал он.
Бодхидхарма ответил: «Если ты принесёшь ко мне этот ум, я тебе его успокою». Преемник ответил: «Когда я ищу свой ум, я не могу держать это».
— Значит твой ум уже успокоен, — сказал Бодхидхарма.

Комментарий Мумона. Этот старый индус Бодхидхарма прошёл из-за моря из Индии в Китай тысячи миль, как будто у него было с собой что-то чудесное. Он вроде волнения без ветра. После того, как он много лет пробыл в Китае, у него остался лишь один ученик, да и тот, потеряв руку, стал калекой. Увы, с тех пор у него всегда были безмозглые ученики.

Почему Бодхидхарма пришёл в Китай?
Много лет обсуждают это монахи.
И с тех пор все беды исходят от них —
Этого мастера с учеником.


42. Девочка выходит из медитации
Во времена Будды Шакьямуни Маньчжушри отправился на собрание Будд. Когда он прибыл туда, встреча уже закончилась, и каждый Будда вернулся в свою Страну Просветления. Лишь одна девочка неподвижно сидела в глубокой медитации.
Маньчжушри спросил Будду Шакьямуни, как смогла эта девочка достичь состояния, которого сам он достичь не мог. «Выведи её из этого состояния самадхи и спроси её сам», — ответил Будда.
Маньчжушри трижды обошёл вокруг девочки и щёлкнул пальцами. Она оставалась в медитации. Своей волшебной силой он перенёс её на верхнее небо и приложил все старания её пробудить, но безуспешно.
Будда Шакьямуни сказал: «Даже сто тысяч Маньчжушри не смогут потревожить её, но ниже этого места, за тысячу двести миллионов стран [отсюда] есть Бодхисаттва Мо Мё [Зерно Иллюзии]. Если он придёт сюда, она очнётся».
Едва лишь Будда проговорил это, как названный Бодхисаттва взлетел с земли на небо, поклонился и засвидетельствовал Будде своё почтение. Будда приказал ему разбудить девочку. Бодхисаттва встал перед нею, щёлкнул пальцами, и в тот же миг девочка вышла из своей глубокой медитации.

Комментарий Мумона. Старина Шакьямуни разыграл очень слабое представление. Я хочу спросить вас, монахи: если Маньчжушри, считающийся учителем семи Будд, не смог вывести эту девочку из медитации, то как же мог это сделать Бодхисаттва — просто начинающий?
Если вы это внутренне поняли, то вы сами, живя в мире иллюзии, можете войти в настоящую медитацию.

Её не разбудил один — другому удалось.
Но оба роль сыграли слабо,
Хотя один был в маске бога
И в маске чёрта был другой.
А если б провалились оба —
Комедией бы стала эта драма
Записан

азм есмь сознание.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89908



Email
« Ответ #26 : 14 октября 2013, 08:33:54 »

Критерием разумности, имхо, обязательно должо являться осознание существом - к каким последствиям ведет каждое из его действий, иными словами обладание практическим знанием, действия закона причин и следствий.

Надо было подписаться - Сама Разумность.
Записан
mishel
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 4827



« Ответ #27 : 14 октября 2013, 08:44:56 »

А как ни подписывайся , хоть Пузырь Бесформенный , все равно найдут на что обидеться ,  дзен это хотя бы юмор , а самураи явно с ним не знакомы
Записан

азм есмь сознание.
fedia
Гость
« Ответ #28 : 14 октября 2013, 08:45:52 »

Критерием разумности, имхо, обязательно долно являться осознание существом - с каким последствиям ведет каждое из его действий, иными словами обладание практическим знанием, действия закона причин и следствий.
все действия ведут к смерти
Записан
mishel
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 4827



« Ответ #29 : 14 октября 2013, 09:02:35 »

Вот тем более , так они куда торопятся то ? Поставили как смысл самурайское служение принципам , но это какой век то , даосы например не искали  смысла , а создавали его , как произведение искусства , создавали смыслы , а потом их созерцали
Записан

азм есмь сознание.
Страниц: 1 [2] 3  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC