Постнагуализм
24 ноября 2024, 03:06:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2 3 ... 6  Все
  Печать  
Автор Тема: 11.08.2010 Вышла в свет книга Олега Бахтиярова "Активное сознание"  (Прочитано 230337 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ИД «Постум»
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 30


ИД "Постум"


WWW
« : 16 августа 2010, 13:02:33 »

В книге известного психотехнолога О.Г. Бахтиярова «Активное сознание» развивается перспективный подход работы с сознанием. Автор рассматривает психотехнологические направления, цель которых – активизация осознания и пробуждение воли. Предложен оригинальный язык описания, позволяющий сосредоточить внимание на психических процессах и явлениях, которые обычно остаются неосознанными. Психотехники, изложенные в работе, могут интенсивно воздействовать на психологическую жизнь личности.
Записан
manowar
Гость
« Ответ #1 : 03 мая 2012, 13:33:15 »

http://rutube.ru/tracks/3813175.html
http://rutube.ru/tracks/4330346.html
http://rutube.ru/tracks/3813223.html
http://rutube.ru/tracks/4323308.html
http://rutube.ru/tracks/4301077.html
Понравился своею собранностью и уравновешенностью.
« Последнее редактирование: 03 мая 2012, 20:32:28 от manowar » Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89707



Email
« Ответ #2 : 03 мая 2012, 20:26:02 »

Понравился своею собранностью и уравновешенностью.

Очень интересные вещи говорит. Не ожидал.

Вольный пересказ.


Из сознания развертывается психика, а из психики развертывается тело. /Необычный подход (К7)/
Понимание этого момента, владение  подобным подходом дает нам возможность управлять из сознания психикой и телом.
Обычный подход дает лишь возможность увеличить и направить активность психики. Усиленное сознание позволяет изменить структуру психики
Человек рождается с несформированной психикой. Если он живет среди волков, то и поведение его будет поведением волка. Кошка, рожденная среди волков будет всегда вести себя как кошка. У человека, в отличие от животных, есть возможность развивать свою психику.
Без пробужденного сознания поведение человека реактивно. Работает «нервная система».
Если просыпается сознание, то оно начинает управлять психикой.
Сознание – это не ощущение. Интеллектуальная конструкция, формулировка, что есть сознание и что есть психика ничего не дают. Нужно видеть «смысл». Если мы смотрим на ложку, то понимаем ее «смысл». Так же и сознание. Нужно видеть смысл сознание.
Много ощущений происходит при приеме психоделиков, вызывающих галлюционозы, ИСС. Они дают большой опыт человеку. Но они ровным счетом ничего не меняют в жизни человека. Потому что к человеку приходят ощущения и переживания. Не он пришел к ним и не он принес смысл этих ощущений и переживаний.
Понятием «душа» Бахтияров не видит смысла пользоваться.
Смысловые конструкции определить нельзя. Нельзя определить различные цвета, нельзя определить сознание. Можно только осмыслить.
Для обычного человека в мире существует только то, что существует в языке. Но возможно существование явлений вне языка. Например, испугавшийся человек отскакивает от объекта, который его напугал. Здесь язык и осознание не задействованы. Но в подобном поведении мы ведем себя не как люди, а как животные. Возможно функционирование без языка, но не на уровне животного. Если мы выходим на уровень явлений, где язык бессилен, то приходится придумывать более емкие понятия, или вникать в суть  напрямую. Например, попытка осознать время без событий не может быть сделана с помощью слов. Или пустое пространство, лишенное границ.
Бахтияров находит ситуацию создания языком человека, что происходит в обычной ситуации, неправильной. Он считает, что человек должен создавать язык. Но это уже будет другой человек. Такой человек создает другую реальность.
Большая часть творчества – это перекомбинирование прежних знаний. Создание нового языка, создание новых форм – это другой вид творчества. Волевой.
При общении подобных «новых» людей используется новый язык. Слова могут быть обычными, но между новыми людьми существует договоренность придания определенного значения этим словам /4 Путь (К7)/.
Понятие «воля» используется в обычной жизни совершенно не правомерное. У человека нет никакой воли. Он действует «потому что».
Далее Бахтияров дает полезное раскрытие понятия «деконцентрации» и ее практического применения (дайвинг, работа оператора…)
Из деконцентрации человек может перейти в то состояние, где нет формы и качеств объектов, но есть переживание «специфики» объекта. Это переход в смысловые слои, лишенные чувственных характеристик. И из всего этого очень богатого набора мы можем создавать уже новый мир. Мы творим новый мир. И вот это уже настоящее творчество. Можно сделать и следующий шаг. Там  существует только сознание и даже не применимо использование понятия «состояние» сознания, потому как никаких состояний там нет. Это состояние «субъектности», сознание здесь отстранено от объектного мира. Оно отстранено от всего, что им наблюдается. Если получается создать «объемное» сознание, то человек начинает функционировать в обычном режиме и в то же время находится в состоянии осознанности.

В общем-то в основном согласовывается с АПК и практически все из Успенского. Какого-то самостоятельного значения понятия "деконцентрация", которым пользуется Бахтияров, не вижу. Оно полезно только в сочетании с понимание сознания, что у него несомненно присутствует.
Записан
Netto otteN
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 261


Email
« Ответ #3 : 03 мая 2012, 21:23:01 »


Ответы Олега Бахтиярова на несколько вопросов о соотношении психонетики и нагуализма   :
   
1. Как психонетика соотносится с тем, что делал Кастанеда? Ксендзюк?

Психонетика направлена на овладение процессами трансформации сознательного существа - трансформации сознания, личностных структур и биологическеого организма. Осуществить это можно лишь пробудив Волю и превратив ее в управляющий центр нашего существа. Эта же задача, хотя и в несколько других выражениях ставится и в работах Кастанеды и Ксендзюка. Есть большой объем пересекающихся техник, есть техники чисто нагуалистские и чисто психонетические. Психонетика и нагуализм - дружественные массивы техник, что не исключает различное толкование целей практик.

2. Почему, по вашему мнению, большинство последователей Кастанеды яро критикуют Ксендзюка?

По двум причинам. Первая - привязанность к имени, авторитету и форме изложения. Это очень догматичные люди, которые воспринимают написанное как абсолютно авторитетный и не подлежащий изменению текст. Обычно это люди со слабо поставленным мышлением, текст для них суггестивен. Они не в состоянии отделить смысл от формы выражения и самостоятельно работать с формами и смыслами. Вторая - нежелание признать, что кто-то может быть умнее и компетентнее тебя. Кастанеда далеко, его существование не затрагивает самолюбие, а Ксендзюк близко, он такой же как и критик. И критик не может принять факт более свободной работы с материалом, чем то, что доступно ему. Ксендзюк свободен, а его критики – интеллектуальные и идеологические рабы.

3. Что такое намерение с точки зрения психонетики?

Намерение - это свободное действие воли. Человек может либо хотеть (и его хотение обусловлено каким-либо стимулом), либо намереваться (а у намерения нет причины, намерение содержит в себе свободно созданную цель). Попадая в мир свободы, сознательное существо не хочет, т.е. не отвечает на стимул, а создает. Намерение в себе содержит ничем не обусловленную задачу созидания.

http://www.ipir.ru/index.php/aboutipir/results.html
Записан

Институт психонетических исследований и разработок (ИПИР)
http://ipir.ru/
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89707



Email
« Ответ #4 : 03 мая 2012, 21:28:39 »

Намерение - это свободное действие воли. Человек может либо хотеть (и его хотение обусловлено каким-либо стимулом), либо намереваться (а у намерения нет причины, намерение содержит в себе свободно созданную цель). Попадая в мир свободы, сознательное существо не хочет, т.е. не отвечает на стимул, а создает. Намерение в себе содержит ничем не обусловленную задачу созидания.

Пойду снесу в наш словарь
Записан
Netto otteN
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 261


Email
« Ответ #5 : 03 мая 2012, 22:49:58 »

Что такое психонетика, и чем она не является.

1. Психонетика не является одной из психотехнических систем. Психонетика претендует на то, что она является универсальной системой, из которой проистекают все другие частные системы работы с собственным сознанием.
 
2. Психонетика апеллирует к фундаментальной практике, из которой проистекают основания для построения знаний о сознании и результатах взаимодействия сознания с тем, что сознанием не является.

3. Психонетика не является философской системой, но дает возможность понять, какой тип опыта лежит в основе существующих философских систем.

4. Психонетика не является онтологией, но является практикой, конструирующей различные онтологии.
 
5. В основе психонетики лежит определенная метаонтология (из которой проистекают методы конструирования онтологий), другие типы метаонтологий рассматриваются как равноправные, но отражающие иную природу человека, нежели та, которой психонетика близка.
 
6. Психонетика приветствует интеллектуальные конструкции, но не забывает об их принципиальной ограниченности. Расширяя опыт, психонетика дает понимание областей, находящих вне интеллектуальной реконструкции, но приветствует работу по такой реконструкции, как приносящую если не понимание, то новые технологии.

7. Психонетика намерена осваивать не только вершины, но и пропасти.


Мне особенно нравится пункт №7  :)
Записан

Институт психонетических исследований и разработок (ИПИР)
http://ipir.ru/
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89707



Email
« Ответ #6 : 03 мая 2012, 22:54:24 »

Мне особенно нравится пункт №7

Не стану скрывать - мне тоже.

Что такое психонетика, и чем она не является.

А чем же является психонетика?
Записан
Netto otteN
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 261


Email
« Ответ #7 : 03 мая 2012, 23:22:24 »

Психонетика — это универсальная система работы с собственным сознанием, и использования его ресурсов для решения прагматических и метафизических задач.
Записан

Институт психонетических исследований и разработок (ИПИР)
http://ipir.ru/
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89707



Email
« Ответ #8 : 03 мая 2012, 23:30:44 »

Психонетика — это универсальная система работы с собственным сознанием, и использования его ресурсов для решения прагматических и метафизических задач.

И чем же она знаменита? Это ведь создание Бахтиярова? Есть ли что-то, что отличало бы ее от разработок АПК? Противоречило им? Существенно дополняло?
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #9 : 03 мая 2012, 23:54:15 »

Цитата:
11.08.2010 Вышла в свет
Почитать-то не судьба? ::)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #10 : 04 мая 2012, 00:03:33 »

Ежели ты мне, то я книг не читаю и портянок из них не вывешиваю.
Стоящие вещи я изучаю.

спасибо смешно  :-X
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Netto otteN
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 261


Email
« Ответ #11 : 04 мая 2012, 11:11:17 »

И чем же она знаменита? Это ведь создание Бахтиярова? Есть ли что-то, что отличало бы ее от разработок АПК? Противоречило им? Существенно дополняло?

 Психонетика и нагуализм

   О совпадениях и пересечениях современного нагуализма (в трактовке А.П.Ксендзюка) и психонетики. Это и конкретные приемы деконцентративного плана, и методы освобождения от перцептивных и поведенческих стереотипов, и важность ментальной тишины («остановки внутреннего диалога») и «действия вне форм», и понимание условности и ограниченности «человеческой формы».
   Психонетика и нагуализм солидарны в понимании Мира как описания, причем это свойство человек разделяет со всеми живыми существами. Животные, как и человек, живут в своем условном описании реальности. Сознание животных ограничено строением органов чувств и врожденными стереотипами поведения.
   И психонетика, и нагуализм настаивают на примате воли и придают особое значение в практиках целенаправленному формированию волевого намерения. Наконец, они декларируют ценность опоры на собственные силы и на сердцевину своего «Я» — волю.


  Основные понятия нагуализма

   Ключевые понятия нагуализма (в наиболее разработанной интерпретации А.П.Ксендзюка) — это делание и не-делание. В психонетике есть аналогичные процедуры: последовательное превращение поля восприятия в однородный фон («не-делание фигур»), смещение внимания от фигурно-фонового перцептивного дуализма к не-формам («не-делание форм») и не-восприятиям («не-делание архетипических схем сознания») и, наоборот, развертывание «спящих» зон сознания в новые организованности сознания («делание альтернативных миров»).
   Остановку внутреннего диалога (ОВД), как одну из форм не-делания, можно локализовать в пространстве внутренних состояний от ментальной тишины до остановки работы сознания. Несомненно, ОВД — более сильное состояние, чем ментальная тишина, достигаемая на первых стадиях дКВ, однако от радикальной остановки сознания ОВД отличается сохранением возможности действия и смысловых переживаний. Я бы определил ОВД как разрушение принудительной связи, во-первых, между смысловыми зонами сознании и закрепленными в опыте содержаниями сознания, и, во-вторых, между отдельными содержаниями сознания, создающими протяженные во времени фигуры. ОВД позволяет выявить чисто смысловой слой сознания, создавая тем самым возможность для беспрепятственного развертывания намерения и переживания безмолвного знания. Техники остановки ВД в психонетике также достаточно близки. Деконцентрация внимания во многом совпадает с аналогичными приемами нагуализма.
   Намерение в нагуализме и психонетике практически совпадают. Намерение есть воля, направленная на конкретную цель. О силе намерения мы можем судить по интенсивности преодоления сопротивления развертыванию волевого импульса.
   Безмолвному знанию соответствует смысловое переживание, неразвернутое в чувственно проявленные формы и не опосредованное каналами восприятия той или иной модальности. Безмолвное знание — амодальное и бесформенное знание.
   Особо следует коснуться видения.
   По Карлосу Кастанеде, можно говорить о видении как восприятии Мира таким, каков он есть на самом деле. Но когда речь идет о светящемся коконе, эманациях и т.д., мы сразу сталкиваемся с визуальной трактовкой воспринимаемого. Сам Кастанеда колебался в оценке видения: является ли видение деглоссировкой, т.е. восприятием вне условных описаний, или реглоссировкой, т.е. переописанием Мира в более адекватных, но все же условных формах.
   В контексте нашей работы мы можем говорить о видении как особой форме восприятия Реальности, когда Реальность отражается наименее условным образом в формальном слое сознания. Отражение Реальности в отдельных модальностях будет всегда заведомо частичным и потому всегда будет условным (а значит, допускающим множество вариаций) знаком отражаемого. Однако, когда отражение соотносится с тотальностью мира форм — всех возможных форм, то оно, во-первых, становится единственным соответствием отражаемому факту, и, во-вторых, отражением, в котором смысл и его формальное выражение сливаются воедино. В контексте психонетики к видению, а точнее, к самой постановке вопроса о видении, еще только предстоит подойти.
   Сталкинг, т.е. выслеживание стереотипов поведения, мышления, принятия решений, этических оценок и самооценки в психонетической практике разработаны в гораздо меньшей степени, чем в нагуализме. Однако, когда речь идет о развертывании альтернативных личностных структур, разработка соответствующих приемов и перенос в психонетику уже существующих в нагуализме подходов представляется актуальным.
   В целом нужно сказать, что параллелизм психонетических и нагуалистских подходов и приемов заслуживает отдельного рассмотрения.


   Совпадения и отличия

   Таким образом, обнаруживаются пересечения, а иногда и прямые совпадения с техниками, используемыми в психонетике и в различных, зачастую идеологически и метафизически противоположных, учениях и доктринах. Совпадения объясняются реально существующим устройством сознания, а различия — конкретными задачами практики.
   Психонетическая практика работы с сознанием отличается от йоги и тантры не техническими приемами, а сохранением внутренней волевой активности и направленности на деятельность в проявленном мире. В психонетике имплицитно присутствует иной порядок ценностей, нежели в древнеиндийских сакральных практиках. Ориентация на сохранение и укрепление активного «Я» неизбежно модифицирует техники и построенные из них технологии. Важно здесь, что именно можно сделать из этой позиции, что можно спроецировать и развернуть.
   Во многом это объясняется различием культурного контекста, в котором производится работа. Практики работы с сознанием не поддерживаются всем строем окружающей нас культуры, в отличие от тех времен, когда создавались сакральные психотехнические системы. Отсутствие единообразной интерпретации феноменов, сопровождающих преобразование сознания, отсутствие иерархии достижений порождает неуверенность в достоверности и истинности достигнутых результатов. Результаты не закрепляются культурной средой, не являются знаками духовных достижений. Поэтому возникает необходимость в прагматическом подтверждении истинности и значимости достигнутого — либо в стойких социально значимых достижениях, либо в творчестве принципиально новых форм.
   Создавая новые формы, человек в каком-то смысле ритуально отображает акт творения и тем самым получает язык, на котором можно «говорить» о трансцендентном.
  

 Основные положения работы, направленной на активизацию сознания

   1. Психонетическая практика направлена на работу с сознанием.
   2. В сознании выделяется субъектная и объектная стороны.
   3. Субъектная сторона представлена «Я». «Я» не тождественно личностным структурам, хотя личностные структуры и развертываются из «Я». О «Я» можно сказать только, что оно существует (формула «Я есмь»), потенциально активно («Я есть воля»), способно к наблюдению (рефлексия), к отождествлению с содержаниями сознания и разотождествлению.
   4. Сознание состоит из амодальных смыслов, которые стремятся к превращению в более плотные чувственные (модальные) содержания сознания и функции, превращающие одни содержания в другие.
   5. Более плотные содержания и функции развертываются в функциональные системы (органы), а затем и стабильные физически оформление органы.
   6. Дальнейшее уплотнение содержаний выводит их из сознания — так образуются лишенные сознания объекты.
   7. Сознание образует бесконечное пространство (континуум) смыслов. Активизация смыслов ведет к их проявлению. «Спящие» зоны сознания проявляются в том же порядке.
   8. Источник осознанной деятельности — либо внешний стимул, либо воля.
   9. Классы объектов сознания: фигуры, фон, не-формы, не-восприятия. Движение по этой линии составляет основу психонетической работы: объектами сознания.
   10. Когда «Я» остается наедине с тотальным не-восприятием, следующим шагом становится уход от объектов (от не-восприятия) и перевод к чистой субъектности (именно в этом смысле снимается противопоставление субъект-объект в рамках программы по активизации сознания).
   11. Чистая субъектность есть творящая воля, которая может создавать как привычные формы сознания (пространство, время, жизнь, смерть, причинность и т.д.), так и те, которых не было в предшествующем опыте.
   12. Творящая воля первична по отношению к смыслам и порождает их. Приложение воли к смыслам порождает все остальные объекты сознания.
   13. Воля, Пустота, Организмичность, Красота форм, переживаемые как первичные реальности, являются результатом соприкосновения активного сознания с Реальностью, о которой нельзя сказать ничего определенного.
   14. Выбор первичных оснований Реальности отражает природу выбирающего и его метафизический выбор: примат Воли, Пустоты или Форм.
   19.2. Основные линии практики:
   1. Субъектный ряд (от состояния ВМ к чистой разотождествленной волевой позиции), который ведет к превращению «Я» в творящую волю.
   2. Объектный ряд (от дКВ к тотальному не-восприятию), приводящий к последней границе объектности.
   3. Креативный ряд — создание новых форм от вариаций привычных функций до абсолютно новых реалий.
   19.3. Управление Реальностью
   Реальность можно разделить на реальность сознания (в том числе и психическую реальность); организмическую реальность (окружающий нас мир живого); механическую реальность, построенную сознательными существами за счет умерщвления организмической реальности.
   Механический мир — мир, который мы целенаправленно создаем, опираясь на ведущую функцию современной цивилизации — мышление. Это не только реальный мир техники, но и концептуальный мир — теоретическая конструкция, описывающая Всё — Вселенную от кварков до Метагалактики. Из Реальности вычленяются отдельные фрагменты, соответствующие операциям мышления, и из этих вырезанных, «умерщвленных» частей на основе операций мышления создается механический мир.
   Организмический мир — это живой мир Космоса, звезд, планет, живых существ, культур, этносов, цивилизаций и т.д. Именно его исследует наука, концептуально превращая его в механический мир. Здесь заканчиваются естественные науки и начинаются технические.
   Мир сознания и воли — отдельный мир. В нем тоже есть свои организмические и механические аспекты, но главная его характеристика — наличие свободной воли и возможность прямого волевого управления отдельными сегментами психики.
   Реальностью можно управлять опосредованно, используя особенности ее строения, взаимосвязи, законы и взаимоотношения, или непосредственно, прямо, волевым путем. Любое, даже сложно построенное с учетом организмических или механических закономерностей, управление все равно опирается на начальный волевой акт. Отсюда и особый интерес к проблематике воли.
   Реальностью можно управлять лишь в том случае, если проработано звено управления психической реальностью (как первичной и наиболее доступной воле) и если найдены способы сочленения управляемой психической реальности (психической среды) с организмическими процессами. Для этого нужно овладеть основным психотехническим процессом, являющимся основой любых других психотехник — целенаправленным развертыванием волевого намерения.
   Воля формирует новые психические реальности сначала за счет переноса изученных психонетических операций на новые организованности сознания и их преобразование «по инерции» в совершенно новые, а затем — за счет использования волевого действия для создания новых реальностей «из ничего». На самом деле, конечно, не «из ничего», а из смыслов, к развертыванию которых нет никаких предпосылок в строении человеческой психики и организации сенсорных систем. Невиданные цвета, «квадратные» слова, визуальное переживание внутреннего — это развертывание иных, нечеловеческих смыслов. Здесь воля покидает территорию, в принципе допускающую автоматизированную, нерефлексивную развертку смыслов, поддержанную всей развернутой системой анализаторов. Создавая новое, невиданное и неслыханное, воля возвращается к своим основаниям.
   Предназначение воли (если можно так говорить о ничем не обусловленной реальности) — создание нового. Развертывание человеческих смыслов — только низшая ступень действия воли.
   19.4. Тренировка или инициация
   Хотя психонетическая линия и выводит на позиции конструктивной работы с сознанием быстрее, чем заимствование традиционных практик, все равно возникает вопрос о достаточно сжатом преобразовании сознания в его активную форму. Можно ли произвести преобразование «сразу» — скажем, за три месяца?
   Мы рассмотрели психонетическую практику как последовательную тренировку по принципу «ближайшего развития» — переход по ступеням, соприкасающимся и частично перекрывающим друг друга. Освоение предыдущей ступени дает основания для освоения последующей. Таким образом, в каждой практике присутствует знакомый и усвоенный компонент, создающий достаточную стабильность для ассимиляции нового. Так сохраняется возможность коррекции психонетической траектории, позволяющая сгладить неизбежную дисгармонию в «дозревании» различных компонентов психики.
   Но возможен и иной подход — инициация, «большой скачок», когда тотальное преобразование одновременно затрагивает все стороны личности. Если прообразом последовательного психонетического процесса является развитие зародыша у позвоночных, то инициация подобна метаморфозу насекомых. Принципы «метаморфоза сознания» восходят к представлениям о «скрытой природе» человеческого сознания, «совершенном «Я», которому нужно лишь освободиться от сдерживающих оболочек актуальной эмпирической психики. Но это — отдельное направление разработок, и подходы к нему только начинают определяться.
   19.5. Следствие работы: принципиальный выбор
   Осуществимость описанных практик подводит нас к фундаментальным вопросам строения сознания, соотношения сознания и тех реалий, на которые направлено сознание, к выбору пути осознанного развития (если траекторию осознанных трансформаций можно назвать развитием) и реализации «Я».
   Признавая принципиальное равноправие действий в Мире бодрствования, сновидения и медленного сна, и множества других форм сознания (не столь развитых, дифференцированных и специализированных, как бодрствование), мы утверждаем не только принципиальную вариативность видимого Мира, но и необходимость целенаправленного «выращивания» «Я» как волевой инстанции, способной создавать различные формы. Инстанции, которая творит новые формы, но не подчиняется им, инстанции, которая становится главной опорой в мире условных вариаций и более не привязана жестко к структурам мира культуры.
   В неявном виде здесь формулируется выбор — либо активное сознание с пробужденным волевым аспектом «Я», либо подчиненность формам, в которые «Я» развернулось. Этот выбор отражен и в принятии «технических» ценностей — либо покоя, либо непрерывного усилия. Волевое действие есть постоянное усилие, воспроизводящее активность сознания, стремление к покою, равновесию и гармонии, понимаемой как равновесие — основа реактивного, подчиненного стимулам сознания. Впрочем, последнее — это тоже способ освобождения от господства форм путем их полного растворения. Но по своей сути эти выборы кардинально различны — дух или материя, Пуруша или Пракрити.
   Послесловие
   Психонетика задумывалась как технология порождения принципиально новых технологий. Идея проста — в основе каждого крупного технологического или культурного явления лежит активизация определенной зоны сознания, а в основе любого класса технологических операций — функции сознания как первичное развертывание смысловых зон сознания. Из-за высокой инерции в мире научных разработок (потому наука и отражает истину, что существуют процедуры включения результатов поиска в тело Большой науки) разработки такого плана не могли быть быстро и эффективно реализованы в рамках поддерживаемых государством программ НИР-ОКР.
   Поэтому и реализоваться они могли лишь вне институтов Большой науки, соотносясь не с медленным процессом научно-технических разработок, а с авангардным интеллектуальным сообществом. Этим объясняется выбранная форма работы — вне государственных структур и вне НИИ.
   Задача на этом этапе: подготовка первичного слоя людей, овладевших начальными приемами психонетики. Эта задача решена, и кадровая база расширяется. Вторая задача: создание организационной базы для реализации психонетических разработок, не зависящей от процессов в научно-технической, социокультурной и экономической сферах. Теперь фундамент заложен. Удалось организовать процесс, обеспечивающий автономную работу. Нужно вновь вернуться в научно-техническую среду с результатами и проектами.
   Перспективная задача — разработка основ функционирования сообщества, в котором ведущей технологией порождения и реализации технологий будет являться психонетика. Это потребует новых организационных решений.
   Психонетический проект обращен не только к социуму и культуре, но и к конкретному человеку. Он ставит своей задачей преобразование сознания, позволяющее выйти не просто в пространство чистых смыслов и научиться их развертывать в нужные состояния, умения и понимания, но и в тот первичный слой творящей воли, который, с одной стороны, дает возможность уйти от господства над сознанием порожденных им же или привнесенных извне форм, а с другой — порождать новые смыслы, а значит — обрести свободу от обусловливающих стимулов и фундаментальных структур сознания, свободу создания новых реальностей, отражая в ограниченном и бесконечно малом своем сознании грандиозный процесс Творения вселенского Бытия, в который мы вовлечены…
« Последнее редактирование: 04 мая 2012, 16:26:41 от Netto otteN » Записан

Институт психонетических исследований и разработок (ИПИР)
http://ipir.ru/
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #12 : 04 мая 2012, 15:18:27 »

 ;D
технология порождения принципиально новых технологий
;D
Интересно кто у кого перенял этот чудовищный язык со всеми перцепциями - Ксендзюк у Бахтиярова или наоборот?
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


« Ответ #13 : 04 мая 2012, 16:35:19 »

Только этих идей тебе все равно не понять

А зачем мне их понимать, я же не "интеллектуальный авангард".
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89707



Email
« Ответ #14 : 04 мая 2012, 20:53:01 »

Во втором мановаровском ролике интересная техника описана.
Для начала берутся два круга. Синий и красный. Круги помещаются перед глазами так, что один глаз видит только один круг.
Далее путем некоторого «усилия» мы заставляем себя видеть только один цвет. Затем учимся менять цвета.
Упражнение усложняется. Берем один круг, половина, которого окрашена в синий, а другая в красный цвет и добиваемся аналогичных эффектов.
Далее смотрим на красный или синий круг и добиваемся появления ореола вокруг круга. Этот ореол пытаемся вывести из круга и рассматривать его рядом с кругом. Ореолы от разных кругов будут разного цвета. Нужно пробовать перемещать эти ореолы в поле зрения.
Вот это умение есть работа сознания в отрыве от нейрофизиологических структур. Фактически мы начинаем творить мир. Наработанные способности дают возможность прямого управления процессами психики и внешнего мира. Последнее возможно благодаря тому, что мир «стягивает» не только причинно-следственный механизм, но и масса других вещей.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 6  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC