"прямое" не обязательно значит "линейное". будущее за интеграцией тоналя и нагваля.
Я смотрю, вы просто мастер наводить тень на плетень. Снова эта хрень с ореолами вокруг слов. По-вашему выходит, что "прямо" это хорошо, а "линейно" плохо. И вы думаете, что стану в этих нюансах с вами ковыряться. Да ни за что!
Выразилась я предельно ясно, назвав прямое прямым, а не линейным. Ибо линия может быть и кривой! А вам только того и надо. Мол, мы за угол завернем и по параллельной улице назад воротимся - в лесах "сердцем" будем жить вместе со ... свиньями
.
Лучше бы уж честно признались, что ностальгируете по прошлому, начитавшись фэнтези. Обработка мозгов с помощью фэнтези уже давно идет, ею научную фантастику давно заменили. После этой обработки обывателю кажется, что житуха в средневековье была замечательная, а в первобытные времена и того краше.
Вот и
копье судьбы вам подпевает, мол, эволюция кругами ходит (то бишь спиралью), вот мол и нам надоть назад воротиться, что бы с новыми силами (аки набравшись "животной мудрости") снова повторить поход. Но это когда-нибудь потом, нескоро.
Эволюция у нас отчего в спираль свернулась? - А потому, что
прямой путь ВСТРЕЧАЕТ СОПРОТИВЛЕНИЕ! Если вы будете медной проволокой в препятствие тыкать, то она у вас согнется. А если гнуться будет некуда (типа во внутрь направляющей трубки будет помещена), то сложится в витки спирали! Примерно то же самое и с гвоздем происходит, если его в бетонную стену забивать.
Т.е.
кольца эти возникают от трудностей пути, когда преодолеть его в прямом направлении не хватает ТВЕРДОСТИ! Даже анекдот похабный на эту тему есть: дед свой член вдвое сложил, чтобы тот не гнулся
. Вот и эволюция по той же причине в витки складывается, чтобы переднему витку
ОТСТУПАТЬ БЫЛО НЕКУДА! Т.е. чтобы сзади стоящий виток загораживал ему путь к отступлению и бегство переднего витка сдержать мог, опираясь спиной на еще более задние витки спирали. Поэтому спираль эволюции это не пружина, которую можно сжать, а "намотка" виток к витку!
А вот эта тенденция смотреть на прошлое с умилением, а на собственные атавизмы, как на зачатки сверхспособностей, есть ни что иное, как форма того же бегства с линии фронта на когда-то в прошлом насиженное, нагретое жопой место.
Главной трудностью на прямом человеческом пути, которая соблазняет пойти на попятную, является сложность познания мира. Т.е. человек штурмует тот путь, на котором приходится учиться
всё делать самому. Этот путь подразумевает, что мерилом познания мира служит способность человека создавать сущности искусственно. И то качество, с которым это удается делать, как раз и будет отражать меру постижения человеком конкретной области мира. В тех случаях, когда искусственное не дотягивает по качеству до натурального, имеет место недостаток знаний и умений. Однако у всех нас перед глазами есть случаи, когда искусственные творения человека не только превзошли по качеству натуральные, но и далеко вышли за пределы всего натурального, которое можно насобирать в мире. Еще раз повторяю для непонятливых - это не просто погоня за вещами, а форма обучения у мира по принципу "... делай как мы, делай лучше нас". Потому что кроме как у мира, учиться нам не у кого.
К нагуализму же примазалось полным-полно пришлых людей, которые понимают его основы, исключительно, как подмену знаний об устройстве мира на силу собственного хотения. Путь практического знания для них - это унылое "мозгоёбство", а вот пожелать что-нибудь готовенькое, и чтобы оно от этого желания само появилось, - вот это им в самый раз. Оттого-то и липнут на магию и всё с ней связанное. Даже термин "намеревать" эти люди понимают не в смысле своего прямого участия в творении, а только как желание, исполнитель которого не ясен им самим. А когда им прямо в лицо говоришь, что они без знаний и труда ждут выполнения своих желаний, то они тут же начинают возмущаться, относя к созидательному труду умение сводить глаза к переносице, сидеть в позе лотоса, ходить ходьбой силы, перепросматравать свою жизнь в ящике и т.п.
Все это хорошо и даже полезно, но ведь это не то знание, которое созидает желаемое! Отсюда и популярность Саи Бабы, который в часовом деле пентюх, но по желанию якобы способен "вынимать дорогие швейцарские часы из пустоты", якобы благодаря тому, что очень долго занимался йогой и чем-то там еще. Здесь я ничуть не отрицаю, что освоение йоги требует труда, но настойчиво подчеркиваю, что по части часов он как был пентюхом, таким и остался!
Предыдущий пример как раз того рода, когда человек тренирует у себя одни способности (йога), в то время как желания его относятся к совершенно иной категории (часы). А вот "прямой путь человечества" это тот случай, когда
тренируемое и желаемое относятся к одной и той же категории! Т.е. когда люди тренируются/совершенствуются в искусстве созидания того, что желают получить, а вовсе не чего-то другого с надеждой на эквивалентный обмен. И с этих позиций, часы созидают те, кто понимает, как они устроены, и овладели технологией их сборки, а не те, кто сильно хочет/намеревается теми часами обладать. Когда же категория тренировок и желаний разные, то возникает вполне резонный вопрос - откуда взялись часы у того, кто не умеет их делать?
И тут не годятся никакие отмазки, что этот человек долго тренировался в чем-то другом, с теми часами никак не связанном.
Итог таков: прямое направление на человеческом пути именно тем и трудно для прохождения, что требует умения оперировать понятиями высокой сложности (оно же знание), которая с каждым следующим шагом нарастает. Именно в этом главная проблема, а не в недостатке рабочих рук или полезных ископаемых. Люди же очень быстро выходят на свой потолок понимаемой ими сложности, выше которого для них всё сплошь непонятно. Причем не просто непонятно, но и противно для понимания, поскольку "грузит моск". Отсюда и соблазн предпочесть пусть и более тяжелый в психофизическом плане способ, но лишь бы идейки были по-проще. Причем, это не тело решило пойти на понятную, а именно разум, испугавшийся слишком сложной для себя работы. Именно поэтому он сейчас так старается, изобретая аргументы для того, чтобы повернуть назад, к устоям того времени, когда большая часть забот ложилась на тело.