Постнагуализм
27 сентября 2024, 07:23:20 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
Автор Тема: как научиться смирению?  (Прочитано 14195 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
смеломыслящий социопат
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 54



Email
Модератор: смеломыслящий социопат
« : 27 января 2011, 17:32:41 »

"Он сказал, что сущность воина-путешественника — это смирение и действенность, что он должен действовать, не ожидая ничего в награду, и противостоять всему, что встает на его пути."

"...воин, зная о неизмеримой загадке, окружающей его, и зная о своем долге раскрыть ее, занимает свое законное место среди загадок и сам себя рассматривает как одну из них, следовательно, для воина нет конца загадке бытия, будь то загадка бытия камешка, муравья или его самого. В этом смирение воина. Каждый равен всему остальному."

"— Дело не в окружающих тебя людях, — сказал он. — Они ничего не могут с собой поделать. Это твоя оплошность, так как ты можешь помочь себе, но вместо этого склонен судить их, будучи в высшей степени самоуверенным. Судить может любой дурак. Судя их, ты можешь лишь взять от них худшее. Мы, люди, все являемся пленниками, и именно эта несвобода заставляет нас поступать столь жалким образом. Твоя задача в том, чтобы воспринимать людей такими, каковы они есть!"

поделитесь мнением...или опытом достижения, "знакомства" со смирением
« Последнее редактирование: 27 января 2011, 18:08:24 от смеломыслящий социопат » Записан
Stranger
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 301


Модератор: смеломыслящий социопат
« Ответ #1 : 27 января 2011, 19:15:34 »

поделитесь мнением...или опытом достижения, "знакомства" со смирением
Смирение приходит, когда рушится однозначность мира. Невозможно быть смиренным все зная, во всем будучи уверенным, и действуя в поле известного. Смирение бывает только между чем-то бесконечно большим. А чтобы обнаружить это нечто большее, необходимо взглянуть на мир по-другому. И это "нечто большее" проявится во всем, что тебя окружает. В этой точке нельзя не стать смиренным.
Записан
Лета
Гость
Модератор: смеломыслящий социопат
« Ответ #2 : 27 января 2011, 19:42:40 »

По определению, воин - это охотник, который охотится за Силой. Т.е. воин занимается тем, что охотится за Силой и накапливает ее. Здесь можно провести аналогию с физической силой, для наглядности. Физически сильный человек, понимает, что если он не будет контролировать себя, свою силу, он может нечаянно, неумышленно, навредить другим людям.
Здесь то же самое. Даже при небольшом накоплении ЛС можно воздействовать на других людей. Простой пример - одним взглядом остановить агрессивно настроенного человека. Если воин  безупречен, он приложит все усилия, чтобы без особой нужды не причинить вреда никому, кто вступает с ним в контакт. Это один из аспектов бережного отношения к окружающим. Именно ощущение Силы дает осознание, что все в мире равнозначно.
Записан
Ирекний Абросимов
Гость
Модератор: смеломыслящий социопат
« Ответ #3 : 27 января 2011, 19:47:24 »

Смирение воина это непостижимое и глобальное переплетение его основных четырёх качеств.
Безжалостность
Хитрость
Терпение
Ласковость


как по мне так оригинал больше значения несёт: Ruthless, Cunning, Patient, Sweet.

Эти качества развиваются именно в такой последовательности, как выше. Когда достигается последннее, вернее оно как бы накладывается на все остальные, то саммарный эффект даёт СМИРЕНИЕ воина. Перед всем миром, в том числе и перед самим собой.
На практике смирение это постоянное пребывание в потоке, в потоке что здесь и сейчас. Воин сливается с моментом, он фактически становится моментом, тем что происходит, теряет чувство отдельности, и проводит Дух через себя.
Чувство течения. Смирение практически значит "отдаться потоку", или "следовать потоку" без (пресекая его) личного противления.

Когда воин познаёт первое качество, безжалосность, он может отойти от себя.
Когда воин познаёт второе качество, хитрость, он может видеть тайну и пытаться разгадать её (видеть потоки).
Когда воин познаёт третье качество, терпение, он может слиться с Тайной ( фактически с потоком).
Когда воин познаёт четвёртое качество, ласковость, он понимает что сам тоже - Тайна (поток), и относится к себе как и к любому другому потоку.

Вот именно "он понимает что сам тоже - Тайна (поток), и относится к себе как и к любому другому потоку". это и есть смирение.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: смеломыслящий социопат
« Ответ #4 : 27 января 2011, 20:46:24 »

Ирекний Абросимов, спасибо за содержательный ответ. У меня есть по нему лишь одно  ::)...сомнение, что ли: четыре настроения сталкинга, перечисленные Вами, - разве не могут они "развиваться" параллельно?. Ведь люди от природы - имеют разные "сталкерские" задатки, - и они могут УЖЕ присутствовать у воина, - остается лишь соединить их с остальым "целым"...

У ещё пара цитат по "смирению" из КК:

Уверенность в себе воина и самоуверенность обычного человека - это разные вещи. Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением. Обычный человек цепляется за окружающих, а воин рассчитывает только на себя. Разница между этими понятиями огромна. Самоуверенность означает, что ты знаешь что-то наверняка; смирение воина - это безупречность в поступках и чувствах. Обычный человек цепляется за подобного себе человека, воин цепляется за бесконечность.

Смирение воина и смирение нищего - невероятно разные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволяет опускать голову перед ним. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя. Но тут же требует, чтобы те, кто ниже его, мели пол перед ним.

В связи с последней цитатой можно добавить что смирение нищего развивается у людей, чьё ЧСВ адаптируется к постоянным "обломам" и "ударам".
Так возникают типичные подхалимы и льстецы. ;) Зная, как неприятно "быть "униженным", они пытаются "облагодетельствовать" лестью "нужного" человека. (Иногда - теряя меру, и зашкаливая до неприличия ;D)))
Смирение воина, как уже было сказано - имеет абсолютно иную природу 8) (мотивы и проявления).
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: смеломыслящий социопат
« Ответ #5 : 27 января 2011, 21:10:19 »

а как ты назовешь добровольное послушание перед тем, к кому ты пришел чему-то научиться, если не смирение?

Зависит от контекста.
 
Если  такое "послушание" проявляет "состоявшийся" воин, - оно и будет "смирением воина".

Если это послушание  "в исполнении" нормального чела, то и качество его будет соответственное (смирение нищего).

(Они могут внешне быть очень похожи на поверхностный взгляд).
 В принципе, "смирение нищего" - это тоже "шаг вперед", в сравнении, скажем, с "гордыней" ::). Оно позволяет во многих случаях добиваться целей, достигать результатов и т.д. Это нормальная стратегия социальных взаимодействий.

У Кастанеды - речь о различии внутренней сути. (этих "смирений")
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
fury
Гость
Модератор: смеломыслящий социопат
« Ответ #6 : 27 января 2011, 21:46:00 »

практически:

на одном семинаре по личностному росту была медитация "Короли и нищие": группа разделялась на 2 части и расходилась по сторонам зала

Первая половина - "нищие". Они становились на колени, выбирали своего "короля", и ползли к нему через весь зал на коленях, умоляя "Помоги мне" или "дай мне" - при этом в голове нужно было держать что-то конкретное, например, тупо деньги.

Вторая часть - "короли" - стояла у стенки с надменным или насмешливым видом и настроем и старалась не поддаться, остаться в точке нуля, удержать контроль над своими чувствами.

Результаты очень интересны. К некоторым людям подползло сразу много человек, и все умоляли "дай, помоги". Ко мне, зараза, сразу трое). К некоторым не подполз никто, и они стояли в раздумьях, почему, и хорошо это или плохо, что они при этом чувствуют и т.д.

Многим было тяжело встать на колени и просить. Мне было безумно тяжело. Я уверяла, что это не ЧСВ, а просто мне ни от кого ничего не надо, я полагаюсь только на себя. Но это как раз тоже ЧСВ, да.

Времени отводится не меньше 20 минут, иначе не прочувствовать всю глубину ситуации.
Потом поменяться - "из грязи в князи".

Можно делать вдвоем - если из ваших знакомых кто-то хочет познакомиться с собой поглубже. Можно делать одному.

Я, например, в результате серии таких медитаций научилась и просить и отказывать. Ну, и со смирением познакомилась поближе.

Вот нас на цигун еще постоянно настраивают на "принятие неизбежного" - это тоже, наверное, к смирению относится. "С-мир-ение" - примираться с чем-то, стать в мире, принять. Первый признак принятия неизбежного - отсутствие разговоров о политике)

Ну, или я смирение неправильно совсем понимаю.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: смеломыслящий социопат
« Ответ #7 : 27 января 2011, 22:36:56 »

Подобное описание из "Обучения у воды" А. Медведева. 8)

"Я встретился с Ли глазами и попытался настроить себя на внутреннее подчинение, но что-то во взгляде Учителя нервировало и раздражало меня, пробуждая с трудом подавляемую агрессию и желание ответить ему таким же высокомерным и презрительным взглядом. Чем больше я боролся с собой, тем меньше во мне оставалось покорности и желания подчиниться.

Усмешка Ли становилась все более презрительной и отвратительной, а потом он отвел взгляд.

— Видишь, как легко управлять тобой с помощью взгляда, — сказал он.

— Не понимаю, почему у меня ничего не получилось, — попытался оправдаться я с чувством раздражающей неловкости. — Честное слово, я пытался изо всех сил.

— Я знаю, что ты пытался, — сказал Ли. — Но ты все делал неправильно. Прямой взгляд в глаза выражает агрессию, особенно когда он сочетается с посылом соответствующего мыслеобраза. Где ты видел человека, который выражает свое подчинение, отвечая прямым взглядом на прямой взгляд? Чем больше ты смотрел на меня, тем сильнее тебе передавалась моя агрессивность, и в тебе рефлекторно пробуждалась ответная реакция. Ты силен и уверен в себе, поэтому отвечая взглядом на взгляд, ты просто не можешь вызвать в себе ответной покорности. А теперь я покажу тебе, что такое жажда слуги. Посмотри на меня.

Ли слегка ссутулился и подался вперед. Его взгляд скользнул по моему лицу и опустился. Губы сложились в льстивую подобострастную улыбку, а глаза, нервно перемещающиеся вверх, не пересекая линии моего взгляда, а потом отводящие взгляд в сторону и вниз, излучали любовь и покорность, граничащие с желанием раствориться во мне, потерять свою личность и индивидуальность в этой неутолимой жажде единства.

Блуждающий взгляд Учителя, казалось, гипнотизировал меня. С одной стороны, жалкое выражение самоуничижения вызывало у меня легкое раздражение и отвращение, но, с другой стороны, ощущение безграничной любви и жажды подчинения и самопожертвования, вплоть до отказа от собственной жизни, проникало вглубь моей души, согревая ее и вызывая какое-то извращенное сочетание ответного теплого чувства, отравленного идущим из глубин желанием оттолкнуть Ли, чтобы избавиться от этого навязчивого обожания, и даже неприятным мне самому садистским желанием прочинить боль. Мелькнула мысль, что Ли напоминает мне беспредельно обожающую меня женщину, которая этим обожанием, преследующим меня и не дающим мне покоя ни днем, ни ночью, вызывает столь же безграничное желание раз и навсегда избавиться от нее, от ее всепроникающего желания растворения во мне и подчинения. К горлу подкатила тошнота. Я с трудом подавил начинающиеся спазмы в желудке и пищеводе. Не в силах больше глядеть на Учителя, я отвернулся и закрыл глаза, пытаясь отделаться от нарастающего стремительно, как снежный ком, подсознательного отвращения.

Резкие и болезненные удары по щекам привели меня в чувство. От боли и неожиданности отвращение исчезло, и спазмы тошноты прекратились. Ли улыбался. Лицо его было совершенно бесстрастно.

Я потряс головой, приводя в порядок свои мысли.

— Что это было? — спросил я.

— Ты расстался с еще одной иллюзией, — ответил Ли. — В присущем для тебя образе мыслей ты считал, что реальная власть обеспечивается жаждой господина. В тебе больше господина, чем слуги, поэтому для тебя было бы крайне трудно, почти невозможно представить, какую власть и могущество имеет жажда слуги. Обрати внимание, когда я смотрел на тебя, как господин, ожидая реакции слуги, ты достаточно спокойно выдерживал мой взгляд, но когда ты смотрел на меня глазами господина, а я показал тебе крайнюю степень жажды слуги, тебе стало плохо, потому что твоя потребность доминировать и повелевать слишком слаба, чтобы суметь удовлетворить жажду, которую ты видел во мне, и твоя нервная система не выдержала напряжения. Тебе стало плохо. Так что жажда слуги годится не только для подчинения. При умелом использовании она может дать огромную власть, но эта власть будет скрытой, и человек, который будет чувствовать себя господином, отвечая на жажду слуги, на самом деле окажется жертвой." (с)

(К вопросу о стратегии "смирение нищего" ;))
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Ирекний Абросимов
Гость
Модератор: смеломыслящий социопат
« Ответ #8 : 28 января 2011, 00:03:35 »

violet drum, конечно могут. Тут скорее куммулятивный эффект имелся в виду. Или "уровень глубины", то есть терпение даст максимальный эффект если есть безжалостность и хитрость, а смирение придёт только владея всеми четырмя настроениями.

А про Ли интересно... Люди имеющие власть, разного рода, обычно смотрят на других как раз с командой "подчиняйся". Если человек не подчинится взглядом, то ситуация может принять неожиданный оборот.
Верно и другое, часто люди взглядом просят "пожалейте меня", причём с такой настойчивостью что удивляешься как можно вкладывать в это столько силы. Самое интересное, что если таким отказать, то последует сильнейшая обида, а это ещё то воздействие :)
Так что тут действительно есть над чем задуматься...

А про послушание - это уж очень притянуто за уши к смирению. Такое впечатление что таким вот послушанием человек просто хочет показать "учителю" какой он хороший (что послушный) и ожидает от этого "награды" - в виде знания или снисходительности. 
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: смеломыслящий социопат
« Ответ #9 : 28 января 2011, 04:04:20 »

Если  такое "послушание" проявляет "состоявшийся" воин, - оно и будет "смирением воина".

Если это послушание  "в исполнении" нормального чела, то и качество его будет соответственное (смирение нищего).
Где грань между тем и другим?
Што-то я не вижу здесь воинов... Вояки одни.

Смирение воина и смирение нищего - невероятно разные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволяет опускать голову перед ним. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя. Но тут же требует, чтобы те, кто ниже его, мели пол перед ним.

"Грань" в том , что смирение воина невозможно искусственно имитировать, или "практиковать" :P.
Оно приходит как следствие . Фактически, это естественное состояние воина, "ориентированного" на Дух, или тоже самое, "скрытая основа" поведения сталкера, чей способ взаимодействия с миром - "контролируемая глупость".
Как было уже сказано:


Смирение воина это непостижимое и глобальное переплетение его основных четырёх качеств.
Безжалостность
Хитрость
Терпение
Ласковость

как по мне так оригинал больше значения несёт: Ruthless, Cunning, Patient, Sweet.

Эти качества развиваются именно в такой последовательности, как выше. Когда достигается последннее, вернее оно как бы накладывается на все остальные, то саммарный эффект даёт СМИРЕНИЕ воина. Перед всем миром, в том числе и перед самим собой.

Напротив, "смирение нищего" - это именно "техника", которая может быть использована произвольно (осознанно)... хотя для многих обычных людей этот тип смирения, -  как раз "естественная норма" ;D
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12989



WWW Email
Модератор: смеломыслящий социопат
« Ответ #10 : 28 января 2011, 04:12:33 »

поделитесь мнением...или опытом достижения, "знакомства" со смирением

   Выкладываю свое мнение, т.к. чужие мнения мне не нравятся :) из-за того, что в них смирение с борьбой с ЧСВ перепутано. Да еще и так сильно, что авторы мнений их даже не различают между собой.
   Смирение - приятие любой ситуации. В каком смысле "приятие"? - А примерно в том же самом, что и в ... шахматной задаче. Например, "мат в 4 хода". Извольте ознакомиться с позицией и найти решение. Здесь "приятие" в том смысле, что позиция принимается без сопротивления, как исходная данность. Без каких-либо вопросов типа: "почему я должна играть за черных?", "почему у противника больше фигур на доске, чем у меня?", "кто виноват в том, что дело довели до этой позиции?" и т.п. Т.е. здесь проявляется смирение в том смысле, что ситуация принимается без намека на ее отторжение. И как следствие смирения, перестаем себя упрекать или успокаивать.
   Однако из смирения, в общем-то, не обязательно следует полное безразличие к будущему с отсутствием стремления изменить/улучшить эту ситуацию. Конечно, может существовать смирение и в отношении будущего, но все-таки полезнее, чтобы оно относилось только к прошедшему и настоящему, поскольку времени назад не воротишь.
   Еще смирение полезно в отношении к "неэффективных" желаний. Это тот случай, когда человек сознательно отказывается от каких-то удовольствий в пользу чего-то более важного. Или смиряется с какими-то внешними ограничениями, понимая, что их безрассудный штурм чреват большими негативными последствиями. Обе эти ситуации относятся к проблеме ВЫБОРА, когда выбирая одно, смиряешься с тем, что (никогда) не получишь другого. Такого рода выбор среди взаимоисключающих вариантов довольно типичен для нашей реальности, в которой может реализоваться только один вариант будущего, а не множество сразу. И когда вариант развития событий зависит от действий воина, то он вынужден смирится с тем, что какие-то ранее потенциально возможные варианты после этого отпадут, став невозможными. А без смирения с потерями возникла бы ситуация "за двумя зайцами погнался". Так что смирение тут того рода, что одного из зайцев приходится отпустить :).
   В целом же, я бы остереглась приписывать смирению исключительно позитивный смысл. И это относится не только к смирению, но и к большинству других действий. А если мы этого не поймем, то будем обречены на решение таких дурацких вопросов, типа - "нужно ли нажимать на кнопку, если с ней где-то встретишься?" :) Понятно, что заранее, а тем более в отсутствии знания о конкретной ситуации, такие вопросы не решаются. Точно так же дело обстоит и в отношении к смирению. Время смиряться и время бунтовать! :)
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


Модератор: смеломыслящий социопат
« Ответ #11 : 28 января 2011, 04:42:32 »

Pipa хорошо описала "смирение нищего". Именно как эффективную стратегию, которая эффективна лишь при трезвой оценке "расстановки сил".
Нищий всегда тщательно прикинет, пред кем снять шляпу, а на кого посмотреть "свысока". (Ибо ошибаться - катастрофа! ;D))) После этого он "смиренно примет" ситуацию.
Повторяю, это нормальный социальный способ взаимодействия с миром, - позорного в нем ничего нет. :)
Просто смирение воина - это нечто иное (по своей скрытой основе).
 Воин как бы общается вообще только с Духом (даже когда торгуется на рынке  ;D покупая мешок картошки))).
 Поэтому "смиряться" и "бунтовать" в социальной сфере он будет не всегда "логично", - ибо  его смирение в "сфере Духа" - абсолютно... и мотивацию определяет именно оно.
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Ирекний Абросимов
Гость
Модератор: смеломыслящий социопат
« Ответ #12 : 28 января 2011, 10:47:00 »

Pipa
Цитата:
Смирение - приятие любой ситуации.
Это дисциплина.
Дисциплина в самом широком смысле это
Цитата:
Маги понимают под дисциплиной способность спокойно противостоять неблагоприятным обстоятельствам, не входящим в наши расчеты. Для них дисциплина — это искусство, искусство неуклонно противостоять бесконечности, не потому, что ты силен и несгибаем, а потому, что исполнен благоговения.

Если отнестись к этим словам не поверхносно, то можно почувствовать её главное качество. Удерживание Точки Сборки (что и есть "не сползание" в позиции индульгирования).
Взаимодействие с тиранами даст более тесное понимание и связь с контролем, чувством времени и выдержкой. Например, контроль с дисциплиной дают в суме ту самую выдержку, так как контроль позволяет всё время фокусироваться на задаче, а дисциплина - не сползать в сторону (левые мысли, индульгирование).

Смирение воина глобально, и конечно не имеет ничего общего с нашим обычными представлением (обычным - в том числе навязанный религией как "приятие любой ситуации"). Об этом и пытется втолковать violet drum.
Записан
Investor
Гость
Модератор: смеломыслящий социопат
« Ответ #13 : 28 января 2011, 13:11:59 »

мнения разделились между смирением перед лицом надвинувшихся задач и смирением перед учителем, конкретным человеком.
Если в первом случае смирение не значит проломить внешне создавшуюся ситуацию лбом и наизнос добиваться своего, а здесь идёт синхронирование двух отодвинувшихся друг от друга реальностей - субъективной и объективной и, как следствие проявление конфликта ожидаемого от фактически происходящего.  И в качестве посредника выступило смирение, что есть по сути отпускание всех своих ожиданий и принятие объективных фактов. Когда такое действо происходит, то, соединяются два мира -внешний и внутренний, высвобождается энергия, что и создаёт новый оптимальный путь решения уже общих задач - и человека и мира в целом.
Во втором случае идёт смирение перед учителем, что возбуждает в ученике массу противоречивых чувств, незрелость духа и зацепку за власть как явление. И именно как власть проявляется в столь интимных даже можно сказать сакральных отношениях между учителем и учеником. Здесь сама форма власти проявляется посредством опытного учителя, умеющего использовать власть для роста ученика и пока ещё познающего плод силы власти страстного юнца. И попытки быть смиренным пока что не дают результата обладать способностями учителя, отсюда и злость мальчика, не ученика.. Ведь он так и не понял, что сделал с ним Ли..
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 88011



WWW Email
Модератор: смеломыслящий социопат
« Ответ #14 : 28 января 2011, 14:47:53 »

trigger, хорошо дополнил и развил мою куцую идею.
Смирение - это  признания своего настоящего положения, объективный взгляд на себя и ситуацию, признание своей неспособности управлять собой и ситуацией. Но признание не для того, чтобы опустить руки, а для того, чтобы раскрыться, выплеснуть из чашки накопления своих глупостей. Тогда можно надеяться, что тайны мироздания посетят наши заблудшие души.
"Смирение" можно превратить, как ты тонко заметил, в подхалимаж, или во что-то другое. Тут все от талантов зависит.
Записан
Страниц: [1] 2  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC