Постнагуализм
28 ноября 2024, 06:32:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2 3  Все
  Печать  
Автор Тема: Что есть дух?  (Прочитано 3966 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Ртуть
Гость
« : 15 октября 2013, 23:38:05 »

Понять это тоже нельзя, по определению, если нельзя объяснить.
Но это можно испытать и знать.
О, привет, заходи )) Вот и темка подходящая и народец дундуковый из омовника подкатил. Самое время поговорить о духе, может даже в отдельной теме.
Записан
fedia
Гость
« Ответ #1 : 15 октября 2013, 23:46:30 »

fedia, помоги Федор, вталдычь мене, что есть дух.
када то я считал что дух это проявление бесконечноости сознания в конечной
психике. В бесконечно разнообразном мире существуют два полюса - материальный
с восприятием опирающимся на объект и область безобъектного и недвойственного сознания. Дух это проявления в объектном уровне сознания этого второго полюса
имха
« Последнее редактирование: 16 октября 2013, 00:25:22 от fedia » Записан
fedia
Гость
« Ответ #2 : 16 октября 2013, 00:36:32 »

OE, способность объяснить это возможность управлять своим или чужим сознанием, а понимание связано со способностью фокусировать на чем либо первое или второе внимание. То есть как ба это разные виды активности сознания.
Напрямую они не связаны, хотя могут быть частью одного процесса
Записан
fedia
Гость
« Ответ #3 : 16 октября 2013, 09:09:00 »

теперь становится ясно
Юлиан Тувим
Интервью
Цитата:
Мы помолчали несколько мгновений, оба счастливые и смущённо улыбающиеся.

— Я пришёл, маэстро, просить у вас интервью. Я редактирую литературный ежеквартальник слушателей Высшей Шелководческой Академии (ВША, — прибавил он с лукавой улыбкой). Журнал наш называется «Зови нас, рань!» и…

Название журнала столь озадачило меня с фонетической стороны, что я прервал Лупко и попросил написать последнее на бумаге. Несколько успокоенный увиденным, я поинтересовался программой журнала, его содержанием, целями и тому подобным, то есть абсолютно не имеющими для меня значения вещами.

Литератор Богдан Рышард откашлялся, малость придвинул стул и с воодушевлением начал излагать:

— Нашей целью, маэстро, являются красота и дух. Мы верим в лучезарное будущее, в победу добра и солнца. Наши идеалы: правда, вера, искусство и сила. Долой слабость! Долой маразм! Мы стремимся к новой заре! Человечество должно возродиться, омытое в кринице истины и духа! Серая повседневность должна исчезнуть с лица земли — мы заменим её царством духа и красоты.

На благородном лице розового от природы Лупко проступили пылающие помидорные пятна; левой рукой он темпераментно маневрировал между сердцем и потолком.

Программа ежеквартальника мне очень понравилась. Царство красоты и духа было ведь и моей тайной мечтой. Поэтому я спросил, каким образом ВША реализует свои намерения.

Оказалось, что очень просто. Каждый квартал будет выходить по номеру «Зови нас, рань!», в каковом будет прививаться человечеству вера в красоту, в дух и в лучезарное будущее. С помощью идеалов, истины, искусства и могущества будут изгнаны из мира слабость и маразм, после чего все начнут стремиться к заре — и народы автоматически возродятся в кринице истины и духа. Тут-то и исчезнет серая повседневность, а затем уже настанет царство духа и красоты.

почему то и апк паходу вспомнился
Записан
fedia
Гость
« Ответ #4 : 16 октября 2013, 12:10:13 »

на мой взгляд из того что я знаю о духе в авраамических религиях наиблее логичной кажется схема
лурианской каббалы
http://etor.h1.ru/buddh-kabbala.html
Цитата:
Лурианская Каббала, как она была изложена учеником Лурии Хайимом Виталем, утверждает, что сокрытый трансцендентный Абсолют, Deus Absconditus (Эн-Соф, Беспредельное или ‘Ор Эн-Соф – Безграничный Свет) должен “сократиться”, чтобы создать место для творения. Если Эн-Соф есть все, если он безграничен и бесконечен, то для тварного мира просто нет места. Поэтому Эн-Соф, или Безграничный Свет как бы отходит от центра вовне, чтобы высвободить свободное место для мира.

Технический термин для обозначения этого сокращения – цимцум. За многие столетия были предложены различные интерпретации цимцума, от буквалистских и мифо-поэтических до философских. Например, некоторые каббалисты интерпретировали цимцум как божественное самоограничение во имя и на благо творения.

В связи с этим заслуживает внимания то обстоятельство, что Натан из Газы в своей “Книге Творения” (Сефер ха-Берия) учил о существовании некоей двойственности или даже противоречия в Божественной Воле: наличия в ней желания сократиться и творить (осмысленный свет) и желания вечно пребывать в состоянии сокрытия и тайны без какого-либо сокращения или творения (неосмысленный свет).

В чем причина сокращения Абсолюта? Первый ответ лурианской Каббалы заключался в том, что сама природа Божественной Воли заключается в вечном стремлении Эн-Соф к самораскрытию и откровению сокровенной тайны Божества. Но необходимо отметить и другой источник, инициировавший космогонический процесс. Этот источник – желание самого Абсолюта освободить себя от корней зла, потенциально присутствовавших в его природе в виде корней силы Строгого Суда (дин).

Эти корни должны быть сначала объективированы, проявлены, дабы освобождение от них тем или иным способом стало бы возможно. Абсолют должен как бы осознать эти корни, чтобы освободиться от них. Так, сам процесс творения как процесс упорядочения, ограничения и разграничения (все это – проявления силы Строгого Суда) является процессом объективации корней потенциального зла.

Таим образом можно сказать, что движущей силой процесса творения (и цимцума как его первой стадии) является тенденция, имманентная самому Абсолюту (Эн-Соф) и заключающаяся в его воле освободиться от потенциально злых корней Строгого Суда. Но этот процесс в силу самой своей природы тесно связан с выявлением, экспликацией корней зла и их переводом из потенциального состояния в актуальное. Только наделяя актуальным существованием силы Строгого Суда, Абсолют может освободиться от них или трансформировать их как свой объект в силы блага и святости. Все творение оказывается, метафорически говоря, своеобразным психоаналитическим сеансом Божественного Ума, освобождающим его от угнездившихся в его “подсознании” корней зла.

Эта мысль может быть выражена как идея имманентности процесса экспликации сил Строгого Суда (и соответственно, зла) самому процессу творения: начало процесса творения есть сокращение, цимцум; это необходимо для создания условий для творения. Но любое сокращение, или ограничение есть функция сил Строгого Суда. Таким образом, эти силы с необходимостью вовлекаются в творение, а это в свою очередь чревато появлением актуального зла.

В связи с целями настоящей статьи особенно важно подчеркнуть следующие моменты:

 

1. В соответствии с лурианской Каббалой, корни зла (как силы дин) имманентны самому Абсолюту (Эн-Соф) и содержатся в его глубинах.

2. Процесс творения эксплицирует эти потенциальные корни зла.

3. Экспликация дин есть основание самого начала процесса творения через цимцум (сокращение).

4. Процесс творения есть изживание и исторжение из божественной природы элемента дин (и соответственно, зла) через его выявление, экспликацию и последующую ликвидацию в ходе “божественного катарсиса”.

Записан
iron
Гость
« Ответ #5 : 16 октября 2013, 12:47:23 »

Дух это Сила перемен. Невозможно говорить что-либо о Духе наверняка, тем не менее можно сформулировать критерии имеющие к нему косвенные отношения, например:

Относительно социума, любые потрясениями в мире людей (революции, войны, кризисы) - отражение в нём «Требования Намерения». За изменениями «стоит» Дух. Для простых людей, он бывает то зол, то добр, для воина это сила, вызов. Маги разделяют Дух на внутренний и внешний, последний в чистом виде непознаваемое, первый в чистом виде неизвестное. Путь воина - аналог камертона. Идущий по нему воин, своей жизнью настраивает неизвестное на непознаваемое, воин сам для себя, в чистом виде - познанное.
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #6 : 16 октября 2013, 13:33:04 »

   Давайте попробуем ввести еще один элемент в наш поиск, наше обсуждение. Я бы хотел узнать, кто из обсуждающих здесь испытывал на себе такой феномен как "толчок духа", опишите пожалуйста, думаю это поможет нам в поиске ответа.
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #7 : 16 октября 2013, 13:39:31 »

  Выражаю благодарность всем, кто решил принять участие в этой теме. Сам пока на работе, так что прошу извинить за вынужденное отсутствие.
Записан
Ртуть
Гость
« Ответ #8 : 16 октября 2013, 13:54:15 »

violet drum, в самом прямом, разобрав проявления духа мы можем легко прийти к пониманию вопроса, нам ведь главное понять для себя, а не выразить это словами для других. Кстате, твой рассказ о толчке духа уже готов? Тут мы снова подходим к тому, что личные истории могут быть на порядок понятней книжных концепций.
Записан
iron
Гость
« Ответ #9 : 16 октября 2013, 14:01:39 »

«внутри" - есть также Неизвестное и Непознаваемое, как и «снаружи».

Более того, это части одного целого, разделенные ЧФ воина (внешние и внутренние эманации).
Речь шла о том, для чего маги ввели это разделение. Дух проявляет себя через множество форм, некоторые из которых обладают свободой воли, т.е способностью к творчеству. Маги древности встали перед дилемой, верить тому что они вИдят, или тем, кто внушил им идею власти. Все закончилось по Маккиавелли, ведь кто не видет, тот не знает.  
Записан
fedia
Гость
« Ответ #10 : 16 октября 2013, 14:28:04 »

ты ничего не знаешь о духе... )))
то есть как бы у тибя не хватает культуры осознать  то что написано.
Ты прочитай еще раз, что я написал или просто книжки больше читай
играй там в разививающие игры итп
Записан
fedia
Гость
« Ответ #11 : 16 октября 2013, 14:33:09 »

вот вот я про это и написал, что все это вообще ни на грамм не приблизит к духу...  )))
ты на правильном пути от него бежишь
ты не понимаеш элементарной религиозной схемы а пытаешься учить других
Тебе не хватает мозга понять что логическая схема Лурии и мое мнение
о том что это наиболее логичное изложении взгляда религии авраамического типа
не одно и то же

сказано же у Кастанеды, что понять что такое АЯ - очень трудно. он сам этого долгое время не понимал,
кака был типичным индульгежником о чем ему дх гаварил до самого конца
и понимал он что то или нет это его личная проблема
Мало того сам Кака издавал журнал на тему гарменевтики
http://osoznanie.org/48-zhurnal-prikladnoy-germenevtiki-1996g.html


Еще кажется Гераклит говорил, что многознание уму не научает...
у типя ваабще хоть какая то логика блин есть в наличии ?
ты рассудждаеш о том что умом что то понять нельзя и тут же размышления Гераклита об уме
Записан
fedia
Гость
« Ответ #12 : 16 октября 2013, 14:49:16 »

ты о чем? Лурия - практик и далек от всякого схематизма. Настоящий исследователь и ученый  из системного анализа, исследующий связи, а не выстраивающий мертвые схемы...
лурия изложил свое учение в виде схемы
схема учения есть в каждой книге КК
Откуда ты взял что она мертвая ?
Ты хотя бы сам то читал КК хоть раз внимательно ?
Седьмую книгу например - в ней последовательно изложена  схема учения
Записан
fedia
Гость
« Ответ #13 : 16 октября 2013, 14:55:54 »

вот тот же Кака пишет
http://www.nagvalizm.com/castaneda7.php
Цитата:
Путь воина - как философско-практическая парадигма
Энергетическое тело

Четвертым элементом пути воина является ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ТЕЛО. Дон Хуан Матус объяснял, что с незапамятных времен, маги называли энергетическим телом особую конфигурацию энергии: которая принадлежит каждому индивидуальному человеку. Он также называл эту конфигурацию телом сновидения, дублем или другим. Он предпочитал называть его энергетическим телом, в соответствии с договоренностью магов придавать особое значение абстрактным концепциям. Но он также сказал мне секретное смешное название энергетического тела, которое использовалось как эвфемизм: как прозвище, как выражение привязанности, как символ дружеского отношения к чему-то непостижимому и скрытому: он называл его que ni te jodan - что по английски значило: "они не должны беспокоить тебя или твое энергетическое тело".

и прекрати всех учить ты пустое место
Записан
fedia
Гость
« Ответ #14 : 16 октября 2013, 14:57:11 »

Не нужно недооценивать Нагваля Карлоса.
не нужно считать что ты все знаеш
читай книжки там об этом тоже есть
Записан
Страниц: [1] 2 3  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC